Актуальность производственной практики экономиста

Искитимский цементный завод представлен на рынке строительных материалов более 20 лет, имеет разветвленную сеть филиалов и представительств по всей стране. Данное предприятие является крупнейшим поставщиком цемента в Новосибирской области, а также одной из самых динамично-развивающихся компаний региона. На предприятии используются современные методы работы, все рабочие места оснащены техникой нового поколения и хорошим программным обеспечением. Стоит отметить, что рынок строительных материалов уже несколько лет находится в упадке, однако производственная мощь Искитимского завода не была снижена, а уровень продаж остается неизменным на протяжении нескольких месяцев. Появление новых конкурентов, снижение средних цен на материал, а также заморозка основных строительных объектов области создают непростые условия работы для компании. Основная задача экономиста, в таком случае – оценить угрозы и перспективы развития, выделить приоритетные направления для роста, а также варианты сокращения затрат. Подобное исследование поможет компании и дальше оставаться лидером на рынке строительных материалов и не понижать уровень прибыли.

Пример введения отчёта по практике

Среди направлений преобразований и конкретных мероприятий по финансовому оздоровлению можно выделить следующие:
1. Упорядочивание активов предприятия с целью создания их эффективной рыночной структуры:
• инвентаризация имущества предприятия;
• оформление правоустанавливающих документов на земельные участки и объекты недвижимости;
• передача объектов непроизводственной сферы местным органам управления;
• продажа неэффективных пакетов акций (облигаций, векселей) других предприятий;
• формирование на базе структурных подразделений самостоятельных (дочерних) коммерческих организаций;
• продажа, сдача в аренду, в залог, в лизинг неиспользуемой части производственных и непроизводственных активов;
• оптимизация оборотных средств предприятия;
• приобретение нового и реконструкция старого имущества производственного назначения;
• оптимизация (в том числе продажа) дебиторской задолженности;
• консервация не задействованного в производственном цикле оборудования.
2. Интенсификация производства и сокращение издержек производства:
• внедрение прогрессивных технологий, механизации и автоматизации производства;
• повышение качества продукции;
• повышение эффективности использования имеющихся производственных мощностей;
• оптимизация номенклатуры выпускаемой продукции и поиск новой продукции;
• снижение издержек производства;
• оптимизация цены продажи выпускаемой продукции;
• оптимизация системы организации труда и производства;
• совершенствование системы стимулирования труда.
3. Совершенствование структуры управления и производства:
• оптимизация производственной структуры;
• оптимизация организационной структуры управления;
• смена руководящего звена предприятия;
• свертывание нерентабельных производств;
• оптимизация количества персонала (в зависимости от объемов производства);
• создание новых совместных и дочерних предприятий;
• подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала;
• создание центров финансовой ответственности;
• выделение отдельных производств в самостоятельные бизнес-единицы, создание филиалов;
• внедрение эффективной системы маркетинга;
• оптимизация производственной программы;
• перепрофилирование предприятий;
• создание или вхождение в вертикально интегрируемые структуры — ФПГ, холдинги и т.д.
4. Формирование финансовых источников:
• финансовый анализ, выявление и контроль финансовых потоков (в том числе скрытых);
• создание благоприятного инвестиционного имиджа предприятия, привлечение инвестиций (выпуск акций, облигаций, векселей, финансовый лизинг и пр.);
• внедрение эффективной системы финансового управления;
• востребование просроченной дебиторской задолженности;
• оптимизация налоговых платежей;
• пересмотр действующих арендных договоров;
• эффективное использование уставного капитала предприятия, резервного капитала, фонда накопления, фонда социальной сферы и т. п.
5. Реструктурирование задолженности предприятия:
• реструктуризация и погашение задолженности перед бюджетами, внебюджетными фондами, коммерческими кредиторами;
• пересмотр договорных обязательств с кредиторами;
• заключение соглашения об отступном;
• конверсия долгов путем преобразования краткосрочных задолженностей в долгосрочные ссуды или долгосрочные ипотеки.
Каждое из вышеприведенных направлений преобразований предприятия можно подразделить на две группы: 1) мероприятия, не требующие больших затрат финансовых средств; 2) капиталоемкие мероприятия, а внутри каждой части сделать подразделы по отдельным направлениям преобразований (внутри которых формулируются отдельные мероприятия по финансовому оздоровлению предприятия). Данный вариант структурирования данного раздела предпочтительнее, если иметь в виду дальнейшую разработку программы реализации плана финансового оздоровления и календарного графика реализации мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия.
На конец отчетного периода предприятие ОАО «Механизация 2» является банкротом. Данная ситуация сложилась по следующим причинам. Большие внереализационные расходы, являясь одной из составляющих балансовой прибыли, вызвали появление убытка. Все собственные средства пошли на покрытие убытка, и в результате у данного предприятия на конец отчетного периода пассив составляют только краткосрочные обязательства. Отсутствие собственных средств свидетельствует о высокой степени риска кредиторов и инвесторов. Предприятие полностью зависит от заемного капитала. Внешние обязательства не могут быть покрыты за счет собственных средств. Увеличение внешних обязательств влечет за собой рискованную финансовую ситуацию. На конец отчетного периода все активы обеспечены кредиторами. Высокие темпы роста кредиторской задолженности покрывают темпы роста текущих активов, что говорит о том, что предприятие не в состоянии оплатить свои счета.
Но, несмотря на такое критическое положение предприятия, показатели деловой активности имеют тенденцию к увеличению за счет роста выручки от реализации, что оценивается положительно. Также темпы роста реализации опережают темпы роста капитала, что свидетельствует о том, что ресурсы предприятия используются эффективно и, хотя темпы роста балансовой прибыли равны нулю, предприятие в будущем может надеяться на отдачу за счет эффективного использования имущества. Руководству предприятия необходимо поддерживать эти благоприятные тенденции.
На предприятии наблюдается неблагоприятная тенденция к увеличению доли активов с высокой степенью риска и соответственно снижению удельного веса активов с малой степенью риска, что подрывает финансовую устойчивость предприятия. В связи с чем руководству предприятия необходимо следить за формированием сомнительной дебиторской задолженности.
В структуре краткосрочных обязательств основную долю составляет «спокойная» задолженность. Просроченных платежей у предприятия нет, это свидетельствует о том, что, несмотря на неустойчивое финансовое положение, предприятие вовремя отвечает по своим обязательствам. Руководству предприятия необходимо работать с дебиторами, заключать эффективные договоры, рассматривать наиболее выгодные условия привлечения кредитов и оптимально использовать их в обороте.
Устойчивость предприятия ОАО «Механизация 2» может быть восстановлена путем обоснованного снижения уровня затрат в незавершенном производстве, а также, что главное, путем оптимизации структуры обязательств (пассивов). ОАО «Механизация 2» предприятию необходимо срочно наращивать собственные средства за счет увеличения прибыли, которую, в свою очередь, можно увеличить за счет роста выручки и снижения издержек. Поскольку предприятие не обеспечивает устойчивых темпов роста основных показателей деятельности, для восстановления платежеспособности оно вынуждено прибегнуть к чрезвычайным мерам, например:
— продаже части недвижимого имущества;
— увеличению уставного капитала путем дополнительной эмиссии акций;
— получению долгосрочных ссуд или займа на пополнение собственных оборотных средств;
— целевым финансированию и поступлению из бюджета, из отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов.
В данном разделе приведен один из вариантов внешнего и внутреннего анализа финансового состояния предприятия. В практической деятельности в зависимости от конкретной ситуации можно осуществить более глубокий анализ. Например, некоторые специалисты диагностику небольших предприятий рекомендуют проводить, анализируя лишь пять показателей:
1) коэффициент текущей ликвидности (его минимальная допустимая величина- 1);
2) коэффициент срочной ликвидности (его нормальная величина — 1,5);
3) коэффициент абсолютной ликвидности (его рекомендуемая нормальная величина — не менее 0,2);
4) коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (его нормальное среднее значение — около 60 дней, или 6 оборотов в году, но данный коэффициент специфичен по отраслям экономики: так, в кондитерской промышленности — 12,5, в нефтяной — 3,2);
5) коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (он еще более специфичен, чем предыдущий коэффициент, но необходимо следить, чтобы оборачиваемость дебиторской задолженности была выше оборачиваемости кредиторской задолженности).
В любом случае при разработке плана финансового оздоровления предприятия в целях формулирования мероприятий финансового оздоровления необходимо провести анализ финансового состояния этого предприятия и выявить причины неудовлетворительного финансового состояния. Таким образом, финансовый анализ является первой стадией процесса разработки плана финансового оздоровления предприятия

Обратите внимание =>  Материальное положение семьи описание

Дневник-отчет практики

Данный пункт работы можно написать, ориентируясь на написанные до этого студенческие работы (рефераты и курсовые). Самое главное в отчете по практике – выделить главные параметры, указать насколько актуальна тема для той или иной области или сферы деятельности.

Актуальность производственной практики экономиста

Программа производственной (хозяйственно-правовой) практики (далее – программа практики) содержит общие требования к организации, содержанию, руководству, подведению итогов практики. В соответствии с учебным планом подготовки специалистов по специальности 1-24 01 02 «Правоведение» со специализацией 1-24 01 02-02 «Хозяйственное право», утвержденным в БарГУ, производственная (хозяйственно-правовая) практика предусмотрена для студентов дневной формы получения образования на 4 курсе общей продолжительностью четыре недели, заочной формы получения образования – на 5 курсе продолжительностью 1 неделя.

Актуальность проведения производственной (хозяйственно-правовой) практики

Для восстановления в памяти этих разделов дисциплины «Финансы» необходимо посмотреть конспекты соответствующих лекций и практических занятий, снова ознакомиться с основной и дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем, читавшим эту дисциплину. Также можно обратиться к библиотечному каталогу, чтобы посмотреть, не вышли ли более новые издания по вышеуказанным разделам дисциплины «Финансы», которые, несомненно, следует изучить и выявить изменения в освещении этих вопросов на более современном уровне.

Производственная практика

Система орошения искусственная, так как почва обладает низкой водоудерживающей способностью, а посушливый климат обуславливает недостаточное количество осадков в период вегетации растений. Продолжительность вегетационного периода примерно 184 дня. Основным источником воды на орошение является Северокрымский канал.

Актуальность производственной практики экономиста

Общество с ограниченной ответственностью «Константа-Сервис», именуемое в дальнейшем «Общество» учреждено в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», и другими нормативными актами, не противоречащим Гражданскому кодексу Российской Федерации. Общество обладает обособленным имуществом, учитываемом на его самостоятельном балансе, открывает в установленном порядке банковские счета на территории Российской Федерации и за её пределами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Обратите внимание =>  А какой аморт группе относится смартфон

Отчет по производственно-экономической практики

3) самостоятельно или совместно с другими юридическими и физическими лицами, иностранными и международными организациями участвовать в деятельности иных юридических лиц и их объединений в Российской Федерации и за ее пределами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и соответствующего иностранного государства;

Отчет по практике

Практика бесплатная, то есть студент за время ее прохождения никакого материального вознаграждения получать не будет. Но зато тот практический опыт, который он получит – бесценен. А возможно, и станет новым этапом на жизненном пути практиканта – ведь многие работодатели именно так и присматривают себе работников.

Отчет по производственной практике

Целью педагогической практики являлось формирование представлений о содержании и специфике профессии, об основных направлениях, задачах и методах профессиональной деятельности, формирования практических профессиональных навыков. В частности:
– закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения;
– освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности, кооперироваться с коллегами по работе;
– знакомство со спецификой деятельности преподавателя психологии;
– формирование профессиональной позиции преподавателя психологии, мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики.

Пример введения к отчету по практике

Практика началась с вводного инструктажа, изучения требований к организации определённого рабочего места, ознакомления с санитарно-гигиеническими нормами и безопасностью работы. Далее осуществлялось знакомство с направлением деятельности компании ООО «МИАТ», изучение её нормативно-правовой базы.

Заключение отчёта по практике

ознакомление с особенностями работы компании;. изучение структуры управления организации;. изучение должностных обязанностей экономиста;. приобретение навыков работы в коллективе;. получение практического опыта работы в качестве помощника экономиста;. улучшение качества профессиональной подготовки;.

Отчет производственной практики на предприятии экономиста

Во время прохождения практики нами были изучены: тип организационной структуры управления и принципы построения организационной структуры управления в Компании. Знакомство со структурой аппарата управления предприятия и подразделениями, с опытом организации, планирования и управления, был получен опыт работы с методами управления трудовыми коллективами.

Обратите внимание =>  В какаих случаях выдаются повторные свидетельства о рождении

Дневник и отчет по производственной практике на предприятии

Бухгалтерский учет на предприятии ведется автоматизировано, с использованием учетной системы 1С Предприятие, формирующей учетные регистры синтетического и аналитического учета. Формирование конечных финансовых показателей Бухгалтерского баланса осуществляется на основании данных Главной книги.

Заключение по практике в бухгалтерии

Динамизм качественных преобразований социально-экономической, научно-технической и политической сфер российского общества выявил серьезную проблему высшего образования, а именно, разрыв между общественно необходимым и фактическим уровнем подготовки специалистов.

Формирование профессиональной компетентности будущего экономиста-менеджера в процессе производственной практики Ролдугина Людмила Алексеевна