Какие Документы Нужны Для Земельного Участка В Собственность
Как оформить землю в собственность
- первым делом необходимо произвести важную процедуру — исполнительную съемку участка земли. Она нужна для подтверждения точности и правильности проектирования для дальнейшего возведения жилых или хозяйственных построек. Проводится такая съемка профессионалами-геодезистами. Обратитесь за помощью в землеустроительную организацию. На проведение работ и подготовку документа об их завершении может уйти около месяца. Стоимость услуги колеблется в пределах 8-15 тыс. рублей;
- затем нужно оформить границы. Для этого полученный вами ранее документ, подтверждающий проведение исполнительной съемки, необходимо будет предоставить в отдел архитектуры. На протяжении полутора месяцев будет подготавливаться постановление главы города или поселения о передаче объекта недвижимости в собственность;
- обратитесь в Федеральное агентство по кадастровой недвижимости. Там вам должны предоставить выписку на объект недвижимости, на основании которой будет производиться межевание;
- также необходимо провести межевание, то есть установить границы объекта собственности и подтвердить их юридически (это защитит от множества проблем). Можно обратиться в ту же землеустроительную организацию или какое-нибудь межевое агентство. Данная услуга может иметь стоимость от 5 до 9 тыс. рублей. Буквально через полтора месяца вам будет предоставлена выписка по результатам произведенного межевания;
- еще один документ, который нужно будет получить, — это кадастровый паспорт. Получение его абсолютно бесплатно. Так что завершает процедуру следующий этап оформления участка — обращение в орган кадастрового учета по месту расположения объекта недвижимости. Нужно будет предоставить заявление, заключение о межевании, квитанцию об оплате за подготовку выписки (около 200 рублей), свой паспорт и ИНН, а также свидетельство, устанавливающее права собственности на объект. Все документы должны быть без дефектов и исправлений.
- объект находится в распоряжении Министерства Обороны страны;
- объект на всех основаниях уже принадлежит другому физическому или юридическому лицу;
- участок зарезервирован под какой-то государственный или национальный проект;
- объект является заповедной зоной и находится в ведении парка или заповедника.
Порядок оформления земельного участка в собственность
- Для начала вам необходимо оплатить госпошлину, цена которой будет 1000 рублей за каждый отдельный объект. Как правило, в каждом учреждении такого типа есть кассы.
- Подписать документы о получении свидетельства, которые должен заполнить работник учреждения.
- Получить расписку о том, что вы отдали свои документы, кроме паспортов, для регистрации. В такой расписке должна быть написана дата выдачи свидетельства.
- В назначенный день прийти и забрать свидетельства о собственности для каждого собственника.
- Если наследодатель тоже получил участок в наследство – справку из налоговой инспекции;
- Если наследование осуществляется по факту наличия завещание – само завещание, подтвержденное нотариусом;
- Если земельный участок находится в дачном кооперативе – его Устав. То есть, необходимо предоставить документ из ЕГРЮЛ – можно взять в налоговой службе по месту нахождения участка.
Как оформить в собственность земельный
- паспорта;
- акта выдачи садоводу в пользование земельного удела;
- справки о законном владении указанным участком, который определен и закреплен за дачником на законных основаниях;
- кадастрового плана на землю;
- иных документов, определяющих право собственности.
После проверки правильности составления заявления, наличия и соответствия всех документов на протяжении 7 дней собственник получит свидетельство о праве собственности на землю. Если документы передаются через МФЦ, срок проверки и выдачи свидетельства может увеличиться и составит 9 дней.
Земельный участок: как оформить продажу
- площадь земли;
- местоположение – насколько удобно он расположен к городу или другому ближайшему населённому пункту;
- коммуникации – водоснабжение, электричество, газ, прочее;
- дороги и подъездные пути;
- форма собственности (ИЖС, СНТ, дачный кооператив);
- строения на участке;
- экология и ландшафт, особенно важно в садоводстве (СНТ).
После собственник и покупатель подписывают договор купли-продажи. В некоторых случаях ему предшествует предварительный договор с оплатой аванса. В таком документе указываются условия и сроки передачи объекта недвижимости, а также оплата. Стоит отметить, что в случае аванса (залога) его получение должно быть заверено нотариально.
Какими документами необходимо запастись при оформлении покупки земли для ИЖС
- Заявление на имя собственника земельного участка о заключении договора купли-продажи конкретного надела;
- Согласие (в заверенном нотариально виде) о проведении сделки всех заинтересованных в ней лиц, а также тех лиц, интересы которых могут пострадать (например, в случае временного ухудшения материального положения из-за крупного вложения средств);
- Документы, подтверждающие платежеспособность покупателя (применяются в том случае, если участок приобретается с использованием средств материнского капитала или с привлечением заемных средств, например, соответствующее письмо из Пенсионного Фонда или нотариально заверенная копия банковского договора).
- Фиксация данных на конкретный участок (кадастровые планы необходимо скопировать вместе с документами, подтверждающими право собственности на участок. Как правило, копии свидетельства о праве собственности бывает достаточно);
- Проверка всех сведений об участке через публичную карту Росреестра (здесь будет возможность выяснить, где конкретно находится участок, соответствует ли его расположение тем сведениям, которые предоставляет покупателю собственник, а также возможное наличие соседей);
- В Росреестре можно заказать выписку по приобретаемому участку (в ней будут зафиксированы данные о том, кто является владельцем, а также предоставлены все кадастровые данные на участок);
- Кроме того, можно проверить границы участка на месте вместе со специалистом по картографии — процедура носит название определения (или выноса) натуральных границ. По итогам ее осуществления выносится акт о результатах проверки.
Документы для покупки земельного участка
- Главный документ – разрешение на строительство с подписью главы местной администрации;
- Проект, отражающий планировку участка;
- Разрешение на подведение к участку необходимых коммуникаций;
- Заключение градостроительного комитета;
- Проектная документация, утвержденная отделом архитектуры и градостроительства местной администрации.
- Для физ. лиц – паспорт, для представителя гражданина – паспорт и нотариально заверенная доверенность, для ИП – паспорт и свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, для юр. лиц – учредительная документация и нотариально заверенная доверенность на представителя;
- Документы, являющиеся основаниями для госрегистрации права на землю:
- Акт органа государственной власти или местного самоуправления, на основании которого возникло это право;
- Договор купли-продажи, дарственная, свидетельство о наследовании, судебное решение и др.;
- Другие бумаги, подтверждающие возникновение, наличие или передачу прав;
- Квитанция об уплате госпошлины;
- Кадастровый паспорт участка (если документ ранее предоставлялся владельцем при предыдущей регистрации, подавать его заново не нужно);
- Документы, связанные со спецификой сделки (нотариальное разрешение мужа/жены на продажу объекта, протокол собрания участников организации, свидетельство о праве на землю продавца и т. д.).
Какие нужны документы для оформления аренды земельного участка
В последнее время были внесены некоторые правки в федеральные законы. Так, новшества коснулись договоров аренды земель, которые направляются для комплексного освоения или дачного хозяйства. Составляются отдельные виды соглашений с приложением проектов планировки и межевания.
Заявителю при себе необходимо иметь удостоверение личности. Также потребуется квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины. За бумажную форму придется заплатить 750 (физлица) и 2 200 рублей (юр. лица). Электронный документ обойдется в 300 и 600 рублей соответственно.
Документы на земельный участок в 2020 году
Для того чтобы оформить земельный участок в собственность вам следует собрать все бумаги, которые подтверждают его историю: справки, договора и другие документы, которые будут указывать на то, когда был выдан участок, кто стал его владельцем. Эту информацию можно будет найти в архивах тех организаций, что выделяли землю.
- Название организации, что выдала бумагу.
- Название документа.
- Дата и номер бумаги.
- Кадастровый номер.
- Указание количества страниц. Их, как правило, 3.
- Общие сведения: предыдущий номер, дата регистрации, местонахождение, категория земельного участка, на какие цели можно использовать. Также тут указывают общую площадь, кадастровую стоимость, систему координат, информацию о правах.
- Дополнительные сведения находятся на остальных листках.
Какие Документы Нужны Для Земельного Участка В Собственность
Кадастровый план земельного участка выдается в зависимости от его места нахождения: либо в районном или межрайонном отделе Управления Роснедвижимости по Ленинградской области, либо в районном отделе ФГУ Кадастровая палата по Санкт-Петербургу. Однако, поскольку филиалы палат открыты еще не везде, то до их создания можно обращаться в районный отдел Комитета по земельным ресурсам и землеустройству.
Ситуации, в которых оказываются будущие владельцы земельных участков и дач могут быть разные. У кого-то участок получен очень давно, у кого-то земля не в садоводстве, а в деревне, а кто-то хочет, например, гараж, оформить. Поэтому список документов и действий могут отличаться. В общей сложности регистрирующие органы насчитали 11 стандартных ситуаций, о которых мы планируем вам рассказать.
Подготовка пакета документов для регистрации дома на земельном участке
- вместе с домом передается право собственности на земельный участок, на котором расположена постройка, а процедура оформления земли в собственность прописан ниже;
- в ходе передачи прав собственности описываются все имеющиеся инженерные коммуникации, которые подведены к объекту недвижимости;
- в документах описывается техническое состояние элементов строения.
На основании Федерального законодательного документа «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ по вопросу оформления в упрощенной форме прав граждан на обособленные объекты недвижимости» (No93-ФЗ от 30.06.2006г) дает возможность оформить в собственность землю, постройки, имеющиеся на них. Срок действия законодательного акта – до 2020 года. По истечении для того, чтобы зарегистрировать право собственности следует заручиться поддержкой органов местной власти на введение объекта индивидуального строительства в эксплуатацию или, если подобный объект признан незавершённым, получить разрешение на проведение строительных работ.
Как оформить право собственности на земельный участок
Он допускается в отношении создаваемых или созданных имущественных объектов. Такой механизм был запущен в действие законом о так называемой дачной амнистии. Законодатели решили легализовать многочисленные дачные участки, которые принадлежат различным социальным категориям населения, не заинтересованным в дополнительных расходах на получение документов на землю.
- межевание земли посредством привлечения специалистов землеустроительной компании. Итогом межевание станет обозначение четких границ участка, которые нужно согласовать с владельцами соседних наделов. По результатам процедуры формируется межевое дело, состоящее из акта согласования границ, чертежа участка, ведомости расчета фактической стоимости участка;
- соглашение об объединении или разделе участка. Документ составляется в произвольной форме и оформляется в письменном виде. Соглашение можно завизировать у нотариуса. В документе обозначается местоположение надела, кадастровый номер, а также излагаются сведения о владельцах надела;
- присвоение адреса. Процедура необходима для участков, расположенных в городской черте. Адрес присваивается отделом архитектуры и градостроительства;
- кадастровый учет участка. Участок нужно зарегистрировать в Росреестре на основании межевого дела и документов, удостоверяющих личность. Процедура занимает 10 дней.
- регистрация имущественных прав также производится в Росреестре на основании соглашения владельцев о разделе или об объединении участка, а также кадастровых паспортов на землю.
Какие нужны документы для покупки дома с земельным участком
Важно, чтобы покупатель понимал: даже на недостроенный дом должно иметься свидетельство о регистрации, учитывающее особенности недостроенных объектов. Отсутствие указанного документа может иметь плачевные результаты: объект могут назвать самостроем и снести. При покупке недвижимости важно:
Добросовестный продавец всегда предоставляет выписку из ЕГРП – это показательный документ, говорящий о юридическом статусе недвижимости. Не стоит добавлять себе проблем и покупать арестованную недвижимость или дом, находящийся в залоге. Это серьезный документ, отсутствие которого может иметь серьезные последствия.