Как переключаться мягко на мотоцикле

* резко отпускать сцепление
* при стравливании сцепления набирать обороты больше 1500 — оставьте старт с высоких оборотов на тот момент когда вы наберете достаточно опыта
* сидеть откинувшись назад, с распрямленными руками — если вы все же отпустите сцепление грубо — мотоцикл рванется вперед, — а вы назад, ваша правая рука, держащаяся за ручку газа, — сама открутит ручку газа в результате, как минимум, получится грубый, как максимум — мотоцикл поднимется на заднее колесо и может перевернуться (на вас).

Переключение передач на мотоцикле

Водители, которые не имеют опыта использования механики, могут повышать передачу, наблюдая за показателями спидометра. Более опытные автовладельцы делают это, прислушиваясь к звуку работающего мотора. Однако, в любом случае, для повышения передач потребуется отпустить педаль газа, выжать сцепление, переключить передачу, плавно отпустить сцепление.

Как переключаться мягко на мотоцикле

на мотоцикле с центральной подножкой легко можно наблюдать этот люфт в коробке просто вывесев колесо и включив передачу и покрутив заднее колесо, некоторые этого пугаются и сразу бегут на форму спрашивать что это такое… когда едешь на ровном газу тоже можно ощутить как мотоцикл слегка дергается из за этого люфта, при сбросе и подаче газа тоже он ощутим.

Как переключаться мягко на мотоцикле

Мотоциклы же, как правило, не имеют больше 2 цилиндров, поэтому нужно соблюдать такие простые вещи, как подходящие режимы для работы двигателя, а так же порядок переключения передач. В принципе, это не сложно, как говорится, дело практики. Конечно, бывает такое, что просто хочется насладиться стремительностью и скоростью. Тогда переключение передач на мотоцикле стоит проводить на максимальных оборотах. Конечно, не все мотоциклы оборудованы тахометрами, но хороший наездник по звуку может определить правильный момент переключения.

Переключение Передач На Мотоцикле Кавасаки

Для новичка — задача номер один, это научится трогаться с места, останавливаться, и ловить нейтральную скорость. Во всех мотоциклах месторасположение нейтральной передачи и система переключения скоростей построены одинаково. Возьмите себе за правило после каждой остановки переключать коробку передач на нейтральную передачу.

Как правильно переключать передачи на мотоцикле

=1000 до 13000 оборотов, сразу замечу, что это очень широкий диапазон. (для примера на коробке 600ки или литра вы сможете разогнаться на 1 передаче от 0 до примерно 120 км в час) будь у вас двигатель авто, который крутит до 5000 оборотов, на той же коробке вы разогнались бы до 50 км в час.

Обратите внимание =>  Многодетные семьи 2020 очередь в поликлинику

Kawasaki Ninja Club Форум

Для торможения мотоцикла двигателем следует убавить обороты двигателя, не выключая сцепления. Тормозить мотоцикл двигателем надо на пологих продолжительных спусках или на прямых участках дорог, когда необходимо снизить скорость движения на скользком грунте.

Как переключать передачи на мотоцикле

Трехвальная четырехступенчатая конструкция в положении различных передач: а — первая; б- вторая; в — третья; г — четвертая.
А теперь прикинем, что лучше — коробка с прямой передачей или без нее. При этом условимся, что прямой считается такая передача, при которой происходит непосредственное соединение соосных входного и выходного валов и крутящий момент через зубчатые зацепления не передается. Отсутствие износа в таком положении, бесспорно, факт положительный. Но в промежуточных положениях момент идет по усложненной цепочке через два-три и больше зацеплений. Потери, естественно, больше.
При двухвальной схеме все намного проще — каждой передаче соответствует своя пара шестерен (как в начале статьи), по которой крутящий момент и передается.
Посмотрим теперь на сферу применения таких на первый взгляд похожих, но в то же время разных схем. Все зависит от характера эксплуатации мотоцикла. Если он предназначен для дорог и его максимальная скорость невелика — есть смысл использовать схему с прямой передачей (вспомните «Явы» и «ИЖи»). Но мотоцикл с таким портретом отчетливо напоминает аппараты сорокалетней давности, и в мире подобные варианты встретить не просто. Практически все производители в наши дни используют двухвальные коробки передач, более простые и надежные.
Теперь мы подошли к теме переключения ступеней коробок передач. Сначала рассмотрим альтернативные схемы. Первая, использующая в качестве исполнительного элемента перемещаемый шток со шлицами, хорошо знакома всем, кто был когда-либо владельцем «Вятки».

МОЙ МОТОЦИКЛ

DN-01 — это первый мотоцикл в Honda с полноценной автоматической коробкой передач HFT. Радикально новый дизайн, притягивающий взоры, плавные, но агрессивные линии обтекателя, длинные и низкие пропорции, 17- дюймовые колеса, мощный V-образный двигатель и… отсутствие рычагов обычной КПП.

Мотоцикл Honda DN-01 с автоматической коробкой передач

Я газ почти не сбрасываю. Движения сброс газа-выжим сцепа-передачу вверх идут одновременно. И по времени занимает совсем чуть. Газ просто сбрасываться не успевает. Плюс я ещё прибавляю всегда. Отставание оборотов после переключения на 1000 — это норма, это разница передаточных отношений в коробке при разных передачах и одном положении дросселя. Ты после переключения просто старайся вернуть кисть правую в то же положение, в котором она была до переключеня. Так проще.

Обратите внимание =>  Бесплатно в бассейн

Honda CB-1

Давным давно прочитал где-то статью о правильном переключении передач на мотоцикле. Переписывать её сюда не буду, да и ссылку давно потерял. Но вчера я начал использовать эту технику. Суть вот в чём. При переключении с первой на вторую вы слышите дикий лязг в коробке? Переключаете передачи следующим образом — Разгон => выжимается сцепление + сбрасывается «газ» => подводится нога к рычагу переключения и движением ноги на верх включается следующая передача. Я тоже так делал. Можно поступать иначе.

К вопросу о переключении скоростей

Александр Иванов ,открою тебе ужасный секрет)Эту педаль можно поставить на любую коробку ИМЗ с задним ходом вместо рычажка.А люди убивали коробки потому что тупые в большинстве,к сожалению.Просто включать надо сперва первую и только потом с нее задний ход после полной остановки.Тогда и включается все мягко легко и непринужденно.Педаль особенно удобна на одиночке.

3)Переключение передач и вообще о кпп мотоцикла Урал

Полная остановка и попытка затем включить более низкую передачу также не благо для КПП, как, впрочем, и активное торможение двигателем при каждой остановке.
Если вам нужна наглядная демонстрация плохого переключения, просто выжмите сцепление, переключитесь на нейтраль, проедьтесь в режиме качения пару секунд на холостом ходу, а потом попробуйте переключиться вверх или вниз.
Обратите внимание, насколько жестче идет рычаг КПП, как медленно переключается передача, и какие звуки при этом слышны. Может раздаваться такой скрежет, как будто механизм соединения разрушается.
Одного примера достаточно, ОК?
Причина такого явления в том, что валы, первичный и вторичный, рассинхронизируются друг с другом.
Вторичный вал вращается от заднего колеса, в то время как первичный – от двигателя, но на оборотах холостого хода.

Как переключаться мягко на мотоцикле

Переключение на пониженную передачу => это немного сложнее, хотя тоже тренируется.
Смысл, в синхронизации валов (шестерёнок), в коробке передач. (Не буду описывать процессы происходящие в коробке.)
Когда мотоцикл движется на определённой скорости и включена определённая передача то при переключении на пониженную передачу (при нормальном стиле переключения) происходит не совпадение — обороты двигателя + обороты «ведущего вала» + вал включаемой передачи, то-есть мотор на пониженной передачи, при той-же скорости, имеет более высокие обороты, отсюда и происходит грохот при включении пониженной передачи. «клак».
1) Рычаг переключения передач слегка подводится вниз (или просто ставится нога без какого-либо давления, со временем каждый найдёт свою точку)
2) Когда подошёл момент переключения выжимается сцепление и одновременно коротко «ударом» поддаётся «газ» (повышаются обороты, то-есть обороты не держатся, просто коротко открывается и закрывается газ)
3) Переключается передача и нога продолжает давить на рычаг переключения и отпускается после того как опустится сцепление.
Нюансы.
Поднятие оборотов делается коротким «ударом газа» до оборотов больших, чем обороты включаемой передачи на данной скорости и включение передачи происходит на падении оборотов. Выжимание сцепления, «удар газа» и переключение передачи, происходят практически синхронно. (Нажатие на рычаг переключения передач, должно быть не «ударообразным» а относительно спокойным.)
Например: Мы движемся на 6 передачи со скоростью 100км/ч и желаем переключиться на 5 передачу. При этой скорости, на 6 передаче мотор имеет 5000 оборотов/мин, на 5 передачи 5500 оборотов/мин. Выжимаем сцепление, одновременно поднимаются обороты двигателя «ударом газа» до 6000 оборотов/мин и в момент понижения оборотов в подходящий момент примерно 5600-5500 оборотов/мин включается пониженная «5» передача. итд. (Конечно не нужно смотреть на тахометр, это для объяснения)
Схема.
Одновременно выжимается сцепление и «ударом газа» поднимаются обороты => подготовленным рычагом в момент падения оборотов, в нужный момент, включается пониженная передача => отпускается сцепление => отпускается рычаг передач.

Обратите внимание =>  Можно ли проводить в авансовом отчете чек залога нефискальный

CBR 600 Club

Да, я понимаю принцип, просто странно, что на других БМВ никто особо не жалуется (на моих предыдущих японцах тоже не было такого). Может у них просто более новое сцепление с толстым ведомым диском и при выжиме валы всё равно немного вращаются, обеспечивая перемещение кулачков? А у меня сцепление истёрто и при выжиме первичный вал останавливается, может это с износом сцепления связано?

Переключение передач на R1100RS