Образец написания выводы и рекомендации по дальнейшему сопровождению воспитанника детского дома

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Примерный индивидуальный план развития и жизнеустройства воспитанника детского дома

Несмотря на попытки создания систем взаимодействия различных структур и органов, работающих с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей: домов ребёнка, детских домов, коррекционных школ-интернатов, до сих пор не обеспечиваются должные условия для социализации детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Характеристика на воспитанника детского дома отрицательная

Сегодня большое многообразие программ, но мы искали цельную, охватывающую все сферы углубленного развития личности и нашли, это программа, разработанная коллективом Железноводского детского дома, «Формирование ценностных ориентаций у воспитанников в условиях детского дома».

Алгоритм технологии индивидуального педагогического сопровождения воспитанника детского дома

Установление доверительных взаимоотношений. Составление психологической характеристики на ребенка на основе диагностических данных. Разработка рекомендаций воспитателю ребенка. Индивидуальные и групповые занятия в сенсорной комнате детского дома. Отбор эффективных технологий, форм и приемов работы по индивидуальному психолого-педагогическому сопровождению ребенка. Ведение дневника индивидуального сопровождения воспитанника. Упражнения на коррекцию эмоционально-волевой сферы, на развитие психических процессов, повышение уровня интеллектуального развития и нравственной сферы. Тренинги на развитие коммуникативных навыков, положительного взаимодействия со взрослыми и детьми. Ситуативные практикумы на отработку навыков социального поведения. Консультирование педагогов по вопросам психологической культуры. Участие в педагогических советах, консилиумах специалистов детского дома.

Программа индивидуального развития и жизнеустройства в семью воспитанника краевого государственного образовательного казённого учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом г

  • Дисгармоничность интеллектуальной сферы
  • Недоразвитие наглядно-образных форм мышления
  • Несформированность внутреннего (идеального) плана мышления
  • Ситуативность мышления и поведения
  • Столкновение потребности общения со взрослыми с фрустрацией потребности в эмоционально-личностном общении

    Образец написания выводы и рекомендации по дальнейшему сопровождению воспитанника детского дома

    2. Организовать работу по коррекции и развитию высших психических функций ребенка, необходимых для учебной деятельности, активизации его познавательной деятельности, мотивации к обучению и интеллектуальному развитию, овладению навыками самообразовательной работы.

    Программа индивидуального развития и жизнеустройства в семью воспитанника краевого

    На вебинаре будут раскрыты главные проблемы в характере детей / родителей, будет дана информация, как построить общение более продуктивно, что надо сделать, чтобы вовремя уточнить детали, переключить эмоции и позитивно направить на достижение нужного результата.

    Характеристика на воспитанницу детского дома на ПМПК

    адаптации детей в «Детском доме № 4 «Солнышко»
    Исследования уровня социальной адаптации проводилось в октябре 2020 года среди воспитанников детского дома и учеников 7 класса средней школы № 17 п.Солнечнодольск. Таблица 1. Первичные показатели уровня социальной адаптации воспитанников детского дома и учеников 7 класса средней школы Школьники Адаптация Дезадаптация Принятие себя Непринятие себя Принятие других Неприятие других Эмоциональный комфорт Эмоциональный дискомфорт Внутренний контроль Внешний контроль Доминирование Ведомость Уход от решения проблем 68 -170 68 – 170 22 – 52 14 – 35 12 – 30 14 – 35 14 – 35 14 – 35 25 – 65 15 – 45 6 – 15 12 – 30 10 – 25 126 80.3 42.6 14 22 14.5 25.2 15.2 49 18 8.3 17.3 15.6 Дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей Адаптация Дезадаптация Принятие себя Непринятие себя Принятие других Неприятие других Эмоциональный комфорт Эмоциональный дискомфорт Внутренний контроль Внешний контроль Доминирование Ведомость Уход от решения проблем 107.7 94 34 17.5 20.3 18 22.5 19.7 42.7 25.4 8.2 17.6 16.2
    Из таблицы 1 мы видим, что дезадаптация детей-сирот (неадекватность поведения нормам, требованиям той системы общественных отношений, в которую включен человек), хоть и находится в пределах нормы, но все же гораздо выше, чем у их сверстников, живущих в семьях. У детей-сирот так же выше уровень непринятия себя (расхождение между «Я – идеальным» и «Я – реальным» представлениями о себе), непринятие других, эмоциональный дискомфорт, внешний контроль. Как дети, живущие в семьях, так и дети- сироты ведомы. Уровень ухода от решения проблем у воспитанников превышает аналогичный показатель учащихся. В целом анализ данных показателей позволяет сделать вывод о том, что социальная адаптация воспитанников детского дома хоть и находится в пределах нормы, но немного ниже, чем у их сверстников, воспитывающихся в семьях. Таким образом, чрезмерная опека и забота воспитателей лишает детей самостоятельности. Дети, которые с раннего возраста живут в закрытых детских учреждениях, растут в условиях дефицита общения. Казалось бы, что в подобных условиях, следует ожидать у воспитанников детских домов сравнительно высокого уровня умения организовать себя, планировать свое поведение. Как показали исследования, проведенные в детском доме, это далеко не так. У воспитанников твердый режим дня, постоянные указания взрослых, что следует делать в тот или иной момент времени, контроль со стороны воспитателей – все это лишает детей необходимости самостоятельно планировать и контролировать свое поведение, формирует привычку к «пошаговому выполнению чужих указаний». Ребенок, воспитывающийся в семье, оказывается в менее жесткой ситуации требований и контроля, имеет возможность соучаствовать в сложной разнообразной деятельности взрослых (ремонтировать с отцом
    телевизор, готовить с мамой обед), учиться выполнять не только отдельные операции, но и усваивает достаточно сложные программы планирования, организации и контроля своей деятельности. В семье усвоение сложных элементов деятельности, развитие внутреннего планирования действий происходит не в ситуации специального обучения, а естественного включения в контекст привлекательных для ребенка видов деятельности. То, что в семье дается ребенку стихийно, без специально обозначенных усилий родителей, воспитанник детского дома может получить лишь ценой огромной целенаправленной работы педагогического коллектива. Мы исследовали уровень социальной адаптации у мальчиков и девочек, воспитывающихся в детском доме с целью выявления отклонений в психологическом состоянии, анализа и предотвращения проблем на начальном этапе их возникновения. Таблица 2. Первичные показатели уровня социальной адаптации воспитанников детского дома Мальчики Адаптация Дезадаптация Принятие себя Непринятие себя Принятие других Неприятие других Эмоциональный комфорт Эмоциональный дискомфорт Внутренний контроль Внешний контроль Доминирование Ведомость Уход от решения проблем 68–170 68–170 22–52 14–35 12–30 14–35 14–35 14–35 26–25 18–45 6–15 10–25 10–25 106.2 90.2 32 16.7 20.5 18.8 24.2 18.3 39.7 25 8.8 17.5 17
    Девочки Адаптация Дезадаптация Принятие себя Непринятие себя Принятие других Неприятие других Эмоциональный комфорт Эмоциональный дискомфорт Внутренний контроль Внешний контроль Доминирование Ведомость Уход от решения проблем 109.2 97.8 36 18.2 20 17 20.8 21.2 45.7 25.8 7.5 17.7 15.3 Из таблицы 2 мы видим, что дезадаптация девочек хоть и находится в пределах нормы, но немного выше, чем у мальчиков, таким образом, девочки склонны к неадекватному поведению норм и требований в обществе. Как мальчики, так и девочки принимают себя, принимают других, ведомы. У мальчиков выше эмоциональный комфорт, а у девочек выше эмоциональный дискомфорт. Уровень эскапизма у мальчиков в пределах нормы, но немного выше, поэтому они стремятся в ситуациях кризиса, бессилия, отчуждения уйти от действительности в мир иллюзий и фантазий. В целом, анализ данных позволяет сделать вывод о том, что социальная адаптация мальчиков детского дома немного выше, чем у девочек, мальчики лучше приспосабливаются к условиям социальной среды.
    Мальчики Девочки 0 20 40 60 80 100 120 Адаптация Дезадаптация Эмоциональную связь воспитанников мы можем проследить через взаимоотношения с одногруппниками. В октябре 2020 года я провела диагностику эмоциональных связей, то есть взаимных симпатий между членами групп. Рассмотрим результаты диагностики. Из полученных данных мы видим, что во второй семье в «зону звезд» попали лидеры, набравшие максимальное количество выборов–это Коля П.,Артур Б.,Вова Г. Они находятся в самой лучшей позиции, каждый из них привлекательная личность для других. Максимальное количество выборов (7 и з 7 ) получил Коля П., он оказался самым популярным среди одногруппников. Таким образом, выявляется неформальная группа из трех человек, а остальные к ним тянутся. В «зону предпочитаемых» вошлиАлексей Ч., Артур В., Саша С., Ахмед Б. В этой позиции воспитанники тоже хорошо себя чувствуют. Нужно отметить, что в этой группе нет ни «пренебрегаемых», ни «отвергнутых».
    Коэффициент сплоченности данной группы составляет 100% – в целом в этой группе хорошо всем. В третьей семье мы видим, что в «зону звезд» входят Кирилл О., который получил самое большое количество выборов (5 из 5) и стал несомненным лидерам в данной группе. Егор К. получил 4 выборов и тоже относится к «зоне звезд». Сами ребята сделали от 3 до 4 выборов – это ни самое большое количество. Этим ребятам очень комфортно в своей группе, они приятны для многих своих товарищей и сами идут на контакт. В «зону предпочитаемых» вошли Илья Ю., Саша Л. они получили по 3 выбора из 5, им то же хорошо среди ребят в группе, сами они сделали среднее количество выборов. Артур З., хотя и находятся на границе «зоны предпочитаемых» и «зоны пренебрегаемых», набрал 2 голоса. В свою очередь Артур З., сделал наибольшее количество выборов, что говорит о потребности личности в общении. Нужно отметить, что в этой группе нет «отвергнутых». Коэффициент сплоченности группы составляет 83% – это неплохой показатель. Ребятам хорошо в этом коллективе. Но рекомендую улучшить климат группы; повлияв на пренебрегаемого, помочь воспитаннику выделиться, завоевать авторитет, заинтересовать ребят своей персоной. Необходимо провести беседы с ребятами, без Артура З., и с ним самим – наедине. Поговорить о его поведении, отношении с ребятами. Не нужно делать замечания и обсуждать Артура при всех, чтобы не давать повода ребятам дальше отвергать его. В четвертой семье в «зону звезд» вошла Оксана Т, она получила максимальное количество выборов (6 из 6), оказалась лидером данной группы, и Ника Б., получила (5 из 6) выборов. В «зону предпочитаемых» – Кристина Т.,Олеся Т., Ева П. им комфортно в своей группе.
    «Зона пренебрегаемых» – ДианаП., она получила минимальное количество выборов (1). Девочка нужна от случая к случаю, а так прекрасно обходятся без неё. Сама же Диана стремится к общению, об этом говорят её 5 выборов. Коэффициент сплоченности группы составляет 83% Рекомендуем обратить внимание на Диану. Ей нужна помощь воспитателей в проявлении себя с лучшей стороны. Не нужно делать замечания при всех, обсуждать её проступки лучше с ней наедине, без присутствия девочек. С девочками нужно провести беседы, предложить им поставить себя на ее место, попросить письменно перечислить её достоинства. Обратить внимание на С. Валерию. В пятой семье «зона звезд» не выявлена. Все ребята относятся к «зоне предпочитаемых». Кристина Г. и Валерия К получили по 2 выбора из 6 – это граница «зоны предпочитаемых» и «зоны пренебрегаемых». Коэффициент сплоченности группы составляет 100% Обратить внимание на Кристину Г. и Валерию К. Таким образом, мы измерили степень сплоченности, выявили внутригрупповых «авторитетов» по признакам симпатии и «отвергнутых» по признакам антипатии. Учитывая полученные результаты, мы считаем возможным, рекомендовать педагогическому составу детского дома: – создавать эмоционально – комфортную обстановку д ля воспитанников; – удовлетворять важнейшие потребности – в безусловном принятии и любви, внимании, заботе, поддержке, признании и уважении;
    – включать воспитанников в разнообразные виды деятельности для полноценного развития; – в воспитательной работе сделать акцент не на формальное дисциплинирование, воспитание послушания, а на развитие личностного потенциала каждого ребенка; – одна из важнейших проблем в детском доме – потребность детей- сирот в любви. Депривация этой потребности влечет множество нарушений в развитии личности воспитанников. Учитывая это, а так же эмоциональную перегрузку воспитателей, рекомендуем уделять каждому ребенку персонально 15–20 минут в день, но в эти минуты сосредоточить свое внимание исключительно на нем; – учитывая потребность у воспитанников детского дома в неформальном общении с взрослыми, искажением его форм, а так же то, что общение – ведущая деятельность для подростков, неумение конструктивно общаться, ведет к значительным трудностям в социальной адаптации воспитанников, в повседневном общении с детьми воспитателям необходимо использовать технологии развивающего общения; – использовать полученные нами данные для реструктурирования групп, повышения их сплоченности и эффективности деятельности, чтобы социальная адаптация имела положительную динамику. Поскольку мы проводили одноактную социометрию, мы не можем говорить о динамике взаимоотношений в группе, а только о срезе, одномоментной «фотографии» социометрической структуры группы. Требуется дальнейшее наблюдение и изучение причин низкого статуса у некоторых детей. Сводная по взаимной симпатии между члена групп, девочек и мальчиков (Таблица № 3)
    Мальчики Девочка 0 10 20 30 40 50 60 70 зона звездный зона предпочтения зона пренебрежения зона отвергнутых

    Обратите внимание =>  Вэб пенсия

    Портал педагога

    Страхи и тревога ребенка связаны как с ситуацией развода, когда родители демонстрируют агрессию друг к другу, втягивая в конфликт ребенка, так и с особенностями развития. Мир девочки под угрозой, а ее чувства никто не называет и не может разделить, и без помощи взрослых ей трудно справляться с текущей ситуацией.

    Пример заключения психолога по ребенку 7-ми лет

    1. Организационные мероприятия, к которым можно отнести совещания, проводившиеся на различных уровнях, разработка законодательной базы по вопросам, связанным с опекой, проведение семинаров, «круглых столов», в том, числе – с участием общественных организаций, где обсуждались актуальные вопросы реализации проекта.

    Методические рекомендации «Социализация в условиях детского дома»

    В зависимости от способа анализа наблюдаемого поведения и фиксации результатов выделяют формализованное и неформализованное наблюдение. В формализованном наблюдении существуют заранее заданная стандартизованная схема, в которой выделены легко наблюдаемые фрагменты поведения. При этом ответы фиксируются на специальном бланке, что дает возможность количественно представить степень выраженности у ребенка тех или иных проблем.

    Пример психологического заключения

    1. Работа по укреплению правильных жизненных ценностей (таких как ценность человеческой жизни, законопослушность, осознание ценности семьи, уважение к труду, терпимость, развитость чувства патриотизма и гражданской ответственности).
    2. Борьба с иждивенческими установками («это ты сможешь сделать сам»).
    3. Содействие в расширении социально-поддерживающей сети, поиске значимых людей (взрослых и сверстников).
    4. Специальные занятия, лекции, тренинги, мастер-классы по развитию различных адаптационных компетенций.
    5. Постоянный, но ненавязчивый, мягкий контроль.
    6. Трудовое воспитание. Постоянный мониторинг занятости.
    7. Создание ситуаций, требующих ответственности (разнообразные поручения).
    8. Помощь в организации досуга, проведение совместных мероприятий, праздников.
    9. Пресечение попыток манипулирования взрослыми и сверстниками.
    10. Формирование и развитие социально-коммуникативных навыков (умения эффективно пользоваться различными речевыми стилями, правильно, в соответствии с коммуникативной ситуацией, выбирать стиль поведения, владение основами этикета и т.д.).
    11. Формирование и развитие навыков организации собственного быта. Мотивация к соблюдению режима дня, овладению умениями и навыками саморегуляции.
    12. Пропаганда здорового образа жизни. Работа по преодолению вредных привычек.
    13. Поддержка выпускников в решении сложных жизненных ситуаций.
    14. Оказание содействия в реализации социальных гарантий выпускников.
    15. Помощь в определении краткосрочных и долгосрочных жизненных целей.

    Ярославская школа-интернат № 6

    Основной акцент воспитатель делает на эмоциональной поддержке ребенка. Для этого он использует такие приемы, как эмоциональное поглаживание, похвала, комплименты, проявление нежности, дружеские жесты и мимика, эмоциональное заступничество, успокаивание и т.п. Важно укрепить у ребенка уверенность в том, что взрослый всегда рядом и готов помочь ему в любую минуту, создать условия для возникновения чувства безопасности и самоценности. Воспитатель побуждает ребенка рассказывать о том, что его беспокоит, объясняет ему, где и как можно просить помощь. Одним из эффективных приемов является организация вечерних бесед под названием “Дневник событий дня”, где воспитатель и ребенок обсуждают, что хорошее происходило в течение дня, что плохое и как это можно исправить. Умение увидеть и подчеркнуть сильные стороны ребенка, предоставить ему возможность быть самим собой, позволяет обеспечить принятие ребенком сложившейся ситуации разлуки и актуализацию ресурсного состояния при переживании стресса. Подчеркивая самые незначительные достижения и успехи ребенка в деятельности, воспитатель формирует позитивное самоотношение ребенка и в какой-то мере восстанавливает его доверие к окружающему миру.

    Обратите внимание =>  Можно ли по договору оплачивать услуги без выставления счетов

    Программа психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка в период его адаптации к условиям детского дома (Для детей 3–12 лет)

    Покупки Где и как делать покупки для себя Возврат некачественных товаров Система скидок Приобретение товаров в кредит Жилье Как получить жилье Содержание жилья Оплата жилья Сделки с жильем Деньги Заработная плата Пособия, пенсии, стипендии Вклады Трудоустройство Трудовая деятельность человека. Поиск работы.

    Методические рекомендации по сопровождению выпускников интернатных учреждений для специалистов служб сопровождения Мурманской области «Сопровождение ведет к эффективным

    2007-2020 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
    12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
    Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
    Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
    Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
    Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected]
    Домен: http://pedsovet.su/
    Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

    Характеристика на воспитанницу детского дома на ПМПК