Если удерживается штраф по обеспечению контракта какие проводки надо сделать в казенном учреждении

Обоснование вывода:
1. Согласно ч. 6 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в случае просрочки поставщиком исполнения своих обязательств по контракту, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет соответствующее требование контрагенту. Размеры пени и штрафа определяются в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
В случае возникновения у бюджетного учреждения права на предъявление к исполнителю договора, заключенного на нужды учреждения в рамках осуществления им как получателем субсидии деятельности, санкций (неустойки, пеней, возмещение ущерба) средства, полученные в результате применения мер указанной гражданско-правовой ответственности, не подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (смотрите, в частности, письма Минфина России от 24.11.2014 N 02-06-10/59651, от 26.09.2013 N 02-15-11/39907, от 20.12.2012 N 02-13-06/5292, от 30.10.2012 N 02-06-10/4554).
Являясь собственными доходами бюджетного учреждения, средства, поступающие в виде неустойки в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств контрагентами, подлежат отражению по виду финансового обеспечения «2» и расходуются в общеустановленном порядке (смотрите, в частности, письма Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-10/3788, от 20.09.2012 N 02-06-10/3831).
Согласно абзацу четвертому п. 1 ст. 78.1 БК РФ порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из бюджета субъекта РФ устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
Конкретные условия предоставления целевых субсидий, как правило, устанавливаются в соответствующих договорах (соглашениях), заключаемых между учредителями и получателями субсидий. В таких документах, в частности, может содержаться информация о:
— целевом назначении, порядке, размере и сроках предоставления субсидий на иные цели;
— порядке и сроках возврата неиспользованных или использованных не по назначению сумм;
— порядке и сроках предоставления соответствующей отчетности, проведения учредителем проверочных мероприятий.
Среди прочих условий предоставления субсидии на иные цели может быть предусмотрено перечисление в бюджет в том числе штрафов и пеней, поступивших бюджетному учреждению в случае просрочки поставщиком исполнения своих обязательств по контрактам, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактами, заключенными в рамках целевой программы субъекта РФ. Поэтому при рассмотрении конкретной ситуации необходимо проанализировать условия соглашения о предоставлении целевой субсидии.
Тем более что в отдельных случаях специалисты финансового ведомства полагают возможным использовать средства, полученные в виде неустоек, выставленных по контрактам, подлежащим оплате за счет средств субсидий на иные цели, на цели, предусмотренные соглашением о предоставлении целевой субсидии, или же перечислять их в доход бюджета (письмо Минфина России от 20.12.2012 N 02-13-06/5292). Однако даже при таком расходовании суммы полученных неустоек речь будет идти о расходовании средств в рамках приносящей доход деятельности (письмо Минфина России от 25.03.2013 N 02-06-07/9374 (в редакции письма Минфина России от 23.01.2014 N 02-06-07/2378)).
Если исходя из условий соглашения о предоставлении целевой субсидии у учреждения отсутствует обязанность перечисления в доход бюджета сумм удержанных неустоек, возврат в доход бюджета сумм неустоек может быть произведен и по инициативе учреждения.
2. Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в 2020 и 2020 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством РФ, заказчик предоставляет поставщику, подрядчику, исполнителю отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек.
Случаи и порядок предоставления заказчиком в 2020 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) определены постановлением Правительства РФ от 14.03.2020 N 190 (далее — Постановление N 190).
Как указано в п. 5 Постановления N 190, списание начисленных сумм неустоек в соответствии с пп. «а» и «б» п. 3 Постановления N 190 распространяется на принятую к учету задолженность контрагента независимо от срока ее возникновения и осуществляется путем списания с учета задолженности контрагентов по денежным обязательствам перед заказчиком, осуществляющим закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ и муниципальных нужд в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.
Обратите внимание: применение Постановления N 190 для заказчика обязательно. Такую позицию неоднократно высказывали специалисты Минэкономразвития России, отражена она и в судебной практике (хотя некоторые суды придерживаются иной позиции, однако она ими не обосновывается в достаточной мере). Специалиста Минфина России, опираясь на судебную практику (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.01.2020 N Ф04-28134/2020 по делу N А46-3302/2020, постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 11.03.2020 N Ф06-6317/2020 по делу N А06-4184/2020), также пришли к выводу, что списание неустойки является обязанностью заказчика, а не его правом (письмо Минфина России от 25.04.2020 N 02-02-14/24253). При этом в случае, если в контракт включено условие о перечислении заказчиком сумм начисленных неустоек в соответствующий бюджет (для государственных (муниципальных) заказчиков) или о зачете неустойки при оплате контракта (для бюджетных, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий), списание неустойки не осуществляется (смотрите также письмо Минфина России от 11.04.2020 N 02-02-14/20344).
Порядок списания с учета задолженности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по денежным обязательствам перед заказчиком, осуществляющим закупки для обеспечения нужд Вологодской области, утвержден Приказом Департамента финансов Вологодской области от 20.04.2020 N 35 (далее — Порядок N 35).
Согласно п. 3 Порядка N 35 списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется в случаях, установленных Постановлением N 190.
В частности, пп. «а» п. 3 Постановления N 190 предусмотрено, что если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5% цены контракта, заказчик осуществляет списание неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Решение о списании с учета задолженности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по денежным обязательствам перед заказчиком, осуществляющим закупки для обеспечения нужд Вологодской области, принимается заказчиком с оформлением распоряжения и приложением документов, подтверждающих право заказчика для списания задолженности (п. 4 Порядка N 35).
Таким образом, в рассматриваемой ситуации учреждение вправе списать сумму штрафа за просрочку оплаты.
3. В соответствии с положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, доходы в виде суммы неустоек учитываются автономными учреждениями по коду КОСГУ 140 «Суммы принудительного изъятия».
Обратите внимание, что независимо от того, возмещается ли сумма неустойки поставщиком, удерживается из суммы платежа по заключенному договору или подлежит списанию в соответствии с требованиями Постановления N 190, доход в любом случае должен быть начислен по коду КОСГУ 140 «Суммы принудительного изъятия» в момент возникновения требований к их плательщикам (п. 3 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н).
Для отражения рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут применяться следующие корреспонденции:
Дебет 2 209 40 000 Кредит 2 401 10 140
— подрядчику предъявлены суммы неустойки в соответствии с условиями договора.
Дебет 2 401 10 173 Кредит 2 209 40 000
— списана сумма неустойки на основании распоряжения и документов, подтверждающих право заказчика для списания задолженности.
В заключение отметим, что в отдельных случаях при списании с балансового учета дебиторской задолженности по доходам она одновременно подлежит отражению на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов». При этом учет задолженности на забалансовом счете 04 осуществляется в течение срока возможного возобновления согласно законодательству Российской Федерации процедуры взыскания задолженности (п. 339 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н). В данной ситуации не идет речи о списании задолженности неплатежеспособного дебитора, при этом возможность для возобновления процедуры взыскания списываемой рассматриваемой задолженности не предусматривается. Поэтому оснований для отражения суммы списанной неустойки на забалансовом учете не возникает.

Обратите внимание =>  Многофнкциональное устройство принтер какой окоф

Бюджетному учреждению Вологодской области была выделена целевая субсидия на приобретение автомобиля

Счет Дт Счет Кт Сумма Содержание операции 1 401 20 211 1 302 11 730 100000 Начисление заработной платы сотрудникам подразделения 1 208 11 560 1 201 34 610 100000 Выданы подотчет денежные средства для выплаты сотрудникам заработной платы 1 302 11 830 1 208 11 660 — Произведена выплата заработной платы сотрудникам

Бухгалтерские проводки казенного учреждения

Учитывая пени по налогам, организации следует руководствоваться такими нормативами, как: Проводки по начислению пени за неуплату налогов Отдельное упоминание пени в правовых документах по бухучету отсутствует. Они не упомянуты ни как прочие расходы, ни как затраты, убавляющие финансовый результат. Пеня не признается налоговой санкцией, это компенсация несвоевременного получения бюджетом обязательных сумм.

Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2020 году

Исходя из пунктов 2 и 3 статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ, начисленные и поступившие в доход бюджета суммы неустойки, пеней, штрафов по госконтракту (на основании актов) учитывают подведомственные главному администратору доходов администраторы согласно соответствующему правовому акту.

Уплата неустойки за неисполнение контрактов

А именно, если вы в условиях контракта указали о списании штрафов и пеней с обеспечения исполнения контракта, а размер обеспечения не может покрыть полностью сумму штрафа и пеней и при этом иного способа оплаты штрафов и пеней вашим контрактом не предусмотрено то получается в таком случае вы должны посчитать просрочку исполнения обязательств не полностью за все дни просрочки… Какой же выход из неурегулированной законом о контрактной системе ситуации?

О правомерности удержания неустойки (штрафа, пени) за счет обеспечения исполнения контракта

В Письме Минфина РФ № 02-11-00/5959 приведена корреспонденция счетов по отражению в бюджетном учете получателя бюджетных средств операций по принятию, исполнению обязательств, принимаемых по государственному (муниципальному) контракту, а также операций по предъявлению требований по уплате неустоек (пеней, штрафов) и исполнению указанных требований. С учетом рекомендаций, приведенных в письме, и положений Инструкции № 162н рассмотрим на примере порядок отражения в бюджетном учете названных операций.

Обратите внимание =>  Компенсация за несвоевременный расчет при увольнении

Взыскание неустойки и отражение ее в учете

  1. Добавлены некоторые новые корреспонденции счетов.
  2. Исключены счета в связи с выделением отдельного казначейского плана счетов.
  3. Изменен подход к учету готовой продукции (по плановой себестоимости вместо фактической).
  4. Внесены изменения в номера счетов раздела «Санкционирование расходов», теперь они не включают КОСГУ, которые больше не используются при планировании расходов бюджета.
  5. Уточнены правила указания цифровых значений в определенных разрядах для некоторых номеров счетов аналитического учета.

Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)

Как было сказано ранее, при просрочке исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). В этом случае уплата неустойки (штрафа, пени) должна производиться за счет ЛБО, выделенных в установленном порядке казенному учреждению, по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ (Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ ).

Неустойка по государственному контракту

Если поставщик или подрядчик нарушил условия договора, учреждение-заказчик вынуждено защищать свои права по данному договору. Согласно статье 12 Гражданского кодекса РФ, защита гражданских прав осуществляется в том числе путем взыскания неустойки.
Согласно ч. 1 ст. 330 ГК РФ, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
В заключаемый контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных им (ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе; далее — Закон № 44-ФЗ). Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. При этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (ч. 2 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Обратите внимание =>  Как составлять запрос в администрацию о подтверждении о проживании

КАК ОТРАЗИТЬ В УЧЕТЕ НЕУСТОЙКУ ПО КОНТРАКТУ

В таком варианте начисление по исполнению денежного обязательства по госконтракту производится на основании акта о приемке товаров, работ, услуг, содержащего сведения об исполнении обязательства подрядчиком (поставщиком), о принятых результатах исполнения контракта, включая сумму неустойки.

Уплата неустойки за неисполнение контрактов

Полагаем, что удержание заказчиком неустойки (штрафа, пени) за счет перечисленной контрагентом суммы обеспечения контракта в отсутствие судебного акта может считаться правомерным только в случае признания контрагентом соответствующего долга либо в случае, если такое удержание предусмотрено соглашением между заказчиком и контрагентом (смотрите, например, постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2014 N 08АП-10345/14, Четвертого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2014 N 04АП-5140/14, Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2014 N 15АП-10269/14). В иных случаях нельзя исключить, что подобное удержание заказчиком сумм пени (штрафа) из перечисленной ему контрагентом обеспечительной суммы может быть признано неправомерным. Косвенно сказанное находит подтверждение и в письме Минфина России и Федерального казначейства от 25.12.2014 NN 02-02-04/67438, 42-7.4-05/5.1-805, где указывается на то, что частичное или полное удержание суммы обеспечения осуществляется в соответствии с условиями контракта.

Неустойка по контракту — за счет суммы обеспечения

Корреспонденция счетов полностью соответствует общим принципам применения Плана счетов. Только вот сама идея «перерасчета ранее выплаченной ему заработной платы» с отражением задолженности сотрудника полностью противоречит нормам законодательства[A23] РФ.
Так, заработная плата[A24] , излишне выплаченная работнику (в том числе при неправильном применении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), не может быть с него взыскана, за исключением случаев:
– счетной ошибки;
– если органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина работника в невыполнении норм труда или простое;
– если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом.
Кроме того, не подлежит возврату[A25] в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.
Следовательно, если работник не проявил недобросовестности, то никакой «излишней выплаты» он возмещать не обязан. Учреждение не имеет права забрать у сотрудника те деньги, которые ошибочно ему выплатило в качестве заработной платы.

Новое в учете бюджетных учреждений (продолжение) 1

Налог на прибыль Платится при получении дохода в налоговом периоде Налог на добавленную стоимость Начисляется при проведении операций, облагаемых НДС НДФЛ за сотрудников Платится при наличии работников в штате Налог на недвижимость Уплачивается при наличии недвижимого имущества Транспортный налог Платится при наличии у организации транспорта Земельный налог Начисляется, если организация владеет земельными участками

Бухгалтерские проводки по начислению пеней по налогам в 2020 году

Борозду в твердой поверхности можно сделать и с помощью болгарки, но штроборез позволяет выполнить эту процедуру гораздо точнее, чище и быстрее. Штроборез оборудован двумя режущими алмазными дисками, глубина и ширина резания которых меняется в широких пределах. Важным отличием штробореза от других режущих инструментов является наличие специального отводного патрубка, через который удаляются отходы, выделяемые при резании, поэтому оператору штробореза не приходится дышать пылью и помещение остается чистым.

Совет 1: Как в бухгалтерском учете отразить штрафы

В статье 34 Федерального закона № 44-ФЗ [1] приведены основные требования к содержанию контракта заключаемого заказчиком (учреждением) с поставщиком(подрядчиком, исполнителем). В части 4 данной статьи указано «в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом».

Если удерживается штраф по обеспечению контракта какие проводки надо сделать в казенном учреждении