В нижегородской области реализуется ряд жилищных программ

Участники Программы получают возможность приобрести жилье эконом-класса, в построенном (строящемся) многоквартирном доме по договору участия в долевом строительстве, либо по договору купли-продажи по фиксированной цене — 35 тыс. рублей за 1 кв. м. или 80% рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений. На условиях программы также возможно приобретение жилья с использованием социального ипотечного кредитования.
На сегодняшний день для участия в Программе на территории Нижегородской области отобраны следующие застройщики:

Какие жилищные программы действуют в Нижегородской области

С целью включения в список участников Программы гражданину необходимо обратиться с заявлением и с приложением требующихся документов, перечень которых определен п. 3.1 Порядка формирования списка работников учреждений сферы здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и спорта — получателей мер социальной поддержки в Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 05.03.2012 № 110, в орган местного самоуправления по месту регистрации.

Какие целевые программы существуют в Нижегородской области, направленные на улучшение жилищных условий

  • СтЖ — расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
  • Н — норматив стоимости 1 квадратный метр общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список молодых семей — участников Подпрограммы;
  • РЖ — размер общей площади жилого помещения, определяемый исходя из численного состава семьи.

В нижегородской области реализуется ряд жилищных программ

Вы включены в сводный список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» на получение социальной выплаты с 16.11.1998 года по категории «граждане, имеющие инвалидность» на 2020 год по Нижегородской области и подлежите обеспечению единовременной денежной выплатой на приобретение или строительство жилья по мере поступления средств федерального бюджета в текущем году, исходя из даты постановки на учет.

Вопросы реализации программы „Жилье для российской семьи“ в Нижегородской области»

Министерство выполнило предписание: уведомило местные органы власти о необходимости известить участков программы о том, что граждане могут переписать заявление на ЖК «Корабли». Это не означало, что у застройщика увеличилось количество квартир. Была соблюдена формальная процедура, хотя в реальности ситуация уже была иной. Местные органы власти разместили информацию на сайте или обзвонили жителей. «Как и другие застройщики, компания «Жилстрой-НН», которая строит ЖК «Корабли», получает список семей, заявивших своё право на участие в программе. Квартиры в Сормовском районе Нижнего Новгорода получат участники, подавшие заявки «в первых рядах». Однако некоторые семьи, получившие звонок, интерпретировали информацию иначе. Они решили, что у «Жилстроя» появилось дополнительное количество квартир – и стали переоформлять заявки», — добавил руководитель координационного центра.

Программа жрс в нижнем новгороде

Решение жилищных проблем ложится на плечи многих россиян, а особенно уязвимой категорией в данной ситуации являются недавно образовавшиеся семейные союзы. Редко кому из новобрачных удается сразу обзавестись жильем. На этот случай государство разработало программу «Молодая семья» 2020 (Нижегородская область).

Программа молодая семья в нижегородской области 2020 условия

Однако, граждане тех районов, где не будет осуществляться строительство жилья по этой программе, имеют право стать ее участниками и приобрести жилые помещения в других районах, если таковые останутся не реализованными в ходе проекта. Программой предусмотрена реализация жилья по цене, не превышающей 30 тыс. руб. за кв. м.

Программа жилье для российской семьи в нижнем новгороде

Причины проблем, возникающих в сфере обеспечения инвалидов жильем, необходимо искать в условиях их предоставления, как необходимо лечить не последствия болезни, а ее причину. Для этого следует рассмотреть, каким образом законодательно закреплены принципы обеспечения инвалидов жилыми помещениями.
В соответствии со статьей 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее — Закон о защите инвалидов) Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки должна определяться нормативными правовыми актами субъекта РФ.
Для того чтобы более точно оценить фактически складывающуюся картину с обеспечением инвалидов жильем, необходимо вспомнить, что установленный федеральным законодательством механизм улучшения их жилищных условий различается для очередников, вставших на официальный учет до 01.01.2005 и вставших на учет позже этой даты.
Для первой категории инвалидов-очередников, нуждающихся в жилье, из федерального бюджета регионам ежегодно выделяются целевые денежные субвенции. Регулируется этот процесс Постановлением Правительства РФ от 15.10.2005 N 614 «Об утверждении Правил расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию передаваемых полномочий РФ по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов». Субвенции на указанные цели предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделяемых Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
В дополнение к положениям, содержащимся в Правилах расходования и учета предоставляемых регионам жилищных субвенций, на федеральном уровне утвержден порядок определения размера средств, выделяемых в расчете на каждого инвалида-очередника, вставшего на жилищный учет до 01.01.2005. При этом уполномоченный федеральный орган для каждого региона устанавливает свой норматив денежных средств, приходящихся на одного инвалида-очередника. Делается это по следующей формуле: рассчитанная федеральным агентством средняя стоимость 1 кв. м жилья в данном регионе умножается на принятый федеральный норматив обеспеченности жилой площадью одного инвалида (18 кв. м). Путем деления суммы выделенных региону субвенций на норматив средств, приходящихся на одного инвалида, устанавливается численность очередников, включенных в программу обеспечения жильем в текущем календарном году.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 15.10.2005 органами государственной власти субъектов Российской Федерации установлены конкретные формы и порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, подпадающих под программу федеральных жилищных субвенций. Региональными органами социальной защиты составлен и регулярно уточняется сводный реестр лиц, принятых на учет в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 и имеющих право на получение государственной социальной помощи. Персональное распределение полученных регионом средств осуществляется обычно в порядке очередности, сформированной в хронологическом порядке по дате постановки на учет граждан, нуждающихся в получении жилья. Исходя из этой очередности, региональные органы власти производят перечисление целевых денежных сумм под конкретное число инвалидов-очередников в бюджеты соответствующих муниципальных образований.
Таким образом, для обеспечения жильем инвалидов-очередников «до 2005 года» регионами могут применяться следующие способы решения проблемы:
— предоставление безвозмездных субсидий инвалидам-очередникам (в размере расчетных сумм, выделенных на одного человека из федерального фонда субвенций) для самостоятельной покупки ими жилья на первичном или вторичном рынке недвижимости;
— покупка муниципальными образованиями на первичном или вторичном рынке жилья малогабаритных квартир (с площадью жилья 18 кв. м по цене федерального норматива за 1 кв. м) с возможной последующей бесплатной передачей их в собственность инвалидам-очередникам (по желанию последних);
— участие муниципальных образований (в пределах перечисленной им доли жилищных субвенций) в инвестировании строительства жилья для инвалидов-очередников с дополнительным привлечением средств инвесторов и также с последующей бесплатной передачей построенных квартир в собственность инвалидам-очередникам (по их желанию).
Согласно, к примеру, Закону Рязанской области от 20.07.2006 N 77-О «Об обеспечении жильем граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» формой социальной поддержки инвалидов в данном регионе является предоставление выплаты на приобретение жилья. А в соответствии с Законом Московской области от 26.07.2006 N 125/2006-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» мера социальной поддержки по обеспечению жильем может быть реализована путем предоставления жилого помещения по договору социального найма (в том числе предоставления жилого помещения большего размера взамен жилого помещения, занимаемого гражданином по договору социального найма) или путем предоставления жилого помещения в собственность при условии заключения договора мены предоставляемого жилого помещения и жилого помещения, принадлежащего гражданину на праве собственности, или же путем предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилых помещений. Постановлением же администрации Волгоградской области от 14.09.2009 N 334-п утвержден Порядок реализации мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории Волгоградской области, за счет субвенций федерального бюджета. В соответствии с этим Порядком предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями инвалидов осуществляется в форме социальной выплаты, которая предоставляется только один раз.
Как уже было сказано выше, в действующем российском законодательстве право инвалидов на обеспечение жилой площадью зависит не только от положений федерального и регионального законодательства, но и от времени постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. И в этом случае у соответствующих служб вполне могут возникать причины для отказа инвалидам в реализации своего права на жилье.
В качестве примера можно привести реальный случай. Проживающий в Санкт-Петербурге инвалид II-й группы с 1986 года состоит на очереди в качестве нуждающегося в жилых помещениях. Инвалидность ежегодно переоформлял (в 2004 году присвоена III-я группа), но в 2007 году пройти переосвидетельствование инвалидности не смог в связи с длительной болезнью и бумажной волокитой в учреждениях здравоохранения. Инвалидность вновь подтверждена бессрочно в 2009 году. В 2010 году гражданин обратился в жилищный отдел администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга с заявлением о предоставлении безвозмездной субсидии для приобретения или строительства жилых помещений по льготе «инвалидность». В ответе жилищного отдела было указано, что по причине отсутствия документального подтверждения инвалидности в 2007 году он не имеет права на получение государственной субсидии на приобретение жилья как инвалид, а может подать документы на субсидию на общих основаниях.
В Санкт-Петербурге действует Положение о порядке и условиях предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений, утвержденное Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 N 312 (далее — Положение). Поддержка инвалидов в жилищной сфере производится в том числе путем предоставления бюджетных субсидий. В силу пункта 1.3 Положения инвалиды имеют право на получение безвозмездных субсидий за счет субвенций, предоставляемых на эти цели из федерального бюджета в составе Федерального фонда компенсаций.
В соответствии с пунктом 2.2 Положения бюджетные субсидии предоставляются инвалидам в порядке очередности исходя из даты постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Для предоставления безвозмездной субсидии гражданин подает в администрацию района Санкт-Петербурга по месту принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий заявление о предоставлении безвозмездной субсидии, подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи, и документы, подлежащие рассмотрению при предоставлении безвозмездных субсидий (условия субсидии — пункт 5.2 Положения).
Из приведенных норм законодательства следует, что неподтверждение инвалидности гражданином по уважительным причинам в 2007 году правового значения не имеет, как и установление группы инвалидности (II-й или III-й). Поэтому подобный отказ жилищного отдела в предоставлении безвозмездной субсидии по причине отсутствия документального подтверждения инвалидности в 2007 году незаконен.
В данном случае отказ в предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья не только противоречит статьям 17, 28.2 Закона о защите инвалидов и пункту 1.3 Положения о порядке и условиях предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений, но нарушает право инвалида на получение предусмотренной законодательством льготы и незаконно лишает его возможности улучшить свои жилищные условия.
Таков в общих чертах механизм обеспечения жильем инвалидов, вставших на учет до 01.01.2005.
Что касается инвалидов, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий после 01.01.2005, то их проблемы решаются в соответствии с Жилищным кодексом РФ без участия средств федерального бюджета. Основной формой улучшения жилищных условий этой категории инвалидов является строительство нового социального жилья за счет средств регионального и муниципальных бюджетов.
С учетом описанных выше механизмов основной интерес представляет, естественно, ситуация с обеспечением жильем инвалидов, вставших на жилищный учет до 01.01.2005.
Новый Жилищный кодекс РФ не предусматривает возможность предоставления дополнительных мер по обеспечению жильем инвалидов. В свою очередь, вышеуказанный Закон о защите инвалидов не регулирует правоотношения по льготному обеспечению жильем инвалидов, которые не были поставлены на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005.
Безусловно, пунктом 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ перечне. Но данная форма реализации права на предоставление вне очереди жилого помещения не корреспондирует с Законом о защите инвалидов. Так, фактически с момента вступления в силу Жилищного кодекса РФ в отношении указанной категории граждан действует общий порядок: жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. Правом на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма рассматриваемая категория граждан не обладает, что и является подчас причиной отказа в льготном предоставлении жилого помещения.
Однако Верховный суд РФ рассудил иначе. В Обзоре судебной практики за I квартал 2010 года он указал, что граждане, принятые на учет до 01.03.2005 в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до предоставления им жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 — 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма до введения в действие Жилищного кодекса РФ. Жилые помещения по договорам социального найма таким лицам предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, с учетом приведенных в данном абзаце положений части 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».
———————————
Обзор законодательства и судебной практики ВС РФ за первый квартал 2010 года (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.06.2010).

Обратите внимание =>  Какая стипендия у стулентов в кгму из чернобыьской зоны

Юридические услуги, адвокат, закон, юрист, суд, консультация, развод

Положение о порядке и условиях предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета, утвержденное Постановлением Городской Думы № 35 от 16.06.2004 (в редакции от 2020 г.).
Положением предусмотрено выделение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья.
Право на получение субсидии за счет средств городского бюджета имеют работники муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода, органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, а также пенсионеры, работавшие в вышеуказанных организациях, отвечающие следующим требованиям:
1. Вставшие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в городе Нижнем Новгороде до 1 марта 2005 года.
2. Проработавшие в указанных организациях непрерывно не менее трех лет подряд перед подачей заявления о предоставлении субсидии; пенсионеры — не менее десяти лет непосредственно перед выходом на пенсию. В указанный срок не включается время нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
3. Не получавшие ранее безвозмездную субсидию либо не использовавшие иные формы возмездного льготного финансирования (кредитования) из городского, областного или федерального бюджетов.
4. Не допускается предоставление субсидии гражданам без членов семьи, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Размер безвозмездной субсидии составляет от 50% до 99% от стоимости жилья и определяется исходя из стажа работы в указанных учреждениях.
Для рассмотрения вопроса участия в данной программе необходимо обратиться в отдел по учету и распределению жилья администрации района по месту жительства с заявлением о предоставлении субсидии и представить документы, подтверждающие право на получение субсидии:
1. Документы, подтверждающие состав семьи (паспорт, иные документы, удостоверяющие личность и степень родства членов семьи гражданина: свидетельство о рождении (для несовершеннолетних), свидетельство о заключении (расторжении) брака, судебное решение о признании членом семьи и т.п.).
2. Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи (договор социального найма (или ордер)).
3. Свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение, принадлежащее гражданину и (или) членам его семьи (если жилое помещение в собственности).
4. Выписки из домовой книги и лицевого счета по месту регистрации гражданина и членов его семьи.
5. Справку органов государственной регистрации, а также выписку из Поземельной книги о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у гражданина и членов его семьи.
6. Справку о техническом состоянии занимаемого жилого помещения, выданную уполномоченной организацией, осуществляющей технический учет объектов недвижимости.
7. Справку с места работы о периоде работы в бюджетной организации
8. Копию трудовой книжки, заверенную надлежащим образом.
9. Справку из администрации города Нижнего Новгорода о неполучении гражданином и (или) членами его семьи безвозмездной субсидии либо иной формы льготного финансирования (кредитования) из городского, областного или федерального бюджетов.
10. Документы, подтверждающие присвоение высшей квалификационной категории (при наличии такого документа)
11. Справку органов, осуществляющих технический учет объектов недвижимости, о регистрации (отсутствии регистрации) правоустанавливающих документов на жилые помещения на гражданина и членов его семьи.
Телефоны для справок: Автозаводский район – Субботина Т.Н. тел. 295-26-75
Ленинский район – Садилова Н.В. тел. 258-39 98
Канавинский район – Сорокина О.В. тел.246-46-01
Московский район – Корнева О. И. тел. 270-41-68
Сормовский район – Кузнецова Е.П. тел. 273-06-68
Приокский район – Купрюшина О.А. тел.465-39-48
Советский район – Меньщикова О.Б. тел 417- 00-80
Нижегородский район – Мустафаева М.И. тел.433-92-31

Обратите внимание =>  Получить Налоговый Вычет За Покупку Квартиры В 2020

Муниципальные и региональные программы в сфере жилья

— На сегодня в Нижегородской области нет специальных программ по обеспечению жильем многодетных семей. Молодые семьи (супруги должны быть не старше 35 лет) вне зависимости от количества детей могут принять участие в действующее областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей».
В том случае, если многодетная семья состоит на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в органе местного самоуправления, семья может претендовать на предоставление жилья по социальному найму в порядке очередности. В соответствии с Жилищным кодексом, на учет принимаются граждане, признанные в установленном порядке малоимущими и имеющими основания для признания нуждающимися в жилом помещении. В Нижегородской области нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане, площадь жилых помещений которых (в собственности или по найму) менее 10 кв. м. общей площади на 1 человека.
Необходимо отметить, что в 2009 году Нижегородская область наряду с другими регионами поддержала инициативу о внесении изменений в жилищный кодекс, которые бы предусматривали предоставление жилья многодетным семьям, где одновременно родилось трое и более детей. В таких обстоятельствах необходимость безотлагательно улучшения жилищных условий является очевидной. Нижегородская область стала одним из инициаторов внесения соответствующих изменений в жилищное законодательство, что послужит совершенствованию нормативной базы в области семейной политики.

Все жилищные программы действуют

По тексту государственной программы и приложений 1, 6 — 7 к государственной программе слова «министерство строительства Нижегородской области» в соответствующем падеже
заменены словами «министерство строительства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области» в соответствующем падеже;

Об утверждении государственной программы Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области (с изменениями на 28 апреля 2020 года)

4) детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, местом выявления и первичного устройства которых является город Нижний Новгород;
5) проживающим в квартирах или комнате (комнатах) в коммунальных квартирах, расположенных в ветхих домах, если на каждого зарегистрированного и проживающего в квартире приходится не более 10,0 кв. метров, а в комнате (комнатах) в коммунальной квартире не более 12,0 кв. метров общей площади жилого помещения, при условии, что такое помещение является у гражданина и членов его семьи единственным жилым

Обратите внимание =>  2020 оквэд торговня машинами легковыми

Реализуемые жилищные программы

  • Обращение семейства с просьбой включения в проект.
  • Паспорта семейной пары, документы, подтверждающие рождение детей.
  • Факт бракосочетания.
  • Факт развода (для одинокого родителя).
  • Бумаги, доказывающие финансовые возможности семейства (выписки о зарплате от нанимателя, выплачиваемые государством меры поддержки, пенсии проживающих с вами родственников и иные факты прибыли).
  • Документация о составе семейства, а также лиц, проживающих с вами безраздельно на одной жилплощади.

Как реализуется жилищная программа — Молодая семья — в 2020 году в Нижегородской области

  • «Ипотечное жилищное кредитование населения Нижегородской области на 2014-2020 годы»;
  • «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством Нижегородской области на 2014-2020 годы»;
  • «Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области на период 2014-2020 годов»;
  • «Обеспечение жильем работников учреждений сферы здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и спорта, научных организаций в Нижегородской области на 2014-2024 годы с использованием ипотечного кредитования»;
  • «Дома для участковых уполномоченных милиции (полиции) Нижегородской области на 2014-2022 годы»;
  • «Меры социальной поддержки молодых специалистов Нижегородской области на 2014-2023 годы»;
  • «Обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства в Нижегородской области на 2014-2020 годы»;
  • «Обеспечение жильем молодых учителей общеобразовательных учреждений Нижегородской области с использованием ипотечного кредита на 2014 год»;
  • «Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства на 2014-2020 годы».

Жилищные программы

Обеспечение жильем лиц с ограниченными физическими возможностями является важным юридическим и моральным обязательством Российской Федерации как социального государства.
Развитие законодательства в Российской Федерации как демократическом государстве отражает консенсус, формирующийся в обществе. В вопросах предоставления социального жилья консенсус не сформирован. Это находит выражение в больших сроках ожидания получения такого жилья.
Экономическая реальность такова, что большое количество людей с отличными физическими возможностями, имеющих работу, пока не могут купить новое жилье.
В этой связи реалистичны положения статьи 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которой объем средств по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, общей площади жилья 18 кв. м и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Законодательное собрание Нижегородской области проводило мониторинг предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета ряду категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005, в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» и Федеральным законом от 24.11.1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
По итогам мониторинга в 2009 году были сформулированы следующие выводы:
1. В связи с тем что размер предоставляемых социальных выплат является единым для Нижегородской области, а средняя стоимость жилья в муниципальных образованиях существенно различается, граждане, имеющие равные права на обеспечение жильем в соответствии с федеральным законодательством, на практике обладают различными возможностями по реализации данного права. В муниципальных образованиях с высокой стоимостью жилых помещений граждане нередко отказываются от получения социальных выплат из-за недостаточности денежных средств для приобретения жилья. В Нижнем Новгороде процент отказов граждан составлял 33%. Кроме того, чтобы реализовать законное право на обеспечение жильем, ряд граждан были вынуждены менять место жительства. Более 50% граждан, проживающих в Нижнем Новгороде, приобретали квартиры либо жилые дома в иных населенных пунктах Нижегородской области.
2. В связи с недостаточным размером социальных выплат около 50% граждан в Нижнем Новгороде приобретали не жилые помещения, а доли в праве собственности на квартиры либо комнаты. Подобные сделки совершались в том числе между родственниками и касались жилых помещений, в которых проживали ветераны и инвалиды до получения социальных выплат.
Данные выводы были учтены при совершенствовании законодательства области. В части порядка предоставления мер социальной поддержки была предусмотрена возможность предоставления социального жилья, строительства жилья.
Для решения задач, обозначенных в статье 1 ЖК РФ, чрезвычайно важно построить доступное и точно отвечающее потребностям граждан жилье.
Приказ Минрегиона РФ от 28.06.2010 N 303 и Приказ Минрегиона РФ от 27.02.2010 N 79 утвердили рекомендуемые характеристики жилья экономического класса. Рекомендуемые общие площади квартир приведены в таблице 1.

Юридические услуги, адвокат, закон, юрист, суд, консультация, развод