Как узнать в какой собственности находится земельный участок в муниципальной или госсударственной

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, направленный на совершенствование действующего порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также на регулирование вопросов возникновения, прекращения и осуществления прав на земельные участки.

Усовершенствован порядок предоставления находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков

Новеллой действующего земельного законодательства стало то. что земельные участки в постоянное пользование гражданам теперь не предоставляются. Однако если такое право у гражданина возникло до даты официального опубликования действующего Земельного кодекса, то оно за гражданином сохраняется. Одновременно ему разрешено по его желанию переоформить свое право постоянного пользования земельным участком на право собственности.

Земельное право

  • Сведения об арендаторе и арендодателе.
  • Адрес, площадь, кадастровый номер участка.
  • Предназначение ЗУ.
  • Отсылка к документу, подтверждающему собственность администрации на землю.
  • Данные о строениях (если имеются).
  • Цена договора и способ расчета.
  • Срок действия договора.
  • Подписи сторон и дата заключения договора.

Муниципальная земля

На основании официального прошения правительство столицы приняло постановление № 708 от 01.09.92 г. Согласно нормативу, рассматриваемое здание было предоставлено в безвозмездное пользование благотворительному фонду, а окружающая его территория в полгектара была передана в собственность этой организации.

Как узнать в какой собственности находится земельный участок в муниципальной или госсударственной

Оценка проводится специальным учреждением, правила выбора которого определяются Федеральным законом РФ № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Проще говоря, проведение оценки поручается лицензированной организации, готовой выполнять оценочные работы для муниципального или госзаказчика по минимальной цене.

Цена продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Проблема заключается в том, что право собственности заявителей на строения в указанном случае никем не оспаривалось и поэтому заявление о признании права собственности в порядке особого производства вполне правомерно. Что касается земельных участков, то они считались муниципальной собственностью, и для того чтобы зарегистрировать право собственности на них, необходимо предъявление иска к муниципальному образованию (т.е. в этом случае речь идет об исковом производстве). Земельное право: Учебник. ч.I. изд-е 3-е, перераб. и доп./под ред. П.А. Иванова, К.Л. Кожухова.- М., 2005.-с.114.

Приобретение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

5. При заключении договора мены земельных участков в соответствии с настоящей статьей цена обмениваемых земельных участков, в том числе с расположенными на них объектами недвижимого имущества (за исключением объектов недвижимого имущества, передаваемых безвозмездно в государственную или муниципальную собственность), должна быть равнозначной, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 настоящей статьи.

Глава V

На практике в РФ сложилось два основных варианта исполнения полномочий по распоряжению земельными участками в муниципальных районах. Во-первых, в ряде муниципальных районов используется вариант совместного исполнения полномочий районом и поселениями. Данный вариант реализуется на основании соглашений о совместной деятельности и предполагает участие поселений в принятии решений при распоряжении земельными участками. Основным содержанием подобных соглашений является процедура, при которой ОМС поселений производится вся необходимая подготовительная работа по приему заявлений от граждан и юридических лиц, оформление в установленном порядке межевых дел, подготовка проектов решений, ходатайств и т. п., а ОМС муниципальных районов принимают соответствующие решения по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Второй вариант исполнения полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, заключается в самостоятельном исполнении такого полномочия ОМС муниципального района. В данном случае участие поселений в принятии решений по распоряжению земельными участками не предполагается.

Как узнать в какой собственности находится земельный участок в муниципальной или госсударственной

В соответствии с новым законом земли, находящиеся в государственной собственности, стало возможно разграничивать в упрощенном порядке. Если говорить о поправках в действовавшие источники права, то можно отметить, что была прежде всего уточнена норма, отраженная в законе о регистрации прав на недвижимость, в соответствии с которым осуществлялось внесение сведений о разграничиваемом участке в государственные реестры.

Обратите внимание =>  Льготы при рождении тройни в москве

Разграничение государственной собственности на землю: федеральный закон

2) обращение заинтересованного лица в уполномоченный орган с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка (если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка);
3) проверка уполномоченным органом поступивших документов, принятие и направление им заявителю в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решения о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении;
4) обеспечение заинтересованным лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
5) осуществление на основании заявления заинтересованного лица государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на земельный участок (за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена);
6) обращение заинтересованного лица в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона;
7) обращение уполномоченного органа с заявлением о государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на земельный участок, образованный в соответствии с проектом межевания территории или с утвержденной схемой расположения земельного участка (за исключением случаев, если земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, и случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона);
8) получение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона);
9) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, по которым земельный участок не может быть предметом аукциона, и принятие им в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона.
Следует подчеркнуть, что ЗК РФ в п. 8 ст. 39.11 предусматривает закрытый перечень оснований, наличие которых исключает возможность выставления земельного участка на аукцион. Так, земельный участок не может являться предметом аукциона, если:
— его границы подлежат уточнению;
— на него не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена);
— в отношении него не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции (за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений) и т.д.
В силу п. 9 ст. 39.11 ЗК РФ аукцион является открытым по составу участников за исключением отдельных случаев (например, аукцион на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории). Участвовать в аукционе по общему правилу вправе как граждане, так и юридические лица, а в отдельных случаях — только граждане (ст. 39.18 ЗК РФ) или только юридические лица (абз. 1 п. 10 ст. 39.11 ЗК РФ).
Организатором аукциона вправе выступить уполномоченный орган или специализированная организация, действующая на основании договора с уполномоченным органом (п. 11 ст. 39.11 ЗК РФ).
Начальной ценой предмета аукциона по продаже земельного участка является по выбору уполномоченного органа рыночная стоимость такого земельного участка или его кадастровая стоимость (если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона). По результатам аукциона по продаже земельного участка определяется цена такого земельного участка.
Начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка (если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона). В случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства начальной ценой предмета аукциона является размер первого арендного платежа. По результатам аукциона на право заключения договора аренды публичного земельного участка определяется ежегодный размер арендной платы или первого арендного платежа.
В соответствии с п. 18 ст. 39.11 ЗК РФ организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»).
Указанная информация отражается в извещении о проведении аукциона, которое размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Кроме того, организатор аукциона обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. При этом обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка (п. 19 — 22 ст. 39.11 ЗК РФ).
Уполномоченный орган обязан принять решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, при которых земельный участок не может быть предметом аукциона. Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте организатором аукциона в течение трех дней со дня принятия данного решения. Организатор аукциона в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвратить его участникам внесенные задатки.
Таким образом, этап подготовки и организации аукциона по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков завершается публикацией извещения о проведении аукциона или об отказе в его проведении.

Обратите внимание =>  Как рассчитать доход семьи для признания малоимущими калькулятор 2020

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, гражданам и юридическим лицам (Железнов Д

В целях разрешения этой проблемы Пленум ВАС РФ в постановлении от 25 марта 2005 г. N 11 предложил следующее решение: в силу части второй п. 3 ст. 36 ЗК в случае, если в здании, расположенном на неделимом земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам — на праве хозяйственного ведения или всем лицам — на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено ЗК, федеральными законами, с условием согласия сторон договора аренды на вступление в указанный договор иных правообладателей помещений в этом здании.

Особенности приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности

1. Граждане, определенные статьей 4 настоящего Закона, желающие
приобрести находящийся в государственной или муниципальной собственности
земельный участок, подают заявление в уполномоченный орган.
В заявлении указываются вид разрешенного использования
испрашиваемого земельного участка и другие сведения, предусмотренные
Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие право гражданина
на приобретение земельного участка в собственность бесплатно или в аренду.
2. Земельные участки в соответствии с настоящей статьей
предоставляются в порядке очередности. Порядок постановки заявителя
в очередь на получение находящегося в государственной или муниципальной
собственности земельного участка, снятия его с очереди, типовая форма
заявления о постановке гражданина в очередь, а также перечень прилагаемых
к заявлению документов определяются Советом министров Республики Крым.
3. Уполномоченный орган обеспечивает предоставление земельных
участков в следующем порядке:
1) обеспечивает самостоятельно выбор земель или земельных участков,
находящихся в государственной или муниципальной собственности,
из которых возможно образование земельных участков для предоставления
гражданам, и (или) обеспечивает подготовку схемы расположения земельного
участка на кадастровом плане территории или проекта межевания территории
в соответствии с порядком, установленном Советом министров Республики
Крым. До разработки градостроительной документации в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации проект межевания
территории может быть подготовлен на основании градостроительной
документации, действовавшей до 18 марта 2014 года. Если земельный участок
находится в государственной собственности Республики Крым, выбор
земельного участка должен быть согласован с уполномоченным Советом
министров Республики Крым органом;
2) в случае если земельный участок находится в государственной
собственности Республики Крым и предоставляется для индивидуального
жилищного строительства, садоводства, а также для ведения личного
подсобного хозяйства в границах населенного пункта, может обратиться
за передачей данного земельного участка в муниципальную собственность
в порядке, установленном в соответствии с настоящим Законом;
3) сообщает заявителю о возможности получения определенного
земельного участка, в том числе подлежащего образованию, который находится
в муниципальной собственности;
4) принимает решение о предварительном согласовании предоставления
земельного участка (при необходимости);
5) принимает решение о предоставлении земельного участка
в собственность бесплатно или подписывает и направляет заявителю договор 5
аренды земельного участка (в случае если заявлено о предоставлении
земельного участка в аренду).
4. Срок действия решений о предварительном согласовании
предоставления земельного участка по основаниям, предусмотренным
настоящей статьей, составляет один год.
5. При наличии подходящего земельного участка, находящегося
в государственной или муниципальной собственности, определенного схемой
расположения земельного участка на кадастровом плане территории или
проектом межевания территории, действия, предусмотренные пунктами 3 и 4
части 3 настоящей статьи, должны быть совершены в течение двух месяцев
со дня поступления заявления.
6. Уполномоченный орган уведомляет гражданина, стоящего
в очереди, о возможности предоставления земельного участка (с указанием
месторасположения и площади земельного участка) почтовым отправлением
с уведомлением о вручении. Гражданин вправе получить уведомление
о возможности предоставления земельного участка лично под роспись.
7. Для целей настоящего Закона уведомление считается полученным
гражданином, если:
1) гражданин отказался от получения почтового отправления и этот отказ
зафиксирован организацией почтовой связи;
2) несмотря на почтовое извещение гражданин не явился
за получением почтового отправления, направленного в установленном
порядке, о чем организация почтовой связи уведомила уполномоченный орган;
3) почтовое отправление не было вручено в связи с отсутствием
гражданина по указанному адресу, о чем организация почтовой связи
уведомила уполномоченный орган;
4) почтовое отправление вручено представителю гражданина.
8. Если гражданин в течение 30 дней со дня получения им уведомления
не представил письменное согласие на получение предлагаемого участка,
земельный участок предлагается следующему по очереди гражданину,
стоящему в очереди.
9. В случае выявления недостоверных сведений, послуживших основанием
для постановки в очередь на получение земельного участка, решение
о передаче земельного участка подлежит отмене (договор аренды, в случае его
заключения, – расторжению), а земельный участок – возврату
в государственную или муниципальную собственность.
Статья 7. Случаи и условия предоставления земельных участков гражданам в безвозмездное пользование

Обратите внимание =>  Как правильно посчитать фонд экономии зароботной платы бюджетный учет

Как узнать в какой собственности находится земельный участок в муниципальной или госсударственной

Земельным кодексом РФ установлены также порядок подачи заявлений о предоставлении земельных участков, порядок принятия решений уполномоченными органами о предоставлении земельных участков из государственной или муниципальной собственности для целей, не связанных со строительством, а также условия заключения договоров.

Как узнать в какой собственности находится земельный участок в муниципальной или госсударственной

Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности и в собственности субъектов РФ, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность для обеспечения их развития, а также в целях их предоставления гражданам бесплатно по основаниям, установленным законодательством.

Государственная и муниципальная собственность на землю и земельные участки

— продажа садовых, огородных и дачных земельных участков в собственность граждан — членов соответствующих некоммерческих объединений в порядке, установленном законодательством субъекта РФ, но не выше нормативной цены земли (п. 6 ст. 14 Закона о дачных объединениях);

Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности