Анкета по выявлению семей соп

Нормативные документы Конвенция о правах ребенка Федеральный закон № 120-ФЗ от 24.06.1999г «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07.1998г «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» Закон Алтайского края № 86-ЗС от 15.12.2002г. «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае» Регламент межведомственного взаимодействия по выявлению и реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении. Утвержден постановлением КДН и ЗП Алтайского края от 18.10.2012г № 4

Семьи соп характеристика

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Программа работы с семьей находящейся в СОП

Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществвыявляют и предупреждают противоправное поведение несовершеннолетних, а также их вовлечение в деятельность по производству, распространению и употреблению наркотиков (Там же, ст. 23.2).

Выявление проблем и работа с семьями СОП

Как вы понимаете, что такое — вежливость? (вежливость — моральное качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой и привычным способом обращения с окружающими.Вежливость включает в себя внимательность, проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому, кто в ней нуждается, приветливость, деликатность, тактичность, скромность).

Анкета для детей из неблагополучных семей

3-й этап. Изучение семьи, выявление сущности семейных проблем, причин их возникновения. Изучение микроклимата в семье, стилей воспитания. Материальное обеспечение и жилищно-бытовые условия.Диагностика причин семейного неблагополучия, её особенностей, целей, ценностных ориентаций: посещения на дому, акты обследования жилищно-бытовых условий, консультации, беседы, анкетирование, опрос;

Анкета по выявлению семей соп

— комиссия по делам несовершеннолетних;
— органы опеки и попечительства;
— управления (отделы образования);
— учреждения образования;
— управления по труду и социальной защите;
— учреждения социального обслуживания населения;
— управления и отделы здравоохранения;
— учреждения здравоохранения;
— органы внутренних дел;
— организации жилищно-коммунального хозяйства;
— отделы записи актов гражданского состояния.
Безусловно, ведущую роль в выявлении и организации работы с этой категорией детей выполняют органы и учреждения образования. Учреждений образования организуют системную работу по раннему выявлению неблагополучия детей с использованием основных критерий и показателей социально опасного положения несовершеннолетних и на основании:
§ изучения условий жизни и воспитания детей в семье;
§ анализа участия родителей в жизнедеятельности учреждений образований;
§ анализа обращений граждан по вопросам защиты прав и законных интересов детей;
§ внедрения системы постоянного учета посещения учащимися учреждений образования и экстренного комплексного реагирования по фактам уклонения их от обучения;
§ учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, а также не получающих общего базового образования;
§ учета и анализа совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений;
§ систематического контроля за семьями, установившими опеку (попечительство) над несовершеннолетними.
В большинстве случаев основной причиной социально опасного положения ребёнка является семейное неблагополучие. Своевременное выявление проблем семьи и оказание её психолого-педагогической помощи является важным направлением профилактической работы.
Для определения семейного неблагополучия используются показатели, приведенные в приложении 1 к приказу Министерства образования Республики Беларусь от 8 мая 2007 г. № 270 «О совершенствовании работы с детьми, находящимися в социально опасном положении и нуждающимися в государственной защите».
Показатели неблагополучия семьи.
1. Социально-экономические:
— длительная безработица одного (обоих родителей), нежелание работать, а также частая смена мест трудоустройства;
— длительный статус «малообеспеченной» семьи и низкий материальный достаток;
— расходование имущества, принадлежащего ребенку, и денежных средств (пособий на ребенка, пенсий по потери кормильца и т.д.) не по целевому назначению;
— отсутствие элементарных продуктов питания, мебели, постельных принадлежностей и т.д.;
— необеспеченность ребенка сезонной одеждой и обувью, школьными принадлежностями и т.д.;
— задолженность (более 6 месяцев) перед жилищно-коммунальными службами по квартирной плате и коммунальным платежам;
— частое обращение в социальные службы и благотворительные организации об оказании материальной помощи и поддержки.
2. Медико-санитарные:
— антисанитария жилища, пренебрежение минимальными санитарно-гигиеническими нормами;
— отсутствие в квартире (доме) электричества, отопления;
— алкогольная или наркотическая зависимость родителей, постановка их на учет в наркологический или психоневрологический диспансер;
— неухоженность и неопрятность детей, наличие у них частых заболеваний и травм;
— несоблюдение родителями медицинских предписаний врачей относительно лечения ребенка, отсутствие активности родителей, когда речь идет о здоровье детей (игнорирование прививочных мероприятий, медосмотров и пр.), бездействие родителей при необходимости оказания детям медицинской помощи;
— противоречивые, путаные объяснения родителей относительно при-чин возникновения травм и синяков у ребенка, обвинение в произошедшем только несовершеннолетнего.
3. Социально-демографические:
— родители имеют статус лиц без определенного места жительства;
— устойчивое неправильное репродуктивное поведение семьи и особенно матери (беременности, которые заканчиваются абортами или отказом от ребенка);
— выраженная конфликтная ситуация в семье при разводе родителей;
— родители или один из них посещает деструктивную секту;
— родители или один из них ранее лишался родительских прав по отношению к старшим детям.
4. Психолого-педагогические:
— полное равнодушие родителей и отсутствие, заботы и внимания к ребенку;
— непосещение родителями учреждения образования, в котором воспитывается (обучается) ребенок, несмотря на неоднократные приглашения со стороны администрации;
— систематическое применение к ребенку антипедагогических мер воздействия;
— насилие и жестокое отношение к ребенку, пренебрежение его основными интересами и нуждами;
— устойчивое уклонение родителей от контактов со специалистами, игнорирование их рекомендаций;
— повторяющиеся или затяжные конфликты в семье, нарушения взаимоотношений между членами семьи.
5. Криминально-аморальные:
— постановка родителей на учет в органах внутренних дел;
— нарушение родителями общественного порядка по месту жительства, организация сборищ и притонов;
— аморальный и паразитический образ жизни родителей (употребление спиртного, наркотиков, токсических веществ, бродяжничество, попрошайничество и т.д.);
— вовлечение ребенка в преступную деятельность и антиобщественное поведение (приобщение к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждение к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми);
— проявления жестокости в семье (к жене (мужу), детям, престарелым родителям) и вне семьи;
— наличие судимых членов семьи, приверженных к субкультуре преступного мира;
— попытки покончить жизнь самоубийством одним из членов семьи;
— оставление ребенка без пищи, тепла, присмотра, изгнание несовершеннолетнего из дома;
— вследствие безнадзорности или беспризорности систематические пропуски занятий в учреждении образовании ребенком без уважительных причин, посещение деструктивной секты, криминальной группировки, наличие у ребенка алкогольной или наркотической зависимости, постановка его на учет в наркологическом диспансере, уходы ребенка из семьи, попрошайничество, бродяжничество, совершение правонарушений и преступлений, совершение ребенком суицидальных попыток.
В неблагополучных семьях нередки случае насилия и жестокого обращения с детьми. В большинстве случаев дети скрывают от других людей то, что с ними произошло. Ребёнок испытывает обиду и боль, преобладает тревога и неуверенность, он становится замкнутым и необщительным со сверстниками и взрослыми людьми. Родители так же скрывают жестокое отношение к ребёнку. Существует проблема выявления насилия и жестокого обращения с ребёнком.
Возрастные особенности психического состояния и поведения ребёнка позволяют заподозрить жестокость и насилие, предложенные Н.Ю.Синюгиной:
Возраст 0-6 мес.: малоподвижность, безразличие к окружающему миру, отсутствие или слабая реакция на внешние стимулы, в 3-6 мес. — редкая улыбка.
Возраст 6 мес.-1,5 года: боязнь родителей, боязнь физического контакта со взрослыми, испуг при попытке взрослых взять на руки, постоянная беспричинная настороженность, плаксивость, хныканье, замкнутость, печаль.
Возраст 1,5-3 года: боязнь взрослых, редкие проявления радости, плаксивость, реакция испуга на плач других детей, крайности в поведении — от агрессивности до безучастности.
Возраст 3-6 лет: пассивная реакция на боль, отсутствие сопротивления, примирение со случившимся, заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость, ночные кошмары, страхи, регрессивное поведение (проявление действий или поступков, характерных для более младшего возраста);
— болезненное отношение к замечаниям, критике; агрессивность, лживость, жестокость по отношению к животным, младшим; воровство, склонность к поджогам;
— несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении, сексуальные игры с собой, сверстниками или игрушками, открытая мастурбация, нервно-психические расстройства и т. п.

Обратите внимание =>  Если у супруга есть корни гражданство

Ваш психолог

VI. Наблюдение за семьей. Составление программы или маршрута индивидуального сопровождения семьи:
— Отслеживание динамики развития детско-родительских отношений.
— Изучение психологического микроклимата в семье.
— Внутришкольная профилактическая работа:
• беседа с родителями;
• беседа ребёнком;
• посещение семьи (плановые, контрольные);
• работа по оздоровлению, отдыху и летнему трудоустройству детей;
• вовлечение детей в досуговую деятельность;
• вовлечение семьи, детей в общественно полезную трудовую деятельность;
• работа с окружением ребёнка (оздоровление социальной обстановки);
• работа по профориентации, обучению ребёнка, родителей;
• консультации семьи и детей по различным вопросам;
• содействие в организации материальной поддержки;
• организация «родительских школ», работа с педагогическим коллективом по изменению отношения к семье, ребёнку;
• приглашения на заседание Совета профилактики.
— Профилактическая работа с проблемными семьями совместно с ГПДН (если внутришкольная работа не принесла положительных результатов): совместные посещения семей, приглашения на беседу в ОМ Первомайский,
— Составление протокола по статье 5.35 КоАП РФ, обращение в КДН и ЗП при Администрации города.

Выявление неблагополучных семей в школе

1. Беседа. Этот метод, во-первых, дает возможность специалисту выяснить трудности данной семьи или ее членов, т.е. является одним из средств диагностики; во-вторых, становится методом воздействия на семью; в-третьих, выполняет консультативную функцию. Специалист, который ведет беседу, должен уметь: выстроить беседу так, чтобы расположить к себе ребенка, членов семьи; слушать; во время беседы варьировать разные тональности речи, в зависимости от изменения ситуации; быть тактичным. Очень важно именно во время беседы расположить к себе семью, дать понять, что вы действительно хотите ей помочь.

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОП

внешне благополучные семьи, образ жизни которых не вызывает беспокойства и нареканий со стороны общественности, однако ценностные установки и поведение родителей в них резко расходятся с общечеловеческими моральными ценностями, что не может не сказаться на нравственном облике воспитывающихся в таких семьях детей. Отличительной особенностью этих семей является то, что взаимоотношения их членов на внешнем, социальном уровне производят благоприятное впечатление, а последствия неправильного воспитания на первый взгляд незаметны, что иногда вводит окружающих в заблуждение. Тем не менее, они оказывают деструктивное влияние на личностное формирование детей. Эти семьи относят к категории внутренне неблагополучных (со скрытой формой неблагополучия)». (Выделено мной)

Обратите внимание =>  Какая сумма за 1 день в садике 2020 в башкирии

Родительский контроль

Метод экспертной оценки (МЭО) Метод экспертного прогноза (вариант экспертных оценок) Параметрический метод — фокусированное интервью (его целью является сбор мнений, оценок по поводу конкретной ситуации; участников интервью заранее знакомят с предметом беседы, вопросы также заготавливаются заранее; каждый вопрос обязателен, хотя их последовательность может меняться); — формализированное интервью (строго регламентировано детально разработанными вопросником и инструкцией); — интервью с открытыми вопросами (по времени более затратная форма исследования). Основан на анкетировании или интервьюировании, с ю которых выявляется информация, отражающая знания., мнения, ценностные ориентации и установки испытуемых, их отношение к событиям, явлениям действительности. На практике используется в ситуациях, когда та или иная проблема нуждается в оценке компетентных лиц экспертов, имеющих глубокие знания о предмете или объекте исследования. Суть этого метода заключается в выборке согласованных мнений путем многократного повторения опроса одних и тех же экспертов. метода Алгоритм использования данного метода: — первый опрос экспертов; — обобщение результатов; — сообщение итогов; — повторный опрос экспертов. На этом этапе возможны варианты: эксперты либо подтверждаю свою точку зрения, высказанную на первом этапе, либо изменяют свою оценку в соответствии с мнением большинства. Состоит в сопоставлении двух ключевых параметров: прежнего состояния социальной единицы («на входе») и нынешнего состояния социальной единицы («на выходе»). Разница между этими двумя параметрами представляет собой «социальный эффект» (реабилитационный, коррекционный и т.п.) или результат, свидетельствующий об эффективности использования средств, методик, уровня квалификации персонала и т.п. Метод оценки Имеет разновидности: эффективности (МОЭ) а) прямой оценочный метод, когда периодически проводятся устные и письменные опросы клиентов; б) параметрический метод, с ю которого производится сопоставление (сравнение) того, что положено клиенту по нормам, нормативам и стандартам, и того, что фактически выполняется в процессе социальнопедагогической деятельности; в) сочетание первого и второго. МОЭ позволяет систематизировать факторы

Обратите внимание =>  До какого числа нужно оплатить за садик чтобы пришел возрат субсидий

Что такое СОП? СОП В каких случаях семья ставится на учет в городской банк данных СОП? несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении

4. Решение о признании ребенка нуждающимся в государственной защите принимается комиссией по делам несовершеннолетних в случае, если установлено, что родители (единственный родитель) ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным образом ненадлежаще выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они находятся в социально опасном положении и дальнейшее пребывание ребенка у родителей может повлечь угрозу его жизни и здоровью.

Социально опасное положение – СОП

Приказ Министерства образования и науки от 03.02.2006 г. № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений».

Программа профилактической работы с учащимися из семей СОП Программа профилактической работы с учащимися из семей СОП в МБОУ СОШ р 1

Для эффективной индивидуальной профилактической работы социальному педагогу необходимо тесное сотрудничество с психологом, с классными руководителями, родителями, ученическими коллективами, так как это обеспечивает сопровождение ребенка на всех этапах его школьной жизни. Для успешной работы с детьми “группы риска” разработана модель сопровождения обучающихся “группы риска”. (Приложение 4).

Система работы социального педагога

Приоритетным направлением в работе по профилактике семейного неблагополучия является раннее выявление несовершеннолетних, оказавшихся в неблагополучной ситуации и своевременное принятие решения о признании их находящимися в социально опасном положении.

Алгоритм по выявлению детей, находящихся в СОП

Памятка составлена на основе Закона РБ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Инструкции о порядке выявления и учета несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, Закона РБ «О правах ребенка», Кодекса РБ о браке и семье.

Памятка классному руководителю по выявлению СОП и жестокого обращения