С какогоьсчета платить пени по транспортному налогу в казенном учреждении

Обоснование вывода:
1. В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязательство по оплате пеней по транспортному налогу возникает именно у казенного учреждения. Отражение в учете операций по принятию этого обязательства, а также его исполнение не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
С учетом изложенного операции по начислению и уплате пеней по транспортному налогу могут быть отражены в учете с использованием следующих корреспонденций:
1) Дебет КРБ 1 401 20 290 Кредит КРБ 1 303 05 730
— начислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога;
2) Дебет КРБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290
— перечислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога.
2. В соответствии с частью первой ст. 233 ТК РФ материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия).
Работник может быть привлечен к материальной ответственности в случае причинения им работодателю прямого действительного ущерба. Под прямым действительным ущербом понимаются реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам (ст. 238 ТК РФ).
Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пени является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников начисленных сумм пени в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно. Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с начислением последнему пени.
Поэтому в Вашей ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат государства.
Такие поступления согласно Указаниям N 65н должны отражаться в бюджетном учете администратора доходов бюджета с применением статьи 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ. Согласно п. 220 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, расчеты по такого рода доходам могут учитываться на счете 209 00 «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам», а именно на счете 209 30 «Расчеты по компенсации затрат».
В целях отражения в бюджетном учете средств, поступивших от работника, стоит учитывать, что любые доходы казенного учреждения подлежат зачислению в соответствующий бюджет (смотрите, в частности, ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ).
Таким образом, на основании вышеизложенного и положений Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, расчеты по доходам, полученным в виде компенсации затрат, должны быть отражены в учете казенного учреждения следующим образом:
1. Дебет КДБ 1 209 30 560 Кредит КДБ 1 401 10 130
— начислен доход в размере суммы ущерба, подлежащего компенсации сотрудником учреждения;
2. Дебет КРБ 1 302 11 830 Кредит КРБ 1 304 03 730
— отражено удержание суммы причиненного ущерба из заработной платы сотрудника;
3. Дебет КРБ 1 304 03 830 Кредит КРБ 1 304 05 211
— удержанная сумма перечислена в доход бюджета;
4. Дебет КДБ 1 210 02 130 Кредит КДБ 1 209 30 660
— удержанная сумма поступила в доход бюджета.

Обратите внимание =>  В апреле 2020г 60 лет когда нужно собирать дукументы на пенсию

Казенному учреждению, являющемуся администратором доходов, в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога начислена пеня

По аналогии со штрафными санкциями за несвоевременную выплату налоговых платежей Дт 99 Кт 68 субсчет «Расчеты по налогу на транспорт» По аналогии с пеней, начисленной по различным договорным обязательствам Дт 91-2 Кт 68 субсчет «Расчеты по налогу на транспорт»

Бухгалтерские проводки по начислению пеней по налогам в 2020 году

Если казенное учреждение осуществляет операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в части НДС в соответствии со ст. 149 НК РФ, необходимо вести раздельный учет таких операций (п. 4 ст. 149 НК РФ).
В соответствии с абз. 1 п. 5 ст. 174, п. 3 ст. 80 НК РФ с 1 января 2014 г. казенные учреждения – плательщики НДС обязаны представлять декларации по налогу на добавленную стоимость только в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота . При этом казенные учреждения, являющиеся плательщиками НДС, должны вести в соответствии с п. 3 ст. 160 НК РФ в общеустановленном порядке журналы полученных и выставленных счетов-фактур, а также книгу покупок и книгу продаж, правила ведения которых установлены Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137. Однако с 1 января 2020 г. казенные учреждения – налогоплательщики не будут обязаны вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур в соответствии с пп. «а» п. 4 ст. 1, ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 20.04.2014 N 81-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
——————————–
См. Письмо Минфина России от 08.10.2013 N 03-07-15/41875, Информацию ФНС России «О представлении декларации по НДС в электронной форме», Письмо ФНС России от 18.02.2014 N ГД-4-3/2712.

Налогообложение казенных учреждений

Расчет штрафа. Согласно п. 5, 8 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств по контракту устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой в порядке, определенном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее — Правила N 1063).

Обратите внимание =>  Нужны ли паспорта родителей для получения паспорта ребенку в 14 лет

Начисление пени по налогам в казенном учреждении

Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, за исключением земельных участков и иных объектов природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы); имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемого этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.

Транспортный налог

Исключение составляют учреждения, обеспечивающие театральную, музейную, концертную деятельность. Данные учреждения представляют только годовую отчетность. Оплата сумм налога производится в УФК по месту учета организации. Ставка налога составляет 20% от исчисленной учреждением базы – разницы доходов и расходов. Общая сумма подлежит распределению по федеральным и региональным бюджетам.

Налог на прибыль в казенных учреждениях

Приказом Минздравсоцразвития России от 20.12.2004 N 317 утвержден Перечень федеральных органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, куда отнесено и Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 4 мая 2012 г

Для отражения указанных в вопросе расходов по Указаниям № 65н применяется КВР 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности», по которому отражаются расходы по заключаемым вне рамок государственного оборонного заказа государственным (муниципальным) контрактам:

Ответы на вопросы по применению КВР и КОСГУ

Если прочитать определение пени, то можно сделать вывод: пени не относятся к налоговым санкциям, а значит, не могут быть учтены на счете 99. Характеристика счета 99 представлена в плане счетов и дословно звучит так: «на счете 99 отражаются суммы начисленного условного расхода по налогу на прибыль, постоянных обязательств и платежи по перерасчетам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций». Про пени тут речи нет.
Так как пени не учитываются при налогообложении (п. 2 ст. 270 НК РФ), для их учета остается лишь счет 91-2. Однако в плане счетов разъясняется, что по счету 91 можно учитывать лишь пени за нарушение договорных условий. Перечень расходов раскрыт в ПБУ 10/99, и среди перечисленных также нет пеней по налогам. Но в ПБУ 10/99 есть статья «прочие расходы», и пени можно отнести к ней. Главное, закрепить отражение пеней на счете 91 в учетной политике организации.
Учитывая пени на счете 91, придется начислять постоянное налоговое обязательство (ПБУ 18/02).

Обратите внимание =>  Как Найти Управляющую Компанию По Адресу Дома В Москве

Штрафы и пени по налогам: учет и проводки

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

КВР и КОСГУ в 2020 году для бюджетных учреждений

  • переоформление документов на машину на того члена семьи, который имеет право на получение льгот. Это самый простой и действенный способ, не требующий риска. После этого можно продолжить пользоваться транспортным средством, но уже только после того, как будет оформлена доверенность;
  • отсрочка оплаты на полгода возможна в том случае, если уведомление не было выслано плательщику налогов;
  • намеренное освобождение от налога на тот момент, пока гражданин погашает кредит на автомобиль;
  • приобретение автомобиля с маленькой мощностью, не более 70 – 150 лошадиных сил. Показатель следует уточнять в региональном отделении ФНС, поскольку он может отличаться для жителей Санкт – Петербурга и Самарской области.

Как освободиться от уплаты транспортного налога

Здравствуйте!
Прошу Вашей консультации по
вопросу уплаты транспортного налога.
В мае XXXX г. я продал старый автомобиль и приобрел новый такого же класса, но имеющий больше лошадиных сил и, соответственно, попадающий под другую категорию исчисления налога. Квитанция об уплате налога получена в феврале с.г. на старый автомобиль. Как в этой ситуации должен уплачиваться налог? Необходим ли пересчет, кем и как он осуществляется? Нужно ли мне уведомлять налоговую инспекцию о факте продажи и приобретения машины?

С какогоьсчета платить пени по транспортному налогу в казенном учреждении

Предприятие обязуется своевременно оплачивать счета, предъявляемые государством (налоговой инспекцией в частности). Все, чем владеет юридическое лицо и от использования чего получает доход, облагается налогом. НДС, налог на прибыль, акцизы – подобные суммы «уходят» в федеральный бюджет. Платежи за пользование землей, имуществом и природными ресурсами обычно поступают в местную или региональную копилку государства.

Начисление пени по налогам: бухгалтерские проводки

Например, авансовая система уплаты действует в Московской области. В соответствии с п. 1 ст. 2 закона Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ, организации платят авансовые платежи не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Авансовые платежи по транспортному налогу

  • государственные (муниципальные) учреждения, в том числе органы государственной власти, которые применяют общую систему налогообложения и являются налогоплательщиками по статье 246 Налогового кодекса РФ (письма Минфина России от 14 сентября 2011 г. № 03-03-05/91, от 12 декабря 2005 г. № 03-03-04/4/99);
  • учреждения, которые являются налоговыми агентами по налогу на прибыль (независимо от применяемой системы налогообложения).

Налог на прибыль в казенных учреждениях