Образец педхаракткристики на воспитанника детского дома среднего уровня развития

Учащийся 6 класса МОУ СОШ п. Новый Урал. Максим спокойный, предпочитает находиться в одиночестве. С удовольствием принимает участие в праздничных мероприятиях, поет, рассказывает стихи. Занимается в кружках «ИЗО и прикладное искусство», «Мастерская на дому», «Резьба по дереву». Усидчивый, терпеливый. Шьет, вяжет крючком, спицами, занимается плетением из бисера.

Характеристика на воспитанника детского дома

В школьном коридоре во время урока тихо только относительно. Пройдите от двери кабинета до двери: в одном классе спокойным ровным голосом объясняют материал, в другом слышится шум и возня ребят. От чего зависит уважение к учителю? Почему с одним могут пойти на открытый конфликт, а другому достаточно сделать паузу, и это будет сигналом не шуметь?

Характеристика на воспитанницу детского дома на ПМПК

Характеристика вербального интеллекта:
Нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям. Диалогическая речь развита слабо. Понятийный словарный запас беден; испытывает трудности при объяснении отвлеченных понятий. Общий кругозор ограничен, знания об окружающем мире отрывочны и бессистемны. Навык выполнения простых счетных операций слабо развит, затрудняется выполнять арифметические задания на сложение и вычитание.

Характеристика на воспитанника детского дома отрицательная

А. с удовольствием посещает спортивную секцию, любит играть в футбол, теннис. В группе проявляет лидерские качества, любит командовать и подчинять себе других детей. Может проявлять интерес к изготовлению различных поделок, но быстро теряет интерес и может не довести начатое до конца.

Характеристика на воспитанника

Таким образом, обобщая проблему психического развития младших предростков, отметим следующие возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; восприимчивость к промахам учителей; переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем; отсутствие адаптации к неудачам; отсутствие адаптации к положению “худшего”; тенденция предаваться мечтаниям; боязнь осквернения мечты; ярко выраженная эмоциональность; требовательность к соответствию слова делу; повышенный интерес к спорту; увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.

Личностные особенности подростков-воспитанников детского дома

Ни для кого не секрет, что в последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. О чём свидетельствуют статистические данные, представленные в ежегодных государственных докладах «О положении детей в Российской Федерации». Причём лишь небольшое число этих детей остались без попечения в результате смерти их родителей. Остальные относятся к явлению так называемого «социального сиротства», то есть являются сиротами при живых родителях, и число их растёт катастрофически. Это вызвано продолжающимся ухудшением жизни российской семьи, её нравственных устоев и, как следствие, изменением отношения к детям. Неутешительна статистика о тех, кто вырастает и покидает детские дома и интернаты. Ежегодно десятки тысяч сирот выходят из сиротских учреждений в самостоятельную жизнь, и большинство из них плохо адаптируются к такой жизни. В результате – безработица, нищета, преступность, становятся алкоголиками или наркоманами, кончают жизнь самоубийством. И только 10% удаётся адаптироваться в обществе. Общество в их лице теряет полноценную смену поколений и «испытывает» проблемы с их поведением. Ведущими причинами «социального сиротства» являются:  лишение родительских прав (до 70%);  отказ от воспитания ребёнка (до 20%);  пребывание родителей в местах заключения (до 10%). Следовательно, в наших учреждениях не созданы условия для полноценного формирования личности, нет основы для оптимального включения воспитанника в обычную жизнь страны. Дети не ориентированы на достижение более высоких профессиональных перспектив: более 80% детей-сирот ожидают направлений в ПТУ, лишь 10% мечтают о среднем специальном и высшем образовании. Трудности и просчёты социальной адаптации очевидны при сопоставлении ответов воспитанников и выпускников, поживших самостоятельно. Внутри учреждения воспитанники не ощущают особых проблем, их ожидания радужны и рассчитаны на дальнейшую помощь и опеку государства. Жизнь выпускников вне воспитательного учреждения выдвигает перед ними проблемы, которые они не всегда могут преодолеть самостоятельно. Это
касается не только стороны их быта, отношение к работе, но и сохранения своего здоровья, организации свободного времени, опыта создания семьи и воспитания детей. У воспитанников детских домов масса проблем. Одна из основных – успешно влиться в общество и самостоятельно строить свою жизнь достойную Человека. Основная миссия детского дома – помочь в социальной адаптации воспитанников.
Цель исследования
заключается в выявлении особенностей социальной адаптации детей в детском доме. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие
задачи:
1. Проанализировать особенности социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2. Измерить уровень социальной адаптации воспитанников «Детского дома № 4 «Солнышко» и их сверстников, живущих в полных семьях.
Объект исследования
: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (воспитанники детского дома),дети проживающие в семьях.
Предмет исследования
: особенности социальной адаптация детей в детском доме.
Гипотеза:
имеется взаимосвязь между социальной адаптацией и социометрическим статусом детей проживающих в детском доме, у детей с низким уровнем социальной адаптации социометрический статус также низкий, характер взаимосвязи не зависит от пола ребёнка.
Методы исследовательской работы:
1. Теоретические: анализ литературы по данной теме, изучение документации специалистов детского дома. 2. Эмпирические: для измерения уровня социальной адаптации используется опросник социально-психологической адаптации Карла Роджера и Ричарда Даймонда; методы математической обработки информации; для диагностики эмоциональных связей, то есть взаимных симпатий между членами группы используется социометрический тест Джекоба Морено. Практическая значимость: работа позволит скоординировать усилия по организации процесса социальной адаптации воспитанников детского дома.

Обратите внимание =>  Получила Свидетельство О Праве На Наследство Что Дальше

Портал педагога

Опыт переживания одиночества подростками составляет 70%. Выход из состояния одиночества не видят только 1%, а остальные видят избавление от него в поиске друга, обретении семьи, достижении компромисса в конфликтных ситуациях, изменении эмоционального состояния. Способы такого изменения у многих подростков неконструктивны (например, выпить, покурить, пойти погулять…).

Образец педхаракткристики на воспитанника детского дома среднего уровня развития

Мать не является для несовершеннолетней эмоционально значимым человеком, хоть и отношение к ней положительное. Мать в силу своих индивидуально-личностных способностей и состояния здоровья способна удовлетворять лишь минимально необходимые потребности для поддержания жизнедеятельности и воспитания несовершеннолетней.

Образец характеристики воспитанника учреждения образования

Следует отметить, что после проведения коррекционно-развивающей работы при выборе привлекательного или непривлекательного для себя образа воспитанники уже не руководствовались только внешними данными образа (красивая, у нее светлые волосы и т.д.), либо привлекательными атрибутами (у нее красивое платье, у нее красивые цветы, у нее хороший мишка и т.д.), хотя у многих детей все же это присутствовало.

Сайт для воспитателей детских садов

Навыки самообслуживания сформированы слабо: в детском саду не желает самостоятельно одеваться, раздеваться, пользоваться столовыми приборами. Во время еды неаккуратен. Но в соответствии с возрастом, Денис умеет содержать свою одежду в чистоте, пользоваться платком, расчёской, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки.

Образец педхаракткристики на воспитанника детского дома среднего уровня развития

Заключение
В процессе теоретического изучения данной проблемы мы рассмотрели понятия «адаптация» и «эмоциональные связи». Выяснили, что целью социальной адаптации является воспитание у ребенка чувства долга, социальной защищенности и подготовка к будущей взрослой жизни. Основной миссией детского дома является подготовка воспитанников к самостоятельной жизни в современном обществе, но в настоящее время уровень этой подготовки нельзя признать достаточным. От того, насколько сумеет подготовить детский дом воспитанников к этой самостоятельной жизни, и будет зависеть успешность их дальнейшего жизненного пути. Результаты проведенного исследования подтвердили существующую гипотезу что у детей с низким уровнем социальной адаптации социометрический статус тоже низкий, и характер взаимосвязи не зависит от пола ребенка (Приложение№ 1). Для нормального развития личности необходимо удовлетворение не только биологических, но и социальных, духовных потребностей. Если удалось воспитать личность с осознанным отношением к себе, другим, обществу, Родине и т.д., личность с активной жизненной позицией, умеющую строить жизненную перспективу, конструктивно решать конфликты, умеющую взаимодействовать с окружающими, – то можно смело прогнозировать успешную социальную адаптацию такой личности Мы узнали, что молодые люди из числа сирот не конкурентоспособны на современном рынке труда, а полученные профессии – невостребованные. После получения профессии жилищная проблема приобретает новое качество: необходима работа, где обязательно обеспечат прописку. Но сегодня многие организации не имеют общежитий. Трудно воспользоваться и квотами, которые предусмотрены по трудоустройству. Сироты часто остаются без прописки, а центр занятости с такими людьми не работает.
Жилищная проблема накладывает отпечаток, а иногда и определяет весь процесс социализации детей-сирот. Большинство из них получают опыт борьбы за жилье и прописку в возрасте 14–18 лет. Проходя все ступени «жилищной социализации»: знакомство с родителями, обращение в судебные органы, проходят комиссию по жилищным вопросам, в некоторых случаях проходят через суд, вымогательство. Получают негативный жизненный опыт: бездомность, бродяжничество, пьянство, воровство, проституция, болезни. Многие не имеют важных адаптационных ресурсов: материальных (жилье, востребованная профессия, сбережения) и психологических (адекватное воспитание, поддержка родственников). Социальная адаптация является одной из важнейшей сторон процесса социализации. Но если социализация представляет собой постепенный процесс формирования личности в определенных социальных условиях, то понятие «социальная адаптация» подчеркивает активное освоение человеком или группой новой социальной среды в относительно короткий промежуток времени. Воспитанник становится полноценным членом обще ства, усваивающим социальные нормы и культурные ценности. Успешная социализация предполагает эффективную адаптацию человека к обществу и в то же время – способность противостоять ему в тех жизненных коллизиях, которые препятствуют с а м о р а з в и т и ю , самоопределению, самореализации.

Обратите внимание =>  При Продаже Квартиры В Ипотеку Какие Документы Нужны

Портал педагога

Навыки самообслуживания сформированы в соответствии его возрасту: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, содержать свою одежду в чистоте, пользоваться платком, расчёской, столовыми приборами, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки. Во время еды аккуратен.

Образец педхаракткристики на воспитанника детского дома среднего уровня развития

1. Одним из видов проявления деструктивного поведения является агрессивность. Агрессивность — это свойство личности, которое отражает склонность к агрессивному реагированию при возникновении фрустрирующей и конфликтной ситуации. Агрессивное действие — это проявление агрессивности, как ситуативной реакции. Если же агрессивные действия периодично повторяются, то в этом случае следует говорить об агрессивном поведении. Агрессия — это поведение человека в конфликтных и фрустрирующих ситуациях.

Особенности детей, воспитывающихся в условиях детского дома

Ключевые слова: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения, социальное сиротство, детский дом, постинтернатное сопровождения, социальная адаптация, социальные проблемы.

Характеристика детского дома, как образовательно-воспитательного учреждения

Индивидуальная работа с воспитанниками детского дома, имеющими проблемы в развитии и поведении.
При воспитании всех категорий детей с отклонениями в развитии, исключительно большое значение имеет принцип индивидуального подхода к детям, который реализуется на всех этапах работы с ними от первого класса до последнего. Выполнение этого принципа требует от педагога знаний об особенностях, присущих каждому ребенку. На каждого ребёнка в группе составляется индивидуальная программа развития и жизнеустройства на полугодие, совместно с узкими специалистами учреждения. (Приложение) В соответствии с основными направлениями программы, составляется ежемесячный план работы. Такое планирование позволяет отслеживать динамику эффективности воспитательной работы. В анализе работы отмечается уровень адаптации к детскому дому, школе, усвоение учебного материала, владение санитарно-гигиеническими навыками, поведение, ведущие интересы и склонности, общественная и трудовая активность, нравственная воспитанность. Я ставлю перед собой задачу – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие.
Формы работы:
*индивидуальный подход на занятиях, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм занятий; *посещение предметных и творческих кружков, мероприятий; *конкурсы, интеллектуальные игры, викторины; *создание детских портфолио. В своей работе я использую следующие методы работы с детьми: самостоятельную, индивидуальную, групповую работу, работу в малых группах в сочетании с проблемными, поисковыми, исследовательскими формами работы. Применение мною компьютерных технологий, методов проектов, составление презентаций к каждому занятию дают положительные результаты в развитии способностей ребят. Совместно со специалистами детского дома (психолог, педагоги дополнительного образования) осуществляю коррекционную работу с воспитанниками, имеющие проблемы в развитии. Наиболее сложной считаю работу по профилактике вредных привычек, так как многие дети до поступления в детский дом уже имели негативный жизненный опыт, в том числе и привычку к курению, употреблению спиртных напитков или токсических веществ.
Профилактическая работа с детьми «группы риска» носит комплексный характер. Это ежедневные беседы с детьми, групповые занятия, контроль над их состоянием и нахождением со стороны воспитателей, медиков, психолога, сотрудников всех служб детского дома. Приглашаем врача — нарколога, инспекторов ПДН, специалистов по делам семьи, молодёжи. До воспитанников доводится информация о пагубном влиянии последствий вредных привычек на организм в целом и на будущее потомство. Проведены воспитательские часы по темам: «Если хочешь быть здоров», «Мы за здоровый образ жизни», «Как уберечься себя от вредных привычек», «Что такое наркотики?», «Твои права и обязанности», «Наркомания и ее последствия для человека», «Осторожней на дорогах» и другие. Очень важным для себя определила поддерживать тесные отношения с классными руководителями и учителями предметниками в школах, преподавателями и мастерами производственного обучения, учебных заведений города, где обучаются ребята-студенты, посещать уроки с целью наблюдения за детьми, осуществлять контроль за посещаемостью, успеваемостью. Наши воспитанники общаются со своими родственниками по телефону, переписываются, выходные дни проводят у родных. Совместно со Службой сопровождения опекаемых семей, работаю в направлении подготовки детей для проживания в приемных семьях.
Приложение
Индивидуальная программа развития и жизнеустройства воспитанника КГКУ Детский дом 34
ФИО Ипатова Кристина Владимировна Дата рождения: 21.05.2001 г. Дата поступления в детский дом: 31.08.2008 г. Дата составления программы: январь 2020 г.

Обратите внимание =>  Бланк Купли Продажи Жилого Дома С Земельным Участком

Страна образования