Как открыть группу продленного дня для начальной школы

Среди многообразия игр (сюжетно-ролевых, игр-драматизаций, подвижных, игр-забав, развлечений, праздников и др.) особое место занимают развивающие игры, которые способствуют выявлению имеющихся у ребёнка пробелов в развитии творческих способностей (таких как память, внимание, мышление, воображение, речь, конструкторские способности, ориентация в пространстве) и устранению их.

Игры для группы продлённого дня в начальной школе

За соблюдения режима ученика, его питание, занятий в свободное от уроков время, исполнение задания домашнего, за все несет ответственность воспитатель группы продленного дня. Для этого необходимо умение установить связь с родителями школьников и коллегами по работе. Директор школы устанавливает режим работ групп продленного дня с учетом работы режима школы. У большинства учащихся повышенная работоспособность проявляется в утреннее время с восьми до одиннадцати часов, в остальное время работоспособность снижается постепенно. Это учитывают, составляя режим работы продленной группы. Успеваемость, предупреждение усталости ученика, сохранение его работоспособности, все это, на прямую связано с разработанным правильно режимом работы продленной группы. Очень важно правильно спланировать время ученика, учитывая его возраст, на обучение, отдых, самоподготовку, питание и сон. Правильное чередование компонентов этих, хорошо влияют на работоспособность ученика и его здоровье. Составляя режим работ, следует учитывать время на отдых между уроками и самоподготовкой должно составлять не меньше двух часов.

Занятия в группе продленного дня для начальной школы

День недели Основные виды активности Пребывание на воздухе Понедельник Проведение соревнований, эстафет, мини-олимпиад. Оздоровительные мероприятия Вторник Расширение знаний о природе. Беседы по экологическому воспитанию. Привитие здорового образа жизни, профилактика вредных привычек. Подвижные игры Среда Патриотическое воспитание, изучение истории родного края. Народные игры Четверг Проведение познавательно-развлекательных игр, разгадывание кроссвордов, загадок, ребусов. Экскурсионные прогулки, наблюдения Пятница Занятия по изобразительному искусству, лепке. Творческая активность. Чтение художественной литературы. Тематические экскурсии

Группа продленного дня в начальной школе

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Обратите внимание =>  Как оплатить продленку без комиссии с социальной карты

Программа работы группы продлённого дня в начальной школе

Из какого материала можно сделать стены детских туалетов в частной ГПД? Можно ли сделать их из облегченных материалов (гипсокартон для внешней стенки, пластиковая перегородка для внутренней стенки, пластиковые дверцы)? Если мальчиков и девочек менее 15 человек всего (помещение всего 50м2) в одной смене ГПД, то можно ли обойтись одной раковиной общей в детском туалете и не делать раковину в кабинете самоподготовки-игровой? Можно ли использовать трансформирующуюся мебель: ножки на шурупах, откидные к стенам столешницы, выдвигающиеся из шкафов кровати? Cпасибо Вам за исчерпывающие ответы, Нурия!

Организация группы продлённого дня в свете современных требований

Работа с родителями — одно из важнейших направлений работы воспитателя группы продленного дня. Готовясь к встрече с родителями, он должен продумать тактику общения с каждым взрослым. При этом воспитатель должен помнить, что дети берут с него пример, учатся общаться и вести себя в социуме.

Как открыть группу продленного дня для начальной школы

Атака со всех сторон: на возвышении ставлю предмет (кегля, кубик и т.д.), в разные стороны определяю одинаковое расстояние по кругу (12-15 шагов). Предлагаю детям занять исходные позиции. Хлопок в ладоши звучит как сигнал, можно сбегаться. Кто схватил первым предмет, тот и победил. Игру повторяю несколько раз.

Перспективный план работы группы продлённого дня 2-4 классов

  • Заявление родителей о зачислении ребенка в группу продленного дня подается с 1 сентября каждого учебного года с целью своевременного заказа финансирования, подбора кадров и подготовки условий для работы ГПД.
  • При комплектации групп продленного дня, в первую очередь, учитывается обеспечение возможности времяпровождения детей в школе под присмотром взрослых.

Учимся не для школы, а для жизни

Плюсов у групп продленного дня много. Основное преимущество — ребенок находится под присмотром до прихода родителей с работы. О нем заботятся педагоги, которые и проконтролируют и помогут в случае чего. Немаловажный фактор, это социализация юного члена общества, которым посещается продленка в начальной школе. В группе сверстников ребенок приобретает опыт общения, который пригодится ему во взрослой жизни.

Обратите внимание =>  Поступление в вуз на общих основаниях после отчисления

Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа

После того как вы немного отдохнёте и поиграете (как правило, на это уходит полтора часа), тебе нужно приготовить уроки на завтраш­ний день. Учительница поможет тебе справиться с домашней работой. Она обязательно объяснит, если ты что-то недопонял из объяснений учительницы на уроке. На уроки тебе будет отведено достаточно вре­мени, а это значит, что ты можешь как следует потренироваться над палочками и буквами, выучить без запинки стихотворение и не боять­ся, что тебя завтра вызовут отвечать к доске. Все уроки у тебя будут тщательно сделаны.

Группа продлённого дня в начальной школе

Целью настоящей работы является сравнение деятельности педагога-учителя начальных классов и педагога-воспитателя группы продленного дня, как проблемы, которая вновь возникла и вновь вызывает споры о том, как следует организовать эту работу и какими должны быть ее исполнители.

Педагога учителя начальных классов и педагога воспитателя группы продленного дня

Задача воспитателя состоит не только в том, чтобы организовать самоподготовку учащихся, занять ребенка игрой, заполнить его свободное время, но и организовать мероприятия, которые были бы интересны и полезны младшему школьнику, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально.

Журнал работы группы продлённого дня для начальных классов «Солнышко»

Группы продленного дня комплектуются в зависимости от количества заявлений родителей. При поступлении в школу, и в начале каждого учебного года родители приносят заявления классному руководителю. Комплектовать группы продленного дня рекомендуется из обучающихся одного класса либо одной ступени обучения. Ранее и санитарно-гигиенические требования, и Типовое положение «Об общеобразовательном учреждении» указывали на то, сколько учащихся должно быть в группе продленного дня. Это количество составляло 25 детей. Только при наличии 25 заявлений от родителей открывали финансирование групп продленного дня.

Обратите внимание =>  Внешэкономбанк пенсионные накопления личный кабинет

Нормативы наполняемости классов и групп продлённого дня в ОУ

  1. ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ за
  • сезонными изменениями в природе;
  • особенностями растительного мира;
  • жизнью домашних и диких животных;
  • трудом и отдыхом людей.
  1. ПРОГУЛКА- ЗАДАНИЕ, имеющая цель
    • поздравить товарищей или взрослых с праздником;
    • пригласить гостей на классное или школьное мероприятие;
    • известить население, родителей, товарищей о каком-нибудь событии или мероприятии;
    • оказать шефскую помощь.
  2. ПРОГУЛКА-ЗАДАЧА, направленная на решение какой-нибудь практической задачи. Например, предлагается определить:
    • расстояние;
    • величину предмета;
    • высоту предмета;
    • его цвет;
    • крутизну склона;
    • направление и скорость ветра.
  3. ПРОГУЛКА-ПОИСК. Во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать:
    • лекарственные травы;
    • сеянцы;
    • семена деревьев;
    • природный материал для гербария, коллекции и т.д.
  4. ПРОГУЛКА-ПОХОД на:
    • скорость;
    • выносливость;
    • дисциплину;
    • внимание;
    • ориентирование на местности.
  5. ПРОГУЛКА-ФАНТАЗИЯ должна представить возможность:
    • сделать зарисовку;
    • изготовить поделку из природного материала;
    • сплести венок, корзину;
    • составить букет из листьев, цветов, веток;
    • придумать сказку, стихотворение, рассказ.
  6. ПРОГУЛКА-ПОКАЗ, ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи. Познакомить и показать:
    • местные достопримечательности;
    • различные предметы и объекты;
    • редкие цветы, деревья, кустарники;
    • разнообразные свойства, признаки предмета.
  7. ПРОГУЛКА-ПРАКТИКУМ, предусматривает закрепление знаний и умений учащихся:
    • по правилам дорожного движения;
    • по технике безопасности;
    • по трудовым навыкам;
    • по ориентированию;
    • по культуре поведения.
  8. КОМБИНИРОВАННАЯ ПРОГУЛКА проводится в сочетании с:
    • играми;
    • спортивными занятиями;
    • трудом;
    • экскурсионной работой.

Как открыть группу продленного дня для начальной школы

При выборе школы, в которой планируется обучение будущего первоклассника, занятые родители могут поинтересоваться наличием и деятельностью специальной службы – группы продленного дня. Многим детям нравится посещать продленку, где они общаются с друзьями, с пользой проводят время. Ребята продолжают в нее ходить весь период начальной школы и не только потому, что остаются без контроля взрослых в послеобеденное время.

Группа продленного дня в школе