Характеристика семьи находящейся в социально опасном положении

Функции физической культуры и спорта в обществе как средства нейтрализации техногенно-информационной гиподинамии и социально-психологической напряженности. В связи с достижениями научно-технического командировке прогресса тезис Ф. Энгельса о том, что «Жизнь это особая форма существования белковых тел необходимо трансформировать в представление о том, что «Жизнь это расширенное воспроизводство высокомолекулярных самоадаптирующихся соединений». В таком определении содержится первопричинность изобилия жизненных.

Характеристики на семью находящуюся в социально опасном положении состоящую на учете в центре семья образец

  1. наличие брачных партнёров (полная, формально полная, неполная);
  2. стадия жизненного цикла семьи (молодая, зрелая, пожилая);
  3. порядок заключения брака (первичный, повторный);
  4. количество поколений в семье (одно или несколько поколений);
  5. количество детей (многодетная, малодетная).

Ваш психолог

Таким образом, по выявленным критериям для семей, находящихся в социально – опасном положении, состоящих на учете в «Зуевском комплексном центре социально обслуживания населения» можно сделать вывод, что в социальном сопровождении нуждаются 63 семьи, из них 54 % семей проживающих в сельских поселениях и 46 % семей, проживающих в городе.

Характеристика семей, находящихся в социально – опасном положении Зуевского района

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Система работы социального педагога с семьями, находящимися в социально опасном положении

При организации помощи семье, находящейся в социально опасном положении, специалист должен помнить об иждивенческих и маргинальных настроениях ее членов. Поэтому большое значение приобретает «воспитательная» работа с такой семьей, направленная на повышение мотивации по изменению сложившейся ситуации собственными силами, изыскание внутренних резервов семейного коллектива.

Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении

Попутно отметим, что почти до 60-х гг. XX в., говоря о социализации, почти все ученые имели в виду развитие человека в детстве, отрочестве и юности. Лишь в последние десятилетия детство перестало быть единственным фокусом интереса исследователей, а изучение социализации распространилось на взрослость и даже старость.

Обратите внимание =>  Как написать сопроводительное на получение счетов письмо образец

Социально-педагогическая деятельность с семьей, находящейся в социально опасном положении, в условиях общеобразовательного учреждения

— профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних — система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении; — педагогическая реабилитация — система мер педагогического характера, направленная на восстановление навыков обучения, самовоспитания, самосовершенствования, т.е. это оказание педагогической помощи и поддержки ребенку в реализации его образовательного маршрута, раскрытие личностного потенциала ребенка в его самовоспитании и т.д. — Индивидуальная программа педагогической и социально-педагогической помощи, психологического сопровождения обучающегося, находящегося в социально опасном положении, — локальный акт, устанавливающий план мероприятий, выполнение которых в образовательном учреждении необходимо для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении. Семья, находящаяся в социально опасном положении семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию. Асоциальная семья семья, в которой нарушаются права ребенка. Основными критериями, по которым семья может быть отнесена к категории, находящейся в социально опасном положении: 1. Жестокое обращение с ребенком, представляющее опасность для его жизни и здоровья. 2. Систематическое неисполнение обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетнего. 3. Отрицательное влияние родителей на ребенка (употребление алкоголя, аморальный образ жизни, употребление наркотических средств). 4. Вовлечение ребенка в совершение противоправных или антиобщественных действий (в употребление спиртного, наркотиков, в занятие попрошайничеством, проституцией). Принципы работы с семьями, находящимися в социально опасном положении 1. Принцип индивидуального подхода реализуется путем осуществления реабилитационного процесса с учетом особенностей семьи. 2. Принцип законности предусматривает соблюдение требований, законодательства РФ и Орловской области в работе с семьей. 3. Принцип комплексности предполагает реализацию системного подхода в работе с семьей. 4. Принцип взаимодействия определяет порядок работы с семьей всех компетентных структур. 5. Принцип ответственности предполагает конкретных исполнителей поставленных целей.

Обратите внимание =>  Как уволиться без отработки если есть ребенок до 14 лет

Программа индивидуальной работы с семьей, находящейся в социально опасном положении

Семья, находящаяся в социально опасном положении — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними [4, с.22].

Семья, находящаяся в социально-опасном положении, как объект социальной работы

Семья, находящаяся в социально-опасном положении (далее СОП), семья имеющая детей, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию, отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. Потенциальный риск может реализоваться в неблагоприятных для воспитания детей экономических и психологических условиях, конфликтах, алкогольной и наркотической зависимости членов семьи, жестоком обращении внутри нее, прежде всего по отношению к детям.

Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении

Семья, находящаяся в социально – опасном положении это – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. [Воронцова М. В. Дубровская Т. А., Пискарева Н. В. Семьи «группы риска»: проблемы, пути решения. Монография. – Таганрог, 2009.].

Понятие семей, находящихся в социально – опасном положении

2.1. Целями деятельности Совета являются:
— формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни обучающихся;
— профилактика девиантного и асоциального поведения обучающихся, социальная адаптация и реабилитация обучающихся группы «социального риска».
2.2. Основными задачами Совета являются:
— организация регулярной работы по выполнению Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Закона города Москвы «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве» и других нормативных правовых актов в части предупреждения негативных проявлений в детской и подростковой среде;
— обеспечение эффективного взаимодействия государственных образовательных учреждений с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
— совершенствование системы организации профилактической работы в государственных образовательных учреждениях;
— организация просветительской деятельности среди обучающихся и родителей (законных представителей).

Обратите внимание =>  Можно ли на выдачу прав с паспортом

Межрегиональный Отцовский Комитет

Таким образом, п оказателем эффективности работы с такими семьями можно считать то, что на начало 2012-2013 учебного года в МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №47» состояло на учете 10 семей (из которых куратором 2 являлся специалист Центр семьи), находящихся в социально опасном положении, а на начало 2013-2014 учебного года — 8. А нализ данных позволяет сделать вывод, что за последние 2–3 года количество семей, находящихся в социально опасном положении находится приблизительно на одном уровне, хотя отмечена тенденция к снижению их количества.

КГБУ СО Центр семьи — Минусинский — >

Получение информации из документов социально-медицинского патронажа, психолого-педагогического консилиума школы, материалов диагностики, результатов рейдов, жалоб и заявлений граждан, материалов о правонарушениях и преступлениях несовершеннолетних, документов, удостоверяющих личность членов семьи, статус семьи, копии свидетельств о рождении детей

Алгоритм составления и реализации программ реабилитации семей «группы риска» и семей, находящихся в социально опасном положении

1) Сведения о несовершеннолетнем:
1. Ф.И.О. ________________________________________________________________
2. Дата рождения _____________ Возраст _________________________
3. МОУ-ООШ с.Рюхов, класс _____________________________________
4. Домашний адрес _____________________________________________________

Характеристика семьи находящейся в социально опасном положении

Цель работы: Развитие системы сопровождения семей, оказавшихся в СОП и находящихся на грани социально опасной ситуации, оказание содействия в их успешной социальной реабилитации и адаптации в современных условиях, психолого-педагогическая поддержка таких семей.

Доклад «Система сопровождения семей, находящихся в социально опасном положении»