Характеристика детей из многодетных семей

  1. Ф.И.О. матери, дата рождения, место жительства и с какого времени (обычно для награждения выдвигается условие о постоянном проживании в регионе не менее определенного количества лет)
  2. Ф.И.О. всех детей, в том числе усыновленных – в соответствии со свидетельствами о рождении
  3. Условия проживания семьи, методы воспитания
  4. Учебные успехи, дополнительное образование детей, возможно, место работы для достигших совершеннолетия
  5. Нравственные принципы воспитания
  6. Общественно-полезная деятельность

Характеристика на женщину, многодетную мать

Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося. Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе. Такому ребенку необходимо особое внимание со стороны педагогического коллектива и, возможно, помощь смежных специалистов.

Характеристика семьи

Так, установлено, что дети из больших семей менее пластичны, хуже ориентируются в неопределенных ситуациях, чаще проявляют конформизм, чем независимость (Андреева Т.Н., Баландина Л.Л., Джандосова Ж.С., Думитрашку Т.А. [1, 2, 3, 4]). Они более тревожны и обидчивы, испытывают большую потребность в одобрении. У них в среднем беднее самосознание, самоконтроль преобладает над самовыражением; обладают более высокими оценками организованности и лидерства, при этом они более враждебны и более подозрительны к другим (Adler A., Jiao S., Narchal R., Wagner M. [7, 8, 9, 10]).

Научный журнал Фундаментальные исследования ISSN 1812-7339 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 1, 118

В семье царит взаимоуважение, доверительное общение, сочувствие, сопереживание, поддержка, чувство ответственности, долга. Все члены семьи заботятся друг о друге, помогают друг другу. В семье воспитывается трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых. Дети включены в трудовую деятельность семьи: старшие помогают младшим и родителям, вместе трудятся на приусадебном участке.

Характеристика многодетной семьи

Современную семью изучают такие науки, как философия, социология, демография, экономика, юриспруденция, психология, педагогика, медицина, этнография и др. Каждая из этих наук касается, так или иначе вопросов воспитания детей, поскольку оно пронизывает все аспекты жизнедеятельности семьи.

Характеристика детей из многодетных семей

В настоящее время отмечается устойчивое снижение доли мно-годетных семей в населении России. Это совпадает и с тенденци-ей к малодетности и вообще бездетности. Нет четкой системы социальной поддержки многодетных семей. Имеется негативное и даже отрицательное отношение общества к многодетным семь-ям, особенно с увеличением порядкового номера рождений. Но-вая беременность свыше двух, трех детей в семье расценивается как что-то из ряда вон выходящее, как отклонение от общих пра-вил. Многодетные семьи в начале века составляли большинство населения России. Они были достаточно распространены во всех слоях общества от беднейшего крестьянства до дворян. Это обус-лавливалось традициями русского народа и православной мо-рали. Рождение детей не планировалось, воспринималось как «дар Божий», не было контрацептивов, не были распростране-ны аборты. В многодетной семье было легче выжить. В обществе всегда было устойчивое позитивное отношение к многодетной семье.

Обратите внимание =>  Структура главного управления по вопросам миграции

Психологические особенности многодетной семьи

  1. Наблюдать за семьей, проводить личные беседы с каждым из ее членов, наносить визиты и записывать итоги о проделанной работе.
  2. Наличие закона о семье.
  3. Отзывы о каждом из родителей от учителей (они подробно должны рассказать о жизни каждого из воспитанников) о том, какое отношение в семье к ребенку (детям) и справляются ли родители со своими обязанностями.
  4. Другие мнения.

Положительная характеристика на семью: образец

В целях поощрения образцовых семей, рекламы семейных ценностей и ответственного воспитания детей государство сегодня проводит различные конкурсы для семей, награждает их грамотами, подарками экскурсиями. Но право (или обязанность) выбора семей на награждение предоставляется школам, которые составляют характеристики на хорошие семьи и направляют их в вышестоящие инстанции. Как написать характеристику семьи для награждения? Читать далее >>>

Характеристика многодетной семьи для награждения образец

Однако при этом необходимо отметить, что огромная нагрузка ложится на родителей. Давайте обратимся к истории. Количество многодетных семей в советское время было, будем откровенны, не таким уж высоким. Стереотип о многодетности в связке с не- благополучностью, к сожалению, присутствует и сейчас, однако число многодетных семей все-таки растет. Но при этом изменилась и среда, в которой живет и функционирует многодетная семья. По мнению психолога и многодетной мамы Екатерины Бурмистровой [2], в дореволюционной России, где многодетность была нормой, количество взрослых на число детей было другим, требования к воспитанию и образованию детей были тоже другими, а в крестьянской семье были дедушки-бабушки-тетушки, которые помогали родителям. При этом труд был не интеллектуальный и детям не требовалось особого образования, их растили как помощников по хозяйству с ранних лет. В дворянской многодетной семье были гувернеры и прислуга для помощи родителям, и именно они помогали качественно образовывать и воспитывать большое количество детей. Современная многодетная семья разительно отличается от прежнего варианта. Потребности растут (всем детям надо дать образование, обуть, одеть, обеспечить жильем – об этом говорят общественное мнение и реальность жизни), а ресурсы для реализации этого проекта, как человеческие, так и материальные, недостаточны. Родители в основном сами трудятся, чтобы обеспечить семью. Как правило, работает только отец, а мама совмещает в себе ипостаси кормилицы, няньки, гувернера, извозчика, кухарки. Ведь достаточно сложно организовать и быт и образовательный процесс в семье (школы, секции, кружки) без помощи извне. Одно дело воспитать одного ребенка и дать ему все то, что принято в обществе, другое — троих-пятерых. Безусловно, родители подчас испытывают большие трудности, и в этом плане важно реально оценивать свои возможности и не стремиться к идеальности, иначе можно быстро утратить психологические ресурсы и выгореть (кстати, по статистике, многодетными родителями становятся отличники, те, для кого идеальность стоит во главе угла). Важно позаботиться о себе, возможно, в ущерб престижу очередной секции или школы, расположенной далеко от дома.

Обратите внимание =>  Льготы на жкх для многодетных мам в тверской области

Психологические особенности многодетной семьи

  • не оплачивать услуги детского сада;
  • получать скидку 50% для детей-школьников и студентов дневного отделения на проезд в общественном транспорте в черте города;
  • отправлять детей на спортивные секции бесплатно;
  • получать компенсацию части стоимости обедов для студентов или бесплатное питание;
  • получать годичную бесплатную парковку, если в семье трое и более детей;
  • не оплачивать налоговый сбор на автомобиль, регистрационный сбор за предпринимательскую деятельность;
  • получать льготные билеты в Большой театр;
  • бесплатно посещать общественные бани;
  • получать садовый участник первоочередно;
  • получать доплату к пенсионной выплате для матерей, которые родили более 10 детей;
  • получать бесплатные лекарства для несовершеннолетних детей.
  • Какая семья считается многодетной

    4) Психолого-педагогические проблемы. В благополучной многодетной семье дети находятся в равном положении: нет дефицита общения, старшие заботятся о младших, формируются, как правило, положительные нравственные качества, такие как чуткость, человечность, уважение к старшим, а вот в неблагополучных семьях дети чаще оказываются без присмотра, раньше приступают к самостоятельной трудовой деятельности; родители не знают, как организовать нормальные взаимоотношения, самообслуживание, распределение поручений в семье д

    Характеристика на ребенка из многодетной семьи положительная

    Во многих многодетных неблагополучных семьях дети с раннего возраста растут без необходимого им внимания и опеки. Детские потребности удовлетворяются частично. Часто дети остаются без присмотра и не накормленные, любое заболевание диагностируется и лечится с опозданием.

    Дети из многодетных семей

    Малая возможность удовлетворить свои потребности развивает чувство зависти, требование невозможного. Большинство детей в многодетных семьях ведет к снижению социального возраста старших детей. Они рано взрослеют и менее тесно связаны с родителями. Как правило, в таких семьях отсутствует уважение к личности каждого ребенка, нет личного уголка, своей маленькой территории с соблюдением границ, личных любимых игрушек, т.е. автономии каждого, и часто приводит к затяжным длительным конфликтам между детьми. Конфликты нередко возникают даже из-за плохой успеваемости в школе, отсюда — частые пропуски занятий; подростки обычно рано включаются в домашние дела и часто бросают школу.

    Обратите внимание =>  Сеолько раз выплачивается пенсионеру накапительная пенсия?

    Социально-правовое обеспечение многодетных семей в РФ

    Замечено, что дети из многодетных семей быстрее адаптируются к любой категории людей, так как с детства привыкли к принятию интересов и желаний окружающих. Кроме того, дети постоянно наблюдают действия родителей по предотвращению конфликтов разного рода, что позволяет им впитывать необходимые социальные навыки. Дети умеют воспринимать других детей такими, какие они есть, без стремления кого-то переделать. Они менее ранимы, более целеустремленны, и, как правило, достигают своих целей.

    Семь я»: преимущества воспитания детей в многодетной семье

    4) Психолого-педагогические проблемы. В благополучной многодетной семье дети находятся в равном положении: нет дефицита общения, старшие заботятся о младших, формируются, как правило, положительные нравственные качества, такие как чуткость, человечность, уважение к старшим, а вот в неблагополучных семьях дети чаще оказываются без присмотра, раньше приступают к самостоятельной трудовой деятельности; родители не знают, как организовать нормальные взаимоотношения, самообслуживание, распределение поручений в семье д

    Теоретические основы работы социального педагога с многодетной семьей