Должны ли дети гулять на продленке в школе и чем это регламентированно
Организация группы продленного дня — это дополнительная услуга, которая может предоставляться школой. Она может быть организована школой на договорных условиях с родителями как на платной основе, так и на бесплатной. Если у родителей первоклассников возникает такая необходимость, они могут договориться с администрацией школы о предоставлении такой услуги.
Обязана ли школа организовывать продленку
При выборе школы, в которой планируется обучение будущего первоклассника, занятые родители могут поинтересоваться наличием и деятельностью специальной службы – группы продленного дня. Многим детям нравится посещать продленку, где они общаются с друзьями, с пользой проводят время. Ребята продолжают в нее ходить весь период начальной школы и не только потому, что остаются без контроля взрослых в послеобеденное время.
Группа продленного дня в школе
Уважаемый пользователь!
С 9 января 2014 года в МБОУ «Судогодская СОШ №1» после окончания уроков ежедневно осуществляется организация внеурочной деятельности с обучающимися 1-3 классов, посещающими объединения дополнительного образования в соответствии с ФГОС. Дети получают горячие обеды за счет родительских средств. После отдыха и обеда дети посещают кружки в рамках внеурочной деятельности. Обучающиеся 1-3 классов находятся в школе до 15.00 часов. Администрацией Судогодского района приняты меры по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня. Принято постановление главы администрации МО «Судогодский район» от 19.02.2014 № 363 «Об утверждении порядка расчета и взимания платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня в муниципальных общеобразовательных организациях». Администрацией школы разработана нормативно-правовая база для организации присмотра и ухода в группах продленного дня, в соответствии с которой работа с детьми начнется с 01.03.2014г.
Вы вправе обратиться с заявлением к директору школы о зачислении Вашего ребенка в группу продленного дня.
Закон о продленке в школе
Группа продлённого дня (или продлёнка) существует сейчас почти во всех школах. Сразу оговорюсь, что здесь разговор пойдёт с теми родителями, которые размышляют: оставлять ребёнка в группе продлённого дня или не оставлять. Это те, кто работает, например, до обеда, по необычному графику или живёт с бабушкой, могут позволить себе пригласить няню, гувернантку и т. д.
Нужна ли ребёнку продлёнка
То есть, если прямо отвечать на вопрос «должна ли школа…», отвечаем: «нет, не должна». Это право самой школы — создавать или не создавать группу продленного дня. Но принятие решения зависит от потребности детей и родителей. Сегодня требования санитарных норм таковы, что школы зачастую вынуждены отказать в продленке. Школа может заключить договор с другим образовательным учреждением, и дети могут получать эту услугу там.
Обязана ли школа организовывать продленку
Есть и категории граждан, для которых «продленку» по решению директора могут сделать бесплатной: это многодетные и малоимущие семьи. Правда, в сообществах для мам в Интернете легко найти примеры школ, где платить обязывают всех, независимо от количества детей и социального статуса семьи. Платным стало и питание: обеды обходятся родителям в среднем в 115 рублей в день, полдники дешевле — по 30 рублей в день.
Продленка в школе: зачем, почем и каким образом
1. Группа продленного дня в школе (ГПД) комплектуется к началу учебного года из числа учащихся образовательного учреждения. Родители пишут заявление с просьбой зачислить сына (дочь) в продленку. В документе обязательно указывают, как ребенок будет каждый день добираться домой после закрытия группы (самостоятельно покидать школу или его заберут взрослые).
2. Количество учащихся в ГПД определяется исходя из территориальных возможностей школы и ее наполняемости. Обычно оно составляет 25 человек. Возраст ребят – в основном, учащиеся начальной школы.
3. Занимается с детьми воспитатель с профессиональным педагогическим образованием. Он проверяет и помогает выполнить домашние задания. Воспитатель поддерживает тесную связь с классным руководителем школьника, его учителями-предметниками. Для того, чтобы в случае необходимости сообщить о непредвиденных обстоятельствах, произошедших с ребенком. Уточнить нюансы выполнения домашнего задания, получить консультацию. Воспитатель ГПД несет ответственность за соблюдение ребенком техники безопасности на игровой площадке, в столовой. Ведет необходимую документацию, контроль над посещаемостью. В работе учитывает возрастные особенности школьников.
4. Деятельность ГПД предусмотрена законодательством и прописана в нормативных актах образовательного учреждения. На заседании Управляющего совета и общешкольного родительского комитета школы решаются текущие актуальные вопросы (о сумме доплаты за горячее питание детей, освобождения некоторых категорий граждан от уплаты, организации сна первоклассников во второй половине дня).
Группа продленного дня в школе
Небольшая группа «продленочников» может облегчить социализацию замкнутому мальчику или девочке – выше шанс, что ребенок сумеет найти себе друга. Стабильный распорядок дня, прогулки и занятия тоже не стоит сбрасывать со счетов – не всякая мама может позволить себе каждый день гулять с ребенком и водить его по занятиям. Наконец, можно быть уверенными, что ребенок находится под присмотром, вовремя поест, не подожжет квартиру и не наделает глупостей.
Правда про продленку
Изменить рабочий график практически невозможно, да и договориться с родственниками или знакомыми, что бы они забирали ребенка со школы, получается не у всех. А ведь есть еще и домашние задания, различные секции или кружки, на которые также необходимо выделить время. В таком случае, важно узнать, есть ли в школах продленка, ведь она способна послужить единственным решением всех ваших проблем.
Продленка, что нужно о ней знать
Каким образом организована вторая половина дня у учащихся начальной школы, посещающих ГПД? Есть ли дополнительные кружки и секции? Выполняют ли с детьми домашние задания? Какое максимальное количество детей может посещать группу продленного дня? Должна ли взиматься плата с родителей за уход и присмотр за детьми во второй половине дня?
Организация группы продлённого дня в свете современных требований
Многих пап и мам посещает идея оставить ребенка под присмотром учителя после уроков, но только не все до конца понимают, что будут делать с детьми на продленке. Некоторые считают, что это единственный выход в ситуации, когда нет возможности среди дня забрать чадо домой, а кто-то возлагает на этот вид воспитания подрастающего поколения большие надежды, думая, что с ребенком будут заниматься дополнительно, углубленно изучая предметы. Не верно ни то, ни другое. Конечно, на продленке с детьми находится учитель, малыши продолжают оставаться в школе под присмотром взрослого, но главная цель – разнообразить досуг школьника, развивая его физически и интеллектуально.
Нужна ли школьнику продленка
Рекомендуется комплектовать группы продленного дня из учащихся одного класса либо из учеников параллельных классов. Наполняемость групп продленного дня в школе установлена в количестве 25 обучающихся. Согласно п. 26 Типового положения при наличии необходимых условий и средств возможно комплектование групп продленного дня с меньшей наполняемостью (определяется уставом школы). Время пребывания детей в группе продленного дня – до 18.00 – 19.30.
ГОРОДСКОЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ
В первом классе дети должны спать и, поскольку домашние задания не задают (или не должны задавать), выполняют различные творческие задания – рисуют, лепят, делают поделки или просто читают. Старшие дети, конечно, большую часть времени выполняют домашние задания. Это тоже удобно: придя вечером домой, можно заняться не уроками, а какими-то интересными делами, провести время вместе всей семьей.
Продлёнка и нормы Минздрава
Самое распространенное недовольство среди них — в саду ребенок был целый день занят чем-то полезным, а первый класс, по мнению родителей, — это сплошное безделье, ведь домашних заданий пока нет. И многие мамы и папы целеустремленно ищут школу, в которой после обязательных предметов будут еще какие-нибудь факультативы, дополнительные занятия. Чтобы у ребенка не было ни одной свободной минутки.
Отдавать ли ребенка на продленку
Как справляются родители? Насколько я знаю, помогают забирать бабушки/дедушки/тети детей и дома делают с ними уроки. Некоторые родители, чей рабочий график это позволяет, справляются своими силами. При этом большинство водят своих детей на дополнительные занятия. Например, у моего сына занятия в прошлом году были до 14.00, три раза в неделю каратэ с 16.30 до 17.30, три раза в неделю занятия творчеством с 18.00 до 20.00.