Правила Учета Граждан Нуждающихся В Улучшении Жилищных Условий

Правила Учета Граждан Нуждающихся В Улучшении Жилищных Условий

42. Жилая площадь, полученная центральными исполнительными органами государственной власти Московской области за счет долевого участия в строительстве, распределяется между организациями, подведомственными данным органам, по совместному решению руководителей указанных органов и профсоюзного комитета.

37. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организации ежегодно устанавливают размер жилой площади, предназначенной для обеспечения состоящих на учете лиц, имеющих право на внеочередное и первоочередное улучшение жилищных условий.

Правила Учета Граждан Нуждающихся В Улучшении Жилищных Условий

Жилое помещение предоставляется гражданам на одного человека в размере, установленном Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов, и не может быть менее социальной нормы площади жилья, эквивалентной минимальному размеру предоставления жилых помещений, который устанавливается органами государственной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга в зависимости от достигнутого уровня жилищной обеспеченности, состава семьи, применяемых типов жилых помещений в домах жилищного фонда социального использования и других факторов. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.01.1992 N 34, от 23.07.1993 N 726)

8. Обязательным условием для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления им жилых помещений является постоянное проживание с регистрацией по месту жительства в данном населенном пункте. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.1996 N 199)

Как получить статус нуждающегося в улучшении жилищных условий

  • Был предоставлен неполный перечень документов, либо же в них были обнаружены ошибки, несоответствия и недочёты.
  • Заявитель не имеет права быть признанным нуждающимся в новом жильё (т.е. не принадлежит к категории тех, кому могут присвоить данный статус). Это может касаться размера жилья, дохода и иных условий.
  • Претендент нарушил сроки повторной подачи документов.

Главным критерием, согласно которому принимают решение о присвоении статуса нуждающегося в новой жилой площади, является размер жилья, в котором в данный момент проживает претендент и его семья. В РФ на федеральном уровне не установлена минимальная норма квадратных метров в расчёте на одного человека. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Нуждающиеся в жилье: основания для улучшения жилищных условий и постановка на учет

По новым нормам распределения жилья нуждающимся получить социальное жилье может гражданин РФ (15-20 кв. метров на одного человека), с учетом вычета площади квадратных метров, имеющихся у него в личной собственности на момент подачи заявления. Например, семья из трех человек претендует получить соцжилье. По законодательным нормативам, этой семье могут быть предоставлены квартира или дом, площадью в 45-60 кв. метров. Но если у одного из членов семьи имеется собственная жилплощадь, скажем, 20 кв. метров, тогда семья может лишь претендовать на соцжилье общей площадью не более 25-40 кв. метров.

Согласно вновь принятым поправкам к Закону Жилищного Кодекса, раздел очереди на улучшение жилья теперь считается с момента совершеннолетия ребенка (после 18 лет) или на момент заключения им брака (если брак зарегистрирован раньше его 18-летия). При этом поправка действует только в том случае, если 18-летний гражданин на момент подачи заявления об улучшении жилищных условий не имеет дополнительно приобретенного жилья с правом личной собственности (купленное, подаренное, унаследованное и т.д.).

Обратите внимание =>  Какие Нужны Документы Для Прописки Родственника В Квартиру

Учёт граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях регулирует ст. 52 ЖК РФ. Правила данной статьи адресованы как малоимущим, так и гражданам иных категорий, о которых говорилось выше. Принятие указанных граждан на учет в целях последующего предоставления им жилых помещений на условиях социального найма осуществляет орган местного самоуправления (см. ч. 3 ст. 52 ЖК РФ). При этом согласно ч. 2 рассматриваемой статьи, если гражданин имеет право состоять на таком учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категории), то такой гражданин по его выбору может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Как правило, заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий подается по месту жительства гражданина, например, в соответствии с п.1 ст. 4 Закона Москвы № 22 граждане, желающие улучшить жилищные условия, вправе обратиться в исполнительные органы государственной власти города Москвы по месту жительства. Местом жительства, по определению п. 1 ст. 20 ГК РФ, признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Постоянно или преимущественно проживать в определенном месте гражданин может в качестве собственника, члена его семьи, по договору найма (поднайма) либо на ином основании, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Местом жительства могут быть жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, общежитие, специальный дом для одиноких и престарелых граждан, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и подобные им жилые помещения. Однако сам по себе факт постоянного или преимущественного проживания гражданина на законном основании в определенном месте не дает основания к определению его места жительства. В настоящее время основным фактором, позволяющим установить место жительства гражданина в целях принятия на учет, является формальный признак — регистрация гражданина по месту жительства, осуществляемая в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713. Документами, подтверждающими адрес места жительства гражданина Российской Федерации, являются документ, удостоверяющий личность физического лица (паспорт или иной документ). В современной России имеется немало граждан, которые по разным причинам вообще не имеют определенного места жительства. Для таких людей не допускающее исключений правило о принятии на жилищный учет только по месту жительства фактически означало бы лишение их гарантированного Конституцией РФ права на жилище. Думается, отчасти по этой причине в ЖК РФ включена отсылочная норма, согласно которой в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, граждане могут подать заявление о принятии их на учет и не по месту жительства (ч. 3 ст. 52). В этой норме имеются в виду и другие случаи, например, когда трудовая деятельность отдельных категорий граждан связана с постоянным передвижением.

Обратите внимание =>  Для продуктового магазина какой оквэд

Граждане, признанные в соответствии и с законодательством Российской Федерации нуждающимися в улучшении жилищных условий, подлежат постановке на учет. Основные правила, связанные с учетом граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлены в ст. 52 — 56 ЖК РФ. В указанных статьях определены правила и процедуры принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, отказа в принятии их на такой учет, снятия граждан с указанного учета и урегулированы иные важные отношения. Рассмотрим соответствующие правила подробнее.

Основания и порядок признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий и получении жилой площади безвозмездно

• проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади.

• имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В ряде субъектов минимальные нормы установлены в отношении не жилой, а общей площади. Так, в г. Москве нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, занимающие на одного человека менее 10 кв. метров общей площади для отдельных квартир и менее 18 кв. метров обшей площади для коммунальных квартир;

Порядок признания нуждающимися в улучшении жилищных условий

  • недостаточность квадратных метров на каждого члена семьи;
  • отсутствие удобств и несоответствие жилья санитарным нормам и нормам безопасности проживания, например, в аварийном в доме;
  • проживание с больным человеком и возможность заразиться от него;
  • проживание в комнатах, не изолированных друг от друга, граждан, не состоящих в родстве;
  • проживание на постоянной основе в условиях общежития, если человек не на учёбе или сезонной работе;
  • проживание в съёмном жилье на протяжении нескольких лет.
  • военнослужащие, вышедшие в запас по возрасту, отслужившие более десяти лет;
  • члены семей погибших военнослужащих;
  • уволенные из МВД, МЧС и других специализированных подразделений;
  • другие военнослужащие, которым по закону положено обеспечение жильём за счёт государственного бюджета.

Правила Учета Граждан Нуждающихся В Улучшении Жилищных Условий

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома (следует обратить внимание на то, что самостоятельное приобретение земельного участка таким основанием не является);

6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Нуждающиеся в улучшении жилищных условий

Норма величины площади для жилых помещений (на человека) определяется на уровне местных представителей власти. Учитывая этот аспект, в случае, когда площадь оказывается меньшей, нежели обозначенная норма, то у человека есть возможность получения соответствующей государственной помощи.

Выполните сбор необходимой документации для подтверждения того факта, что вы в действительности нуждаетесь в улучшении своих жилищных условий. Главное во время постановки на учет – наличие городской прописки на протяжении как минимум 10 лет, с пропиской по одному адресу на протяжении минимум 5 лет. На учет могут встать граждане, проживающие как в приватизированных, так и в неприватизированных квартирах. Обеспечивается постановка на учет районной администрацией.

Обратите внимание =>  225 статья расходов

РЕШЕНИЕ Мособлисполкома и президиума МОСПС от n 1728

9.3. Проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению учреждений здравоохранения) в одной квартире невозможно.

4. Исполнительным комитетам местных Советов народных депутатов, отраслевым комитетам профсоюзов, Управлению жилищного хозяйства Мособлисполкома, хозяйственным руководителям и профсоюзным комитетам предприятий, учреждений, организаций, совхозов и колхозов при рассмотрении вопросов, связанных с учетом граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлением жилых помещений, руководствоваться настоящими Правилами.

Условия и порядок постановки на очередь на улучшение жилищных условий

  • основной квартиросъемщик не имел членов семьи и, следовательно, в случае его смерти не с кем перезаключать договор, что предопределяет возврат квартиры в государственный фонд для последующего перераспределения;
  • с нанимателями социальной квартиры был расторгнут договор найма в виду нарушения условий проживания или же по собственному желанию жильцов, к примеру, при переезде в другой город либо покупке нового жилья.

Соответственно для жителей вышеуказанных домов, которые в силу тяжелого финансового положения не могут приобрести более комфортабельное жилье и вынуждены проживать в тесных квартирах, расположенных в старых домах, и предусмотрена государственная программа, которая подразумевает на начальном этапе постановку на учет в качестве лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий с последующим предоставлением квартиры в новостройке либо ином доме при наличии свободных помещений.

Учебник: Жилищное право

Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений. Копии списков граждан, принятых на учет на предприятиях (в учреждениях, организациях), передаются местной администрации (органу местного самоуправления) (п. 15 Примерных правил). Местная администрация (орган местного самоуправления) вправе возвратить указанные списки для повторного рассмотрения администрацией предприятия (учреждения, организации), если граждане в них включены с нарушением Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и, предоставления жилых помещений (п. 15 Примерных правил). Принятые на учет граждане включаются в особую Книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется местной администрацией на предприятии (в учреждении, организации) как документ строгой отчетности; на каждого принятого на учет гражданина заводится учетное дело, в котором должны содержаться необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет (п. 16—17 Примерных правил).

Таким образом, жилищные законы допускают возможность учета нанимателя и членов семьи одновременно как по месту жительства, так и по месту работы. Это правило, несомненно, направлено на защиту интересов граждан, нуждающихся в получении жилых помещений, особенно тогда, когда они переходят на другую работу. Такой порядок учета граждан, нуждающихся в жилье, предусматривается и в проекте нового Жилищного кодекса (ст. 20).