Образец Об Установлении Факта Принятия Наследства Образец Заявления

Исковое заявление об установлении факта принятия наследства образец

• название и место нахождение районного суда
  • данные о заявителе и заинтересованных лицах (если требуется установить факт принятия наследства, то заинтересованным лицом станет нотариус, который открыл наследственное дело и остальные наследники (в случае их наличия)
  • обстоятельства дела (где и когда было открыто наследство, кем приходится наследодатель заявителю, какое имущество осталось после умершего, где оно расположено, кто им пользуется, кто несёт расходы по его содержанию, какие действия наследника свидетельствуют о том, что состоялось фактическое принятие наследства)
  • сведения о свидетелях, которые смогут подтвердить изложенные факты
  • ссылку на материальные нормы права
  • для чего необходимо установить требуемый юрфакт
  • просьба, адресованная суду.

Исковое заявление об установлении факта принятия наследства. Гражданину принадлежал жилой дом. Гражданин скончался. После его смерти указанный жилой дом и земельный участок являлся наследственным имуществом. Истец просит суд установить факт принятия ним наследства в виде доли домовладения и земельного участка.

Заявление об установлении факта принятия наследства

Нотариус письмом от « » 2020 г. № разъяснил Заявителю, что он вправе обратиться в суд с заявлением об установлении факта принятия им наследства в порядке гл. 28 ГПК РФ. При таких обстоятельствах получить надлежащие документы без обращения в суд Заявитель не имеет возможности.

В течение установленного законом срока заявитель не обратился в нотариальные органы с заявлением о принятии наследства. Однако в течение данного срока заявителем, как наследником, были совершены действия, являющиеся в соответствии с п. 2 ст. 1153 Гражданского кодекса РФ фактическим принятием наследства.

Заявление об установлении факта принятия наследства в судебном порядке — как доказать факт принятия наследственного имущества и признать право собственности

Представленный нашими юристами образец иска об установлении факта принятия наследства и признания права собственности, подготовлен с учетом действующих норм. И поможет сориентироваться в ситуации при оформлении наследства, в случае пропуска 6 месячного срока.

Как правильно составить заявление об установлении факта принятия наследства? Ситуации, когда в случае смерти не надо никому и ничего доказывать достаточно часты. Особенно они распространены, если имело место совместное проживание с умершим. Тогда люди просто продолжают жить, как жили раньше.

Заявление об установлении факта принятия наследства

При оформлении наследства не редко возникают трудности со своевременным оформлением документов и заявление об установлении факта принятия наследства поможет преодолеть возникший барьер. Правда как и для всех иных заявлений об установлении факта, имеющего юридическое значение, необходимо наличие нескольких условий. Особенности и нюансы составления и подачи заявлений об установлении факта принятия наследства обозначены ниже.

Обратите внимание =>  Как правильно оформить граждан киргизии

После смерти Верещагиной С.С. к нотариусу за оформлением наследства я не обратился, так как думал, что достаточно отказа моего отца, однако фактически пользовался имуществом и вкладывал финансовые средства в поддержании его в должном состоянии с момента смерти бабушки.

Образец заявления об установлении факта принятия наследства

С учетом требований действующего российского законодательства и практики рассмотрения подобной категории дел в суде мы подготовили примерный образец заявления об установлении факта принятия наследства. Составив заявление и обеспечив представление в суд необходимых доказательств, а при необходимости и свидетельских показаний, можно рассчитывать на удовлетворение судом заявленных требований.

В течение установленного законом шестимесячного срока я не обратился к нотариусу с заявлением о принятии наследства. Однако вышеуказанные жилой дом и земельный участок фактически перешли в моё владение сразу же после смерти отца. Я, как наследник, совершил действия, которые в соответствии с пунктом 2 статьи 1153 Гражданского кодекса Российской Федерации признаются как фактическое принятие наследства (из своих средств оплатил налоги на имущество, произвел ремонт в доме, установил забор по периметру земельного участка, обрабатывал земельный участок, произвел платежи за коммунальные услуги). Это подтверждается квитанциями, чеками, договором с ООО «Ремсервис», а также показаниями свидетелей:

Исковое заявление об установлении факта принятия наследства в 2020 году

Срок вступления в наследование фактически или посредством оформления у нотариуса составляет 6 месяцев. Исходя из этого, реальному преемнику важно успеть осуществить действия по фактическому принятию имущественных прав в течение полугода после смерти наследодателя. При этом подача иска на его установление возможна в любой момент, кроме случаев, когда наследство было оформлено другими лицами нотариально. Тогда срок подачи иска составляет 3 года со дня, когда фактический наследополучатель узнал о нарушении своих прав.

Доказывание фактического принятия наследования не всегда происходит гладко. Иногда судебное разбирательство осложняется наличием притязаний на имущество со стороны наследополучателей, оформивших наследство у нотариуса. Также бывают случаи, когда подтверждения реального вступления в имущественные права покойного воспринимаются судом как недостаточно основательные. И, ввиду этого, решение выносится не в пользу истца.

Заявление об установлении факта принятия наследства — пример составления

Если наследник не пожелал или не смог вовремя оформить необходимые бумаги в нотариальной конторе, но в установленный срок вступил в права фактически, он все равно является новым владельцем объекта. Однако вправе такое лицо только пользоваться и владеть им, а распоряжаться может лишь собственник.

1. Удовлетворит иск. В этом случае вместо свидетельства от нотариуса, которое не было получено своевременно, у наследника на руках будет решение суда. Оно принимается во всех инстанциях в случае продажи, раздела, обмена недвижимости и т.д., и выступает альтернативой свидетельству;
    2. Отказать в удовлетворении. Такое решение может быть вынесено при недостаточности доказательств и при наличии незавершенного спора по поводу объекта.
    Обратите внимание =>  Если многодетная семья открыла ип льгота в садик останется

Заявление об установлении факта принятия наследства

То есть даже в случае обращения в судебную инстанцию с заявлением, содержащим требования об установлении принятия наследства и получением удовлетворяющего ответа, наследнику все равно придется обращаться к нотариусу с запросом на выдачу соответствующего свидетельства, т.к. без этого документа невозможно стать полноправным владельцем различного имущества: как недвижимого, так и движимого.

Далее заявитель описывает характер своего взаимодействия с нотариусом. Чаще всего к составлению рассматриваемого заявления прибегают в случае пропуска отведенного срока принятия наследства. Приходя к нотариусу позднее чем через 6 месяцев, граждане получают отказ и рекомендацию по обращению в судебную инстанцию. Этот момент нужно освятить в представленном заявлении.

Иск об установлении факта принятия наследства

В течение установленного законом шестимесячного срока я не обратился к нотариусу с заявлением о принятии наследства. Однако вышеуказанные жилой дом и земельный участок фактически перешли в моё владение сразу же после смерти отца. Я, как наследник, совершил действия, которые в соответствии с пунктом 2 статьи 1153 Гражданского кодекса Российской Федерации признаются как фактическое принятие наследства (оплатил коммунальные платежи, уплатил налог на вышеуказанный объект наследуемого имущества).

Спор на наследуемое имущество отсутствует, кроме меня никто фактически наследство не принимал. Подтвердить изложенные мною обстоятельства могут соседи по квартире: Лисин Сергей Валерьевич, Котов Анатолий Ефимович, проживающие по адресу г. Иркутск, ул. Энгельса, д. 2,

Заявление об установлении факта принятия наследства

Если наследник совершил одно из перечисленных действий в течение 6 месяцев после смерти наследателя, но у нотариуса возникают сомнения, письменные доказательства, однозначно свидетельствующие о принятии наследства отсутствуют, тогда наследник вынужден подтверждать факт принятия наследства через суд.

• наименование суда. Заявление подается в районный суд по месту жительства заявителя.
    • личные данные заявителя. Обычно указываются полные фамилия. имя и отчество. домашний адрес. по которому заявитель будет получать извещения суда. Для оперативной связи можно указать свой телефон и адрес электронной почты.
    • данные заинтересованного лица. В качестве заинтересованных лиц обычно указываются все наследники умершего, даже если они не претендуют на наследство. При отсутствии наследников в качестве заинтересованных лиц указываются местная администрация (ели наследуется недвижимое имущество) или территориальный отдел Росимущества (если наследуется движимое имущество).
    • наименование заявления: Заявление об установлении факта принятия наследства.
    • в тексте заявления необходимо указать, дату смерти наследодателя, чем подтверждается право наследования заявителя, кто еще является наследником и приняли дли они наследство, состав наследственного имущества, какое имущество и каким способом принял наследник, чем это может быть подтверждено. В тексте заявления необходимо указать цель обращения в суд и обстоятельства свидетельствующие о невозможности решить вопрос другим внесудебным способом.
    • далее указываются требования заявителя, прилагаемые документы, ставится дата и подпись.
    Обратите внимание =>  На Сколько Дней Имеют Право Отключать Горячую Воду

Заявление об установлении факта принятия наследства

Я, в свою очередь, в отведенный законодательно период со дня смерти наследодателя, к нотариусу не явилась. Теперь мне нужно оформить свидетельство о праве на наследство на машину и продать ее. Нотариус в оформлении свидетельства мне отказал, обосновав отказ тем, что мною пропущен период времени, отведенный для вступления в наследство.

Однако существуют ситуации, когда потребуется документ, подтверждающий права на наследственную массу. Например, если период времени для оформления прошел, а затем появился претендент, ранее не заявлявший о своих правах на наследование. Чтобы защитить свои интересы, наследнику, принявшему данное имущество фактически, придется написать заявление об установлении этого факта.

Заявление об установлении факта принятия наследства

• наименование районного суда, который будет рассматривать дело;
    • реквизиты заявителя (ФИО, адрес прописки, контактные данные);
    • сведения о третьих лицах;
    • название документа;
    • изложение обстоятельств дела;
    • цель установления факта;
    • конечную просьбу истца;
    • перечень прилагаемых бумаг;
    • дату, подпись заявителя.

Пример. Несколько наследников подали иск в суд с просьбой установить факт принятия наследства и признать за ними право собственности. Истцы претендовали на часть жилой квартиры, которая осталась после смерти родственника. Однако нотариус отказал им в выдаче свидетельства. Причина – у умершего гражданина были родственники 1 линии. Тогда как оба заявителя были родственниками 2 очереди (брат, сестра). Суд установил, что родственники первой линии не обратились к нотариусу своевременно. Следовательно, оснований для отклонения исковых требований – нет. В итоге суд установил факт принятия наследства и за каждым истцом признал право собственности на половину доли имущества, которое принадлежало усопшему гражданину (Решение Центрального райсуда Новокузнецка от 02.08.2011 дело №2-3952/11).