Нормы дефиниции в конституции рф примеры статей

Конституционно-правовые отношения — это такой вид правоот­ношений, который базируется на нормах конституционного права и обеспечивает их реализацию. Хотя большинство конституционно-пра­вовых норм порождают соответствующие конкретные правоотноше­ния, тем не менее нельзя не учитывать, что в конституционном праве, как уже отмечалось, имеются и такие очень общие по характеру и со­держанию нормы (нормы-принципы, нормы-декларации и др.), кото­рые непосредственно не порождают таких правоотношений. Напомним также из курса общей теории права, что для возникновения конкретно­го правоотношения недостаточно наличия лишь нормы права, посколь­ку для этого необходимо еще наступление определенного юридическо­го факта (события, действия и др.), приводящего нормы права в дейст­вие, а также наличие субъектов этих правоотношений, наделенных со­ответствующими правами и обязанностями.

Конституционно-правовые нормы, институты и отношения

В сфере регулирования особое место занимают нормативно-правовые дефиниции и специализированные оперативные нормы. Последние направлены на формирование определенных моделей поведения. Однако они устанавливают правила с учетом особенностей той или иной сферы деятельности. Нормативно-правовые дефиниции и специализированные нормы способствуют большей конкретизации понятийного аппарата. Это, в свою очередь, обеспечивает более качественное влияние на развитие взаимодействий в обществе. К основным функциям, которые выполняют нормы, следует отнести:

Нормы дефиниции: понятие и принципы

Нормы-принципы, нормы-цели – устанавливают исходные для конституционного права, иных отраслей права ценности, направления и способы деятельности. (Основными принципами деятельности Конституционного Суда РФ являются независимость, коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон).

КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ НОРМЫ

Ценность программных формулировок состоит в том, что их направляющее действие, как правило, не связано хронологически с периодом действия Основного Закона, в который они включены. Влияние программных установок должно продолжаться до тех пор, пока задачи, содержащиеся в них, не будут выполнены в результате действия объективных законов общественного развития и общественно-исторической практики.

Нормы дефиниции примеры в конституции рф

Нормы-принципы. Такие нормы закрепляют основные начала устройства государства, формирования и деятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, политических партий и общественных объединений, осуществления местного управления и самоуправления, реализации прав социальных общностей, а также прав, свобод и обязанностей человека, личности и гражданина. Они определяют нормативно-ориентирующие направления конституционно-правового регулирования общественных отношений, за пределы которых не вправе выйти ни законодатель, ни правоприменители. Так, например, новейшие конституции многих государств закрепляют принципы формирования и деятельности судов. В их числе называются следующие принципы: самостоятельность судебной власти; отправление правосудия только судом; независимость судей и подчинение их только конституции и закону; открытость и гласность судебных заседаний; состязательность процесса; законность и обоснованность судебных решений (ст. 202-206 Конституции Португалии).

Конституционное право

Гарантийные нормы направлены на обеспечение гражданских прав, нормальной деятельности органов власти. Например, ст. 39 Конституции РФ устанавливает, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Часть 4 ст. 109 Конституции РФ предусматривает, что Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента РФ до принятия соответствующего решения Советом Федерации.

Обратите внимание =>  Миграция населения россии статистика 2020

Нормы дефиниции в конституции рф примеры статей

5. Нормы конституционного права отличаются своеобразием (особенностью) видов. В конституционном праве значительно больше общерегулятивных норм, нежели в других отраслях права. Сравнительно большой удельный вес норм общего характера не только не исключает, но и предполагает издание на их основе других норм, разъясняющих, конкретизирующих и развивающих общие нормы конституционного права.

Нормы дефиниции пример в конституции рф

2.2. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 23 марта 1999 года № 5-П указал, что законность и обоснованность действий и решений органов предварительного расследования, имевших место в ходе досудебного производства, по общему правилу, проверяется судом, в том числе по жалобам участников уголовного судопроизводства и других заинтересованных лиц, в рамках судебного производства по уголовному делу после передачи в суд его материалов с обвинительным заключением; в случаях же, когда действия и решения органов предварительного расследования порождают последствия, выходящие за рамки собственно уголовно-процессуальных отношений, существенно ограничивая при этом конституционные права и свободы личности, восстановление которых по прошествии времени может оказаться невозможным, судебный контроль за их законностью и обоснованностью должен осуществляться по жалобам заинтересованных лиц незамедлительно.

Определение Конституционного Суда РФ от 18 октября 2012 г

Каждый в случае его привлечения к принудительному труду имеет право отказаться от его выполнения, в том числе в связи с нарушением установленных сроков выплаты заработной платы или выплатой ее не в полном размере, равно как и в связи с возникновением непосредственной угрозы для жизни и здоровья работника вследствие нарушения требований охраны труда и, в частности, посредством его необеспечения средствами коллективной или индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами (ч. 3 ст. 4 ТК).

Статья 37 Конституции РФ

В настоящее время в российском законодательстве содержится огромное число дефиниций. Так, только на федеральном уровне (исключая ведомственное правотворчество) насчитывается около 12 тыс. понятий и их определений, в законодательстве субъектов Федерации — до 2 тыс. Поскольку понятийный аппарат конституционного права выполняет особую системообразующую роль в правовом регулировании Российской Федерации, изучение норм-дефиниций данной отрасли приобретает важное значение.
———————————
Апт Л.Ф. Легальные определения в законодательстве и судебной практике. М., 2010. С. 6 — 7; Она же. О системной связи определений понятий российского законодательства // Юридическая техника. 2007. N 1. С. 112.

Обратите внимание =>  Поступление после колледжа в вуз в 2019 году без егэ

Дефиниции в конституционном законодательстве (Таева Н

Конституционное право как отрасль права прежде всего представляет собой большой и разнообразный массив правовых норм. Это не простая совокупность норм, а внутренне организованная система, первичные элементы которой – правовые нормы – выстраиваются во взаимосвязанные между собой группы, образуя институты и подотрасли, а их реализация порождает правоотношения с определенным составом участников или субъектов конституционных правоотношений.

СИСТЕМА КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкция представляет собой вид ответственности, которая неизбежна в случае несоблюдения правила, предписанного буквой закона, а также определяет размер такой ответственности. Реже санкция указывает на поощрение за следование предписанному поведению. Главная цель санкции — побуждение субъекта действовать согласно нормативному предписанию.

Как определить гипотезу, диспозицию и санкцию

ДЕЛО НИКИТИНА (оспаривание положений Приказа Министерства обороны РФ № 055)
1. Жалоба А. К. Никитина в Верховный Суд РФ от 17.07.2001;
2. Объяснение Министерства обороны РФ на жалобу А. К. Никитина;
3. Возражения Министерства обороны РФ на жалобу А. К. Никитина, сентябрь 2001;
4. Решение Верховного Суда РФ от 12.09.2001;
5. Кассационная жалоба Министерства обороны РФ на решение Верховного суда от 25.09.2001;
6. Объяснения на жалобу А. К. Никитина в Кассационную коллегию Верховного Суда РФ от 28.09.2001;
7. Кассационная жалоба А. К. Никитина в Кассационную коллегию Верховного Суда РФ, 28.09.2001;
8. Определение Верховного Суда РФ от 06.11.2001;
9. Протест Заместителя Генерального прокурора РФ в Президиум Верховного Суда РФ от 15.02.2002;
10. Объяснения на протест от 26.03.2002;
11. Возражения на протест от 26.03.2002;
12. Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 27.03.2002;
13. Определение Верховного Суда РФ от 31.05.2002;
14. Частная жалоба в Кассационную коллегию Верховного Суда РФ от 09.07.2002;
15. Определение Верховного Суда РФ от 05.09.2002.
ДЕЛО ПАСЬКО (оспаривание Приказа Министерства обороны РФ № 055)
16. Жалоба Г. М. Пасько в Верховный Суд РФ от 9.01.2002;
17. Возражение Министерства обороны РФ на жалобу Г. М. Пасько от12.02.2002;
18. Письмо Министерства юстиции РФ от 11.02.2002;
19. Решение Верховного суда РФ от 12.02.2002;
20. Кассационная жалоба Министерства обороны РФ от 18.02.2002;
21. Дополнение к кассационной жалобе Министерства обороны РФ от 19.03.2002;
22. Кассационная жалоба Г. М. Пасько от 28.02.2002;
23. Объяснение Г. М. Пасько на кассационную жалобу Министерства обороны РФ от 26.03.2002;
24. Определение Верховного суда РФ от 7.05.2002;
25. Определение Верховного суда РФ от 31.05.2002;
26. Частная жалоба Г. М. Пасько от 01.07.2002;
27. Определение Верховного суда РФ от 24.09.2002.
ДЕЛО НИКИТИНА (оспаривание положений Указа Президента РФ № 763 от 23 мая 1996 года и ГПК РСФСР)
28. Жалоба А. К. Никитина в Конституционный Суд РФ, ноябрь 2001
29. Письмо Секретариата Конституционного суда РФ от 26.12.2001;
30. Жалоба А. К. Никитина в Верховный Суд РФ от 4.01.2002;
31. Определение Верховного Суда РФ от 21.01.2001;
32. Частная жалоба в Кассационную коллегию Верховного Суда РФ, 21.02.2002
33. Определение Верховного Суда РФ от 02.04.2002;
34. Жалоба А. К. Никитина в Конституционный Суд РФ, апрель 2002;
35. Письмо Секретариата Конституционного Суда РФ от 28.06.2002.
ДЕЛО НИКИТИНА (оспаривание положений УПК РСФСР)
36. Жалоба А. К. Никитина в Конституционный Суд РФ от 05.09.2000;
37. Письмо Советника Управления Конституционных основ уголовной юстиции от 29.09.2000;
38. Заявление А. К. Никитина в Конституционный Суд РФ от 05.01.2001;
39. Письмо начальника управления Конституционных основ уголовной юстиции от 22.06.2001;
40. Ответы на вопросы, поставленные судьей Конституционного суда РФ Г. А. Жилиным;
41. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.07.2002.
ДЕЛО НИКИТИНА (оспаривание положений Закона РФ «О государственной тайне»)
42. Жалоба А. К. Никитина в Конституционный Суд РФ, январь 2002;
43. Заявление А. К. Никитина в Конституционный Суд РФ;
44. Определение Конституционного Суда РФ от 13.06.2002.
ДЕЛО ПАСЬКО (оспаривание положений Приказа Министерства обороны № 010)
45. Жалоба Г. М. Пасько в Верховный суд РФ от 9.01.2002;
46. Возражения на жалобу Г. М. Пасько от 12.02.2002;
47. Решение Верховного суда РФ от 13.02.2002;
48. Кассационная жалоба Министерства обороны РФ от 26.02.2002;
49. Определение Верховного суда РФ от 07.05.2002.
История дела Никитина
Александр Константинович Никитин — бывший офицер-подводник и инспектор ядерной безопасности, позднее ставший работать с экологическими проблемами, начал работать в объединении «Беллона» в 1994 году. В феврале 1996 года он был арестован и обвинен в шпионаже за участие в написание доклада «Беллоны» о ядерной безопасности на Северном флоте.

Обратите внимание =>  Величина физ прказателя за не проныы месяц енвд

Примеры решений конституционного суда рф

Такие меры включают индексацию зарплаты в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Государственные и муниципальные органы и учреждения индексируют ее в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами. Другие работодатели — в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Определение Конституционного Суда РФ от 19 ноября 2020 г

1. Часть первая статьи 45 УПК Российской Федерации по ее конституционно-правовому смыслу не исключает, что представителем потерпевшего и гражданского истца в уголовном процессе могут быть иные — помимо адвокатов — лица, в том числе близкие родственники, о допуске которых ходатайствует потерпевший или гражданский истец.

Нормы дефиниции в конституции рф примеры статей