Характеристика семьи в социально опасном положении пример

Если семья неблагополучна в социальном или психологическом плане (зависимости, насилие, тяжелые заболевания значимых близких), тогда характеристика неблагополучных семей должна быть дополнена сведениями о том, какая помощь была оказана ребенку, что сделали службы по работе с несовершеннолетним, чтобы помочь ему справиться со сложными жизненными обстоятельствами.

Характеристика семьи

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Система работы социального педагога с семьями, находящимися в социально опасном положении

К сожалению, в современных кризисных социально-экономических условиях, когда существует бедность, безработица, растет уровень преступности, наркомании, алкоголизма, а также отсутствует действенная система защиты детей — все больше семей попадают в трудную жизненную ситуацию [2, с.12].

Семья, находящаяся в социально-опасном положении, как объект социальной работы

1. Ребенок тяжело переживает алкоголизм родителя.
2. Испытывает чувство стыда и страха.
3. Родители не уделяют должного внимания детям в связи с другими приоритетами.
4. Родители не готовы нести ответственность за благополучие своих детей.
5. Антисоциальный образ жизни родителей отрицательно сказывается на жизни ребенка

Ваш психолог

Данный материал будет полезен для социальных педагогов, воспитателей детских садов, педагогов-психологов. В данной публикации раскрывается понятие семьи группы риска социально опасного положения, категория семей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни, более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества.

Доклад на тему: Социально-психологическая характеристика семей группы риска социально опасного положения, воспитывающих детей дошкольного возраста

Социальное положение гражданина — это его так называемое место в обществе. Занимаемая им должность, половая принадлежность, национальность, вероисповедание и так далее. Все, что только может характеризовать человека, оказывает влияние на его положение в обществе.

Социально опасное положение семьи

Как показывает практика, такие семьи зачастую перекладывают на школу свои непосредственные семейные функции и задачи, что ведет к усилению социально-педагогического иждивенчества семьи, ее отчуждению от прямых функций по социализации детей, их интеграции в общество как полноправных и полноценных его граждан. Самоустранение родителей от своих обязанностей возникает в связи с отсутствием необходимого уровня общей и педагогической культуры, что требует дополнительных усилий от специалистов школы по социально-педагогическому и специально-психологическому сопровождению неблагополучной семьи. Основной особенностью всех неблагополучных семей является отсутствие надзора за несовершеннолетними. В таких семьях калечатся судьбы детей, которые не нужны своей семье, и поэтому они находят себя вне дома, в компаниях сверстников, в неформальных асоциальных объединениях молодежи.

Обратите внимание =>  Ензас пр 2700 расшифровка

Социально-педагогическая деятельность с семьей, находящейся в социально опасном положении, в условиях общеобразовательного учреждения

При этом, учитывая контингент семьи, специалист по социальной работе должен взять на себя ответственность за контроль использования по назначению предоставленной материальной или натуральной помощи, а в дальнейшем — за сохранность результатов ремонта. Патронаж такой семьи должен быть регулярным.

Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении

В свою очередь необходимо конкретизировать первое основание признания семьи, находящейся в социально опасном положении: каковы основания признания ребёнка находящимся в социально опасным положении. К таким основаниям относятся
– нахождение ребёнка в обстановке, представляющей опасность (угрозу) для его жизни или здоровья в связи с отсутствием контроля за его поведением вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц , либо в связи с бродяжничеством ребёнка;
– нахождение несовершеннолетнего в обстановке, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию (т.е. в условиях, в которых причиняется вред физическому и психическому здоровью и нравственному развитию ребёнка) в связи с перечисленными выше обстоятельствами;
– совершение несовершеннолетним правонарушения: либо преступления (виновно совершенного общественно опасного деяния, запрещенного Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания) либо административного правонарушения (противоправного, виновного действия (бездействия), за которое Кодексом об административных правонарушениях РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.)
– совершение несовершеннолетним антиобщественных действий, т.е. действий, которые выражаются в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иных действия, нарушающих права и законные интересы других лиц.

Обратите внимание =>  Запись в трудовой книжке при выходе на пенсию 2020

Юрист сферы образования

М.А. Проскурякова отмечает, что по результатам социальных, педагогических и психологических исследований, каждая семья в определенные периоды существования проходит через ряд кризисных ситуаций. Эти ситуации касаются семьи в целом и отдельных её членов. Это могут быть беременность, начало посещения ребенком дошкольного учреждения, начало обучения ребенка в школе (1 класс), кризис подросткового возраста, пора юности, начало самостоятельной жизни детей, свадьба, зрелый возраст, старость, смерть и др. Все эти периоды жизни семьи вызывают у её членов стрессы. Такие стрессы провоцируют реальные кризисы, заставляя каждого члена семьи продолжать дальнейший рост и развитие, или остановиться из-за страха перемен. Именно во время появления и нахождения семьи в таких кризисах она становится уязвимой и может войти в «группу риска». У таких семей оказывается недостаточно, психологических, физических, социальных и экономических ресурсов. Если на этом этапе помочь семье, то она не станет неблагополучной.

Доклад на тему: Социально-психологическая характеристика семей группы риска социально опасного положения, воспитывающих детей дошкольного возраста

Алкоголизм, наркомания и токсикомания родителей, когда наблюдается регулярное употребление алкоголя, наркотиков; клиенты состоят на учете в наркологическом диспансере (подтверждается медицинской справкой). Как правило, в таких семьях происходят драки, ругань, собираются компании, возникают ссоры и т. д. В таких семьях дети растут с психическими отклонениями; у них отмечают тяжелое поражение нервной системы, проявление признаков умственной отсталости. Причиной наркомании, токсикомании, алкоголизма являются наследственные или приобретенные (социальные или психологические) факторы.

Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении

2) Решение о возможности временного, на период реабилитации, изъятия ребенка из семьи по согласованию с несовершеннолетним, родителями, законными представителями:

  • личное обращение ребенка о временном помещении в специализированное учреждение (приют, центр) _________________________________________
Обратите внимание =>  Нужно ли регистрировать летний дом менее 40м2

реквизиты

  • заявление родителей (законных представителей) о временном устройстве ребенка на период реабилитации ____________________________________
  • дата помещения ребенка в приют, реабилитационный центр, социальную гостиницу________________________________________________________
  • срок, на который помещен несовершеннолетний ______________________
  • наименование учреждения _________________________________________
  • куратор _________________________________________________________

(назначается КДН из числа ее членов)

  • срок реализации ИПР _________________________________________
  • ответственный за составление ИПР_________________________________
  • даты подведения промежуточных итогов _____________________________

Главное управление образования Курганской области гоу «Центр психолого-медико-социального сопровождения» Методические материалы

Марксистская история философии уделяет особое внимание исследованию и изучению возникновения и развития диалектического материализма, который является научно-философской системой, методом познания и революционного преобразования мира, философской основой научного мировоззрения рабочего класса и других сил, борющихся за социализм. Круг вопросов философии и его изменение в ходе истории. В процессе исторического развития философии менялся круг вопросов, которыми она занималась, в результате чего изменялись предмет философии и его понимание. Так, в эпоху рабовладельческого общества еще не существовало обособленных, частных наук о природе и обществе, об отдельных формах движения материи и философия представляла собой теоретическое знание вообще и первоначально его фактически единственную форму. В дальнейшем.

Характеристики на семью находящуюся в социально опасном положении состоящую на учете в центре семья образец

  • обеспечивает связь образовательного учреждения с семьей;
  • устанавливает контакт с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
  • консультирует родителей (иных законных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей (лично, через специалистов образовательного учреждения);
  • организует в группе образовательно-воспитательное пространство, оптимальное для развития положительного потенциала каждого обучающегося;
  • изучает индивидуальные особенности обучающихся и их динамику;
  • изучает и анализирует степень удовлетворенности участников образовательного процесса жизнедеятельности коллектива, образовательного учреждения.

Таёженский детский сад ->

1. Ф.И.О. (полностью) _____________________________________________________
2. Дата рождения (число, месяц, год) ______________________________________
3. Школа (последнее место учебы) _____________, дата поступления __________
4. В каком классе обучается _________________
5. В каком классе должен обучаться по возрасту __________________
6.

Межрегиональный Отцовский Комитет