Характеристика на семью находящуюся в социально опасном положении образец

Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося. Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе. Такому ребенку необходимо особое внимание со стороны педагогического коллектива и, возможно, помощь смежных специалистов.

Характеристика семьи

3. Семьи, практикующие жестокое обращение с детьми. Стиль семейных отношений в таких семьях проявляется в физических наказаниях и лишении ребенка нищи, одежды, прогулок на свежем воздухе с целью «эффективного воспитания». Одним из основных факторов, провоцирующих жестокое отношение к детям, может являться пьянство одного или обоих родителей. Любой вид жестокого обращения с детьми (а чаще всего отмечается сочетание нескольких форм насилия) нарушает физическое и психическое здоровье ребенка, препятствует его полноценному развитию. В таких асоциальных, дезорганизованных семьях с наркологической, психопатологической отягощенностью родителей имеют место случаи особой семейной жестокости [11, с.16].

Семья, находящаяся в социально-опасном положении, как объект социальной работы

Направление ходатайств в Управление образованием, обращение к администрации школы о льготном питании несовершеннолетним во время учебного процесса, а также об обеспечении бесплатными учебниками и портфелями для начальной школы. Организация помощи семьям (формирование банка одежды, обуви, бывшей в употреблении, но пригодной для использования)

Система работы социального педагога с семьями, находящимися в социально опасном положении

Объектом социальной работы специалистов Государственного учреждения социального обслуживания “Областной центр социальной помощи семье и детям” стала семья социального риска, где по объективным или субъективным причинам затруднено социальное функционирование. Это семьи беженцев или вынужденных переселенцев, малообеспеченнные, с избыточной иждевенческой нагрузкой, то есть многодетные или имеющие в своем составе инвалидов, семьи, воспитывающие детей-инвалидов, неполные, семьи безработных.
Семья, находящаяся в социально опасном положении (далее “СОП”), семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию, отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
Потенциальный риск может реализоваться в неблагоприятных для воспитания детей экономических и психологических условиях, конфликтах, алкогольной и наркотической зависимости членов семьи, жестоком обращении внутри нее, прежде всего по отношению к детям.
Одним из типичных вариантов поведения в социально неблагополучной семье является оставление без попечения несовершеннолетних и членов семей, не способных к самостоятельному существованию,”выталкивание” детей на улицу, склонение или побуждение их к асоциальному образу жизни.
В семьях наблюдается рост различных проявлений жестокого обращения с детьми, некорретных приемов воспитания. В результате подростки все чаще убегают из дома, кончают жизнь самоубийством, совершают правонарушения.
Кроме того, с ростом числа семей, находящихся в социально опасном положении, увеличивается количество социальных сирот при живых родителях ( родители бросают своих детей на воспитание своим престарелым родителям, отказываются от их содержания, воспитания и обучения); происходит деградация семей (пьют, ведут аморальный образ жизни, живут в антисанитарных условиях, не работают и пр.) дома таких семей становятся “притонами”, где собираются группы людей без определенного места жительства и рода занятий, занимаются распитием спиртных напитков, устраивают драки и т.д.
Технология работы с семьей включает в себя несколько этапов:

Обратите внимание =>  Сколько билетов в пдд 2020 на экзамен

Ваш психолог

1) Вынесение решения о необходимости лишения родителей родительских прав и изъятия ребенка из семьи ___________________________________________________

  • реквизиты акта органа местного самоуправления об отобрании ребенка из семьи_____________________________________________________________
  • реквизиты документа о прекращении опеки, расторжении договора с приемными родителями______________________________________________
  • органы, формирующие пакет документов для лишения (ограничения) родителей прав ____________________________________________________
  • специализированное учреждение для несовершеннолетних ______________
  • дата помещения несовершеннолетнего_________________________________

Главное управление образования Курганской области гоу «Центр психолого-медико-социального сопровождения» Методические материалы

Авторы и редакторы книги ждут от преподавателей и студентов высших учебных заведений, от всех других читателей отзывов, предложений и критических замечаний о книге. Эти замечания будут учтены при подготовке следующих изданий. Глава I, история философии как наука, ее предмет, метод и значение 1. Предмет истории философии как науки. Основной вопрос философии и ее предмет. Философия1.

Характеристики на семью находящуюся в социально опасном положении состоящую на учете в центре семья образец

Основными особенностями семьи, находящейся в социально опасном положении, являются: низкий уровень педагогической культуры, деструктивные эмоционально-конфликтные отношения между супругами, возможное наличие таких факторов (в единственном или совокупном их проявлении), как социально-экономическое неблагополучие, аморальный образ жизни, зависимость от алкоголя и психоактивных веществ, деформированность общечеловеческих ценностных ориентации, неразборчивость в брачном выборе и повторные браки, без учета интересов детей; жестокое отношение к детям и насилие над ними; пренебрежение к санитарно-гигиеническим нормам и т. п.

Социально-педагогическая деятельность с семьей, находящейся в социально опасном положении, в условиях общеобразовательного учреждения

Так, при утрате гражданского статуса, связанной с утерей, порчей или неоформленностью документа (паспорта, прописки и т. д.) социальный педагог направляет клиента в ЖЭУ, ЗАГС по месту жительства. Специалисты подробно объясняют клиенту, какие документы необходимо собрать для того, чтобы получить новый документ. Если какие-то вопросы остаются нерешенными, можно посоветовать обратиться в паспортно-визовую службу при УВД, за консультацией – к юристу. Утерянное свидетельство о рождении восстановят в Загсе по месту рождения.

Обратите внимание =>  Жилищный сертификат при рождении первого ребенка в пензенской области

Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении

Семьи обучающегося _______________________________________________
Мать _____________________________________________________________
Отец _____________________________________________________________
Опекун (попечитель) ______________________________________________
Адрес проживания семьи ___________________________________________
Состоящей на учете _______________________________________________
(дата постановки, основание, причины)
__________________________________________________________________
В ходе проведения индивидуальной профилактической работы _________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________,
а также по представлению _________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты,
опеки (попечительства)
предлагаем семью __________________ с внутришкольного учета снять.

Межрегиональный Отцовский Комитет

Семьёй, находящейся в социально опасном положении, может стать любая семья, так как существует ряд социальных проблем: трудные материальные условия, отсутствие рабочих мест, конфликты между супругами и многое другое. Ближе к этой ступени, конечно же, стоят семьи группы риска.

Таёженский детский сад ->

— Специалисты КДН или ПДН ( зарегистрированные случаи жестокого обращения с несовершеннолетним со стороны родителей).
— Специалисты органов опеки и попечительства дополнительно информируют о несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью.
— Специалисты органов социальной защиты населения могут сообщить о выявленных безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
— Соседи, родственники и другие физические лица могут сообщить об официально не зарегистрированных фактах жестокого обращения с ребенком родителей или их законных представителей; о наличии скандалов в семье; о фактах побегов детей из дома, употребления ими спиртных напитков, наркотических веществ и т.д.ч

Доклад «Система сопровождения семей, находящихся в социально опасном положении»

  1. Список учащихся, проживающих с родственниками (с указанием причин) (!).
  2. Список учащихся, не имеющих полного комплекта учебных принадлежностей.
  3. Список учащихся, вид которых не соответствует Уставу школы ( нет школьный формы, одежда не глажена, не стрижен и т.д.).
  4. Список родителей, не явившихся на родительское собрание
Обратите внимание =>  Обеспечение жильем молодых семей 2020 брянск

Характеристика на семью находящуюся в социально опасном положении образец

2) Сведения о родителях (законных представителях) и иных членах его семьи:
1. Ф.И.О. ______________________________________________________
2. Место работы_______________________________________________
3. Домашний адрес (фактический)____________________________
4. В семье несовершеннолетнего(ей) проживают ______________________
5. Социальный статус семьи (малообеспеченная, полная, многодетная, опекунская, неполная (мать, отец)) _____________________________________

Характеристика на семью находящуюся в социально опасном положении образец

1.2. Основные задачи Консилиума:
— сбор информации о семье и о несовершеннолетнем;
— определение общего уровня развития несовершеннолетнего, диагностика;
— координация деятельности специалистов Учреждения, участвующих в социально-реабилитационном процессе;
— разработка и утверждение ИПСР;
— проведение мониторинга и оценки эффективности проведенной социально-реабилитационной работы, при необходимости внесение соответствующих изменений, дополнений в ИПСР.

О системе социальной реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, в учреждениях социального обслуживания семьи и детей Нижегородской области

1. Правовой основой выявления и последующей организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, являются:
– Конституция Российской Федерации;
– Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2020 годы, утверждённая Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761;
– Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
– Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
– Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ “О полиции”;
– Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
– Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 г. N 995;
– иные федеральные законы и нормативные правовые акты, а также законодательство
субъектов Российской Федерации.

Юрист сферы образования