Для чего нужен инн для устройства на работу

  • официальное трудоустройство;
  • декларирование прибыли;
  • попытка оформления налоговых вычетов;
  • формирование документации;
  • регистрация на официальном портале Госуслуг https://www.gosuslugi.ru/ с целью получения государственных услуг;
  • получения сведений о налоговой задолженности;
  • регистрация ИП в налоговом органе.

ИНН работодателя и работника при приеме на работу

Чтобы дать ответ на этот вопрос, необходимо обратиться к действующему в 2020 году трудовому законодательству, а именно к 65-й статье ТК. В указанной статье даётся полный перечень необходимых для приёма на работу документов, которые обязан предоставить в кадровом отделе соискатель вакантной должности.

Обязательно ли предоставлять ИНН при трудоустройстве

Входит ли свидетельство о присвоении физическим лицам идентификационного номера налогоплательщика в список документов, которые являются обязательными при приеме на работу? Согласно нормам трудового законодательства (ст. 65 ТК), претенденту на вакансию при трудоустройстве надлежит представить:

Обязателен ли ИНН при приеме на работу

По правилам приема на работу работников соискателю необходимо собрать определенный пакет документов. Некоторые из них являются обязательными и будут требоваться в любой компании. Другие предоставлять в целом не обязательно, но в конкретной организации могут потребовать их предоставить, в зависимости от рода деятельности.

Нужен ли инн для устройства на работу

ИНН – идентификационный номер налогоплательщика. Присваивают его налоговые органы и предназначен он для учёта плательщиков налогов. По своей сути – это просто номер записи о конкретном человеке в едином государственном реестре налогоплательщиков. И ничего больше.

Зачем нужен ИНН при устройстве на работу

На самом деле тут всё непонятно (в силу «традиционной» неоднозначности законодательства нашей страны), в начале 2020-ого налоговые служба усилила давление на работодателей, требуя от них ИНН своих сотрудников. В данный момент для работодателей это неизбежно. С другой стороны физическое лицо (обычный человек, сотрудник) не обязано подавать заявку ни на какой номер самостоятельно. судя по многочисленным высказываниям:

Обратите внимание =>  Где Оформить Субсидию На Коммунальные Услуги В Воронеже

Страна Советов

  1. Четыре первые цифры – это код инспекции, которая присвоила номер. По ним можно определить ее территориальное расположение.
  2. С пятой по десятую цифру – непосредственно номер физического лица, под которым он занесен в единый реестр.
  3. А две последних – это контрольное число, которое инспекция рассчитывает по особому алгоритму.

Идентификационный номер налогоплательщика: нужен ли при устройстве на работу в 2020

Если не вдаваться в детали, то из всех приведенных выше документов можно сделать вывод, что органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства, органы ЗАГС, органы, осуществляющие государственную регистрацию недвижимого имущества и сделок с ним, подразделения ГИБДД, органы опеки и попечительства, воспитательные и лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и др. обязаны сообщать необходимую информацию в налоговые органы.

Нужен ли ИНН при устройстве на работу

Так, исходя из положений письма ФНС России от 23.11.2020 № 11-2-06/0733@, налоговые агенты не могли сдать справки 2-НДФЛ за своих сотрудников за 2020 год без ИНН. Затем требования, касающиеся обязательности передачи информации об ИНН, изменились. Действующие сегодня нормы дают возможность подать данные о доходах сотрудников и при отсутствии у них свидетельства.

Обязателен ли ИНН при приеме на работу

Так Письмо ФНС РФ №11-2-06/0733@ от 23.12.2020г. запрещает юрлицам и ИП подавать налоговую отчетность без указания ИНН граждан трудящихся у них. Без наличия у них соответствующих документов они отделение ФНС не смогут принять у них ежемесячную отчетность. Это ставит работодателей в ситуацию, когда и требовать ИНН нельзя, и осуществление деятельности без него проблематично.

ИНН при трудоустройстве: нужен или нет

  1. заявление установленной формы;
  2. вид на жительство (должна стоять отметка о наличии регистрации по месту жительства в РФ);
  3. удостоверяющие личность документы;
  4. отрывную часть уведомления о прибытии с отметкой миграционных ведомств о регистрации по месту ВП или миграционную карту с указанием ВП.
Обратите внимание =>  Минимальная площадь для регистрации жилого дома

Нужно ли получать ИНН при устройстве на работу

Даже пенсионное свидетельство работодатель не имеет права требовать, если его у работника нет, тогда это обязанность РАБОТОДАТЕЛЯ подать все необходимые документы в пенсионный фонд и получить на работника пенсионное, а ИНН вообще у физического лица может не быть и работодатель ни при каких условиях не имеет права его требовать.

Инн на работу

«…В пункте 2.1 «ИНН» указывается идентификационный номер налогоплательщика — физического лица, который указан в документе, подтверждающем постановку данного физического лица на учет в налоговом органе Российской Федерации. При отсутствии у налогоплательщика ИНН данный реквизит не заполняется….»

Налоги в инфобизнесе

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понимать, какую отчетность впоследствии придется сдавать работодателям и какие сведения должны быть в ней отражены. Об этом — в нашей статье. При заполнении кадровых документов работодателю необходимо получить от сотрудников определенную информацию.

При приеме на работу инн

Однако ни в НК, ни в Порядке присвоения ИНН нет обязательного требования об обращении в налоговые органы за оформлением свидетельства на новую фамили ю ст. 23 НК РФ; Порядок, утв. Приказом ФНС от 29.06.2012 № ММВ-7-6/435@ . Не предусматривает этого и действующая форма свидетельства о постановке физлица на налоговый учет форма № 2-1-Учет, утв. Приказом ФНС от 11.08.2011 № ЯК-7-6/488@ .

Требовать — ли свидетельство об — ИНН при — приеме на — работу