Бух учет в казенном учреждении пени

Обоснование вывода:
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2020 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).
Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).
Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п. 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, далее — Инструкция N 174н).
Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно. Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения. Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н).
По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2020 N 02-06-10/65506). Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения:
— о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания;
— о перечислении поступивших средств в доход бюджета.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730
— на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы;
2. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610
Увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292)
— оплачены пени, штрафы;
3. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134
— начислен доход от компенсации затрат учреждения;
4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 660
Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134)
— поступили на лицевой счет средства, добровольно внесенные виновным лицом.

Обратите внимание =>  В форме 14001 не заполняется тире

Бюджетному учреждению налоговым органом предъявлены пени за несвоевременную уплату налогов (взносов, сборов) и штрафы за нарушение сроков представления налоговых деклараций (расчетов по страховым взносам)

В письме Минфина России от 30.12.2020 N 09-04-08/80112 были рассмотрены отдельные вопросы о начислении и списании неустоек государственным (муниципальным) заказчиком — получателем бюджетных средств.
На основании статьи 313 ГК РФ контрактом может быть предусмотрено условие о том, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств государственный (муниципальный) заказчик начисляет задолженность поставщика на основании требований об уплате неустойки и осуществляет ее оплату за него из средств, подлежащих выплате поставщику.
В этом случае государственный (муниципальный) заказчик — получатель бюджетных средств принимает к учету обязательства:
— перед поставщиком по оплате произведенной поставки;
— по уплате в доход бюджета неустойки за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по контракту.
Обязательства принимаются на основании акта о приемке товаров, работ, услуг, содержащего сведения об исполнении обязательства поставщиком, требования об уплате неустойки, а также положений контракта, предусматривающих оплату заказчиком неустойки за поставщика.
Оплата контракта в этом случае осуществляется путем выплаты поставщику суммы, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов), которая перечисляется в установленном порядке в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.
До 2020 года действовала ч. 6.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, согласно которой в 2020 и 2020 годах заказчики предоставляли отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляли списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в порядке, предусмотренном Постановлениями N 190, 196. В соответствии с указанными Постановлениями к списанию принимается исключительно неуплаченная поставщиком (подрядчиком, исполнителем) задолженность. Отметим, что для предоставления отсрочек и списания неустоек в 2020 году Правительством РФ должно быть принято соответствующее постановление.
В случае если в контракт включено условие о перечислении заказчиком сумм начисленных неустоек в соответствующий бюджет (для государственных (муниципальных) заказчиков) или о зачете неустойки при оплате контракта (для бюджетных, автономных учреждений), указанная задолженность, по мнению Минфина России, рассматривается как добровольно уплачиваемая и, соответственно, списанию не подлежит.

Обратите внимание =>  Себестоимость продукции в балансе строка

Как отразить в учете неустойку по контракту (Артемова И

Бюджетные и автономные учреждения, осуществляющие закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках гражданско-правовых договоров, заключаемых согласно положению, разработанному на основании Федерального закона N 223-ФЗ, порядок расчета неустойки и ее оплаты устанавливают этими договорами.

Неустойка за нарушение исполнения обязательств (Солнцева А

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

Начисление пени в казенном учреждении проводки

Статьей 309 ГК РФ предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Взыскание неустойки и отражение ее в учете

Если заработная плата или вознаграждение выплачиваются за счет бюджетных средств, то в учете уплата в бюджет сумм НДФЛ отражается по дебету счета 1 303 01 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц» и кредиту счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом».

Бух учет в казенном учреждении пени

Обратите внимание! Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны (п. 9 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ).

Неустойка по государственному контракту

Налог на прибыль Платится при получении дохода в налоговом периоде Налог на добавленную стоимость Начисляется при проведении операций, облагаемых НДС НДФЛ за сотрудников Платится при наличии работников в штате Налог на недвижимость Уплачивается при наличии недвижимого имущества Транспортный налог Платится при наличии у организации транспорта Земельный налог Начисляется, если организация владеет земельными участками

Бухгалтерские проводки по начислению пеней по налогам в 2020 году

Уплата неустойки поставщиком (исполнителем, подрядчиком). В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств условиями государственного (муниципального) контракта может быть предусмотрено, что исполнение обязательств по перечислению неустойки (штрафа, пеней) в доход бюджетов бюджетной системы РФ может быть возложено на государственного (муниципального) заказчика (Письмо Минфина России от 26.12.2011 N 02-11-00/5959). В таком случае заказчик вправе перечислять поставщику (подрядчику, исполнителю) средства в оплату государственного (муниципального) контракта в сумме, оговоренной контрактом, за вычетом суммы неустойки. При этом заказчик обязан перечислить неустойку в доход бюджетов бюджетной системы РФ. Неустойка перечисляется в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании платежного документа, оформленного получателем бюджетных средств, с указанием поставщика (подрядчика, исполнителя), за которого осуществляется перечисление неустойки (пеней, штрафов) согласно условиям государственного (муниципального) контракта.

Обратите внимание =>  Может ли быть и муж и жена собственниками одной квартиры

Неустойка за нарушение исполнения обязательств (Солнцева А

КУ — это один из видов государственных (муниципальных) учреждений наряду с автономными и бюджетными. КУ может оказывать госуслуги, а также выполнять госфункции. Деятельность КУ обеспечивается за счет средств бюджета, бюджетная смета является основой для выплат. Также КУ имеет право участвовать в коммерческой деятельности, если это не запрещено учредительным документом, но все доходы перечисляются в бюджет. Всё имущество принадлежит учредителю (РФ, субъекту РФ или муниципалитету) и используется на праве оперативного управления. Согласие учредителя необходимо для распоряжения любым имуществом КУ. При нехватке средств КУ учредитель отвечает по его обязательствам. В целом КУ больше всего ограничены в свободе действий и зависимы от учредителя по сравнению с прочими госучреждениями.

Правила ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях

То есть размер суммы меняется с каждым днем, и сослаться на документ-основание при учете не получится. При этом платится пеня из средств организации, и игнорирование ее отображения создаст неучтенные расходы. Нормативно порядок учета пени не закреплен. Поэтому организации следует самостоятельно выбрать счет для учета и закрепить решение в своей учетной политике.

Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2020 году

В отношении уплаты неустойки кредитору – публично-правовому образованию необходимо иметь в виду, что, согласно положениям статьи 41 Бюджетного кодекса РФ, средства от применения мер гражданско-правовой ответственности признаются неналоговыми доходами бюджетов бюджетной системы РФ.

Уплата неустойки за неисполнение контрактов

Счет Дт Счет Кт Сумма Содержание операции 1 105 34 340 1 302 34 730 30200 Приобретены материальные запасы 1 302 34 830 1 304 05 340 — Оплата материальных запасов в сумме 30 000 руб. 1 208 34 560 1 201 34 610 200 Выданы денежные средства подотчет для осуществления доплаты 1 30 23 480 1 208 34 660 — Произведена доплата подотчетным лицом за материальные запасы

Бухгалтерские проводки казенного учреждения

Казенное учреждение – это государственная структура, которая занимается оказанием государственных услуг. Это некоммерческие объекты, формируемые для осуществления культурных и прочих целей. Учредителем считается госорган, у которого есть соответствующие полномочия. Учет в таких субъектах ведется особым образом. Нюансы связаны с тем, что у субъекта нет прав на используемое имущество. Кроме того, подобные учреждения не могут пользоваться упрощенными системами обложения налогами.

Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях

Денежные средства, полученные в обеспечение контракта и подлежащие при наступлении определенных условий возврату или перечислению по назначению, отражаются на счете 0 304 01 000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение» (п. 267 Инструкции № 157н[1]).

Расчеты с исполнителем: пени, штрафы, судебные издержки