Аналитика подстатьи 225 бюджетного учета

Аутсорсинг (предоставление нужного персонала по договору) тоже предполагает затраты по оплате услуг. Например, учреждению понадобился сторож, дезинфектор или сантехник. Отражать расходы на оплату подобного рода услуг согласно договору нужно по элементу ВР 244 (другая закупка товаров, услуг, работ для муниципальных нужд).

Коды видов расходов

оплата договоров на оказание услуг охранными, пожарными организациями (установка, наладка, обслуживание систем сигнализации, систем автоматического газового пожаротушения, пожарной сигнализации, управления автоматического дымоудаления и газоудаления, управления огнезащитными клапанами, не учитываемых на балансе бюджетного учреждения, противопожарные мероприятия);

Подстатья 226 Прочие услуги

Ответ кроется в сути оказываемых услуг, в назначении затраченных средств. Если аттестация оборудования — это необходимое условие его эксплуатации (определенный перечень работ, проводимых с установленной периодичностью), то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять

Введение новых статей и подстатей КОСГУ, а также детализации статей КОСГУ подст. КОСГУ, которые ранее не детализировались, позволило устранить несоответствие вступивших в силу Федеральных Стандартов и действующей Классификации, которое ранее присутствовало.

Применяем новые КОСГУ в бюджетном учреждении в 2020 году

Однако первопричиной замены жесткого диска было устранение неисправности, поэтому такая операция не является модернизацией и относится к коду 225 КОСГУ. В соответствии с определением понятия ремонта, введенным Минфи­ном России, была поставлена точка в многочисленных конфликтах по вопросу правильной классификации работ по замене (ремонту) окон, две­рей, ворот, элементов отопительной системы.

Аналитика подстатьи 225 бюджетного учета

Учреждение заключило договор на выполнение работ по замене вышедшего из строя отопительного котла в здании, которое находится в оперативном управлении и числится в бюджетном учете. Котел числился в учете как отдельный инвентарный объект основных средств. Новый котел приобретен в рамках отдельного договора.

Вопросы применения бюджетной классификации: 225 КОСГУ

УВЕЛИЧЕНИЕ СТОИМОСТИ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ
АКТИВОВ,
в том числе расходы на:
1) программное обеспечение и базы
данных для ЭВМ;
2) товарные знаки и знаки обслуживания;
3) «ноу-хау» и объекты смежных прав;
4) научные разработки и изобретения,
промышленные образцы и полезные модели,
селекционные достижения;
5) на исполнения артистов-исполнителей
и дирижеров, постановки режиссеров —
постановщиков спектаклей (исполнения), если
эти исполнения выражаются в форме,
допускающей их воспроизведение
и распространение с помощью технических
средств;
6) фонограммы, то есть любые
исключительно звуковые записи исполнений
или иных звуков либо их отображений,
за исключением звуковой записи, включенной
в аудиовизуальное произведение;
7) на сообщения передач организаций
эфирного или кабельного вещания, в том
числе передач, созданных самой организацией
эфирного или кабельного вещания либо по ее
заказу за счет ее средств другой
организацией;
8) на аудиовизуальные произведения
(кино-, теле- и видеофильмы, слайд-фильмы,
диафильмы и другие кино-
и телепроизведения);
9) на производные произведения
(переводы, обработки, аннотации, рефераты,
обзоры, аранжировки и другие переработки
произведений наук и литературы);
— на сборники (энциклопедии, антологии,
базы данных) и другие составные
произведения, представляющие по подбору или
расположению материалов результат
творческого труда;
10) на иные объекты нематериальных
активов

Обратите внимание =>  Как описать материальное положение семьи

Путеводитель по бюджетному учету и налогам практическое пособие по бухгалтерскому учету для бюджетных и автономных учреждений

  • Функциональная классификация отражает направление средств бюджета на выполнение основных функций государства (управление, оборона и т. п.). (Раздел→ Подраздел→ Целевые статьи→ Виды расходов).
  • Ведомственная классификация расходов бюджета непосредственно связана со структурой управления, она отображает группировку юридических лиц, получающих бюджетные средства. (Главные распорядители средств бюджета).
  • Экономическая классификация показывает деление расходов государства на текущие и капитальные, а также на выплату заработной платы, на материальные затраты, на приобретение товаров и услуг. (Категория расходов→ Группы→ Предметные статьи→ Подстатьи)

Бюджетная классификация

— расходы на приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности;
– расходы на госэкспертизу проектной документации, строительный контроль (авторский надзор за строительством), демонтажные работы;
– оплата услуг в сфере охраны (например, ведомственной, вневедомственной, пожарной) по договорам ГПХ;
– оплата инкассаторских услуг;
– оплата подписки на периодические и справочные издания с учетом стоимости доставки, если она предусмотрена в договоре подписки;
– оплата договоров ГПХ на оказание услуг по руководству практикой студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования;
– расходы на услуги по организации питания;
– оплата договоров ГПХ на оказание услуг по проживанию (найму) на период соревнований, учебной практики, направления работников в командировки;
– расходы на проведение инвентаризации и паспортизации имущества;
– оплата услуг по организации торгов;
– оплата нотариальных услуг (в том числе взимание нотариального тарифа), кроме случаев, когда предусмотрено взимание госпошлины;
– оплата услуг по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов;
– оплата услуг и работ по организации и проведению мероприятий и (или) организации участия в них;
– оплата услуг и работ по организации мероприятия, по которому исполнитель осуществляет все расходы, связанные с его реализацией (аренда помещений, транспортные, иные расходы);
– оплата юридических и адвокатских услуг;
– расходы на пользование понтонной переправой, платной автомобильной дорогой;
– оплата услуг по изготовлению объектов нефинансовых активов из материалов заказчика;
– плата за использование радиочастотного спектра

Обратите внимание =>  Время продажи алкоголя в сургуте

Какие расходы относятся на подстатью 226 — прочие работы, услуги — КОСГУ

  • 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
  • 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»;
  • 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
  • 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» (в рамках третьего разряда кода).

Аналитика подстатьи 225 бюджетного учета

Критерии отнесения поступающих в учреждение объектов к основным средствам (материальным запасам) установлены п. п. 38, 39, 41, 99 «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета…», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157 н (далее — Инструкция № 157 н). При этом одним из условий отнесения нефинансовых активов к основным средствам является выполнение ими определенных самостоятельных функций. По нашему мнению, приборы учета не могут рассматриваться в качестве объектов, выполняющих определенные самостоятельные функции — такие нефинансовые активы, по сути, являются частью коммуникаций, которые, в свою очередь, согласно ОКОФ учитываются в составе отдельных объектов основных средств — зданий и сооружений. Кроме того, приборы учета для обеспечения их эксплуатации в установленном порядке, как правило, пломбируются. Следовательно, такие объекты должны учитываться в составе материальных запасов.

Учет расходов на покупку приборов учета (электроэнергии, воды, тепла, газа) в бюджетном и автономном учреждении

Из содержания Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (далее – Указания) следует, что за счет подстатьи 225 КОСГУ оплачиваются расходы по договорам на выполнение работ (оказание услуг), связанных с содержанием нефинансовых активов в чистоте, в т. ч. вывоз мусора и твердых бытовых отходов (ТБО). Расходы могут быть отнесены на данную подстатью и в том случае, если в дополнение к обязательствам по вывозу исполнитель берет на себя осуществление действий, направленных на дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение) мусора (ТБО).*

Обратите внимание =>  Программа фельдшер на селе 2020

Вид отходов определяет код КОСГУ

Начиная с 01.01.2020 статус КОСГУ перетерпел существенные изменения в действующем законодательстве, так как на сегодняшний день эти коды уже не используются в процессе оплаты, хоть по-прежнему установлены для ведения отчетности и бухгалтерского учета. Непосредственную оплату с 2020 года нужно производить по кодам видов расходов, причем данное правило распространяется не только на казенные, но и на автономные или бюджетные учреждения.

Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР

При отнесении объектов к основным средствам следует учитывать положения «Общероссийского классификатора основных фондов» ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденного постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 г. N359. Пункт 23 новой Инструкции прямо предусматривает, что учет основных средств ведется в соответствии с классификацией, установленной ОКОФ, на счетах Плана счетов бюджетного учета 0101 00 000 «Основные средства».

Аналитика подстатьи 225 бюджетного учета

На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225

Статья 226 КОСГУ: расшифровка