Предусмотрено ли икз по фз-223

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Предусмотрено ли икз по фз-223». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Первого июля вступили в силу значительные изменения в закон № 223-ФЗ, который регулирует закупки госкорпораций, унитарных предприятий и прочих коммерческих организаций с участием государства более 50%. Главное нововведение в том, что закупки будут поделены на конкурентные и неконкурентные. В конкурентных извещение, как правило, будет размещаться в единой информационной системе (ЕИС), а сами такие закупки станут по умолчанию электронными. Исключение – если заказчик указал другой порядок в документации. Если в закупке могут принимать участие только субъекты малого и среднего предпринимательства, то электронная форма становится обязательной, говорится в новом законе. Он впервые предусмотрел правила, по которым заказчики должны подготавливать техническое задание, приравнял запрос котировок и предложений к формам торгов и определил общие требования к ним. Также регламентированы особенности проведения аукционов и конкурсов.

Электронные площадки: почему никто не готов

  • нужно указать функциональные характеристики (потребительские свойства) объекта, а также технические, качественные и при необходимости эксплуатационные;
  • в большинстве случаев нельзя указывать товарные знаки, фирменные наименования, страну изготовителя и т. д., поскольку это необоснованно ограничивает количество участников закупки;
  • если назвать товарный знак все-таки необходимо, нужно предусмотреть возможность эквивалента. В законе называются исключения, например, требуется запчасть или расходный материал к машине и производитель требует именно оригинал.

Конкурентные закупки: новые ограничения

Раньше большинство положений о закупках содержало открытый перечень случаев закупок у единственного поставщика. В результате госкомпании проводили в этой форме треть закупок. Закрытый перечень должен улучшить ситуацию.

Такие организации имеют большие денежные ресурсы из-за государственной поддержки. Благодаря закупочной деятельности, они стимулируют поставщиков к участию в тендерах, расширяют их возможности, развивают конкуренцию. Причем расходовать деньги и удовлетворять нужды они должны эффективно. Но есть риск, что такие покупатели могут злоупотреблять своим положением. Именно поэтому для таких компаний создан отдельный закон — 223-ФЗ.

Кто является заказчиком по 223-ФЗ

Есть особенности того, как проводятся закупки заказчиком по 223-ФЗ. Основным внутренним документом здесь является положение о закупке (ч. 2, 3 ст. 2), где подробно прописан порядок и все этапы такой деятельности. Документ публикуют в ЕИС в течение 15 дней после утверждения.

Полный перечень ФГУП, которые закупают по 223-ФЗ

  1. Государственные корпорации и компании.
  2. Публично-правовые компании.
  3. Субъекты естественных монополий.
  4. Организации, которые ведут регулируемую деятельность в сфере газо-, водо-, тепло- и электроснабжения и т. д.
  5. Автономные учреждения.
  6. Хозяйственные общества (50 % капитала — доля государства).
  7. Дочерние компании (50 % капитала — доля субъектов из п. 1-6).
  8. Дочерние компании (50 % капитала — доля субъектов из п. 7).
  9. Бюджетные учреждения, использующие гранты, собственные средства, привлекающие субподрядчиков по исполняемым контрактам.
  10. ГУП и МУП, покупающие за счет грантов и собственных средств, при привлечении субподрядчиков по исполняемым контрактам, без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы. Пункт применяется при наличии положения о закупках, утвержденного и размещенного до 01.01.2019.
  11. ФГУП из перечня (Распоряжение Правительства РФ № 2931-р от 31.12.2016).
  • Положение о закупке, а также его изменения, нужно разместить в ЕИС в течение 15 дней с даты утверждения;
  • на размещение извещения о закупке дается 20 дней до даты окончания приема заявок;
  • на размещение изменений в извещение — 3 дня;
  • размещение документации закупки производятся вместе с публикацией извещения;
  • разъяснения, которые заказчик дает на запросы участников, публикуются не позже 3 дней с даты поступления запроса;
  • протоколы, которые составляются в ходе закупки, нужно разместить в течение 3 дней;
  • на публикацию подписанного договора дается 3 дня;
  • изменения, внесенные в договор, размещаются не позже 10 дней;
  • ежемесячный отчет о закупке по 223-ФЗ — не позже 10 числа (за прошедший месяц);
  • раз в год — до 1 февраля года, следующего за отчетным — заказчик размещает отчет о закупке у субъектов МСП.
  1. Применяемые заказчиком способы определения поставщика.
  2. Порядок проведения процедур.
  3. Все, что касается сроков.
  4. Критерии оценки поставщиков.
  5. Порядок заключения, изменения и расторжения контракта.
  6. Порядок оплаты.
  7. Ответственность сторон и порядок разрешения спорных ситуаций.
Обратите внимание =>  Как рассчитать пособие до 18 лет

Подготовка к закупочной деятельности

Главное, о чем нужно помнить — необходимость размещения Положения о закупке в ЕИС. Если этого не сделать, то заказчик потеряет право закупаться по 223-ФЗ. В этом случае его закупочная деятельность будет регламентироваться законом 44-ФЗ.

По этому закону компания самостоятельно определяет, как ей закупать товары, услуги, работы. Это хорошо, потому что позволяет решить проблему удобным способом. И нехорошо, потому что лояльный закон порождает путаницу, если не вникнуть в него основательно.

Новая классификация закупок по 223-ФЗ: что указываем в Положении о закупке

Проводится только на электронных площадках (далее — ЭП) и закрытым способом. Организатор такого запроса устанавливает короткий срок для выбора поставщика, подрядчика. За 5-7 дней участники успевают подать заявки, а заказчик — рассмотреть и подвести итоги.

Конкурс

  • в документации есть информация, составляющая государственную тайну, или лица с допуском к ней (ч.1 ст. 3.5 и ч.15 ст. 4 223-ФЗ);
  • так установило Правительство РФ на основании полномочий из п.2 ч.8.1 ст. 3.1 Закона или на основании ч. 16 ст. 4, когда сведения о закупке не размещаются в ЕИС и/или являются государственной тайной.

Запрос предложений – это способ закупки, при котором победителем становится лицо, которое предложит лучшие условия выполнения договора, и если заявке данного участника присвоен номер один. Запрос предложений по порядку проведения схож с конкурсом, но имеет более простую процедуру проведения.

Заказчик также, как и при аукционе, должен известить участников о проведении конкурса не менее, чем за 20 дней до окончания приема заявок. Для участия в конкурсе участники должны подать заявки в установленной форме с пакетом документов, отраженных в конкурсной документации.

Обратите внимание =>  Где Вставать На Очередь На Земельный Участок Многодетной Семье

Запрос предложений

Аукцион – это способ закупки, по результатам которого победителем признается лицо, предложившее более выгодную цену. Федеральный закон 223-ФЗ не устанавливает случаи и условия проведения аукциона, данные нормы должны быть отражены в Положении о закупке. Чаще всего аукционы проводятся, когда характеристики закупаемого товара, работы или услуги определены и теперь необходимо получить их по наименьшей цене.

  1. По 223-ФЗ работает конкретный перечень юридических лиц, указанных в статье 1 закона. К ним относятся компании с долей государственного, регионального или муниципального участия более 50%, их дочерние компании, субъекты естественных монополий, ресурсоснабжающие организации, отдельные государственные унитарные предприятия и бюджетные учреждения.
  2. 223-ФЗ разрешает заказчикам проводить закупки различными способами, которые предусматриваются в положении о закупках, они не должны противоречить закону. Способы не отличаются от предусмотренных 44-ФЗ: аукционы, конкурсы, запрос предложений или котировок, открытые, закрытые, двухэтапные формы и закупка у единственного поставщика.
  3. Заказчик вправе сам выбирать площадку для размещения заказа. Это может быть одна из федеральных ЭТП или коммерческая. Реестр всех заказчиков, работающих по 223-ФЗ, есть в ЕИС. Здесь же публикуются планы закупок и вся информация о закупках.
  4. Каждый заказчик должен разработать и утвердить положение о закупках, по которому он работает. Все положения находятся в специальном реестре ЕИС.
  5. Вопросы заключения и изменения контракта регулирует положение о закупке. В этом отношении действует свобода договора в пределах 223-ФЗ и гражданского законодательства.

Чем отличается 223-ФЗ от 44-ФЗ

  • требования непосредственно к участникам;
  • требования к закупаемым товарам, работам и услугам;
  • требования к условиям исполнения договора (контракта);
  • критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Требования к участникам закупок

Работу по 223-ФЗ можно назвать промежуточным этапом — переходом от участия в госзакупках к коммерческой тендерной системе. С одной стороны, есть хоть и рамочные, но все-таки единые правила проведения закупок. С другой — предприниматели и компании вникают в особенности коммерческих тендеров, набираются опыта и формируют репутацию. Участие в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ — отличная база для успешного старта в полностью коммерческих торгах.

Если сравнивать ИКЗ с географическими координатами, то это точные “координаты” конкретной закупочной процедуры. Благодаря таким “координатам” имеется возможность отследить закупку на всех этапах ее проведения.

Обратите внимание =>  Будут ли убирать льготы в чернобыльской зоне на пенсию

Где указывается ИКЗ?

Предположим, у вас есть сведения о Заказчиках, которые регулярно проводят закупки товаров (работ, услуг) по вашему направлению. Вы можете зайти в раздел “Планирование закупок” на сайте ЕИС и в выпадающем списке выбрать вкладку “Планы-графики закупок (44-ФЗ) и планы закупки (223-ФЗ)”.

Как найти закупку по ИКЗ?

Здравствуйте, уважаемые читатели онлайн школы “Азбука тендеров”! В этой статье мы с вами поговорим о том, что такое идентификационный код закупки (сокращенно ИКЗ) в закупках по 44-ФЗ и для чего он нужен. Рассмотрим структуру и расшифровку ИКЗ, а также расскажем, как выполнить поиск закупки на официальном сайте единой информационной системы, зная ИКЗ такой закупки. Информация настоящей статьи будет одинаково полезна, как Заказчикам, так и участникам закупок (поставщикам).

Сложность для поставщиков/подрядчиков/исполнителей, работающих с Федеральным законом №223, заключается в том, что помимо обязательных способов закупок заказчик вправе включить в положение любые другие. Поэтому прежде, чем подавать заявку на те или иные торги, нужно в обязательном порядке изучить установленные к ней конкретным заказчиком требования — от формы подачи до состава документов.

Обязательные способы закупок по 223-ФЗ

Запрос предложений. Регламент запроса предложений у многих заказчиков схож с установленным Федеральным законом №44. Однако, как и в предыдущем случае, некоторые предпочитают отказываться от бумажного документооборота и полностью переходить на электронный.

Другие способы закупок по Федеральному закону №223

Для участников это может вызвать определенные сложности, главная из которых — необходимость регистрации. Ведь она занимает определенное время и часто процесс растягивается на несколько дней. Советы о том, что нужно все делать заранее, в данном случае не работают. Так как коммерческих площадок, на которых могут проводиться закупки по Федеральному закону №223, очень много.

Есть и такая разновидность закупки как конкурентные переговоры. Обычно они организовываются, если предмет закупки имеет какой-то сложный характер, требует консультаций и обсуждений. Такие переговоры проводятся в соответствии с запросами и планом заказчика.

Как вы видите, заказчики, работающие по Федеральному Закону № 223-ФЗ, имеют полное право осуществлять свои закупки теми способами, которые удобны для них в тех или иных ситуациях. Среди наиболее распространенных процедур, в соответствии с которыми сегодня осуществляются электронные торги по 223-ФЗ, есть конкурентные и неконкурентные. Неконкурентным видом закупки является закупка у единственного поставщика.

Обязательные по 223-ФЗ виды закупок

Согласно закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» каждая организация, действующая по его нормам, обязана разработать, согласовать, утвердить и опубликовать свое собственное Положение, касающееся правил проведения закупок, в том числе, их видов и способов.