Права судоводителя 2019

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Права судоводителя 2019». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

В случае выпуска на водный объект маломерного судна, у которого уровень шумовой нагрузки или концентрация опасных веществ в выбросах не соответствует нормативам, установленным госстандартами РФ, на должностных лиц накладывается штраф в сумме от 500 до 1 тыс. рублей. Подобное нарушение, совершенное физическим лицом, согласно ст.8.23 КоАП карается штрафом в 500 рублей.

В январе 2018 года в КоАП были внесены изменения, которые расширили список нарушений, отправляющих маломерное судно на специализированную стоянку. Одновременно вдвое увеличились штрафы для владельцев маломерных судов. Ужесточение ответственности в этой сфере продиктовано желанием законодателей навести порядок и обеспечить безопасность пользования лодками, гидроциклами и аэроботами.

Регистрация маломерных судов

Согласно новой редакции ст. 11.8 КоАП, за несанкционированное переоборудование транспортного средства, а также за отсутствие ТО и бортовых номеров выносится наказание в форме штрафа суммой от 500 до 1000 рублей. За незарегистрированное в принятом порядке водное транспортное средство придется заплатить от 2 до 3 тыс. рублей.

ГИМС на конференции представлял старший государственный инспектор по Московской области Сергей Зотов. Владельцам баз-стоянок он рекомендовал обратить внимание на наличие оригинала судового билета у клиентов.

Открытие долгожданного судоходного сезона началось с конференции в ресторане «Пароходъ» на территории Международного московского яхтенного порта. За зиму произошло немало изменений в законодательстве. Их юридические нюансы раскрыли приглашенные представители государственных структур.

Московская кругосветка вместо 7 и 8 шлюзов

Было отмечено, что в сравнении с 20-летней давностью осознанность и грамотность у судовладельцев повысилась. Появилось понимание, что вода ошибок не прощает, на что, без сомнения, повлияли расширенные полномочия сотрудников ГИМС.

Мы отправляемся в рейд с двумя инспекторами ГИМС, среди которых начальник Минской области Антон Запрудский и госинспектор Николай Слабко. Впрочем, пальма первенства в рейде сегодня отдана заместителю Белорусского транспортного прокурора Александру Безуглому. Именно он будет выписывать предупреждения нарушителям или давать прокурорские поручения об административных нарушениях. Считается, что он будет следить и за работой самих инспекторов — четко ли выполняют то, что им положено.

После трагедии на Белом озере инспекцию по маломерным судам переподчинили МЧС

В гребной лодке должны быть весла, швартовочные, якорные и водоотливные средства, спасжилеты. По нынешним правилам допускается, чтобы спасжилеты просто находились в лодке. Скоро собираются уточнить этот пункт — жилет нужно будет обязательно надевать.

Обратите внимание =>  Как правильно писать киргизия или кыргызстан в документах

Что дороже: жилет или жизнь?

За нарушение Правил безопасности движения и эксплуатации маломерных судов — предупреждение или штраф до 3 базовых величин (ст. 18.8 КоАП). Но если человек признает вину, более чем по статье 6.5 КОАП (более чем на 0,5 базовой величины) госинспекция по маломерным судам его привлечь к ответственности не имеет права.

На практике в 2018 году в Московском бассейне относились лояльно к наличию рукописной доверенности. Однако во избежание потери времени лучше иметь на борту нотариально заверенный документ с указанным перечнем допустимых действий.

Шкиперам быть внимательными, принимая в управление чужую яхту. Доверенность на управление должна быть нотариальная. Рукописная доверенность, или, тем более, ее полное отсутствие, инспектора при проверке может не устроить.

«У вас доку́ментов нету», или когда не считается копия

Раньше при заходе иностранного судна на территорию РФ требовалось оплатить обеспечительный платеж. Его размер примерно соответствовал сумме таможенной пошлины на судно. В случае, если лодка оставалась на территории РФ, сумма превращалась в пошлину и оставалась у государства.

Весной 2018 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, так как действующий регламент толкуется неоднозначно.

Новые правила ГИМС для маломерных судов

Заметим, что невыполнение установленных государственными законодательными актами и правилами требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав.

Обязанности судоводителя

Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2019 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей:

Согласно Федеральному Закону о регистрации маломерных судов, постановке на учет не подлежат части, которые являются принадлежностью плавсредства, например, спасательные шлюпки. Кроме того, на учет не требуется ставить катера и лодки, весом до 200 кг и мощностью мотора менее 8 киловатт. Спортивные байдарки, катамараны, надувные лодки — все это не придется оформлять в инспекции.

  • маломерным — лодки длиной до 20 метров и весом менее 200 кг (со снаряжением), способные перевозить не более 12 пассажиров;
  • прогулочным — судна, вмещающие до 18 человек (из не более 12 пассажиров), используется в некоммерческих целях;
  • спортивным парусным — яхты, предназначенные для занятий спортом.
Обратите внимание =>  Можно ли выписать жену если она не проживает в квартире укрина

Основные отличия от прошлых правил

От правил в редакции 2016 года есть некоторые отличия, касающиеся порядка регистрации, вида номерного знака, сроков оказания услуги и государственной пошлины. Внесены и другие изменения, но обо всем по порядку:

Судно Stingray, надувной борт, с жестким днищевым настилом, длина – 4,0 метра, ширина – 1,8 м., высота борта 0,45 м., пассажировместимость — 4 чел. Рулевое управление (консольное). Подвесной двигатель Tohatsu 15, мощностью 15 л.с.

Круглогодичный набор на курсы ГИМС — Государственной инспекции по маломерным судам — в группы вечернего обучения и группы выходного дня (по субботам, возможно по воскресеньям). Срок обучения – около 1 месяца. Выпускники после успешной сдачи экзаменов в ГИМС г. Москвы получают государственное удостоверение на право управления катером, моторной лодкой, гидроциклом в различных районах плавания. Это удостоверение в обиходе нередко называют, как права на лодку, катер, гидроцикл.

Теоретические курсы ГИМС

  1. базовый курс (без гидроцикла) — 8000 руб.
    категории: моторное судно (мотолодка, катер)
    разрешенные районы плавания: ВВП и ВП (ВВП – это внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям, а ВП — вне путей, т.е. внутренние несудоходные водоемы).
  2. базовый курс + гидроцикл9500 руб.
    категории: мотолодка, катер, гидроцикл;
    разрешенные районы плавания: ВВП и ВП (ВВП – это внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям, а ВП — вне путей, т.е. внутренние несудоходные водоемы).
  3. базовый курс (без гидроцикла) + МП (морские пути) — 12000 руб.
    категории: моторное судно (мотолодка, катер);
    разрешенные районы плавания: ВВП и ВП, территориальное море России (12 морских миль от берега) и внутренние морские воды РФ (Ладога, Онега и т.д.), где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море.
  4. базовый курс + гидроцикл + МП (морские пути) — 13500 руб.
    категории: мотолодка, катер, гидроцикл;
    разрешенные районы плавания: ВВП и ВП, территориальное море России (12 морских миль от берега) и внутренние морские воды РФ (Ладога, Онега и т.д.), где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море.
  5. Категория «Парусное судно с площадью парусов до 22 кв.м.»6000 руб.
    Для управления в России судном, приводимым в движение энергией ветра (парусной яхтой), необходимо дополнительно получить отметку в удостоверении ГИМС – парусное судно.
  • В стоимость входит вся необходимая литература. (Правила плавания по внутренним водным путям, с комментариями, Международные правила предупреждения и столкновения судов в море, с комментариями).
  • Всем слушателям открывается доступ в закрытые разделы сайта, где можно будет скачать все билеты, пройти онлайн тестирование и скачать все другие необходимые материалы.
  • Сотрудниками Центра на Вас готовится весь необходимый комплект документов для сдачи экзаменов в ГИМС.
  • Экзамены в ГИМС сдаются организованно. Сотрудники Центра присутствуют на теоретическом и на практическом экзамене. Каждого слушателя наших курсов мы ведем непосредственно до получения удостоверения ГИМС.

    Суда должны соответствовать требованиям безопасности Регламента Таможенного союза. Выполнение на добровольной основе требований к стандартам, считается соответствие судна требованиям безопасности. А документами подтверждающими соответствие этим требованиям считаются:

    РАЗЪЯСНЕНИЕ ОТ МЧС РОССИИ ЧТО ТАКОЕ МАЛОМЕРНОЕ СУДНО:

    В связи с большим обращением граждан с вопросом «Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, утвержденных приказом МЧС России от 24.06.2016 № 34» от МЧС России даны разъяснения по данным вопросам:

    Какие штрафы в 2019 году грозят владельцам лодок и катеров

    • Моторное судно/Motorized craft;
    • Гидроцикл/Personal watercraft;
    • Парусное судно/Sailing craft;
    • Парусно-моторное судно/Sailing mororized craft;
    • Несамоходное судно/Nonself-propelled craft;
    • Судно особой конструкции (аэробот)/Сгаft special design (airboat)

    Обладатели надувных ПВХ лодок переживают, нужно ли обращаться в госинспекцию и платить транспортный налог. Ведь небольшая надувная или гребная лодка на воде кажется таким незначительным средством передвижения.

    Регистрация резиновой лодки

    Документы в порядке, удостоверение в кармане и судовой билет получен. Остался еще один важный шаг, чтобы уверенно и свободно разгонять волны на территории РФ – это нанести номер на лодку по правилам ГОСТ и ГИМС.

    Права

    Все резиновые лодки, которые не попадают под эти параметры регистрировать в ГИМС не нужно. Но правила использования резиновых лодок нарушать не стоит. На воде сотрудник МЧС РФ может потребовать у судовладельца документ на право эксплуатации лодкой.