Понятие тормозного и остаточного пути

Техническое состояние автомобиля. Регулярно
осматривайте тормозную систему (толщину колодок, состояние
шлангов) и своевременно устраняйте любые неисправности (увеличение
тормозного пути, увод в сторону при торможении и т. д.). Не
забывайте, что после серии интенсивных торможений эффективность
системы снижается из-за нагрева дисков и колодок.

Расчет длины тормозного пути автомобиля

В свою очередь, наличие EBD с ABS не всегда способствует сокращению расстояния, необходимого для остановки. На сухом твердом покрытии, где блокировка колес наступает только при очень интенсивном торможении, система действительно сокращает тормозной путь. Однако на голом льду «умный» электронный помощник начинает сбрасывать тормозное усилие даже при легком нажатии на педаль тормоза. При этом авто сохраняет управляемость, однако путь его торможения значительно увеличивается.

От чего зависит длина тормозного пути и по какой формуле ее можно рассчитать

Слайд 18. Время реакции водителя — психологическое качество водителя принимать решение и реагировать на изменение дорожно-транспортной ситуации. Другими словами, водитель, увидев какое-либо препятствие, должен осознать опасность и принять решение об остановке или замедлении скорости автомобиля, перенести ногу с педали газа на педаль тормоза и нажать ее. На все это уходит от 0,3 до 1,7 с! Первое число — это показатель спортсменов, второе — неопытного водителя, в некоторых ситуациях оно может быть еще больше — например, водитель испугался, запутался в педалях и т.д.

Урок физики по теме — Физика и безопасность дорожного движения

  • От пола. У мужчин реакция более развита, чем у женщин.
  • Возраст тоже напрямую влияет на реакцию. Как показывает статистика, у пожилых людей реакция в среднем происходит по истечению секунды, а у молодых людей – менее половины доли времени.
  • Стаж. Если опытному водителю для принятия какого-либо решения нужна доля секунды, то новичок будет некоторое время думать над принятием решения и осмысливанием ситуации.
  • Условия. В городах водитель всегда видит перемены, держит разные скорости, разгоняется и тормозит. На трассе из-за однообразности реакция замедляется.
  • Время. Ночью у всех людей реакция затупляется, а днем становиться быстрее.
  • Погодные условия так же влияют на быстроту реакций. Если за окном снег, дождь, пыль или туман – водитель полностью поглощен этой проблемой, и время для реакции нужно немного больше.
  • Мобильный телефон так же увеличивает время. Не зря вели штрафы за разговоры без специального устройства.
  • Медицинские препараты – если идет их прием, то нужно проконсультироваться с врачом, можно ли во время приема водить автомобиль. Некоторые лекарства притупляют реакцию и вызывают сонливость.
Обратите внимание =>  Перечень Документов Для Продажи Садового Участка С Домом

Остановочный тормозной путь

  • Тормозной путь — расстояние, пройденное транспортным средством с момента нажатия на тормозную педаль и до полного прекращения движения.
  • Дистанция, которую проехал легковой автомобиль за время реакции водителя. За эти секунды происходит осознание опасности, принятие решения о торможении и нажатие ногой тормозной педали.

Тормозной путь при экстренном торможении автомобиля

Наименование АТС Категория АТС (тягач в составе автопоезда) Исходные данные для расчета норматива тормозного пути ST АТС в снаряженном состоянии А J уст, м/с 2 Пассажирские и грузопассажирские автомобили М1 0,10 5,2 М2, М3 0,15 4,5 Легковые автомобили с прицепом М1 0,10 5,2 Грузовые автомобили N1, N2, N3 0,15 4,5 Грузовые автомобили с прицепом (полуприцепом) N1, N2, N3 0,18 4,5

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Дорожное движение помимо заключённого в названии, собственно, движения предполагает остановку. Вы тормозите на светофоре, перед пешеходным переходом, перед другой машиной и тому подобное по много раз за поездку. Иногда (обычно чаще, чем хотелось бы) вам приходится останавливаться очень быстро и резко. Есть 2 термина, которые нужно различать в связи с этим: тормозной путь и остановочный путь. Они значат разные вещи, хоть и связаны между собой общим предназначением: показать водителю, что законы инерции действуют на любую машину.

Что такое тормозной и остановочный путь автомобиля

Следует так же не забывать, что в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (видимость дороги менее 300 м в условиях дождя, тумана, сумерек и т.п.) скорость встречных автомобилей воспринимается гораздо ниже, а расстояние до них кажется большим, чем есть на самом деле.

Что такое остановочный путь

  • Внедорожный. Рисунок чаще направленный и V-образный, а глубина впадин достигает 11-12 мм. Такую резину лучше использовать там, где много снега, бывает гололед.
  • Скоростной. Обычно имеет направленный рисунок и неглубокий протектор, предназначен для езды по открытой дороге, использования в черте города, не боится небольшого снега, мокрой поверхности.
  • Классический. Бывает с направленным и ненаправленным рисунком. Протектор достаточно глубокий для использования на заснеженной, но не совсем непролазной дороге. Лучше применять в городе, на умеренной скорости.
  • Асимметричный. Внешняя половина дорожки этих шин отвечает за плотный контакт с чистой поверхностью, внутренняя помогает преодолеть сугробы и снежную кашу. Но быстрая езда с такой резиной нежелательна.
Обратите внимание =>  Нужно ли проходить медкомиссию на категорию c при замене если не нужна

Как выбрать протектор зимних шин

Для того чтобы проиллюстрировать метод, можно провести следующий пример: один автомобиль пытался проскочить прямо перед тем, как загорится красный свет светофора, в то время, как второй начал уже начал движение в перпендикулярном направлении и получил удар в бок.

Бесплатный автоюрист 7 (499) 653-64-91

Как выдумаете, от чего зависит тормозной путь?

  • от времени срабатывания тормозной системы (0,5 — 1,5 с)
  • от начальной скорости движения
  • от максимального замедления, которое может развивать автомобиль (а это зависит от состояния шин, качества дороги и.т.д.)

Какой путь больше тормозной или остаточный? Почему?

Тема урока: инерция и дорога

Есть еще такой термин, как «слэшпленинг». Это почти то же, что аквапланирование. Но в данном случае речь идет о потере сцепления не при езде по воде, а при передвижении по шуге – раскисшей «каше», образующейся во время оттепели. То есть, это скольжение по слякоти.

Остаточная глубина протектора

Тип автопоезда Тягач Первый прицеп Полуприцеп Последний прицеп 1-я ось последующая ось 1-я ось последующая ось 1-я ось последующая ось Двухзвенный полуприцеп 0,09 0,13 0,09 0,13 — — — Трехзвенный полуприцеп 0,09 0,13 0,09 0,13 — 0,11 0,15 Двухзвенный седельный 0,09 0,13 — — 0,15 — — Трехзвенный седельно-прицепной 0,09 0,13 — — 0,13 0,11 0,15 Трехзвенный сдельно-прицепной прицеп, который выполнен на базе полприцепа 0,09 0,13 — — 0,13 0,09 0,15

Принцип работы тормозной системы

Не рекомендуем надеяться на датчик и доверять ему на 100%. Лучше всего надеяться на периодический осмотр, потому что на переднем правом колесе, у которого нет датчика, может быть износ быстрее, чем на левом переднем колесе, а владелец этого не узнает. А узнает об этом только тогда, когда услышит скрежет или хруст при торможении, а это уже может привести к плачевному результату. То же самое касается и задних колес.

Обратите внимание =>  Код органа росстата

О тормозных колодках на Discovery 3 и Discovery 4

Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить пассажиров, за исключением ребен­ка до 7 лет на дополнительном сиденье с надежными подножками;
  • перевозить груз, мешающий управлению или выступающий по длине и ширине за габариты более чем на 0,5 м;
  • при наличии велосипедной дорожки двигаться по дороге;
  • разворачиваться и поворачивать налево на доро­гах с трамвайным движением или имеющих более одной полосы движения в данном направлении;
  • буксировать велосипеды и мопеды, а также другие транспортные средства, кроме специального прицепа.

На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой (вне перекрестка) водители вело­сипедов и мопедов должны пропустить транспорт­ные средства, движущиеся по этой дороге.

Понятие тормозного и остаточного пути