Международный договор российской федерации и республикой таджикистан об урегулировании 2 гражданства

Российские законодательные нормы о гражданстве согласуются с международными стандартами. Такая оценка относится прежде всего к характеристике в Законе о гражданстве права на гражданство и условий приема в гражданство, поскольку закон не допускает по этим вопросам какой-либо дискриминации и отрицает возможность лишения гражданства (сравним ч. 1 ст. 2 и ст. 26 Международного пакта о гражданских и политических правах Международный Пакт от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ. № 12. 1994., ст. 2 и 15 Всеобщей декларации прав человека Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. № 67. 05.04.1995.).

Международные договоры РФ, регламентирующие вопросы, связанные с двойным (множественным) гражданством

19 дек 2011. Договор между Россией и Таджикистаном о двойном гражданстве. Материал из База данных по вопросам трудовой миграции из . Множественное гражданство в России — наличие у гражданина Российской Федерации. Позиция России в отношении двойного гражданства определяется статьёй 62. В настоящее время у России действуют единственный Договор между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об .

Договор с Таджикистаном о двойном гражданстве

5. Если лицо, состоящее в гражданстве обеих Сторон и постоянно проживающее на территории одной из них, переезжает для постоянного проживания на территорию другой Стороны, то такое лицо осуществляет права и обязанности, вытекающие из гражданства этой другой Стороны, с момента приобретения им статуса постоянно проживающего на ее территории.

Договор между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданстваот 7 сентября 1995 года

5. Если лицо, состоящее в гражданстве обеих Сторон и постоянно проживающее на территории одной из них, переезжает для постоянного проживания на территорию другой Стороны, то такое лицо осуществляет права и обязанности, вытекающие из гражданства этой другой Стороны, с момента приобретения им статуса постоянно проживающего на ее территории.

Договор между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства

Раздел 3. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ О ВЗАИМНЫХ ПОЕЗДКАХ ГРАЖДАН
Многосторонние договоренности
3.1. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе от 1.08.1975 г. (извлечение)
3.2. Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимных безвизовых поездках граждан от 30.11.2000 г.
Двусторонние договоры
3.3. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Азербайджанской Республики от 03.07.1997 г.
3.4. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Аргентинской Республики о безвизовых поездках по дипломатическим, официальным или служебным паспортам от 16.05.1994 г.
3.5. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Армения от 25.09.2000 г.
3.6. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Бенин о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам от 14.06.2001 г.
3.7. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Болгарии о взаимных поездках граждан от 05.03.2002 г., вступило в силу с 07.05.2002 г.
3.8. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Боливия о безвизовых поездках по дипломатическим, официальным или служебным паспортам от 11.04.1995 г.
3.9. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Ботсвана о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам
3.10. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Буркина-Фасо о безвизовых поездках по диломатическим и служебным паспортам от 02.03.2000 г.
3.11. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Венгерской Республики о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам от 14.06.2001 г.
3.12. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Социалистической Республики Вьетнам об условиях взаимных поездок граждан от 28.10.1993 г.
3.13. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Гватемала об упразднении виз для владельцев дипломатических и служебных паспортов Российской Федерации и дипломатических, консульских и официальных паспортов Республики Гватемала в форме обмена нотами от 24.05.1999 г.
3.14. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Гвинейской Республики о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам от 07.01.1998 г.
3.15. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Германия об облегчении взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Федеративной Республики Германия от 10.12.2003 г.
3.16. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Израиль о сроках и порядке выдачи виз для владельцев дипломатических и служебных паспортов от 05.06.2002 г.
3.17. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии о взаимных поездках владельцев дипломатических и служебных (официальных) паспортов от 3 декабря 2004 г.
3.18. Меморандум между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам от 29.03.1993 г.
3.19. Меморандум о взаимопонимании между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран по визовым вопросам от 23.12.1996 г.
3.20. Меморандум между СССР и Королевством Испании о порядке выдачи виз от 26.10.1990 г.
3.21. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и гражданам Итальянской Республики от 15.06.2004 г.
3.22. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о взаимных поездках граждан от 29.02.2000 г.
3.23. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29.02.2000 г.
3.24. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Колумбии об упразднении виз для владельцев дипломатических, служебных или официальных паспортов от 26.11.1997 г.
3.25. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Корейской Народно-Демократической Республики о взаимных поездках граждан от 24.01.1997 г.
3.26. Меморандум о взаимопонимании между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея по вопросам выдачи виз от 18.03.1992 г.
3.27. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Коста-Рика об упразднении виз для владельцев дипломатических и служебных паспортов от 16.10.1997 г.
3.28. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба об условиях взаимных поездок граждан обоих государств от 03.12.1993 г.
3.29. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Лаосской Народно-Демократической Республики об условиях взаимных поездок граждан от 29 ноября 2004 года
3.30. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики о транзитном проезде граждан Российской Федерации железнодорожным транспортом через территорию Латвийской Республики от 02.06.1993 г.
3.31. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о взаимных поездках граждан от 30.12.2002 г.
3.32. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Марокко о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам от 15.10.2002 г.
3.33. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Молдова от 30.11.2000 г.
3.34. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Мексиканских Соединенных Штатов о безвизовых поездках по дипломатическим, служебным и специальным паспортам от 28.01.1997 г.
3.35. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Союза Мьянма об упразднении виз для дипломатических и служебных/официальных паспортов от 03.07.2000 г.
3.36. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Непал об упразднении виз для владельцев дипломатических и служебных паспортов от 16.04.2002 г.
3.37. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Перу об упразднении виз для владельцев дипломатических, служебных и специальных паспортов от 14.07.1999г.
3.38. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Польша об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Республики Польша от 18.09.2003 г.
3.39. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Румынии о взаимных поездках граждан от 26.08.2002 г.
3.40. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Таиланд о взаимном отказе от визовых формальностей для владельцев дипломатических и служебных паспортов от 17.10.2002 г., вступило в силу с 06.03.2003 г.
3.41. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Туркменистана о взаимных поездках граждан от 17.07.1999 г.
3.42. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о безвизовых поездках по дипломатическим паспортам от 05.11.1999 г.
3.43. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины от 16.01.1997 г.
3.44. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Восточной Республики Уругвай об отмене виз для владельцев дипломатических, служебных и официальных паспортов от 13.07.1999 г.
3.45. Российско-французская договоренность по визовым вопросам от 06.02.1992 г.
3.46. Соглашение между Правительством Российской Федерацией и Правительством Французской Республики по облегчению на взаимной основе условий въезда, поездок и выезда граждан Российской Федерации и Французской Республики от 15.06.2004 г.
3.47. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Чили об отмене виз для владельцев служебных российских паспортов и официальных чилийских паспортов от 04.10.2002 г.
3.48. Соглашение между Правительством СССР и Правительством Швеции по визовым вопросам от 13.01.1988 г.
3.49. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Эквадор об отмене виз для владельцев дипломатических и служебных российских и дипломатических, официальных и специальных эквадорских паспортов от 18.02.1999г.
3.50. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Демократической Республики Эфиопии о безвизовом режиме проезда по дипломатическим и служебным паспортам от 11.12.2002 г.

Обратите внимание =>  Сколько надо быть на больничном чтобы получить группу

Международный договор российской федерации и республикой таджикистан об урегулировании 2 гражданства

у меня есть паспорт гражданина РФ и гражданин Кыргызстана, это значит, что у меня дв.гр.?и если да, то меня накажут? И обязуют отказаться от гражд. Кыргызстана, а что если я не могу, мои близкие родственники живут в Кыргызстане, и от сюда я тоже не могу уехать у меня здесь живет мама? Как быть?

С какими странами у России договор о двойном гражданстве

Как сообщила начальник управления по вопросам гражданства ФМС России Валентина Казакова на пресс-конференции в Москве, гражданам России, у которых также есть гражданство Таджикистана или Туркменистана, не нужно сообщать в миграционную службу о втором гражданстве, так как с этими странами у РФ есть соглашение о двойном гражданстве.

Договор россии и таджикистана о двойном гражданстве

Высокие Договаривающиеся Стороны строят свои отношения как дружественные государства, последовательно руководствуясь принципами взаимного уважения государственного суверенитета и территориальной целостности, мирного урегулирования споров и неприменения силы или угрозы силой, включая экономические и иные способы давления, равноправия и невмешательства во внутренние дела, уважения и соблюдения прав человека и основных свобод, добросовестного выполнения обязательств, а также другими общепринятыми нормами международного права.

ДОГОВОР между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан от О ДРУЖБЕ, СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ

Но отсутсвие договоров о двойном гражданстве не мешает Вам как гражданину России иметь гражданства других стран.
В соответсвии с ФЕДЕРАЛЬНЫм ЗАКОНом «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» гражданину РФ не запрещается иметь и другие гражданства, см. статья 6 этого закона:
.
Статья 6. Двойное гражданство
1. Гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
2. Приобретение гражданином Российской Федерации иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации.

Обратите внимание =>  Как получить 32 процента к пенсии афганцам

С какими странами у России подписан договор о двойном гражданстве

в) такие лица, прошедшие военную службу в соответствии с законодательством одной Стороны, исполняют обязанности военнослужащего запаса в соответствии с законодательством этой Стороны. В случае переезда такого лица для постоянного проживания на территорию другой Стороны исполнение указанных обязанностей осуществляется им в соответствии с ее законодательством.

Международные договора российской федерации о гражданстве

1. Конституция России предоставляет право гражданам Российской Федерации иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации (ч. 1 ст. 62).
Согласно ст. 3 Федерального закона N 62-ФЗ двойное гражданство — это наличие у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства. По нашему мнению, данное определение не в полной мере отражает смысловое содержание рассматриваемого понятия. Исходя из содержания ч. 1 ст. 62 Конституции Российской Федерации и ст. 6 Федерального закона N 62-ФЗ двойное гражданство возможно только при условии, если между Россией и иностранным государством заключен международный договор о признании двойного гражданства, а в указанном определении это условие не упомянуто.
Специфика сегодняшнего отношения государства к двойному гражданству заключается в том, что оно становится более сдержанным, но не исключающим существование этой правовой категории граждан . Сейчас в Российской Федерации действует один международный Договор, регулирующий вопросы двойного гражданства, — с Республикой Таджикистан . До 18 мая 2020 г. действовало Соглашение об урегулировании вопросов двойного гражданства между Российской Федерацией и Туркменистаном . По условиям данного Соглашения срок его действия составлял пять лет с автоматическим продлением на последующие пятилетние периоды. Однако по инициативе туркменской стороны его действие не было продлено. Теперь для получения гражданства Российской Федерации гражданам Туркменистана необходимо будет предъявить документ о выходе из гражданства своего государства, за исключением случаев, предусмотренных российским законодательством .
———————————
Кулакова Ю. Некоторые вопросы правовых ограничений на государственной гражданской службе // Арбитражный и гражданский процесс. 2007. N 9, 10.
Договор между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства (Москва, 7 сентября 1995 г.; ратифицирован Российской Федерацией 15 декабря 1996 г.) // Собрание законодательства РФ. 2005. N 7. Ст. 495.
Соглашение между Российской Федерацией и Туркменистаном об урегулировании вопросов двойного гражданства (Ашгабат, 23 декабря 1993 г.; ратифицирован Российской Федерацией 25 ноября 1994 г.) // Бюллетень международных договоров. 1996. N 6. С. 11.
Информационный бюллетень 13 — 15 мая 2020 г. // http://www.mid.ru.

Обратите внимание =>  В Каком Случае При Продаже Квартиры Платится Налог

Федеральный закон — О гражданстве Российской Федерации — нуждается в совершенствовании (Алехин А

Как указывалось выше, в прежнем Законе РФ «О гражданстве Рос­сийской Федерации» 1991 г. говорилось о том, что гражданину РФ может быть разрешено по его ходатайству иметь гражданство другого государства, с которым имеется договор РФ, т. е. предполагалась ини­циатива гражданина. Действующий Федеральный закон ничего не говорит о такой инициативе гражданина и о том, что Российское го­сударство разрешает приобретать другое гражданство (и уж тем более поощряет это). Государство скорее исходит из возможности возник­новения двойного гражданства в коллизионных ситуациях и учитыва­ет факт обладания им; допускает решение вопроса о двойном граж­данстве на основании международного договора РФ и федерального закона.

Международный договор российской федерации и республикой таджикистан об урегулировании 2 гражданства

Таким образом, граждане России, имеющие иное гражданство, в частности, Таджикистана, обязаны уведомить ФМС России о наличии второго гражданства, либо вида на жительство или любого другого документа, который подтверждает их право на жительство в другой стране.

Таджикистан: Руководитель ФМС России в Таджикистане ответил на вопросы о двойном гражданстве

Двойное гражданство, естественно, осложняет статус лица, поскольку его правовая связь одновременно с двумя государст­вами порождает «двойные» обязанности. Распространено пра­вило «эффективного гражданства», означающее преимущест­венную правовую связь индивида с тем из двух государств, на территории которого он постоянно проживает. Именно перед этим государством он несет обязанности, прежде всего при не­обходимости несения военной и альтернативной службы.

Гражданство и международное право

Гражданство несовершеннолетних детей, один из родителей которых является гражданином одной из Сторон, а другой родитель приобретает гражданство другой Стороны, определяется соглашением родителей, принятым в соответствии с национальным законодательством, которое должно быть выражено в заявлении, подаваемом в соответствии со статьей 2 настоящего Соглашения.

Международный договор российской федерации и республикой таджикистан об урегулировании 2 гражданства