Как понять отношение земельного участка к федеральной собственности

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 171-ФЗ), вступивший в законную силу 1 марта 2020 г., внес существенные изменения в земельное законодательство Российской Федерации в части управления и распоряжения земельными участками, вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот и целый ряд иных изменений, включая новые понятия и институты, которые должны существенным образом изменить и повлиять на ранее сложившуюся систему земельных отношений в РФ.
———————————
СЗ РФ. 2014. N 26 (часть I). Ст. 3377.

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена: обзор основных изменений земельного законодательства (Умеренко Ю

земельные участки, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве безвозмездного пользования у государственных академий наук, у организаций, находившихся в ведении государственных академий наук до дня вступления в силу Федерального закона от 27 сентября 2013 года N 253-ФЗ «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также у государственных учреждений, входящих в структуру Российской академии наук;

Разграничение государственной собственности на земельные участки

  • Наделы, расположенные под жилыми и нежилыми постройками, являющимися собственностью РФ;
  • Земли органов власти и их представительств;
  • Земли казённых и унитарных предприятий;
  • Земли, находящиеся в пользовании Академии наук и сопряженных с ней учреждений;
  • Дороги и проезды, относящиеся к госкомпании Росавтодороги;
  • Земли лесного и водного фондов;
  • Земли заповедников;
  • Земли обороны;
  • Закрытые города;
  • Земли резерва.

Что такое федеральная собственность на землю и какие участки к ней относятся

Здрасте
Вопрос такой интересный у меня возник.
Вобщем имеем зем. участок являющийся федеральной собственностью.
Этот участок принадлежит юр.лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Дальше интереснее расскажу.
Имеем еще орган местного самоуправления.
Вобщем этот орган берет такой, херак (!) и проводит общественные слушания на тему установления публичного сервитута в отношении части этого участка (дескать нам тут нужно. и баста). Молодцы чо.
Ну да ладно вроде как ст.23 ЗК позволяет и основания дескать как бы имеются (ну это не суть)

Как понять отношение земельного участка к федеральной собственности

Региональные субъекты непосредственно взаимодействуют с системой федеральной власти, исполняя решения, принятые в области земельного законодательства (ст. 214 ГК РФ). В их ведении остаются неотчуждаемые массивы и участки земель, выполняющие соответствующие функции в интересах государственной системы.

Формы собственности на земельные участки: что такое публичная форма, федеральная и другие

    • если нахождение земельного участка в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
    • если земельный участок используется органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  1. Из федеральной собственности в собственность поселений, городских округов передаются земельные участки, которые находятся в границах курортов федерального значения, право федеральной собственности на которые зарегистрировано в ЕГРП до дня вступления в силу Федерального закона № 244-ФЗ, по следующим основаниям:
    • заняты зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственность поселений, городских округов;
    • предоставлены органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований либо созданным ими казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям;
    • предусматриваются федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
  2. Безвозмездной передаче в муниципальную собственность в соответствии с Федеральным законом № 423-ФЗ подлежат земельные участки, находящиеся:
    • в границах военных городков (за исключением закрытых военных городков);
    • в границах земельных участков, используемых для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции в области обороны страны и безопасности государства, в случае, если на этих земельных участках находятся объекты (в том числе объекты, строительство которых не завершено), в которых расположены жилые помещения указанных войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений.
  3. Данный порядок применяется только в случае, если в отношении земельных участков отсутствуют основания и (или) порядок, указанные в вышеперечисленных законах.
    Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, за исключением земельных участков, указанных в пункте 2 статьи 39.30 Земельного кодекса, подлежат безвозмездной передаче по заявлению главы муниципального образования в собственность поселений, городских округов, утвердивших генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов, правила землепользования и застройки, если такие земельные участки расположены на территориях соответствующих поселений, городских округов.
Обратите внимание =>  Можно Ли Прописать Человека Без Права На Собственность

2020 Федеральное агентство по управлению государственным имуществом

Есть второй вариант: Поскольку на земельном участке у Вас находятся объекты недвижимости, то Вы как их собственник, согласно земельного законодательства, имеете преимущественное право выкупа данного земельного участка в Вашу личную собственность. Стоимость такого выкупа будет составлять 2,5% от кадастровой стоимости земельного участка. Поэтому перед тем как решать вопрос о выкупе з/у необходимо рассмотреть вопрос об установлении кадастровой стоимости з/у равной его рыночной цене, как указано выше.

Аренда за землю Федеральной собственности

Положения пункта 3_1 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 1 июля 2011 года N 169-ФЗ) не применяются до 1 июля 2012 года в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или территориальными государственными внебюджетными фондами, и муниципальных услуг, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг — см. пункт 5 статьи 74 Федерального закона от 1 июля 2011 года N 169-ФЗ.

Земельный участок является федеральной собственностью, необходимо я так понимаю заявление в территориальный орган Росимущества подготовить о прекращении права постоянного бессрочного пользования земельным участком, так вот меня интересует форма заявления

Поучаствовав в аукционе, гражданин Полынкин приобрел несколько сотен квадратных метров для постройки жилищного комплекса. На основании выигранного тендера муниципальный орган отправил заявление в федеральное отделение Росимущества с предложением предоставить указанному гражданину земельный надел. В течение тридцати дней был получен официальный ответ, предоставляющий право Полынкину начать подготовительные процедуры для строительства объекта недвижимости.

Как понять отношение земельного участка к федеральной собственности

3. Размер платы по соглашению об установлении сервитута, заключенному в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности и предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, либо в пожизненное наследуемое владение, либо в аренду, может быть определен как разница рыночной стоимости указанных прав на земельный участок до и после установления сервитута, которая определяется независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2014 г

Внимание
С 1 марта 2010 года собственники недвижимости могут отправлять документы, необходимые для постановки недвижимости на кадастровый учет, в электронном виде. Порядок постановки на кадастровый учет по Интернету утвержден приказом Минэкономразвития РФ от 28 декабря 2009 г. N 555. Необходимые для этого документы (к примеру, план земельного участка, технический план здания), подаваемые в электронном виде, нужно заверить электронной цифровой подписью. Заявление и необходимые для кадастрового учета документы в Росреестр можно подавать либо через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), либо через официальный сайт Росреестра (www.rosreestr.ru), либо по e-mail в орган кадастрового учета, либо посредством отправки с использованием веб-сервисов по той же форме, что и обычное бумажное заявление.

Учесть земельный участок

Следующий важнейший аспект реализации положений источников права, регулирующих то, как должна распределяться федеральная государственная собственность на землю, региональная или же муниципальная, — критерии отнесения территорий, собственно, к тем, что должны принадлежать к госструктурам, а также передающимся муниципалитетам.

Разграничение государственной собственности на землю: федеральный закон

• Подача заявления о передаче в федеральные органы исполнительной власти;
• Рассмотрение заявления в течение 30 дней;
• Принятие решения о передаче участка или об отказе в передаче;
• Принятие решения о проведении кадастровых работ по образованию границ передаваемого участка (при отсутствии кадастрового номера или при первичном разграничении);
• Согласование процедуры передачи;
• Регистрация муниципального права собственности в органах Росимущества.

Обратите внимание =>  Маткапитал 2020 в башкирии

Федеральная земельная собственность

По какому принципу земли, до сих пор находившиеся в государственной собственности, делятся на собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований?
Земельный кодекс выделяет три способа возникновения права государственной и муниципальной собственности на землю.
1. Специальное указание в федеральном законе на принадлежность земельных участков. Например, согласно ст. 8 Федерального закона от 5 августа 1995 г. N 126-ФЗ «О железнодорожных войсках Российской Федерации» земля, леса, воды и другие природные ресурсы, предоставленные для размещения и осуществления деятельности железнодорожных войск, находятся в федеральной собственности; а Федеральный закон от 19 июля 1998 г. N 113-ФЗ «О гидрометеорологической службе» в ст. 13 установил, что исключительно к федеральной собственности относится государственная наблюдательная сеть, в том числе отведенные под нее земельные участки и части акваторий.
2. Возникновение права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю.
3. Приобретение Российской Федерацией, ее субъектами или муниципальными образованиями земельных участков в результате сделок у граждан, юридических лиц, других субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, получение их от граждан в порядке наследования и по другим гражданско-правовым основаниям. В государственную или муниципальную собственность поступают земельные участки, выкупленные у собственников для государственных (муниципальных) нужд (ст. 49 ЗК РФ), конфискованные в порядке ст. 50, реквизированные (ст. 51). Государственной собственностью становятся земли, национализированные в установленном порядке (ст. 235 ГК РФ), муниципальной собственностью — бесхозяйные земельные участки (ст. 225 ГК РФ).
Основания внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, указаны в ст. 17-19 Земельного кодекса и ст. 2-4 Федерального закона «О разграничении государственной собственности на землю». Общий принцип проводимого нормами данных законов разграничения земель прежде всего связан с категорией и назначением земель.
Исключительно в федеральной собственности находятся земли обороны и безопасности. К ним в соответствии с п. 1 ст. 93 ЗК РФ относятся земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, войск Пограничной службы Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях.
Земли лесного фонда также находятся в федеральной собственности, за исключением части таких земель, находящихся, согласно нормам действующего федерального законодательства, в собственности субъектов Российской Федерации.
Земли особо охраняемых территорий разделяются в зависимости от вида таких территорий: земли особо охраняемых природных территорий федерального значения находятся в федеральной собственности, регионального значения — в собственности субъектов Федерации, местного значения — в муниципальной собственности.
Так, к территориям федерального значения в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» относятся все территории государственных природных заповедников и национальных парков, а также могут быть отнесены территории государственных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов. Особо охраняемые природные территории федерального значения определяются постановлениями Правительства РФ.
Отнесение земельных участков земель водного фонда к собственности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации согласно ст. 3 Федерального закона «О разграничении государственной собственности на землю» осуществляется в зависимости от того, в чьей собственности находятся водные объекты. Однако согласно последним изменениям, внесенным в Водный кодекс РФ Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ*(6), в Российской Федерации установлена федеральная собственность на водные объекты (муниципальная и частная собственность допускается только на обособленные водные объекты), соответственно собственность субъектов Российской Федерации на водные объекты исключается.
Участки земель сельскохозяйственного назначения; населенных пунктов; промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики и иного назначения; земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения; земель водного фонда могут быть отнесены к собственности Российской Федерации, собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в зависимости от того:
в чьей собственности находится располагающееся на них недвижимое имущество;
каким органам или организациям предоставлены занимаемые земельные участки;
располагаются ли под данными участками участки недр (и какого значения — федерального, регионального или местного).
Так, к собственности Российской Федерации могут быть отнесены земельные участки указанных категорий земель, если:
на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности;
эти земельные участки предоставлены органу государственной власти Российской Федерации, его территориальному органу, а также государственному унитарному предприятию, государственному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами государственной власти Российской Федерации;
на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности Российской Федерации;
под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр федерального значения.
К собственности субъектов Российской Федерации участки указанных земель могут быть отнесены при наличии хотя бы одного из следующих условий:
на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в собственности субъектов Российской Федерации;
эти земельные участки предоставлены органу государственной власти субъекта Российской Федерации, а также государственному унитарному предприятию, государственному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности субъектов Российской Федерации;
под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр регионального значения.
Земельные участки из названных выше категорий земель могут быть отнесены к собственности муниципальных образований при наличии хотя бы одного из следующих трех условий.
Во-первых, на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в муниципальной или частной собственности (за исключением приватизированного недвижимого имущества, бывшего до приватизации собственностью Российской Федерации или ее субъектов).
Имеются в виду случаи, когда, например, жилой дом принадлежит гражданину на праве собственности, а земельный участок, на котором этот дом находится, принадлежит ему на праве пожизненного наследуемого владения — такой участок должен находиться в муниципальной, а не государственной собственности.
Во-вторых, эти находящиеся в государственной собственности земельные участки предоставлены гражданину, коммерческой организации, органу местного самоуправления, а также муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами местного самоуправления (за исключением земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и ее субъектов).
Здесь речь идет о предоставлении земельных участков в аренду, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) и безвозмездное срочное пользование.
В-третьих, под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр местного значения.
В соответствии с Законом РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 «О недрах» федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации могут совместно приниматься решения о выделении участков недр местного значения.
Земельные участки из фонда перераспределения земель всегда относятся к собственности субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 80 ЗК РФ фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд:
1) при добровольном отказе от земельного участка;
2) если нет наследников ни по закону, ни по завещанию, либо ни один из наследников не принял наследство, либо все наследники лишены завещателем наследства, либо наследник отказался от наследства в пользу государства или отказался от наследства без указания, в пользу кого он отказывается от наследства;
3) при принудительном изъятии земельного участка в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
Земли запаса находятся в основном в муниципальной собственности, кроме участков, на которых располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности (собственности субъекта Российской Федерации) или находившееся в ней до приватизации.

Обратите внимание =>  Срок амортизации компьютера 2020

Глава 1

  • в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, Правительством РФ;
  • в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта РФ, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, органом государственной власти субъекта РФ;
  • в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, органом местного самоуправления.

Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, с апреля 2020 придется выкупать по кадастровой стоимости