Как написать психолого педагогическая характеристика для воспитанника детского дома

Период адаптации проходил медленно и тяжело. У подростка недостаточно полный объём знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, имя и отчество матери. Испытывает трудности в установлении простых причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Общая мотивация социальная. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. Внимание неустойчиво, часто отвлекается, объём внимания незначительный. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может. Не может самостоятельно найти и исправить ошибку в своей работе. Саше трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Хорошо развита мелкая моторика рук, не испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по счету и письму. Режим дня соблюдает.

Как написать психолого педагогическая характеристика для воспитанника детского дома

В контексте нашего исследования представляется необходимым рассмотреть статус воспитанника детского дома, понимаемый нами как положение ребенка в системе социальных отношений, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, индивидуально-типологическими особенностями развития и характером и уровнем депривации. Следует отметить, что некоторые черты, влияющие на статус воспитанника детского дома, имеют объективный характер (национальность, возраст, социальное происхождение). В то же время, учитывая особенности развития детей в условиях интернатного учреждения, следует подчеркнуть, что основным признаком статуса воспитанника такого учреждения является наличие широкого спектра признаков депривации, характер и уровень которой будет отражать субъективные характеристики статуса ребенка. Таким образом, статус воспитанника детского дома — это совокупность социальных и психолого-педагогических характеристик, в совокупности отражающих восприятие ребенком себя и положение ребенка в системе социальных отношений. Основным признаком социального статуса ребенка-воспитанника детского дома — он ничей ребенок.

Психологические особенности развития детей в условиях детского дома

Отношение с одноклассниками сложные, зачастую злится, психует, может разорвать книгу, разбросать, разжевать карандаш, не может критически оценивать свои поступки, нет адекватного понимания что такое хорошо, что такое плохо. Играть в коллективе не может и не хочет, создает конфликтные ситуации. Со стороны взрослых требуется постоянный контроль.

Обратите внимание =>  Как понять работаешь официально и не официально

Характеристика на воспитанника детского дома

У ребенка наблюдаются выраженные недостатки процессов восприятия. Преобладает кратковременная зрительная память. <ФИО ученика>не включается в образовательный процесс. <ФИО ученика>с трудом постигает смысл воспринимаемого. У девочки наблюдается быстрая утомляемость и истощаемость. С помощью теста Пьерона-Рузера выявлен низкий уровень концентрации внимания. Внимание рассеянное, неустойчивое, объем внимания небольшой. Снижена активность мыслительных процессов.

Психолого-педагогическая характеристика воспитанника детского сада на ПМПК

Педагоги ДОУ достаточно хорошо разбираются не только в особенностях сути педагогического процесса развития ребенка, но и в психологии этого процесса. В ином случае за дополнительной информацией можно обратиться к штатному психологу, который сможет дополнить сведения о ребенке. Ведь особенности психического развития ребенка в учебно-воспитательном заведении — важнейшая часть, которую включает характеристика на воспитанника детского сада. Образец документа должен включать такие структурные моменты:

Характеристика на воспитанника детского сада: образец и принципы составления

Последствия социального сиротства, как отмечают исследователи (И.Ф. Дементьева, А.А. Лиханов, Л.Я. Олиференко, Е.М. Рыбинский, Т.И. Шульга и др.), для детей очень тяжелы и отражаются на всей их последующей жизни, это: глубокие и часто необратимые воздействия на здоровье и психику, приобретенные еще до официальной констатации потери матери, аномальное внутриутробное развитие в процессе нежеланной беременности матери, отрицательный социальный опыт в период раннего и дошкольного детства. Отягощенная наследственность, неблагоприятные биологические и социальные факторы являются причинами различных отклонений в развитии детей, оставшихся без попечения родителей.

Психолого-педагогическая характеристика статуса воспитанника детского дома

Ученица 5 класса МОУ СОШ п. Новый Урал. Кристина очень активный, подвижный ребенок. Любит играть в подвижные игры, проявляет интерес к настольным играм, но не всегда хватает усидчивости. Посещает кружки «Мастерская на дому», «ИЗО и прикладное искусство». К трудовым обязанностям относится добросовестно.

Обратите внимание =>  С Какой Суммы При Продаже Недвижимости Взимается Налог

Характеристика на воспитанника детского дома

Развитие воображения:
1. Яркость, живость, богатство фантазии, способность к оперированию образами, в каких видах деятельности проявляется (музыка, изодеятельность, математика, физкультура, речь, конструирование и т.п.) – соответствует возрасту, чрезмерно, слабость процессов воображения.

Как написать психолого педагогическая характеристика для воспитанника детского дома

3. В предметно-игровой деятельности способствовать развитию ориентировочно-исследовательской реакции «Что это? Что с ним можно делать?»; организовывать и поощрять специфические манипуляции с игрушкой/предметом. Очень важно не упустить сензитивный период развития произвольного внимания, стимулировать формирование способности ребенка удерживать внимание на игрушке в течение всего времени игры.

Как написать психолого педагогическая характеристика для воспитанника детского дома

Период адаптации проходил медленно и тяжело. У подростка недостаточно полный объём знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, имя и отчество матери. Испытывает трудности в установлении простых причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Общая мотивация социальная. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. Внимание неустойчиво, часто отвлекается, объём внимания незначительный. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может. Не может самостоятельно найти и исправить ошибку в своей работе. Саше трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Хорошо развита мелкая моторика рук, не испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по счету и письму. Режим дня соблюдает.

Как написать психолого педагогическая характеристика для воспитанника детского дома

1.5.Цель консилиума: создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные социально-психологические и педагогические условия жизнедеятельности для детей с адаптационными трудностями, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Положение о службе социально-психолого-педагогического сопровождения детского дома

А. с удовольствием посещает спортивную секцию, любит играть в футбол, теннис. В группе проявляет лидерские качества, любит командовать и подчинять себе других детей. Может проявлять интерес к изготовлению различных поделок, но быстро теряет интерес и может не довести начатое до конца.

Обратите внимание =>  Есть ли сейчас выплаты за 3 ребенка и какие

Характеристика на воспитанника

Федеральный закон от г. N 68-ФЗ О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования, текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от г. N 35 ст. 3648, в Российской газете от г. N 250.

Как написать психолого педагогическая характеристика для воспитанника детского дома

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА ( в помощь учителю 5 класса) 1. Класс________ Ф.И.О. учителя начальной школы_2. Количество учащихся в классе: мальчиков _____, девочек___________3. Возрастной состав учащихся4. Физическое и психическое здоровье детей (по медицинским картам, количеству пропусков в учебном году)

Как написать психолого педагогическая характеристика для воспитанника детского дома

_______________________________________________________________________

  • Образовательная область «Художественное творчество»освоена, не освоена, освоена частично, владеет карандашом, не владеет карандашом, владеет ножницами, не владеет ножницами,
  • владеет кистью, не владеетмкистью;_____________________________________________

_________________________________________________________________________

Образец характеристики на ребенка дошкольного возраста — файл