Должна ли быть в школе продлёнка
То есть, если прямо отвечать на вопрос «должна ли школа…», отвечаем: «нет, не должна». Это право самой школы — создавать или не создавать группу продленного дня. Но принятие решения зависит от потребности детей и родителей. Сегодня требования санитарных норм таковы, что школы зачастую вынуждены отказать в продленке. Школа может заключить договор с другим образовательным учреждением, и дети могут получать эту услугу там.
Обязана ли школа организовывать продленку
Согласно части.7 и части 8 статьи 66 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в образовательной организации (то есть в школе) могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня. За осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке.
До скольки должна быть продленка в школе по закону
В октябре 2014 года родителям маленьких школьников впервые пришлось столкнуться с платной продленкой. Единой цифры, которая уплачивается в российских школах за продленку, не существует – называются суммы 600 до 17 000 рублей, в зависимости от населенного пункта. В провинциях за услугу нужно вносить меньший платеж, в областных центрах – больший.
Последние новости по платной продленке в школе в 2020 году
Точного определения понятия «группа продленного дня» в Законе об образовании в Российской Федерации нет, как нет и самого такого понятия. С 1 октября 2014 года «продленку» переименовали в «группу социально-педагогического развития», но суть осталась прежней — это форма организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов (с первого по восьмой) общеобразовательных учреждений. Существуют такие группы, кстати, далеко не во всех школах, так как каждая из них вправе самостоятельно решать — открывать или не открывать «продленку», есть ли такая потребность у родителей или нет. В Законе об образовании в Российской Федерации, также, сказано, что формат группы продленного дня определяется в зависимости от того, чем, собственно, во внеурочное время школа предлагает заняться ученикам: дополнительным образованием — то есть осуществлять образовательный процесс, или своими делами — в таком случае учреждение обеспечивает только присмотр и уход.
Продленка в школе: зачем, почем и каким образом
Вопрос взимания платы за посещение групп продленного дня (платная продленка) в школах взбудоражил родителей школьников начальных классов в новом 2014 учебном году. Многие школы ряда регионов, включая и Московские школы, перешли на предоставление платной услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня. Насколько законно взимание денег с родителей за продленку? Давайте разберемся.
Платная продленка в школе
Школа – это период серьезных перемен не только для ребенка, но и его родителей. Правильный распорядок дня, досуг и тщательный присмотр воспитателей остается позади. В школе же, детишки учатся быть более самостоятельными, но полностью отказаться от помощи взрослых еще не могут. Если же из детского сада можно было забрать ребенка ближе к вечеру, после окончания рабочего дня, то в начальной школе многим из родителей приходится столкнуться с проблемой – кто же заберет ребенка после уроков?
Продленка, что нужно о ней знать
Совсем скоро стартует новый учебный год, во многих школах уже проведены первые организационные собрания для родителей будущих первоклашек и наша родная школа не является исключением. 20 августа я присутствовала на собрании, как и многие другие взволнованные родители. Дело в том, что через неделю с небольшим мой младший сынуля отправляется в первый класс.
Мы будем жить теперь по-новому! Или свежие новости из начальной школы
Добрый день, дорогие читатели! 1-го сентября не для всех был праздничным и беззаботным днем. Многих родителей буквально «ошарашили» новостью, что с этого года — платная продленка в школе! Можно ли без нее обойтись? Что вам будет предложено за эти деньги? Плюсы и минусы группы продленного дня? Давайте разберемся.
Платная продленка в — школе в — 2020 — 2020: сколько стоит, расписание, условия
Еще в мае этого года я собрала всех родителей, которым необходимы группы продленного дня для их детей, и мы договорились, что наш главбух составит смету по тарификации, которую мы согласуем с управляющим советом. Всем же нужны разные услуги — на разное время и т.д. Кто-то хочет, чтобы его ребенок оставался в небольшой группе — 5, а не 25 человек, и т.п. Родители это восприняли нормально.
Большинство школ с 1 сентября переходит на платную «продленку»
Администрацией школы в соответствии с рекомендациями санитарно-гигиенических служб устанавливается режим дня для детей, посещающих группу продленного дня. Основными режимными моментами являются:
— Встреча. Воспитатель собирает ребят из ГПД после окончания всех уроков.
— Обед по установленным нормам.
— Прогулка не менее 2 часов.
— Самоподготовка после 15 часов. Для учащихся 1 класса – 1 астрономический час; 2-3 класса – 1,5 часа; 4-5 класса – 2 часа в общей сложности. Преимущество учебных занятий в продленке — это возможность ребенка самопроизвольно делать перерывы под наблюдением воспитателя.
— Полдник.
— Занятия по интересам (лепка, аппликация, рисование, настольные игры), посещение кружков дополнительного образования, спортивных секций.
Группа продленного дня в школе
После прогулки дети опять переодеваются, потом туалет, моют руки, готовятся к обеду. После обеда — тихий час. Спим или отдыхаем с закрытыми глазами. Потом полдник и занятия по интересам: многие дети посещают кружки и спортивные секции. Трудности в том, что в некоторых учебных заведениях нет отдельной территории для начальной и средней школы. Если плохая погода, то дети вынуждены находиться всё время в замкнутом пространстве, в коридор не выйти, потому что в других классах дети учатся.
Чувствую себя загнанной лошадью»
Кого могут освободить от платы за продлёнку?
•дети из многодетных семей;
•дети из малообеспеченных семей;
•дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
•дети, находящиеся под опекой ,
•дети в приемных семьях;
•дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья;
•дети, имеющие родителей — инвалидов 1 или 2 группы;
•дети, получающие пенсию по потере кормильца.
Должна ли быть в школе продлёнка
- если ребенок устает в школе за время уроков, то отдохнуть и полноценно расслабиться на продленке довольно сложно, особенно тяжело приходится интровертам, которым необходимо какое-то время побыть в одиночестве;
- питание не будет домашним, которым может порадовать любимая бабушка или мама;
- часто дети проводят слишком много времени, сидя за партой дополнительно, так как в школе отсутствует игровая комната для отдыха. Если прогулка отменяется по причине плохой погоды, то сидение за партами затягивается еще больше;
- если ребенок делает уроки на продленке, то они могут быть выполнены не очень качественно.
Нужна ли школьнику продленка
В итоге, обошлось малой кровью.
1 — Общался с министерством образования России
— звонок, объяснение ситуации. меня перекидывали раза 3 с одного специалиста на другого, пока не дошел до зам зам зам .. кого то там, но с очень приятным но вымученным голосом. Я с ходу сообщил, что по мозгам ездить не хочу и прошу в ответ того же. В итоге разговор с девушкой занял не более 5 минут! мне дали 3 номера телефона и пару почтовых адресов. А еще, ее внутренний номер, что бы сразу в случае возникновения проблем — звонить ей (делать не пришлось).
2. Звоню по первому номеру — меня отправили на второй или третий, что мне дали. Ну ок О_о
по второму — принимает звонок молодой человек, выслушивает меня и перенаправляет на третий =)
Это оказался номер начальницы министерства образования по нашему городу.
Должна ли быть в школе продлёнка
1. Группа продленного дня в школе (ГПД) комплектуется к началу учебного года из числа учащихся образовательного учреждения. Родители пишут заявление с просьбой зачислить сына (дочь) в продленку. В документе обязательно указывают, как ребенок будет каждый день добираться домой после закрытия группы (самостоятельно покидать школу или его заберут взрослые).
2. Количество учащихся в ГПД определяется исходя из территориальных возможностей школы и ее наполняемости. Обычно оно составляет 25 человек. Возраст ребят – в основном, учащиеся начальной школы.
3. Занимается с детьми воспитатель с профессиональным педагогическим образованием. Он проверяет и помогает выполнить домашние задания. Воспитатель поддерживает тесную связь с классным руководителем школьника, его учителями-предметниками. Для того, чтобы в случае необходимости сообщить о непредвиденных обстоятельствах, произошедших с ребенком. Уточнить нюансы выполнения домашнего задания, получить консультацию. Воспитатель ГПД несет ответственность за соблюдение ребенком техники безопасности на игровой площадке, в столовой. Ведет необходимую документацию, контроль над посещаемостью. В работе учитывает возрастные особенности школьников.
4. Деятельность ГПД предусмотрена законодательством и прописана в нормативных актах образовательного учреждения. На заседании Управляющего совета и общешкольного родительского комитета школы решаются текущие актуальные вопросы (о сумме доплаты за горячее питание детей, освобождения некоторых категорий граждан от уплаты, организации сна первоклассников во второй половине дня).