Бюджетный учет в школах кэк

А теперь коротко об основных функциях, которые должны выполнятся бухгалтерией: вести учет материально-технических ценностей; вести учет по расчету заработной платы работникам (начисление з/п, удержания из з/п и отчисления в пенсионный фонд);вести учет финансовой деятельности, а также составлять бухгалтерскую отчетность. Вести учет денежных операций на расчетном счете средств в кассе, расчеты с поставщиками и подрядчиками, расчетов с бюджетом. Что касается учреждения образования, то источником финансирования выступает городской бюджет, а из Республиканского и областного бюджетов целевые трансферты. Осуществляется учет исполнения смет по бюджету и внебюджетным средствам Организации, содержащиеся за счет республиканского и местных бюджетов.

Бюджетный учет в школе

Обоснование вывода:
Направление учащихся образовательного учреждения на различные мероприятия, конкурсы, олимпиады в сопровождении сотрудника такого учреждения — явление довольно распространенное.
Для сотрудников учреждений, сопровождающих учащихся, подобные поездки являются служебными командировками и оплачиваются в общеустановленном порядке (ст.ст. 166-168 ТК РФ). Для несовершеннолетних же граждан (учащихся) такие поездки, по сути, будут являться частью учебного процесса, предусмотренной соответствующими учебными планами.
К обязанностям образовательного учреждения, в частности, относится организация питания и транспортного обеспечения обучающихся (смотрите, например, ст.ст. 37, 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Следовательно, учебное заведение при направлении учащихся на различного рода мероприятия должно обеспечить организацию их питания, транспортного обеспечения и, при необходимости, проживания. При этом по общему правилу за несовершеннолетних учащихся денежные средства должно получать ответственное лицо.
Согласно требованиям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы государственных (муниципальных) учреждений на компенсацию расходов на проезд, проживание в жилых помещениях (найм жилого помещения) и питание спортсменов и студентов (учащихся) при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные аналогичные мероприятия) подлежат отражению по виду расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» в увязке с подстатьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ (смотрите также письмо Минфина России от 15.07.2020 N 02-05-10/41798).
Подпунктом 5.1.1 пункта 5.1 раздела III Указаний N 65н прямо предусмотрено, что оплата приобретения билетов для проезда к месту командировки и обратно, услуг по проживанию для командируемых работников по договорам (контрактам) отражается по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Если же сотрудник при оплате билетов для проезда к месту командировки и обратно, при оплате проживания действовал от своего имени, то компенсация ему произведенных расходов осуществляется по коду видов расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» (согласно пп. 5.1.1 п. 5.1 раздела III Указаний N 65н). Аналогичный порядок применим и к оплате расходов на проезд, проживание, питание учащихся школы.
Отметим, что Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не ограничивает право заказчиков на закупку товаров (работ, услуг) за счет денежных средств, выданных под отчет своим сотрудникам.
В письме Минэкономразвития России и Минфина России от 05.08.2014 NN 18505-ЕЕ/Д28и/02-02-04/39043 отмечается, что оплата заказчиками обязательств, связанных с закупкой товаров, работ и услуг, может осуществляться в наличной форме, в том числе путем выдачи работникам подотчетных сумм на закупку товаров, работ и услуг с учетом предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке. При этом указанные расходы должны быть учтены в плане-графике размещения заказов на соответствующий год (смотрите, например, письмо Минэкономразвития России от 28.03.2014 N Д28и-385).
Соответственно, если рассматриваемые в вопросе расходы (или их часть) подотчетное лицо производит от имени учреждения (по доверенности), то их отражение осуществляется по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» в увязке с соответствующими кодами КОСГУ (подстатья 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ применяется для отражения расходов по организации питания и проживания, подстатья 222 «Транспортные услуги» КОСГУ — расходов на приобретение транспортных услуг). В противном случае компенсация произведенных расходов (или их части) осуществляется по виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьей 212 «Прочие выплаты» КОСГУ (для расходов сотрудника учреждения), по виду расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» в увязке с подстатьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ (относительно расходов учащихся).

Обратите внимание =>  Налог От Продажи Квартиры В Собственности Более 3 Лет

В бюджетном учреждении (школа) группа детей в сопровождении учителя направляется для прохождения учениками олимпиады в другом городе

Отражение в 2020 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Так, издержки на обеспечение мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, начиная с 2020 года, не относятся к 213 подстатье. К таким тратам относились мероприятия, например, по проведению аттестации рабочих мест, обучение охране труда некоторых категорий работников, покупка спецодежды и средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах в особых температурных условиях, и ряд аналогичных расходов. Начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний остались в подстатье 213. Указанная позиция приведена в позициях Минфина: Приказ № 65н и Письмо от 16.02.2020 № 02-07-07/8786.

КВР и КОСГУ в 2020 году для бюджетных учреждений

Необычным подразделом для знакомых только с классическим бухучетом могут быть непроизведенные активы, которыми являются земля, ресурсы недр и прочие активы, не созданные человеком на производстве. Они отражаются в бухучете по первоначальной стоимости, только когда начали участвовать в экономическом обороте (кроме земли). А получение прав на пользование такими объектами показывается за балансом на счете 01. Земельные участки числятся по кадастровой стоимости. Еще одной особенностью является применение счета для вложений в материальные запасы. Он используется для аккумулирования затрат на производство или покупку материалов.

Правила ведения бухучета в бюджетных организациях

Организация библиотечной работы в образовательных учреждениях имеет ряд особенностей, поскольку библиотеки таких учреждений входят в общую структуру учреждений и не являются самостоятельными юридическими лицами, а для обеспечения учебного процесса они приобретают учебные издания в больших количествах экземпляров одного названия, индивидуальный учет которых осуществляется по методике безынвентарного учета.

Обратите внимание =>  Максимальный срок тюрьмы в россии

Организация учета учебной литературы

Предоставление разъяснений по вопросам отнесения товаров, работ, услуг к сфере информационно-коммуникационных технологий относится к компетенции Минкомсвязи России, за которым в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 № 418 «О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» закреплены функции по нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

Кэк для бюджетных учреждений расшифровка 2020

Все операции, которые проводятся бюджетными организациями, должны быть в обязательном порядке оформлены первичными бумагами. Нормативные документы и их актуальный перечень содержатся в приложении 2 Инструкции №148. При этом вся применяемая документация может быть условно разделена на две подгруппы.

Особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях

Отметим еще один нюанс в терминологии. Часто словосочетание «бюджетный учет» употребляют применительно ко всем видам госучреждений. Однако исходя из формулировок, используемых в перечисленных выше НПА, АУ и БУ ведут бухгалтерский учет, а вот государственные органы, внебюджетные фонды и прочие учреждения, указанные в п. 1 инструкции (приказ № 162н), ведут бюджетный учет.

Правила ведения бухучета в бюджетных организациях

Аналогичное правило применяется для расходов на экспертизу нефинансовых активов, подлежащих списанию. Собственные сотрудники не всегда обладают достаточной квалификацией, и учреждения частенько прибегают к услугам специализированных организаций. На первый взгляд, такая услуга никак не связана с содержанием и эксплуатацией имущества, поэтому может быть отнесена на КОСГУ 226. Однако в Указаниях № 65н есть уточнение: поскольку цель экспертизы — определить, можно ли и дальше эксплуатировать объект, то следует применять статью 225.

Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять

  • Формирование и предоставление контролирующим органам полных и достоверных данных о состоянии активов и движении средств на предприятии (как государственных средств, так и полученных от коммерческой деятельности);
  • Своевременное предоставление необходимой (и точной) информации о ходе выполнения плана по доходам и расходам бюджетных средств;
  • Своевременное предоставление необходимой (и точной) информации о ходе исполнения сметы расходов, участвующих в исполнении государственного бюджета.
Обратите внимание =>  Как производится индексация пенсии в 2020 годах за пршлые годыав процентах

Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным — непосредственно после окончания операции. В учреждениях все бухгалтерские документы, связанные с исполнением смет расходов по бюджету, специальным и другим внебюджетным средством, подписываются руководителем организации или его заместителем и главным бухгалтером или его заместителем.

Ведение бухгалтерского учета в школе

Данное право руководителя закреплено п. 5 Инструкции № 157 н и п. 3 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В договорах (соглашениях) о передаче полномочий по ведению бухгалтерского учета закреплены не только обязательства сторон, но и ответственность каждой стороны, а также утвержден график документооборота между ЦБ и учреждением. Такой подход оформления отношений позволяет убрать множество вопросов на этапе подписания договора (соглашения).

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Кроме того, целесообразно прописать в договоре о платных образовательных услугах порядок пользования обучающимся учебниками (учебными пособиями) (ч. 3 ст. 35 Закона N 273-ФЗ). Сведения, указанные в договоре, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте образовательного учреждения на дату заключения договора (п. 15 Правил N 706).

Бухгалтерский учет платных образовательных услуг в бюджетных учреждениях

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Любые расчеты, связанные с поступлением доходов, отражаются в бухгалтерском учете бюджетного учреждения с применением счета 205 00 «Расчеты по доходам» и счета 209 00 «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам».
Информация о задолженности по аналитическим счетам учета доходов может быть включена в Сведения (ф. 0503769) как в части дебиторской, так и в части кредиторской задолженности.

В общеобразовательной школе (бюджетное учреждение) организовано горячее питание учащихся, продукция готовится в школьной столовой

  • Функциональная классификация отражает направление средств бюджета на выполнение основных функций государства (управление, оборона и т. п.). (Раздел→ Подраздел→ Целевые статьи→ Виды расходов).
  • Ведомственная классификация расходов бюджета непосредственно связана со структурой управления, она отображает группировку юридических лиц, получающих бюджетные средства. (Главные распорядители средств бюджета).
  • Экономическая классификация показывает деление расходов государства на текущие и капитальные, а также на выплату заработной платы, на материальные затраты, на приобретение товаров и услуг. (Категория расходов→ Группы→ Предметные статьи→ Подстатьи)

Бюджетная классификация