Верховный суд норма постановки на очереь и норма предоставления

Согласно Жилищного кодекса Российской Федерации норма предоставления площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 4 октября 2006 г

Между тем, в ряде случаев Департамент неправомерно снимает москвичей с жилищного учета при наличии у семьи в собственности дачного либо садового дома, не являющегося жилым помещением (ч. 2 ст. 15, ст. 16 Жилищного кодекса РФ) или непригодного для постоянного проживания деревенского дома (в т.ч. в связи с отсутствием одного или более видов удобств).

Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека

Согласно вновь принятым поправкам к Закону Жилищного Кодекса, раздел очереди на улучшение жилья теперь считается с момента совершеннолетия ребенка (после 18 лет) или на момент заключения им брака (если брак зарегистрирован раньше его 18-летия). При этом поправка действует только в том случае, если 18-летний гражданин на момент подачи заявления об улучшении жилищных условий не имеет дополнительно приобретенного жилья с правом личной собственности (купленное, подаренное, унаследованное и т.д.).

Нормы жилплощади для постановки на очередь

Поскольку надзорная жалоба Щербина В.М., поданная ею 8 декабря 2011 г., не была рассмотрена на день вступления в силу указанного Федерального закона (1 января 2012 г.), то она рассматривается по правилам гл. 41 ГПК РФ (Производство в суде надзорной инстанции) в редакции, действующей до 1 января 2012 г.

Дело № 5-В12-4

А если квартира площадью 45м2,имеет две комнаты. Вопрос:Могут ли предоставить эту квартиру,или же будем ждать однокомнатную площадью 45м2?
САМОЕ ГЛАВНОЕ ПЛОЩАДЬ,ИЛИ Я ОШИБАЮСЬ!
Сейчас же нормы жилья для военнослужащих прописаны в ФЗ «О статусе военнослужащего»,и там о количестве комнат ни слова,только площади.
С Уважением Анисья!

Верховный суд норма постановки на очереь и норма предоставления

Основные принципы реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на жилище и правовое регулирование жилищных правоотношений регулируются Федеральным законом «Об основах федеральной жилищной политики» и Жилищным кодексом Российской Федерации.

Обратите внимание =>  Как расчитывается одн по электроэнергии в 2020 году при наличии опу в самарской области

Верховный суд норма постановки на очереь и норма предоставления

4.5. Жилое помещение предоставляется судье из расчета нормы предоставления, установленной в муниципальном образовании по месту нахождения суда, с учетом права судьи на дополнительную площадь жилого помещения в размере 20 кв. метров или в виде отдельной комнаты.

Федеральным законом Российской Федерации могут быть установлены иные нормы предоставления площади жилого помещения, не ухудшающие жилищных условий судей.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 26 ноября 2014 года N 258.

Об утверждении Положения о порядке признания судей судов общей юрисдикции нуждающимися в улучшении жилищных условий, обеспечения жилыми помещениями и снятия их с учета (с изменениями на 26 ноября 2014 года)

  • первоначально надо составить заявление и подготовить документы, подтверждающие несоответствующие условия жизни;
  • данные бумаги передаются в местную администрацию;
  • на основании этих документов принимается решение;
  • если оно является положительным, то граждане становятся в очередь на получение нового жилья.

PRO новостройку 7 (499) 653-64-91 (Москва)

Решение Совета депутатов Мытищинского района Московской области от 18 октября 2001 г. N 23/2 «Об утверждении Положения о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда Мытищинского района в новой редакции» (с изменениями от 17 февраля, 19 мая, 20 октября 2005 г., 21 июня 2006 г.)

Учетные нормы

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за ис­ключением установленных ч. 2 данной статьи случаев.

Внеочередное предоставление жилья

  • личного паспорта;
  • военного билета;
  • паспортов и свидетельств о рождении всех членов семьи заявителя;
  • свидетельства о заключении брака;
  • выписки из ЕГРН, подтверждающей факт отсутствия собственного жилья;
  • банковской выписки за последние 5 лет;
  • документального подтверждения льгот, не относящихся к статусу венного (при наличии).
Обратите внимание =>  Доплата к военной пессии за инвалидность 3 группы в липецкой области

Порядок получения собственного жилья военнослужащим

Что касается ссылки в постановлении президиума окружного суда на нарушение требований ч. 2 ст. 56 ЖК РФ о сроке принятия решения о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, то, с учетом выявления факта получения истцом и членами его семьи двух квартир от государства с сокрытием им получения первой квартиры совместно с Башлыковой К.П., это обстоятельство не влечет сохранение за истцом права состоять на данном учете при отсутствии оснований для получения жилого помещения, предусмотренных ст. 51 ЖК РФ. Тем более, что срок, указанный в данной норме, не является пресекательным, поскольку в Жилищном кодексе Российской Федерации не содержится запрета на принятие решения о снятия гражданина с жилищного учета и по истечении данного срока. В связи с изложенным само по себе данное обстоятельство, без учета иных фактических данных, установленных по делу, не может служить основанием для удовлетворения требований заявителя и восстановления его на жилищном учете.

Решение Верховного суда: Определение N 204-КГ16-2 от Судебная коллегия по делам военнослужащих, кассация

10. Граждане могут быть сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, если из представленных ими документов в целях постановки на учет усматривалось, что не имелось оснований для постановки их на указанный учет
Решением районного суда отказано в удовлетворении требований З. о признании незаконным постановления администрации сельского поселения о снятии его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и о восстановлении его на учете.
В ходе судебного разбирательства установлено, что на момент постановки в 2011 году на указанный учет З. не отвечал требованиям, установленным статьей 51 ЖК РФ, поскольку из представленных им документов следовало, что он обеспечен жилым помещением общей площадью, превышающей учетную норму 11 кв. м, установленную решением совета сельского поселения.
Таким образом, должностные лица администрации сельского поселения, располагая данными об отсутствии у З. оснований для постановки на учет, в нарушение требований жилищного законодательства приняли решение о постановке З. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Поскольку постановка З. на учет была произведена в результате неправомерных действий должностных лиц администрации сельского поселения, суд пришел к правильному выводу о том, что З. обоснованно снят с учета по пункту 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, согласно которому граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
(По материалам судебной практики Верховного Суда Республики Коми)

Обратите внимание =>  В новосибирске восколько можно купить пиво

Верховный суд норма постановки на очереь и норма предоставления

Считаю, что проблема касается в первую очередь очередников города Москвы, так как на основании п.2 ст.1 закона №29 от 14 июня 2006 года города Москвы,долю жилья супругов и их несовершеннолетних детей независимо от места их жительства прибавляют к площади заявителей и их снимают с жилищного учета. Плюсуя жилье не заявителей, как членов семьи заявителя их снимают с учета. Получается что их снимают с очереди за превышение нормы предоставления, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, а судьи ВС РФ считают, что очередники утрачивают право стоять на жилищном учете в том случае, когда на каждого заявителя (очередника) приходится более учетной нормы для постановки на жилищный учет. Также при таких рассуждениях могут страдать очередники, которых переселяют при сносе дома. Так как при переселении их жилищные условия могут улучшится и превышать учетную норму для постановки на очередь, но при этом их не обеспечат по норме предоставления и снимут с очереди.

Неправильное толкование норм материального права судьями Верховного суда РФ

3. При установлении учетной нормы органам местного самоуправления следует принимать во внимание те же обстоятельства, которые учитываются при определении нормы предоставления, в том числе степень остроты жилищной проблемы, состояние и структуру имеющегося жилищного фонда, темпы жилищного строительства и т.д.

Статья 50 ЖК РФ