Порядок Вступления В Наследство После Смерти По Завещанию

Порядок вступления в наследство без завещания

• 1 очередь – дети, супруги, родители умершего
  • 2 очередь – дедушки, бабушки, родные братья и сёстры
  • 3 очередь – дяди и тёти
  • 4 очередь – прабабушки, прадедушки, двоюродные (и более) родственники
  • 5 очередь — остальные родственники (мачехи, отчимы, пасынки и прочие лица)

Что же делать, если наследник пропустил сроки вступления в наследство? Первый вариант (как указано выше) – это судебное обжалование в порядке искового производства. Подать заявление можно не позднее полугода с момента, когда наследник узнал (либо имел возможность узнать) о смерти наследодателя. При положительном ответе суда ранее выданные свидетельства аннулируются, процедура оформления наследства начинается заново.

Вступление в наследство после смерти по завещанию: основные нюансы

Не всегда это возможно сделать. Если по каким-то причинам экземпляр покойного не был найден, искать завещание предстоит у нотариуса. Задача эта нетривиальная: наследодатель имеет право обратиться к любому нотариусу по всей стране, а единого реестра завещаний в России нет.

В остальных случаях наследником платится только госпошлина при вступлении в наследство по завещанию. Она составит 0,3% стоимости наследства, но не больше 100 тысяч рублей, для родных и усыновлённых детей покойного, супруга или супруги, родителей, братьев и сестёр (близких родственников). Остальные наследники должны заплатить 0,6%, но не более 1 миллиона.

Как вступить в наследство по завещанию

Основанием для наследования является односторонний акт волеизъявления наследодателя – завещание. Завещание – это документ, в котором выражена воля владельца имущества о том, кому и в каких размерах оно должно достаться после смерти. Наследниками по завещанию могут быть любые лица, в том числе те, которые не состоят в брачных или родственных отношениях с ним.

• несоответствие завещания законодательству РФ;
  • несоблюдение предусмотренной законом формы документа (отсутствие подписи завещателя, отсутствие нотариального удостоверения);
  • доказанная недееспособность наследодателя на момент составления документа;
  • доказанное воздействие на завещателя со стороны заинтересованных лиц – обман, угрозы, введение в заблуждение, физическое или психическое насилие.

Как вступить в наследство по завещанию: пошаговая инструкция

Термины, этапы и все моменты, связанные с вступлением в наследные права, определены Гражданским кодексом РФ (статьей 1112). Где указано, что любой гражданин при жизни вправе составить завещание, указав круг лиц, кому он передаст свои имущественные права после смерти. Все имущество движимое и недвижимое подлежит включению в состав наследства, это:

Существуют и специальные сроки относительно процедуры принятия наследства. Например, родственники наследодателя в трех месячный срок от даты открытия или вступления в силу решения суда могут вступить в наследование. Это возможно, если кто-либо из упомянутых в завещании лиц официально отказываются от него.

Обратите внимание =>  Коммерсант сведения о банкротстве поиск

Порядок вступления в наследство

Гражданский кодекс делит всех родственников умершего на 8 очередей наследования. Так наследниками 1 очереди признаются супруг, дети, родители умершего. Оформление наследства весьма трудоемкий процесс, требующий большого количества времени и определенных знаний в разных отраслях российского права.

1. Первый вариант получения наследства заключается в выполнении действий подтверждающих действительное принятие наследства. К таким действиям можно отнести: вступление в действительное владение и пользование имуществом, выполнение действий по сохранению наследства в надлежащем состоянии, оплата из собственных средств расходов направленных на содержание наследуемого имущества, оплата или получение долгов умершего.
  2. Когда лицо приняло наследство, но не обратилось с соответствующим заявлением к нотариусу, придется доказывать в судебном порядке, что были выполнены все процедуры по принятию наследства.
  3. Другой вариант получения наследства — это сдать правильно заполненное заявление о намерении стать наследником нотариусу по месту открытия наследства с пакетом документов обосновывающими ваши права.
  4. Нотариус должен сообщить вам перечень документов, которые нужны ему для оформления свидетельства о наследстве. Эти документы нужно собрать в кратчайшие сроки, сделав запросы в различные государственные органы.
  5. Необходимо уплатить госпошлину, которая составляет 0,6% от стоимости наследства или 0,3% для наследников 1 и 2 очереди.
  6. По прошествии 6 месяцев нужно прийти к нотариусу для получения свидетельства о наследстве.
  7. Для лиц ставшими наследниками из-за отказа от наследства иными наследниками установлен срок принятия наследства в 3 месяца, как истекут положенные 6 месяцев необходимых для установления круга наследников.
  8. После вступления в наследство нужно оформить право собственности на полученное имущество в регистрирующих органах. Налоговое законодательство не предусматривает уплату налогов при получении наследства.
  9. Если нотариус отказал в праве на наследование, необходимо обращаться непосредственно в суд для защиты своих интересов.

Каков порядок вступления в наследство по завещанию

Процедура вступления в наследство – это совокупность действий наследника по выражению воли, связанных с приобретением имущественных прав наследодателя, впрочем, одновременно с этим приобретаются и обязанности наследодателя. Если рассматривать в общем виде, то процедура вступления в наследство представляет собой следующий комплекс мероприятий:

• Дети, которые не достигли совершеннолетия.
  • Дети, состояние здоровья которых не позволяет им осуществлять трудовую деятельность.
  • Нетрудоспособные лица, которые до смерти наследодателя находились на иждивении умершего. К данной категории лиц относятся супруги, имеющие инвалидность и прочие родственники независимо от порядка очередности наследования, которые проживали с наследодателем и по возрасту или состоянию здоровья не способные осуществлять трудовую деятельность.
Обратите внимание =>  За социальную карточку москвича снимают ли деньги

Как вступить в наследство после смерти по завещанию

Обратите внимание! Информация из данной статьи может быть не полной, по причине частого изменения законодательства. Кроме того, конкретно ваша ситуация возможно требует, более детального изучения. Поэтому советуем проконсультироваться с нашими специалистами по телефонам: в Москве +7 (499) 938-44-32, в Санкт-Петербурге: +7 (812) 467-34-03, По всей России 8 (800) 511-81-26 — это бесплатно, анонимно и профессионально!

Если потенциальный наследник умер, не успев ничего предпринять в течение полугода, то право на собственность переходит уже к его наследникам или же разделяется в соответствии с законодательством. Принятие такого наследства ничем не отличается от процедуры, описанной выше. А если оставшийся для вступления срок менее трех месяцев, то по решению суда его могут увеличить до шести месяцев.

Вступление в наследство после смерти по закону, без завещания, сроки, документы, госпошлина

Кроме описанных семи очередей наследования имеются лица, которые получают гарантированную долю в наследстве – нетрудоспособные иждивенцы покойного. Главное условие для этого выступает факт нахождения на содержании на протяжении последнего года, но не обязательно совместно с наследодателем проживать (см. обязательное право в наследстве).

Для выдела супружеской доли не требуется судебных разбирательств. Если из документов на имущество будет ясно, что оно приобреталось или создавалось в период брака, то нотариус самостоятельно производит «очищение» наследственного имущества от супружеской доли. Если возникают затруднения, то такой вопрос разрешается в судебном порядке.

Порядок вступления в наследство по завещанию после смерти завещателя

Полученное в наследство имущество не подлежит налогообложению. Однако если близкий родственник завещателя реализовал имущество наследодателя в течение 3 лет, ему придется заплатить налог на полученный доход. Для других правопреемников данный срок составляет 5 лет.

• завещательное распоряжение собственника имущества;
  • свидетельство о смерти наследодателя;
  • документы, подтверждающие место расположения наследуемого имущества, если не удалось установить последнее место жительства собственника;
  • правоустанавливающие документы на наследуемое имущества (свидетельство о собственности на недвижимость, ПТС на автомобиль и т. д.);
  • справка об оценочной стоимости, принимаемого в наследство имущества;
  • квитанция об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства.
Обратите внимание =>  При постановке на учет авто смотрят номер двигателя или нет в 2019 году

Порядок вступления в наследство по завещанию

• официальное подтверждение права собственности покойного на недвижимость. Сюда относятся как свидетельство о собственности на недвижимость, так и документы, подтверждающие факт совершения купли-продажи дома или квартиры, или подтверждения факта дарения недвижимости;
  • Справка о регистрации недвижимости покойного в Едином реестре;
  • Справка об оценочной стоимости недвижимости, подтвержденная представителями БТИ;
  • Документы, выданные управляющей компанией по месту регистрации недвижимости, об отсутствии или наличии долгов по оплате коммунальных услуг;
  • Кадастровый план участка предоставляется в том случае, если по завещанию наследник получает землю.

Приведем пример такой ситуации. Предположим, что покойный не посчитал нужным указать в завещании свою жену, которая на момент смерти супруга уже была пенсионеркой и не могла самостоятельно себя обеспечивать. Если в данной семье уже нет родителей завещателя и детей, то его жена может получить половину квартиры умершего собственника.

Как вступить в права наследования по завещанию и без завещания

Вступление в наследство после смерти любого лица (не обязательно родственника) происходит после выполнения ряда действий. Начинается процесс с открытия нотариусом наследственного дела и открытия наследства. С этого момента наследники могут подавать документы для вступления в права на наследственное имущество.

Наследник, который наследует по завещанию, должен подтвердить своё желание вступить в права наследства после смерти составителя или отказаться от наследства. Все лица, которые имеют право на наследство, указываются в завещании. Законодательство, тем не менее, охраняет права нетрудоспособных родственников умершего, обеспечивая им гарантированное право получить половину от того, что они бы получили при наследовании по закону после смерти наследодателя. Даже если последнее прямо противоречит завещанию.

Вступление в наследство после смерти по завещанию

Что будет, если родственники 1 линии подадут заявление нотариусу о принятии наследства при наличии завещания? Если основной наследник не обратится к нотариусу, то такие лица могут беспрепятственно принять положенное имущество в порядке очереди. Гражданин, которому было отписано движимое или недвижимое имущество останется без наследства.

Пример. Наследник был в больнице более 6 месяцев и не мог посетить нотариуса. После окончания лечения, гражданин обратился в суд с заявлением о восстановлении срока вступления в наследство. Суд удовлетворил исковые требования. Так как другие родственники вступили в имущественные права за это время, то суд аннулировал ранее выданные документы на основании п. 41 Постановления Пленума Верховного суда от 2012 года № 9.