Порядок списания имущества в 2019 году

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Порядок списания имущества в 2019 году». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Дополнительно, когда ОС продается по цене ниже остаточной стоимости, бухгалтер сделает проводку об отражении убытка Дт 99 Кт 91.9, а при цене выше остаточной стоимости, покажет прибыль проводкой Дт 91.9 Кт 99.

  • продажа объекта физическому или юридическому лицу;
  • передача имущества в качестве уставного капитала другой компании;
  • передача объекта по объекту мены или дарения;
  • при выявлении недостачи объекта;
  • при частичной ликвидации объекта.

Какие документы нужны – документальное оформление

Зная правильный порядок действий, и какие проводки необходимо сделать бухгалтерии, компания сможет правильно осуществить процедуру, что поможет избежать проблем с контролирующими инстанциями (в частности с налоговой инспекцией).

Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект. Если инвентарный объект включает отдельные приспособления и принадлежности, составляющие с ним одно целое, то в этой же карточке приводится перечень таких частей.

4.1. Понятие амортизации основных средств

2) по сроку эксплуатации, указанному в технической документации организации-изготовителя. Может быть использован по решению организации при расхождении этого срока со значением, указанным в Классификаторе № 161, на 1 год и более;

4.2.1. Пересмотр нормативного срока службы и срока полезного использования

Организация передала основное средство в безвозмездное пользование другой организации. Должна ли передающая сторона (ссудодатель) начислять амортизационные отчисления в течение срока действия договора безвозмездного пользования либо амортизацию должен начислять ссудополучатель?

Влияние отмены с 1.04.2018 года общегосударственного классификатора РБ ОКРБ 020-2002 «Основные средства и нематериальные активы» на признание имущества ОС или запасом, а также на порядок начисления амортизации.

Обратите внимание =>  Какие Документы Нужны Для Продажи Квартиры В 2020 Году

С 1 апреля 2018 года согласно постановлению Госстандарта РБ N 10А от 23.02.2018 отменяется общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 020-2002 «Основные средства и нематериальные активы». Каким образом это повлияет на вопросы бухгалтерского учета основных средств будет рассмотрено на семинаре.

Посмотрите наш семинар по бухучету в Минске
Актуальные Бизнес семинары в Минске

Порядок бухучета процентов по заемным средствам на приобретение (строительство) ОС, отражение курсовых, «суммовых» разниц. Бухгалтерский учет поступления ОС (при приобретении ОС за безналичные средства, безвозмездно полученных, приобретенных с привлечением заемных средств, в качестве вклада в уставный фонд, по договору мены, выявленных в ходе проведения инвентаризации).

Закон не содержит конкретного обязательства заполнять определенные формы документов при списании имущества с баланса предприятия. Компании вправе разрабатывать их самостоятельно, при этом предварительно утвердив приказом.

Членами комиссии выступают руководители среднего звена: гл. инженер, гл. механик, гл. бухгалтер и т. п. Специалисты должны быть из разных сфер, это поможет рассмотреть невозможность дальнейшего использования ОС с разных точек зрения.

Как правильно списать ОС с баланса предприятия — правила

  • оценка возможности восстановления прежних параметров объекта;
  • тщательный осмотр ОС;
  • определение причины ликвидации;
  • выявление виновных лиц (при краже или поломке);
  • оформление акта осмотра;
  • оформление заключения;
  • составление дефектной ведомости;
  • формирования акт о списании ОС и протокола.
  1. Группа ОС-1 – о приёме-передаче, выбытии разного имущества.
  2. ОС-2 – накладная при перемещении объекта внутри организации.
  3. ОС-3 – приём и сдача объектов, которые ремонтировались или улучшались.
  4. Группа ОС-4 – для того, чтобы списать имущество.
  5. Группа ОС-6 – для учета единственных в своём роде объектов или не попадающих ни в одну из групп.
  6. ОС-14 – акт для оформления поступления оборудования.
  7. ОС-15 – при отправке объекта в ремонт.
  8. ОС-16 – при выявлении поломок.
Обратите внимание =>  Как списать пдд

Если произошло хищение, был нанесен определенный ущерб предприятию, то нужно предоставить копию о возбужденном уголовном деле либо документацию о принятии определенных мер по защите личных интересов учреждения и возмещению нанесенного урона; а также скопированный приказ в отношении виновных лиц, копия важной справки о необходимом возмещении причиненного ущерба лицами, призванными виновными в совершении определенного хищения.

Порядок списания основных средств в казенных учреждениях 2018

Считать ли имущество основным средством, решает комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов. Она же группирует основные средства в бюджетной организации с учетом срока полезного использования и оформляет документы на приемку.