Отрицательная психолого педагогическаяхарактеристика на воспитанника детского дома с рекомендациями

В играх происходит развитие дошкольника. Именно поэтому описание особенностей игровой деятельности должна включать характеристика воспитанника детского сада. Образец этой части документа может включать информацию о том, как ребенок проявляет себя в игре: с интересом, инициативно, правильно ли понимает правила, есть ли любимые занятия, принимает ли участие в сюжетно-ролевых играх и какую роль при этом выбирает. Взаимодействует ли с детьми во время игры? Переносит ли свой опыт в нее? Все ли сюжеты и задания доступны его воображению? Умеет ли менять содержание игры и занимать лидерскую позицию?

Характеристика на воспитанника детского сада: образец и принципы составления

  • Дисгармоничность интеллектуальной сферы
  • Недоразвитие наглядно-образных форм мышления
  • Несформированность внутреннего (идеального) плана мышления
  • Ситуативность мышления и поведения
  • Столкновение потребности общения со взрослыми с фрустрацией потребности в эмоционально-личностном общении

    Отрицательная психолого педагогическаяхарактеристика на воспитанника детского дома с рекомендациями

    Какие бы инновационные методы и компьютерные технологии ни внедряли учителя в ходе современных уроков, они ни в не собираются отказываться от традиционных, проверенных временем способов работы с детьми. Педагоги единодушно заявляют о том, что даже в век ИКТ, ОГЭ и ЕГЭ необходимость вызывать учеников к доске не потеряла своей актуальности.

    Характеристика на воспитанника детского дома

    Девочка проявляет интерес к игрушкам, осуществляет выбор игрушек для организации игры, игрушки использует по назначению, игра в основном процессуальная. Все игры проходят без речевого сопровождения. Легко переключается на другие виды деятельности. Любит играть в подвижные игры с речевым сопровождением, старается повторять и проговаривать слова. В сюжетно-ролевые игры играет мало, играет со взрослым всегда с желанием.

    Педагогическая характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК

    Отношение с одноклассниками сложные, зачастую злится, психует, может разорвать книгу, разбросать, разжевать карандаш, не может критически оценивать свои поступки, нет адекватного понимания что такое хорошо, что такое плохо. Играть в коллективе не может и не хочет, создает конфликтные ситуации. Со стороны взрослых требуется постоянный контроль.

    Характеристика на воспитанника детского дома отрицательная

    На вебинаре будут раскрыты главные проблемы в характере детей / родителей, будет дана информация, как построить общение более продуктивно, что надо сделать, чтобы вовремя уточнить детали, переключить эмоции и позитивно направить на достижение нужного результата.

    Характеристика на воспитанницу детского дома на ПМПК

    Многие авторы отмечают дисгармоничность психического развития воспитанников интернатного учреждения, проявляющейся: в нарушениях интеллектуальной сферы детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях; в несформированности эмоционально-волевой сферы; в искажении общения со взрослыми и сверстниками.

    Отрицательная психолого педагогическаяхарактеристика на воспитанника детского дома с рекомендациями

    Методика изучения самооценки показала, что Андрей обладает несколько завышенной самооценкой. Зачастую ему не хватает выдержки. Например, он очень быстро отвечает на вопросы учителей, хотя его ответы не всегда точны, хотя у мальчика хорошо развита речь. Но для Андрея характерна самокритичность: ученик вполне адекватно оценивает свои возможности, уверен в себе.

    Обратите внимание =>  Башкортостан что дают за третьего ребенка 2020

    Пример: Психолого-педагогическая характеристика ученика

    ежегодно в феврале месяце проводится профконсилиум, где дается заключение о соответствии индивидуальных качеств личности ребенка его профессиональному выбору, вырабатывает совместное решение по ликвидации проблем профессионального выбора. При обсуждении проблемы учитываются физиологические, психологические особенности ребенка, а так же его желания и возможности. Профконсилиум завершается разработкой рекомендаций для воспитанников.

    Варгашинский детский дом» Сборник методических материалов по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения воспитанников детского дома Курган

    Обнаружено, что низкий уровень самооценки у воспитанников детских домов проявляется чаще (24%) , чем у детей, проживающих в семье ( 5%). Выявлено также, что средний уровень самооценки у воспитанников детских домов значительно чаще проявляется (32%) по сравнению с детьми, проживающими в семье (15%). Высокий уровень самооценки у воспитанников детских домов обнаружен значительно реже (20%), чем у детей, проживающих в семье (39%). Очень высокий уровень самооценки отмечен у значительно меньшего количества (24%) подростков-воспитанников детских домов, что существенно меньше, чем и у подростков, проживающих в семье (41%).

    Психологические особенности подростков-воспитанников детского дома Карнаух Инесса Станиславовна

    При работе с подростками из детского дома следует учитывать часто свойственное им состояние беспомощности. Понятие «беспомощность» рассматривается как то состояние человека, когда он не может справиться с чем-то сам, не получает и не может попросить помощи у других или находится в дискомфортном состоянии. У подростков это состояние связано с конкретными ситуациями: невозможностью изменить взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками; невозможностью принимать самостоятельные решения или делать выбор и другими трудностями. Переживание состояния беспомощности может возникнуть и как реакция на горе, утрату близкого человека, разлуку с ним. В данной ситуации у подростка может произойти болезненное нарушение представлений о будущем: «Как я теперь буду жить?», «Что мне делать одному в этом мире?», «Кому я нужен на земле?».

    Отрицательная психолого педагогическаяхарактеристика на воспитанника детского дома с рекомендациями

    На втором этапе «поисковом» необходимо собрать максимальное количество информации о методах и способах решения выявленной на диагностическом этапе проблемы воспитанника. Здесь же формируется информация для осознания ее самим воспитанником.После того как определена проблема,подобраны методы для работы надней,мы подходим к этапу «реализации».Он включает в себя распределения обязанностей между специалистами, составляется программа индивидуального сопровождения воспитанника и возможности корректировки данной программы.В итоге комплексная диагностика пополняется индивидуальной программой сопровождения включающую в себя коррекциювыявленных проблем.По результатам мониторинга подобранные нами психологопедагогические методы эффективны в работы с воспитанниками детского дома для подготовки их к самостоятельной жизни.После распределения обязанностей между педагогами они приступают к реализации наработанного плана действий по применения психологопедагогических методов социальной адаптации воспитанников.Анализируя результаты своей деятельности, участники социальнопсихологомедицинской службы детского дома, выясняют,решена ли проблема конкретного воспитанникаили необходим поиск новых методов и коррекции.Главными целями этого профилактического направления данной деятельности является –предупреждение психологических и физических перегрузок и предупреждение возможного возникновения эмоциональных срывов и неблагополучияв психическом развитии ребенка.Одной из задачи педагогов детского является использование таких психологопедагогических методов,что социальная адаптация у воспитанников проходила как можно психологически комфортней.Психологопедагогическое обучение педагогов детского дома проходитпо средствомвыступлений на методических совещаниях, методических объединениях и педагогических советах, курсах повышения квалификации.Специалисты детского дома в работе по программе применяют метод консультирования,уже после анализасоциологическихопросов и диагностики воспитанников. Этотметодпредполагает организацию посещениязанятий логопедом, социальным педагогом, педагогом –психологом. После мониторинга занятий подводим итоги и консультируем воспитателей и администрацию детского дома.В процессе консультированиярассматриваютсявозможные (варианты) решений,положительные и отрицательные стороны этих решений, различные коррекционные методики, помогают выбрать разные психологопедагогические методы, строятпрогнозыэффективности эти методов.Основные методы воздействия на воспитанников определяют на основании психологических особенностей развития личности ребенка.Большое внимание уделяется приобретению субъектного опытавоспитанника, развитию коммуникативных навыков, знаний о себе и мире. С воспитанниками дошкольной группы используют коррекционноразвивающий метод социальной адаптации посредством ролевых, дидактических сюжетных игр. Этот метод стимулирует развитие познавательных процессов: мышления, внимания, памяти, а такжесодействует формированию увлечений, интересов воспитанников. С детьми младшего и среднего школьного возраста используют развивающие и обучающие программы,ориентированные на формирование психологических навыков, умения взаимодействовать с социумом.Специалисты в работеориентированной на социальную адаптациюсвоспитанниками детского дома используютметод психологической коррекции, включающий в групповую и индивидуальную формы работы.За основуметода психологической коррекции используютсоциальнопсихологопедагогическуюдиагностикувоспитанников.[6]С помощью индивидуальной работы мы корректируем личные особенности воспитанников, а с помощью групповой изменяем формы межличностного общения и поведения воспитанника.В коррекционной работе социального педагога, педагогапсихолога и медицинского работника имеет большое значение применение игр как психотехнического приема, оказывающего воздействия на развитие важных психических функций, положительного процесса развития личности воспитанника.В процессе коррекцииразвития личности ребенка педагоги и медработник учитывают индивидуальность психического и физического состояния, своеобразные особенности, нарушения и отклонение в становлении личности воспитанники. Индивидуальные и групповые занятия ориентированы на профилактику вероятных проявлений этих нарушений.Реализация психологопедагогическогометода такого как коррекция социального развития воспитанника тоже находит свое применения в детском доме. Он ориентированна организацию комфортной среды для развития способностей, склонностей, увлечения и интересов воспитанников, подготовка их к самостоятельной жизни за стенами детского дома.Вышеуказанный метод содержит в себенесколько направлений: социальноюридическое просвещение, профессиональное ориентирование, социальный статус и социальные роли, культурное и нравственное развитие, семейное воспитание. Социальный педагог является посредникомв сотрудничествес воспитателями, учителями администрацией, и другимпедагогическим коллективом оказывающих влияние на развитие социальных навыков у воспитанника.Он организует комфортные условия дляпрофессионального сопровождения воспитанников: оказывает помощьсобрать необходимый пакет документов для прохожденияподготовительных курсов, предоставлении информации о учебных заведениях, проводит диагностические мероприятия.Помимо восстановления навыковсоциальной адаптации воспитанников детского домав поледеятельности социального педагогавходит социальная защита их прав.На основании опыта работы государственного казенного образовательного учреждения для детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,обзорапсихологопедагогической литературы, и личногопедагогического опыта мы полагаем, что остается разногласие между бесконечнорастущей потребностью социумав адаптированной личности и неудовлетворительнойэффективности образовательного и воспитательногопроцесса и процесса социальной адаптации воспитанников детского дома.Произведение гораздосовершенной модели социальной адаптациивоспитанников детского домаужесмладшего школьного возраста, ровно, как ивыделение психологопедагогических методовсоциальной адаптации,мы предлагаемсоздание социальнопсихологомедицинской службы в детском доме.Таким образом, можно сделать опыт о том, что в нашем современном мире сегодня являетсяактуальным изучение проблемы, связаннойс моделированием процесса социальной адаптациивоспитанников детского дома, примененияпсихологопедагогических методов дляэффективности этого процесса диагностикастепениих социальной адаптации. Для повышения уровня социальной адаптации воспитанников необходимо использовать психологопедагогическиеметоды подбирая их учитывая индивидуальные, психофизическиеособенности развития воспитанника. Так же не мало важнаи удовлетворенность воспитанника теми условиями жизни, в которых он находится, повышение уровня образования, снижение конфликтности.

    Обратите внимание =>  Документ На Право Собственности На Земельный Участок 2020

    Психолого-педагогические методы социальной адаптации воспитанников детского дома

    Второй этап – профессиональная диагностика: выявление профессионально значимых свойств: способностей, склонностей, интересов, ценностных ориентаций, индивидуальных типологических особенностей, профессиональных намерений. Используется следующий диагностический инструментарий:

    Варгашинский детский дом» Сборник методических материалов по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения воспитанников детского дома Курган

    3. Воспитанника информируют о постановке на внутренний учет, о результатах проводимой работы, снятии с учета, при отрицательном результате – продлении индивидуальной профилактической работы, либо ходатайстве перед комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятии административных мер.

    Положение о деятельности Совета профилактики в детском доме

    В различные периоды требования к составлению характеристик на детей обуславливались теми или иными аспектами социально-исторического процесса и практически напрямую зависели от уровня развития психологической науки об индивидуальных особенностях личности ребенка. На практике можно встретить множество характеристик составленных преподавателями, как по свободной форме, так и по рекомендациям педагогической науки. Эти формы значительно отличаются друг от друга по выделяемым показателям и имеют как достоинства, так и недостатки.

    Характеристика на ученика школы