Международный договор гражданство

«Союз Советских Социалистических Республик заявляет, что положения пункта 1 статьи 26 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах и пункта 1 статьи 48 Международного пакта о гражданских и политических правах, согласно которым ряд государств не может стать участниками этих пактов, носят дискриминационный характер, и считает, что пакты в соответствии с принципом суверенного равенства государств должны быть открыты для участия всех заинтересованных государств без какой-либо дискриминации и ограничений».

Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 16 декабря 1966 г

Раздел 3. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ О ВЗАИМНЫХ ПОЕЗДКАХ ГРАЖДАН
Многосторонние договоренности
3.1. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе от 1.08.1975 г. (извлечение)
3.2. Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимных безвизовых поездках граждан от 30.11.2000 г.
Двусторонние договоры
3.3. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Азербайджанской Республики от 03.07.1997 г.
3.4. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Аргентинской Республики о безвизовых поездках по дипломатическим, официальным или служебным паспортам от 16.05.1994 г.
3.5. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Армения от 25.09.2000 г.
3.6. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Бенин о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам от 14.06.2001 г.
3.7. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Болгарии о взаимных поездках граждан от 05.03.2002 г., вступило в силу с 07.05.2002 г.
3.8. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Боливия о безвизовых поездках по дипломатическим, официальным или служебным паспортам от 11.04.1995 г.
3.9. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Ботсвана о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам
3.10. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Буркина-Фасо о безвизовых поездках по диломатическим и служебным паспортам от 02.03.2000 г.
3.11. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Венгерской Республики о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам от 14.06.2001 г.
3.12. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Социалистической Республики Вьетнам об условиях взаимных поездок граждан от 28.10.1993 г.
3.13. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Гватемала об упразднении виз для владельцев дипломатических и служебных паспортов Российской Федерации и дипломатических, консульских и официальных паспортов Республики Гватемала в форме обмена нотами от 24.05.1999 г.
3.14. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Гвинейской Республики о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам от 07.01.1998 г.
3.15. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Германия об облегчении взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Федеративной Республики Германия от 10.12.2003 г.
3.16. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Израиль о сроках и порядке выдачи виз для владельцев дипломатических и служебных паспортов от 05.06.2002 г.
3.17. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии о взаимных поездках владельцев дипломатических и служебных (официальных) паспортов от 3 декабря 2004 г.
3.18. Меморандум между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам от 29.03.1993 г.
3.19. Меморандум о взаимопонимании между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран по визовым вопросам от 23.12.1996 г.
3.20. Меморандум между СССР и Королевством Испании о порядке выдачи виз от 26.10.1990 г.
3.21. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и гражданам Итальянской Республики от 15.06.2004 г.
3.22. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о взаимных поездках граждан от 29.02.2000 г.
3.23. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29.02.2000 г.
3.24. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Колумбии об упразднении виз для владельцев дипломатических, служебных или официальных паспортов от 26.11.1997 г.
3.25. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Корейской Народно-Демократической Республики о взаимных поездках граждан от 24.01.1997 г.
3.26. Меморандум о взаимопонимании между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея по вопросам выдачи виз от 18.03.1992 г.
3.27. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Коста-Рика об упразднении виз для владельцев дипломатических и служебных паспортов от 16.10.1997 г.
3.28. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба об условиях взаимных поездок граждан обоих государств от 03.12.1993 г.
3.29. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Лаосской Народно-Демократической Республики об условиях взаимных поездок граждан от 29 ноября 2004 года
3.30. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики о транзитном проезде граждан Российской Федерации железнодорожным транспортом через территорию Латвийской Республики от 02.06.1993 г.
3.31. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о взаимных поездках граждан от 30.12.2002 г.
3.32. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Марокко о безвизовых поездках по дипломатическим и служебным паспортам от 15.10.2002 г.
3.33. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Молдова от 30.11.2000 г.
3.34. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Мексиканских Соединенных Штатов о безвизовых поездках по дипломатическим, служебным и специальным паспортам от 28.01.1997 г.
3.35. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Союза Мьянма об упразднении виз для дипломатических и служебных/официальных паспортов от 03.07.2000 г.
3.36. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Непал об упразднении виз для владельцев дипломатических и служебных паспортов от 16.04.2002 г.
3.37. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Перу об упразднении виз для владельцев дипломатических, служебных и специальных паспортов от 14.07.1999г.
3.38. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Польша об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Республики Польша от 18.09.2003 г.
3.39. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Румынии о взаимных поездках граждан от 26.08.2002 г.
3.40. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Таиланд о взаимном отказе от визовых формальностей для владельцев дипломатических и служебных паспортов от 17.10.2002 г., вступило в силу с 06.03.2003 г.
3.41. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Туркменистана о взаимных поездках граждан от 17.07.1999 г.
3.42. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о безвизовых поездках по дипломатическим паспортам от 05.11.1999 г.
3.43. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины от 16.01.1997 г.
3.44. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Восточной Республики Уругвай об отмене виз для владельцев дипломатических, служебных и официальных паспортов от 13.07.1999 г.
3.45. Российско-французская договоренность по визовым вопросам от 06.02.1992 г.
3.46. Соглашение между Правительством Российской Федерацией и Правительством Французской Республики по облегчению на взаимной основе условий въезда, поездок и выезда граждан Российской Федерации и Французской Республики от 15.06.2004 г.
3.47. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Чили об отмене виз для владельцев служебных российских паспортов и официальных чилийских паспортов от 04.10.2002 г.
3.48. Соглашение между Правительством СССР и Правительством Швеции по визовым вопросам от 13.01.1988 г.
3.49. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Эквадор об отмене виз для владельцев дипломатических и служебных российских и дипломатических, официальных и специальных эквадорских паспортов от 18.02.1999г.
3.50. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Демократической Республики Эфиопии о безвизовом режиме проезда по дипломатическим и служебным паспортам от 11.12.2002 г.

Обратите внимание =>  Как Выписать Человека Из Квартиры С Его Согласия

Международный договор гражданство

А по остальным странам мира, россиянам хотя и не запрещено иметь второе гражданство и второй паспорт, но обладатели двух или даже нескольких гражданств не рассматриваются российскими властями на своей территории как «двойные граждане». Это в юриспруденции называется «правовым вакуумом» Горшнев П.М. Субъекты правоотношений по вопросам приобретения гражданства Российской Федерации // Юридический мир. 2012. N 12. С. 73 — 76..

Международные договоры РФ, регламентирующие вопросы, связанные с двойным (множественным) гражданством

В первую часть входит одна статья, говорящая о праве народов на самоопределение. Это основное утверждение международного права, которое подразумевает то, что каждый народ может решать, к какой форме государственного существования себя относить, выбрать себе политический статус, экономически и культурно развиваться.

Международный пакт о гражданских и политических правах

2. По достижении 18-летнего возраста лицо, состоящее в гражданстве обеих Сторон, может сохранить оба гражданства либо выбрать гражданство одной из Сторон путем отказа от гражданства другой Стороны в форме письменного заявления об отказе от гражданства, подаваемого в течение одного года по достижении 18 лет.

Договор между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства

Кроме того, существуют такие понятия, как многогражданство и безгражданство. В первом случае человек может иметь сразу более двух гражданств, а во втором — у физического лица (апатрида) отсутствует статус гражданина какой-либо страны. Такие ситуации возможны при утере со временем рассматриваемого статуса или же при отсутствии его с самого рождения.

Международно-правовые вопросы гражданства

Члены Комитета и специальных согласительных комиссий, которые могут быть назначены согласно статье 42, имеют право на льготы, привилегии и иммунитеты экспертов, направляемых Организацией Объединенных Наций в командировки, как это предусмотрено в соответствующих разделах Конвенции о привилегиях и иммунитетах Организации Объединенных Наций.

Обратите внимание =>  Встать На Учет По Улучшению Жилищных Условий Спб

Конвенции и соглашения

В настоящее время у России действуют единственный Договор между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства (Москва, 7 сентября 1995 г. Договор был ратифицирован Федеральным законом от 15 декабря 1996 года № 152-ФЗ « О . 10 сен 2020. Двойное гражданство подразумевает выдачу двух различных паспортов двумя различными государствами одному и тому же человеку. При этом между обеими странами должны быть подписаны международные соглашения о двойном гражданстве, регулирующие правоотношения в .

Международный договор о двойном гражданстве

Важно отметить, что требования Пакта в равной степени применяются и к частным отношениям между физическими лицами. Государственной власти недостаточно официально запретить рабовладение, чтобы отвечать положениям о праве своего народа на свободу от рабства. Государства-участники должны упразднить все формы рабства и обычаев, сходных с рабством, признать их противозаконными и преследовать за них по закону. Всякий раз, когда возникает предположение о факте использовании рабского труда, государство должно приложить максимум усилий для проведения расследования по данному делу и привлечения нарушителей к ответственности.

Основные положения Международного пакта о гражданских и политических правах

Например, Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (принята в Минске 22 января 1993 года). Она предусматривает оказание правовой помощи посредством выполнения процессуальных действий, которые предусмотрены в законодательстве запрашивающей стороны. В Конвенции отражены вопросы подсудности и иные процессуальные вопросы.

Международный договор как источник гражданского процессуального права

В отличие от АПК РФ ГПК не содержит перечня положений, подлежащих обязательному включению в текст соглашения. Условия примирения должны быть однозначными, не вызывающими разногласий при толковании и исполнении, а также реальными для практического применения. Если на основе соглашения планируется заключить договор, целесообразно обсудить с контрагентом все его существенные условия и отразить их в тексте.

Обратите внимание =>  С какого года платят в пфр взносы

Мировое соглашение по гражданскому делу

Система таких договоров связывает между собой практически все государства мира (РФ, например, имеет подобные соглашения более чем со 150 государствами). Договоры по оказанию правовой помощи могут охватывать вопросы сотрудничества по гражданским, семейным и уголовным делам, но могут быть посвящены правовой помощи только в одной или нескольких областях: гражданские и торговые дела, гражданские и семейные дела, только уголовные дела.

Международное частное право

3.2. Для семейных отношений с иностранным элементом принципиально важно закрепление в международных договорах положений, создающих международно-правовые гарантии в области основных прав и свобод человека. В ст. 1 Устава ООН в качестве цели этой организации указывается осуществление международного сотрудничества в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех без различия расы, пола, языка и религии. Такие международные акты, как Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г., Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г., первый и второй Факультативные протоколы к последнему из упомянутых пактов и некоторые другие договоры развивают упомянутые положения Устава ООН, формирующие международные стандарты в этой области.

Международные договора россии о гражданстве

Мировое соглашение в гражданском процессе – это своего рода сделка, которую заключают между собой ответчик и истец, договорившись мирно решить спор, не дожидаясь вынесения решения судом. Инициатором такого варианта разрешения спора может выступать только сторона по делу. Суд, разъясняя сторонам их права, указывает на возможность подписать мировое соглашение.

Образец мирового соглашения в гражданском процессе

В современном мире вес международных соглашений в регулировании судопроизводства возрастает. Это связано прежде всего с признанием фундаментального значения основных прав и свобод человека и с развитием международного экономического со трудничества, расширением международных контактов на различ ных уровнях.
Среди универсальных многосторонних международных догово-
Приведенные примеры свидетельствуют, что в национальном праве наблюдается устойчивая тенденция к кодификации норм МЧП и МГП. Наиболее правильным представляется подход, из бранный чешским и турецким законодателем. В праве этих госу дарств международное частное право и международный граждан ский процесс не объединяются в одну отрасль права, но системати зированы в одном нормативном акте. С практической точки зрения это самый удобный способ — реализация положений МЧП пред полагает специальные процедурные формы, формы МГП, поэтому такая структура законодательства значительно облегчает работу правоприменительных органов.

Народный договор как источник международного гражданского процесса