Как переключать коробку передач с делителем правельно

Особенность вождения автомобиля КамАЗ заключается в том, что на нем установлена коробка передач, для управления которой требуются дополнительные знания и умения. Схема переключения передач КамАЗа в коробке модели ZF-9S имеет особенность: езда осуществляется преимущественно на пониженной передаче. Она позволяет автомобилю передвигаться с большими грузами на оптимальной скорости.

Схема переключения передач КамАЗа: особенности и рекомендации

В любом автомобиле коробка передач — один из основных агрегатов. А если речь идет о КамАЗе, то это еще и сложное устройство. Этот материал позволит разобраться с конструктивными особенностями, а также с тем, как переключать скорости на КамАЗе и чего нельзя делать.

Как правильно переключить КПП на КАМАЗе

Схема переключения передач Камаз напрямую зависима от установленной коробки передач на автомобиле. Но порой даже при полном знании всех теоретических данных в управлении КПП Камаз, очень сложно сориентироваться так сразу в использовании и переключении скоростей.

Разбираем схему переключения передач на Камазе

Камазы 5410, 5411 представляют собой кабину, находящуюся на раме, которая может быть двухместной или трехместной. Также в некоторых из них имеются спальники. Есть два вида кабины: для летнего сезона и зимнего. Чтобы управлять Камазом необходимо знать технику переключения передач.

Как переключать передачи на Камазе

При этом на многих автомобилях для переключения с высшей передачи на низшую не требуется использование рычага КПП. Для этого водителю КамАЗа всего лишь необходимо поднять или опустить специальный рычажок – переключатель управления делителем передач, и на некоторое время выжать педаль сцепления. Передачи переключатся автоматически – при опущенном рычаге авто будет двигаться в облегченном режиме, а при поднятом в усиленном (рекомендуется включать при полной загрузке автомобиля).

Как устроена КПП и как работает схема переключения передач на КамАЗе

— Управление делителем осуществляется флажком на рукоятке рычага коробки переключения передач. Переход с медленного диапазона (L) на быстрый (S) и обратно осуществляется нажатием до упора на педаль сцепления после перевода флажка в соответствующее положение. Переключение возможно без выключения передачи в основной КПП.

Привод управления коробкой передач ЯМЗ автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329

Для начала движения нужно разогнать коленвал двигателя до нескольких тысяч об/мин. Включение второй передачи происходит в тот момент, когда на стрелка на тахометре достигает отметки «3» (3000 об/мин). Необходимо понимать, что информация из этой статьи не просто поможет вам продлить срок службы трансмиссии, но и уменьшить расход топлива.

Обратите внимание =>  Малообеспеченная семья в рб

Как переключать передачи на КамАЗе

Разогнать автомобиль до скорости на 5—10 км/ч выше максимальной скорости, указанной в таблице 1. Максимальную скорость по таблице определить для каждого автомобиля в зависимости от передаточного числа заднего моста и установленных на автомобиле модели шин. Выжать сцепление, выключить передачу в основной коробке передач, включить медленную передачу в демультипликаторе и следить за контрольной лампой и скоростью автомобиля. Если переключение происходит сразу (загорится контрольная лампа) после включения медленной передачи в демультипликаторе при скорости выше максимальной скорости, указанной в таблице 1, — АСБП неисправно. В этом случае необходимо, не отпуская педаль сцепления, снизить скорость на 5 км/ч ниже минимальной, указанной в таблице 1, после чего производить переключение. Если включение медленной передачи в демультипликаторе происходит при скорости автомобиля ниже минимальной, указанной в таблице 1. — АСБП исправно.

Эксплуатация коробки передач МАЗ

Для переключения передач в делителе следует переключатель крана управления перевести в верхнее или нижнее положение, что соответствует высшей или низшей передаче. Педаль сцепления выжать до упора и держать до полного включения передачи в делителе (примерно 0,6…0,8 с). При выжиме педали сцепления до упора открывается клапан включения делителя и происходит автоматическое переключение делителя на выбранную передачу. После этого плавно отпустить педаль сцепления.

Как переключать коробку передач с делителем правельно

При опущенном переключателе диапазонов трос перемещает золотник 3 в положение, при котором сжатый воздух через канал А попадает в канал В и оттуда к воздухораспределителю на включение прямой передачи. В это время канал Б через крышку 5 соединён с атмосферой.
Механизм переключения передач дополнительной коробки расположен в верхней крышке его картера. Здесь располагается шток 13 (см.рис.44), связанный с поршнем пневматического цилиндра 14. Направление перемещения штока с закрепленной на нём вилкой 10 переключения передач дополнительной коробки зависит от подводимого давления в пневматический цилиндр слева или справа от поршня, что вызывает включение большого 20 или малого 21 синхронизатора, т.е, понижающей или прямой передачи дополнительной коробки.
На верхней крышке дополнительной коробки установлен датчик синхронизатора, включения понижающей передачи. При перемещении штока 13 и вилки 10 переключения передач дополнительной коробки из одного положения в другое в кабине водителя загорается контрольная лампочка, соединенная с клеммой выключателя 35. Лампочка гаснет, как только полностью включается выбранная (прямая или понижающая) передача.
Кроме того, на верхней крышке дополнительной коробки имеется стопорное устройство для выключения дополнительной коробки при буксировке автомобиля. Для этого, установив вилку 10 в нейтральное положение, стопорный болт 9 вворачивают до упора в лунку, сделанную нa штанге, и контрят её в этом положении гайкой.

Обратите внимание =>  Правила торговли с изменениями и дополнениями на 2020 год

Как переключать коробку передач с делителем правельно

3) Двигать рычаг необходимо плавно, но при этом уверенно, но это если Вы ездите по хорошей дороге. Но в случаи экстремальных ситуаций, при езде по снегу, в дождливую погоду, или же на большой скорости, совершаемые движения должны быть короткими и точными. При гололеде или при езде на затрудненной местности , переключать передачи необходимо открытым хватом, то есть с одной стороны рычаг нам нужно охватить большим пальцем, а другими пальцами охватываем вокруг, но при это левую руку оставляем на верхней части руля. Благодаря этому в случаи экстренного маневра, мы сможем предотвратить резкий поворот рулевого колеса.

Как переключать коробку передач (видео)

Основной сложностью для начинающих водителей является достижение автоматизма и синхронности при переключении передачи и нажатии педали сцепления. Даже самый быстрый взгляд на коробку или под ноги может спровоцировать аварийную ситуацию.

Как правильно переключать передачи на механике

На полуприцепе МАЗ фронтальная часть вторичного вала смонтирована на роликовом подшипнике, а задний элемент установлен в ванне шарикоподшипника. На выступающей части имеется шестеренка привода спидометра, сзади деталь защищена крышкой, в которой находятся сальник и привод скоростемера. На шлицевой задней части вала установлен механизм переключения первой и задней передачи. Стоит отметить, что данная шестерня оснащена прямыми зубцами.

МАЗ — КПП: устройство, характеристики, принцип работы

Если у Вас в наличии автомобили Урал 6563 или Урал 6470, то и схема переключения на таких Уралах будет совершенно другой, так как на них установлена совершенно другая коробка передач. (смотреть ниже). ЯМЗ 239 механическая, с демультиплектором, с девятью ступенями, которое имеют синхронизаторы. Задняя передача одна и без синхронизаторов.

Обратите внимание =>  Как узнать свою очередь на земельный участок в дюртюлях для многодетных

Урал схема переключения передач

Доброго времени суток, уважаемые! Я опять с проблемами с КПП. Приволок из Хабаровска б/у 154 КПП. Вскрыл — синхроны основной коробки в норме, лишь смутил большой осевой и радиальный люфт вторичного вала. Располовинил их с делителем, перебрал основную КПП, устранил люфты, заменил сальник хвостовика и собрал-соединил КПП с делителем. В делитель не полез — вручную он переключался, синхрон особых подозрений не вызывал, выглядел нормально. До этого за несколько дней поменял кран управления делителем вместе с тросом. На прежней проблемной КПП делитель срабатывал нормально. Сегодня поменял коробку передач — поставил ту, что привез из Хабаровска и перебрал. Все прошло нормально — собрали машину, залили масла, запустил двигатель. Сцепление работает изумительно, основная КПП — в целом хорошо, включаются все передачи на любых оборотах и скоростях (как положено, в отличие от прежней КПП с ее проблемной 4-ой передачей). Но. Делитель работает на одной пониженной и на повышенную не переключается. Верблюда поставил от своей прежней коробки (на привезенной верблюд был покоцаный). С прежней коробкой даже с остановленным двигателем при переключении флажка делителя (после замены крана управления и троса) слышалось, как сработал кран — фышкал воздух, при постановке флажка в среднее положение травил воздух через сброс в нижней части крана, все работало как положено и делитель срабатывал на прежней КПП, а с этой — флажок перебрасываешь в верхнее положение, фышка воздуха при переброске нет и флажок, такое ощущение, тянет вниз, если рукой не придержать, то он падает. Флажок ставлю в среднее положение — кран не травит через сброс. В чем причина, подскажите. Сегодня ушатался с этим ремонтом — голова уже не соображает. Мысли крутятся обрывочные — грешу на управление делителем. Перед ремонтом машина простояла два дня, может с краном управления делителем чего получилось. Он изначально после установки не сразу заработал как надо — немного я его поразрабатывал, потом пошел нормально. Чего делать, ума не приложу. Подскажите, пожалуйста, в каком направлении искать?

Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ