Характеристика из образовательного учреждения на ребенка инвалида

  1. Основные данные о ребенке. Фамилия, имя, отчество, возраст, класс обучения, вид образовательной программы (общеобразовательная, адаптированная), форма обучения (классная, индивидуальная).
  2. Описание физического развития и общего состояния здоровья. Соответствие физического развития возрастным нормам. Уровень работоспособности ребенка, развитие крупной и мелкой моторики, ориентации в пространстве. Нарушения движений (стереотипные и навязчивые движения, скованность, расторможенность, параличи, парезы). Скоординированность. Состояние анализаторов (зрения, слуха и других). Наличие хронических заболеваний. Утомляемость.(Здесь возможно использование данных школьного медпункта).
  3. Оценка интеллектуального развития: особенности памяти, внимания, мышления, речи.
    • Память. Преобладающие виды памяти у ребенка: эмоциональная, двигательная, словесно-логическая. Особенности: как быстро и на сколько прочно ученик запоминает материал.
    • Внимание. Объем, устойчивость, переключаемость. Описание особенностей произвольного и непроизвольного внимания.
    • Мышление. Умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Здесь же описывается умение рассуждать логично, делать выводы, самостоятельно мыслить.
    • Речь. Выразительность и грамотность устной речи ребенка, объем словарного запаса (лексика). Особенности письменной речи.

Педагогическая характеристика на учащегося ребенка в МСЭ ВТЭК: как написать для ученика-школьника, образец бланка

Основная группа детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью воспитываются в детских садах № 3, № 5, № 6. В этих дошкольных образовательных учреждениях открыты группы компенсирующей и интегрирующей направленности для детей с особыми образовательными потребностями. Группы компенсирующей и интегрирующей направленности в дошкольных образовательных учреждениях города для детей с ограниченными возможностями здоровья формируются на основании выписки Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии. Во всех учреждениях дошкольного образования работают учителя-логопеды. В детских садах № 5, 6, 7 – работают учителя- дефектологи. В детских садах — №1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 14, 16 — работают педагоги-психологи.

Характеристика из образовательного учреждения на ребенка инвалида

3.11. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательного учреждения, с учетом согласия их родителей (законных представителей) наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому организуются занятия в помещениях образовательного учреждения (индивидуально или в малых группах).

Положение о дистанционном обучении детей-инвалидов в образовательном учреждении Утверждено

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Образец характеристики на ученика с ограниченными возможностями

Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов по учебным предметам определяется для каждого учащегося индивидуально и зависит от уровня усвоения минимума содержания образования, ограничений, связанных с течением заболевания, социальных запросов, но не превышает максимально допустимую аудиторную нагрузку учащегося (СанПиН 2.4.2 1178-02 и 2.2.2/2.4.1340-03). Индивидуальные, групповые, факультативные занятия учитываются при определении аудиторной нагрузки обучающихся.

Методические рекомендации по составлению индивидуальной образовательной программы (иоп) для детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий

Данная презентация представляет опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов специалистами ППМС-центра. В рамках образовательного учреждения воспользоваться данной технологией могут психологи, логопеды, учителя, социальные педагоги.

Презентация по логопедии по теме: Технология определения индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов в образовательном учреждении

В случае, если усыновляется ребенок, оставшийся без попечения родителей и находящийся в организации для детей, оставшихся без попечения родителей, проблем, как правило, не возникает — данный документ предоставляет указанная организация. Иная ситуация, если усыновление происходит из-под опеки , либо отчимом (мачехой). В этом случае орган опеки, хотя и должен предоставить указанный документ, как правило, никаких усилий для этого не предпринимает, и это становится заботой родителя или опекуна.

Характеристика из образовательного учреждения на ребенка инвалида

Кадровый административный состав – это 3 работника (директор, 2 заместителя). 100% администрации имеют высшее образование, директор имеет высшую квалификационную категорию по должности «руководитель», заместители имеют 1 квалификационную категорию по должности «руководитель». В школе работают творческие педагоги, способные обеспечить необходимый и достаточно высокий уровень качества обучения в условиях комфортной образовательной среды. Коллектив стабилен, школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. В 2010-2011 учебном году в школе работает 16 педагогов, 4 воспитателя и 1 социальный педагог. 2 педагогических работника имеют высшую квалификационную категорию, 10 человек – 1 категорию, 2 квалификационную категорию имеет 7 педагогических работника. Педагоги школы постоянно повышают свою квалификацию через самообразование, участие в научно-практических семинарах, конференциях, профессиональных конкурсах, являются активными участниками сетевых сообществ. В 2010-2011 году школа, в лице Бородиной Галины Борисовны, участвовала в районном конкурсе «Самый классный классный».

Общая характеристика образовательного учреждения (2)

Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

Нормативно-правовая база образования детей с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с требованиями к разработке различного рода программ содержание индивидуальной образовательной программы располагается по принципу линейности и концентричности с постепенным усложнением и увеличением объема изучаемого материала. Целесообразным является проектирование содержания индивидуальной образовательной программы на основе программно-целевого подхода. Реализация программно-целевого подхода в определении содержания индивидуальной программы предполагает направленность на его перспективное планирование и последовательную его реализацию в коррекционно-педагогической работе с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Методические рекомендации по составлению индивидуальной образовательной программы (иоп) для детей с овз и детей-инвалидов

Одним из основных механизмов реализации коррекционной работы является оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья специалистами различного профиля в образовательном процессе. Такое взаимодействие включает:

Задачи: своевременное выявление детей с трудностями в обучении, обусловленными ограниченными возможностями здоровья; определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов

Имбецильность – средняя по тяжести степень олигофрении. Имбецилы понимают речь окружающих, сами могут произносить короткие фразы (словарный запас 150–300 слов). Некоторые имбецилы способны производить элементарные счетные операции, усваивать простейшие трудовые навыки и навыки самообслуживания. Эмоции имбецилов более дифференцированы, они привязаны к родным, адекватно реагируют на похвалу или порицание. Мышление имбецилов примитивно, они лишены инициативы, инертны, внушаемы, легко теряются при изменении обстановки. Эмоциональная жизнь у них сравнительно более богатая: они испытывают привязанности, развито чувство стыда и злопамятность, реагируют на похвалу и порицание. Квалифицированный надзор за такими больными и их

Памятки для сотрудников образовательных учреждений по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Предусматривается обогащение и уточнение словаря учащегося, называние предметов, их характеристика по цвету, форме, размеру, запаху, вкусу, фактуре и др. признакам. Учащийся должны научиться сравнивать два предмета, находить сходные и отличительные признаки, делать простейшие обобщения предметов. Классификация предметов вначале проводится по образцу и показу, потом по словесной инструкции. Ученик должен научиться участвовать в беседе, пользоваться вопросно-ответной, диалогической речью, строить короткие связные высказывания на доступные темы,

Характеристика из образовательного учреждения на ребенка инвалида

  1. Диагностические мероприятия касаемо эмоционально-волевой, мотивационной и познавательной сфер личности ученика.
  2. Проведение аналитической работы.
  3. Организационные мероприятия (школьные психолого-медико-педагогические консилиумы, большие и малые педсоветы, обучающие семинары, совещания вместе с родителями учащихся, педагогами и представителями администрации).
  4. Консультативная работа с учениками и их родителями, а также педагогами.
  5. Профилактические мероприятия (реализация программ, нацеленных на решение вопросов касаемо межличностного взаимодействия).
  6. Систематическое проведение коррекционно-развивающих мероприятий (индивидуальные и групповые семинары с трудно адаптируемыми учениками).

Дети с ОВЗ — это дети с ограниченными возможностями здоровья

2) Пространство трансформируется в зависимости от образовательной ситуации и возможностей детей. 3) Материалы полифункциональны, используются разнообразно; имеется большое количество мягких модулей. 4) Вариативность среды предполагает: наличие в учреждении и группах различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр. 5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; расположение игр и пособий на доступном для детей уровне (ковре, низких стеллажах) 6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Материально-техническое обеспечение Программы составляют: учебно-методический комплект, оборудование, оснащение, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям развития детей; Предметно развивающая среда ДОУ нацелена на наиболее эффективное развитие и коррекцию психофизических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья с учётом их индивидуальных особенностей. Для детей со сложным дефектом используются технические средства реабилитации, помогающие им выйти на новый уровень самостоятельности, стимулировать активность движений, компенсировать ограниченные возможности здоровья, адаптироваться социально. С этой целью в ДОУ используются: коляски сухой бассейн и др. оборудование; В образовательном процессе педагогами учреждения используются следующие технические средства обучения: магнитофоны, видеоплееры, телевизоры, музыкальные центры, синтезатор, мультимедийная установка. Учебно-методический комплект составляет: «Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья МАДОУ г.владимира «ЦРР детский сад 125″». В коррекционно-развивающей работе с детьми используются современные технологий деятельностного типа: коммуникативные игры, психогимнастика, пальчиковые упражнения с элементами массажа, театрализованная и проектная деятельность, педагогические здоровьесберегающие технологии, элементы исследовательской деятельности, технология организации отобразительных игр Информационное обеспечение ДОУ и владение педагогами ИКТ позволяет в электронной форме: осуществлять взаимодействие между участниками

Создание доступной среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном пространстве дошкольного учреждения В нашем учреждении функционирует

Обратите внимание =>  Характеристика на электрогазосварщика