Деятельность управления росррестра при надзорных мероприятиях над арбитражными управляющими

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 7 октября 2011 г

Плановая проверка деятельности СРО проводится не чаще одного раза в два года. Согласно ч. 2 ст. 9 Закона о государственном контроле по общему правилу плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Основаниями проведения плановой проверки являются внутренние документы органа по контролю (надзору) (например, утвержденный на соответствующий календарный период план проверок).
Основанием для проведения внеплановой проверки деятельности СРО арбитражных управляющих является представленная в орган по контролю (надзору) мотивированная жалоба на действия или бездействие СРО арбитражных управляющих, нарушающие требования Закона о банкротстве, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, а также имеющиеся в документах СРО арбитражных управляющих, представленных в орган по контролю (надзору), несоответствия таким требованиям (п. 5 ст. 23.1 Закона о банкротстве). В Положении о проведении проверки такие основания определены иначе. Однако коллизии между названными актами быть не может, поскольку и по юридической силе, и по дате включения комментируемой нормы в Закон о банкротстве последний обладает приоритетом.
Продолжительность проверок СРО АУ не может превышать 30 календарных дней. В то время как по Закону о государственном контроле (ч. 1 ст. 13) срок проведения проверки не может быть более 20 рабочих дней. Кроме того, Закон о банкротстве ни при каких обстоятельствах не предусматривает возможности продления сроков проверки.
В п. 7, 8 ст. 23.1 Закона о банкротстве закреплено только право на административное либо судебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих проверку деятельности СРО, а также право на судебное обжалование решения органа по контролю (надзору), принятого по результатам проверки СРО. Однако следует согласиться с высказанным в научной литературе мнением, что подобная регламентация не исключает возможности реализации СРО арбитражных управляющих иных прав, предоставляемых законодательством проверяемым субъектам при осуществлении государственного контроля . Упомянутые жалобы надлежит подавать в арбитражный суд по правилам главы 24 АПК РФ.
———————————
См.: Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный) / Под ред. Е.А. Рыбасовой. М.: Юстицинформ, 2011.

Обратите внимание =>  Льготы на детсад в ульяновске

Реализация контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (Енькова Е

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо отметить, что конкурсный управляющий – это арбитражный управляющий, утверждённый арбитражным судом для проведения конкурсного производства, иными словами, для ликвидации неплатёжеспособного предприятия. В настоящее время арбитражные (конкурсные) управляющие должны быть членами одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и иметь регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя (в дальнейшем — осуществлять свою деятельность, занимаясь частной практикой).

Полномочия Росреестра в отношении деятельности арбитражных управляющих или «Кто контролирует арбитражных управляющих? »

2. Далее, ст. 143 Закона о банкротстве, которая так и называется «Контроль за деятельностью конкурсного управляющего», обязывает конкурсного управляющего представлять отчёт о своей деятельности собранию кредиторов предприятия-банкрота не реже одного раза в три месяца, если собранием не установлен иной срок. Собрание кредиторов контролирует ход банкротства предприятия — должника, и вправе направлять ходатайство в арбитражный суд об отстранении конкурсного управляющего в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей. В соответствии с Законом о банкротстве наиболее значимые действия арбитражного управляющего должны быть согласованы с собранием кредиторов. В частности, обязательным условием реализации конкурсной массы предприятия — банкрота является утверждение собранием кредиторов предложений о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника (ст. 139 Закона о банкротстве).

Полномочия росреестра в отношении арбитражных управляющих

Мне представляется бесперспективным искать пути, которые бы однозначно закрыли путь Росреестру контролировать АУ.
Такого не будет.
Вся практика против — и чиновничья, и судебная.
И исключения в ней говорят как раз о том, что она устоялась.
А если будет какой-то вздрыг с существенным выбросом из этого мэйнстрима, то скорее будет придумана одна окончательная бумажка, которая законным образом растолкует, что Росреестр контролирует АУ. И уж точно обратной бумажки не будет, уверен. Потому что трудно себе представить, чтобы чиновники разработают бумажку, в которой написано, что они теперь чего-то не контролируют.

Обратите внимание =>  Как не оформлять дачный дом если земля в собственности

Правовая основа контролюных (надзорных) полномочий их отсутствие

В первом полугодии 2020 года в Управление Росреестра по Ставропольскому краю (далее — Управление) поступило 84 обращения (жалобы) на действия (бездействие) арбитражных управляющих, в том числе от кредиторов, уполномоченного органа, граждан, работников должника, правоохранительных органов, иных лиц.

Деятельность управления росррестра при надзорных мероприятиях над арбитражными управляющими

Типoвaя фoрмa oтчeтa кoнкурснoгo упрaвляющeгo o свoeй дeятeльнoсти и o рeзультaтaх прoвeдeния кoнкурснoгo прoизвoдствa утвeрждeнa Прикaзoм Минюстa РФ oт 14.08.2003 №195 «Oб утвeрждeнии типoвых фoрм oтчeтoв (зaключeниe) aрбитрaжнoгo упрaвляющeгo» (прилoжeниe №4 к Прикaзу).

Деятельность управления росррестра при надзорных мероприятиях над арбитражными управляющими

В судебные органы в 2020 году Управлением направлено 21 заявление о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности из них: 13 заявлений о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ и 8 заявлений за совершение правонарушений, предусмотренных частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.

Итоги работы Управления Росреестра по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих

Законодатель ввёл обязательную публикацию отчётов арбитражного управляющего в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в сети Интернет и установил сроки их опубликования. Также, отчёты о своей деятельности арбитражный управляющий направляет в саморегулируемую организацию, членом которой он является. Информация должна быть представлена максимально полно, доступна, не иметь противоречий. В противном случае, действия (бездействие) арбитражного управляющего могут рассматриваться как недобросовестное исполнение своих обязанностей.

Отчёт как форма контроля за деятельностью арбитражного управляющего

Заместитель руководителя Росреестра Максим Смирнов отметил, что профилактика правонарушений является одним из новых приоритетных направлений в контрольно-надзорной деятельности: «Задачами по реформированию контрольно-надзорной деятельности являются, в первую очередь, повышение эффективности контроля и надзора, снижение административной нагрузки на проверяемые субъекты. При этом при оценке эффективности контрольно-надзорной деятельности акцент будет сделан на профилактике нарушений и их недопущении».

Обратите внимание =>  Можно ли купить недострой пд мат капитьпал

Росреестр проводит профилактику нарушений в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности

Кроме того, факт нарушения может быть выявлен специалистами Управления непосредственно при изучении информации, находящейся в свободном доступе, при участии в собраниях кредиторов, при ознакомлении в Арбитражном суде Республики Карелия с материалами дела о несостоятельности.

Вы спрашивали – мы отвечаем

Традиционная рабочая встреча с представителями саморегулируемых организаций (СРО) арбитражных управляющих прошла в Управлении Росреестра по Челябинской области под председательством руководителя Управления Ольги Смирных в формате «круглого стола».

Сведения о вакантных должностях

В частности, участники совещания обсудили вопросы совершенствование контроля и надзора за деятельностью СРО арбитражных управляющих в связи с изменениями в законодательстве, которые вступят в силу 29 октября 2020 года. Речь шла о нововведениях в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), которые установили административную ответственность СРО арбитражных управляющих за нарушения такой организацией и ее должностными лицами требований федеральных законов, других нормативных правовых актов, федеральных стандартов, а также стандартов и правил профессиональной деятельности.

В Росреестре обсудили совершенствование контроля и надзора за деятельностью СРО

3 июня 2010 года управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области проводит «прямую» телефонную линию «Осуществление конт-роля за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Ответственность арбитражных управляющих».

Управление Росреестра: арбитражные управляющие под надзором

С 29 октября 2020 года в случаях выявления нарушений в деятельности саморегулируемых организаций (далее – СРО) арбитражных управляющих должностные лица Росреестра уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, что повысит эффективность надзора и защиту интересов участников процедуры банкротства. Соответствующие изменения предусмотрены законодательством и нацелены на совершенствование контроля и надзора в сфере деятельности арбитражных управляющих.

КоАП наделил Росреестр новыми полномочиями