Вопрос уполномочены ли органы местного самоуправления выдавать гражданам справку о составе семьи? Ответ комитета государственной думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления

В соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона от 12 июня 2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» органы, осуществляющие регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, не реже чем один раз в месяц представляют сведения о фактах выдачи и замены паспорта гражданина Российской Федерации, регистрации и снятия с регистрационного учета по месту жительства (в отношении вынужденных переселенцев — по месту пребывания) граждан Российской Федерации, выдачи паспорта гражданина Российской Федерации в нарушение установленного порядка с указанием следующих персональных данных гражданина: фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения, пола, гражданства, адреса места жительства (в отношении вынужденных переселенцев — места пребывания), вида документа, удостоверяющего личность, серии и номера этого документа, наименования или кода органа, выдавшего документ, дата выдачи документа — главе местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения по месту своего нахождения.

Вопрос: Уполномочены ли органы местного самоуправления выдавать гражданам справку о составе семьи? (ответ Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления)

В соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона от 12 июня 2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» органы, осуществляющие регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, не реже чем один раз в месяц представляют сведения о фактах выдачи и замены паспорта гражданина Российской Федерации, регистрации и снятия с регистрационного учета по месту жительства (в отношении вынужденных переселенцев — по месту пребывания) граждан Российской Федерации, выдачи паспорта гражданина Российской Федерации в нарушение установленного порядка с указанием следующих персональных данных гражданина: фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения, пола, гражданства, адреса места жительства (в отношении вынужденных переселенцев — места пребывания), вида документа, удостоверяющего личность, серии и номера этого документа, наименования или кода органа, выдавшего документ, дата выдачи документа — главе местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения по месту своего нахождения.

Справка из жилищно эксплуатационного органа

В связи с тем, что при избрании главы муниципального образования из состава представительного органа данного муниципального образования освобождается один депутатский мандат, необходимо будет провести дополнительные выборы по тому избирательному округу, депутат от которого избран главой муниципального образования и чьи полномочия депутата прекращены.

Обратите внимание =>  Какие Нужны Документы Для Права Вступления В Наследство

Письмо Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления ГД ФС РФ от — О применении пункта 3 части 2 статьи 36 Федерального закона от N 131-ФЗ — Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации — (в редакции Федерального закона от N 8-ФЗ) в отношении глав муниципальных образований, избранных из состава представительных органов муниципальных образований, до вступления в силу изменений, предусмотренных Федеральным законом от N 8-ФЗ

— использовать современные информационные технологии для организации взаимодействия депутатов представительных органов муниципальных образований и депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также профильных комитетов (комиссий) указанных органов;

Вопрос уполномочены ли органы местного самоуправления выдавать гражданам справку о составе семьи? Ответ комитета государственной думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления

Нотариус Урмарского нотариального округа представила заявление, в котором указала, что на день составления завещания действовали формы реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах, где удостоверительная надпись для завещания совершена с нарушением. Кроме того, подпись завещателя должна находиться под текстом завещания и только потом проставляется удостоверительная надпись, а не в середине удостоверительной надписи.

Вопросы граждан

Глава профильного Комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления А.Диденко считает, что превращение Подмосковья в зону сплошных «городских округов» с ликвидацией всех местных поселений и муниципальных районов противоречит федеральному законодательству. Об этом говорится в подписанным им письме.

Красногорск Online

  • представительный орган муниципального образования;
  • глава муниципального образования;
  • местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);
  • контрольный орган муниципального образования;
  • иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления

Российское законодательство не предусматривает такого разграничения, хотя на практике фактически такое разделение существует. Например, в настоящее время на органы местного самоуправления возложены государственные полномочия, которые расцениваются как государственная обязанность. Так, в соответствии с Федеральным законом 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» органы местного самоуправления при проведении федеральных и региональных выборов и референдумов обязаны осуществлять регистрацию (учет) избирателей и участников референдума, образовывать избирательные участки, предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование и т.д.

Обратите внимание =>  Кокого числа пенсионеры мвд получают пенсию

Вопрос уполномочены ли органы местного самоуправления выдавать гражданам справку о составе семьи? Ответ комитета государственной думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления

‘> Входит в ядро РИНЦ ® : Число цитирований данной публикации из публикаций, входящих в ядро РИНЦ. Сама публикация при этом может не входить в ядро РИНЦ. Для сборников статей и книг, индексируемых в РИНЦ на уровне отдельных глав, указывается суммарное число цитирований всех статей (глав) и сборника (книги) в целом.

Вопрос уполномочены ли органы местного самоуправления выдавать гражданам справку о составе семьи? Ответ комитета государственной думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления

Ответ: В соответствии с п.6 ст.8 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции.

Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Вопрос о конкретном расположении реквизитов «подпись» на муниципальных правовых актах должен быть решен в каждом муниципальном образовании самостоятельно в уставах этих муниципальных образований в рамках реализации части 1 (пункт 6) статьи 44 Федерального закона №131-ФЗ.

Вопрос уполномочены ли органы местного самоуправления выдавать гражданам справку о составе семьи? Ответ комитета государственной думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления

Итак, можно говорить о существенных различиях публично-правового статуса субъектов властных полномочий на муниципальном уровне, вытекающих из наличия у них возможностей самостоятельно решать вопросы местного значения. Указанные возможности формируют их правосубъектность как совокупность предусмотренных законом прав и обязанностей, определяющих социально-регулятивное назначение данных субъектов. По этому основанию только органы местного самоуправления наделены полномочиями по выполнению управленческих функций в связи с решением вопросов местного значения. Вместе с тем, как ранее отмечалось, органы местной администрации обеспечивают деятельность органов местного самоуправления, а органы ТОС инициативно и непосредственно поддерживают деятельность последних на уровне самоорганизованного населения.
Рассмотрим также особенности организационно-правовых форм существования органов управления на муниципальном уровне.
Органы местного самоуправления, а также функциональные и территориальные органы местной администрации выступают в качестве муниципального казенного учреждения, а органы ТОС — некоммерческой организации. Здесь кроется причина, приведшая к неверной трактовке действующего законодательства в ряде муниципальных образований, передавших полномочия по решению отдельных вопросов местного значения функциональным органам местной администрации. Дело в том, что в силу п. 2 ст. 9.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. от 13 июля 2020 г.) (далее — ФЗ N 7) муниципальные казенные учреждения прямо отнесены к некоммерческим организациям . А значит, все упомянутые нами органы ими и являются, так как извлечение прибыли нельзя назвать их основной целью.
———————————
СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 145.

Обратите внимание =>  Если человек не уходил 10лет в труд отпуск при увольнении за сколь лет дают отпускные

Особенности правового статуса органов местного самоуправления

При этом председатель Комитета, президент Общероссийской Конгресса муниципальных образований Виктор Кидяев подчеркнул, что судить о результативности работы Государственной Думы по количеству принятых законопроектов было бы неправильно. «Работа депутатов, скорее, похожа на работу врачей, – отметил депутат, — чем меньше человек обращается за помощью, тем, очевидно, выше можно оценить квалификацию врача. То же самое можно сказать о работе Государственной Думы: сегодня главное – не количественные, а качественные показатели, то есть, эффективно работающие законы». Поэтому председатель Комитета призвал не ждать громких или резонансных решений в сфере местного самоуправления: «Если и будут какие-то поправки в федеральное законодательство, они будут точечными и вряд ли вызовут большой интерес со стороны медиасоообщества. Для нас это тоже хороший показатель. Нет интереса – значит, все идет планомерно, без потрясений и перекосов».

Вопрос уполномочены ли органы местного самоуправления выдавать гражданам справку о составе семьи? Ответ комитета государственной думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления

Счетная палата далеко не первый раз выявляет нарушения в сфере дорожного строительства. В прошлом году ведомство даже сняло душераздирающий видеоролик о неэффективном расходовании средств, выделенных на строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги.

Вопрос уполномочены ли органы местного самоуправления выдавать гражданам справку о составе семьи? Ответ комитета государственной думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления

Принципиальное значение имеет предоставление права обращения в суд гражданам. Причем это право не ограничено условиями, при которых гражданин может обратиться в суд лишь в том случае, если нарушение прав местного самоуправления затрагивает его личные интересы. В данном случае личный и общественный интересы тесно сочетаются, поскольку нарушение прав местного самоуправления означает и нарушение (непосредственно или, в конечном счете) прав граждан на самоуправление.

Полномочия органов местного самоуправления