Характеристика на ребенка в социально опасном положении

В Указе отдельное внимание обращается на нарастание новых рисков, связанных с распространением информации, представляющей опасность для детей. Информационные риски понимаются в связи с необходимостью безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактики интернет-зависимости, предупреждения рисков вовлечения в противоправную деятельность, порнографию, участия во флешмобах (ч. 3, п. 7). В качестве другого приоритета выделяется «обеспечение для всех детей безопасного и комфортного семейного окружения, в условиях которого соблюдаются права ребенка и исключены любые формы жестокого обращения с ним» (ч. 2, п. 2).

Социально опасное положение (СОП)

КОГАУСО «Зуевский комплексный центр социального обслуживания населения» зарегистрирован в качестве поставщика социальных услуг 01 ноября 1993 года, распоряжением администрации Зуевского района от 19.11.1993 г. № 664 «Об открытии Центра социального обслуживания населения». Учредителем Центра является Департамент социального развития Кировской области.

Характеристика семей, находящихся в социально – опасном положении Зуевского района

5. Проживание в антисанитарных условиях и/или без определённого места жительства. (Заявление об отсутствии прописки. Акт жилищно-бытовых условий. Акты органов или учреждений по результатам проверки свидетельских показаний родственников, соседей, специалистов органов или учреждений, оказывающих семье поддержку).

Методические материалы к сборнику «Технологии профилактики социально опасного положения несовершеннолетних в школе»

Семья – это основанная на браке и (или) кровном родстве малая группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными обязанностями по отношению друг к другу. ([ Васильева Л.Л., Кащеева А.В., Петрова Л.Ю., Преображенская Е.В., Черняева Т.Н. Понятийный аппарат социальной педагогики. — С.: Научная книга, 2009. 5, с.92])

Понятие семей, находящихся в социально – опасном положении

Оказавшись в затруднительных экономических условиях, многие семьи пересекают границу дозволенных воспитательных методов, соответствующих общечеловеческим ценностям и государственным нормативам, «застревают» в вопросах воспитания молодого поколения. Семья, находящаяся в социально опасном положении, при котором родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, пренебрегают их нуждами, отрицательно влияют на поведение подростков, жестоко обращаются с ними, — имеет статус семьи, находящейся в социально опасном положении.

Обратите внимание =>  Если накопительная пенсия переведена в негосударственный пенсионный фонд то пенсия будет

Семья, находящаяся в социально-опасном положении, как объект социальной работы

  • осуществление диагностической работы с целью выявления типа семейного воспитания, установок родителей по отношению к детям, определение наиболее целесообразных форм работы;
  • осуществление комплексной работы в семье в целях восстановления здоровых взаимоотношений между её членами и коррекции имеющихся отношений в семейном воспитании.

Формы и методы работы с детьми, находящимися в социально опасном положении

М.А. Проскурякова отмечает, что по результатам социальных, педагогических и психологических исследований, каждая семья в определенные периоды существования проходит через ряд кризисных ситуаций. Эти ситуации касаются семьи в целом и отдельных её членов. Это могут быть беременность, начало посещения ребенком дошкольного учреждения, начало обучения ребенка в школе (1 класс), кризис подросткового возраста, пора юности, начало самостоятельной жизни детей, свадьба, зрелый возраст, старость, смерть и др. Все эти периоды жизни семьи вызывают у её членов стрессы. Такие стрессы провоцируют реальные кризисы, заставляя каждого члена семьи продолжать дальнейший рост и развитие, или остановиться из-за страха перемен. Именно во время появления и нахождения семьи в таких кризисах она становится уязвимой и может войти в «группу риска». У таких семей оказывается недостаточно, психологических, физических, социальных и экономических ресурсов. Если на этом этапе помочь семье, то она не станет неблагополучной.

Доклад на тему: Социально-психологическая характеристика семей группы риска социально опасного положения, воспитывающих детей дошкольного возраста

Индивидуальная профилактическая работа — (англ. individual prophylactic/preventive activity) в законодательстве РФ о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном… …

Социально опасное положение

10. Решение о признании ребенка нуждающимся в государственной защите принимается комиссией по делам несовершеннолетних в трехдневный срок со дня поступления ходатайства о необходимости признания ребенка нуждающимся в государственной защите со всеми необходимыми документами, органом опеки и попечительства  в двухнедельный срок.
Глава 3. Организация учета детей, признанных нуждающимися в государственной защите

Обратите внимание =>  Как оплатить взносы опс для ип через личный кабинет

Социально опасное положение – СОП

  1. диагностическая (изучение особенностей семей и степени влияния микросреды);
  2. прогностическая (моделирование воспитывающей ситуации с учётом диагностики семьи);
  3. организационно-коммуникативная (психолого-педагогическое просвещение родителей, организация общения);
  4. правозащитная (поддержка семей в защите прав, свобод, социальных гарантий);
  5. предупредительно — профилактическая (профилактика девиантного поведения);
  6. социально-бытовая (оказание нуждающимся семьям материальной помощи);

Ваш психолог

1.1. Сбор информации, сведений, выявление детей и семей, относящихся к одной из целевых групп, с которыми будет проводиться индивидуально-профилактическая работа (ИПР). Способы получения социальным педагогом информации: составление социального паспорта школы; собеседование с классными руководителями; из сообщений должностных лиц органов и учреждений; в ходе проведения совместных рейдов с субъектами системы профилактики; из сообщений родителей и детей; из заявлений родственников, соседей; из сообщений граждан.

Работа социального педагога по выявлению детей и семей, находящихся в социально – опасном положении

Федеральный закон № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 года. — ст. 1.
29
Профилактика социальная — профилактическая деятельность, осуществляемая для реализации принципа социальной справедливости.

Характеристика на ребенка в социально опасном положении

Итак, если причиной малообеспеченности является низкооплачиваемая работа или безработица трудоспособных членов семьи, специалист направляет клиентов в центр занятости населения для постановки на учет по безработице или поиска выше оплачиваемой работы. Если члены семей не торопятся трудоустраиваться, социальный педагог подключает участкового инспектора для беседы с неработающим, общественность, школу, родственников и т. д. для оказания позитивного влияния на его сознание.

Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении

«семья, находящаяся в социально опасном положении, — это семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
Основными критериями (как в единственном, так и в совокупном проявлении) при определении семей этой категории являются:

Обратите внимание =>  Как узнать сколько каких квартир в доме

Методические материалы о единой системе критериев оценки социально опасного положения семей с детьми

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Психологическое сопровождение детей, находящихся в социально опасном положении