Виды эмоциональных нагрузов в производственной характеристике

Поэтому на данном рабочем месте анализируют наличие травмоопасных факторов, которые могут представлять опасность для жизни работающих и определяют возможную зону их влияния. Рекомендуется использовать материалы аттестации рабочих мест по условиям труда, которые предписывают составление такого перечня. Например, во временной методике проведения в электроэнергетике (сосуды и трубопроводы с давлением выше 5 атмосфер, маслонаполненные вводы высоковольтного оборудования на напряжение выше 1 000 В, сосуды, трубопроводы и арматура с температурой носителя выше 60 °С, и др.).

Эмоциональные нагрузки

Показатели статической нагрузки: масса удерживаемого груза, кг; продолжительность удерживания груза, с; статическая нагрузка за рабочую смену, Н, при удержании груза: одной рукой, двумя руками, с участием мышц корпуса и ног, кг/с; рабочая поза, нахождение в наклонном положении, процент сменного времени; вынужденные наклоны корпуса более 30°, количество за смену; линейный пространственный компоновочный параметр элементов производственного оборудования и рабочего места, мм; угловой пространственно-компоновочный параметр элементов производственного оборудования и рабочего места, угол обзора; значение сопротивления приводных элементов органов управления (усилие, необходимое для перемещения органов управления), Н.

Сенсорная нагрузка производственная характеристика что писать

— наблюдения за экраном видеотерминалом (часы в смену). Согласно этому показателю фиксируется время (часы, минуты) непосредственной работы пользователя ВДТ с экраном дисплея в течении всего рабочего дня при вводе данных, редактирования текста или программ, чтении информации буквенной, цифровой, графической с экрана. Чем длительнее время фиксации взора на экран, тем больше нагрузка на зрительный анализатор и тем выше напряженность труда.

Интеллектуальные нагрузки

Это выражается, прежде всего, в повреждении сосудов организма, которые первыми страдают от высокого давления. В дальнейшем из-за этого могут нарушаться функции головного мозга, сердца, почек, органов зрения, желез внутренней секреции и других систем организма.

Категории тяжести труда для ВТЭК

Показателем «степень риска для собственной жизни» характеризуют лишь те рабочие места, где существует прямая опасность, т. е. рабочая среда таит угрозу непосредственно поражающей реакции (взрыв, удар, самовозгорание), в отличие от косвенной опасности, когда рабочая среда становится опасной при неправильном и непредусмотрительном поведении работающего.

Виды эмоциональных нагрузов в производственной характеристике

  • 3.1. Присутствуют отклонения от принятых нормативов. Они могут спровоцировать изменения обратимого характера, повышают риск развития болезней.
  • 3.2. Существующие вредные условия могут спровоцировать устойчивые нарушения. Есть высокий риск развития болезней, вероятность непродолжительной утраты трудоспособности. Возможно появление первой стадии профессиональной патологии.
  • 3.3. Отличается повышенным уровнем вредных воздействий. Существует очень высокая вероятность появления и развития патологий.

Что такое напряженность труда

Показатели напряженности трудового процесса Классы условий труда Оптимальный Допустимый Вредный напряженность труда легкой степени напряженность труда средней степени напряженный труд 1 степени 2 степени 3.1 3.2 1. Интеллектуальные нагрузки: 1.1. Содержание работы Отсутствует необходимость принятия решения Решение простых задач по инструкции Решение сложных задач с выбором по известным алгорит­мам (работа по се­рии инструкций) Эвристическая (творчес­кая) деятельность, требу­ющая решения алгорит­ма, единоличное руково­дство в сложных ситуациях 1.2. Восприятие сигналов (информации) и их оценка Восприятие сигналов, но не требуется коррекция действий Восприятие сиг­налов с последующей коррек­цией действий и операций Восприятие сигна­лов с последующим сопоставле-нием фактических значений параметров с их номиналь-ными зна­че-ниями. Заключи­тель-ная оценка фактических значений параметров Восприятие сигналов с последующей комплек­сной оценкой связанных параметров. Комплек­сная оценка всей производствен-ной деятельности 1.3. Распределение функций по степени сложности задания Обработка и выполнение зада­ния Обработка, выполнение зада­ния и его проверка Обработка, проверка и контроль за выполнением задания Контроль и предварительная работа по распределению заданий другим лицам 1.4. Характер выполняемой работы Работа по индивидуаль-ному плану Работа по установленному графику с возмож­ной его коррекцией по ходу деятельности Работа в условиях дефицита времени Работа в условиях дефицита времени и информа­ции с повышенной ответствен-ностью за конеч­ный результат 2. Сенсорные нагрузки 2.1 Длительность сосредоточен-ного наблюдения (в % от времени смены) до 25 26-50 51 -75 более 75 2.2 Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы до 75 76-175 176-300 более 300 2.3. Число производствен-ных объектов одновремен-ного наблюдения до 5 6- 10 11-25 более 25 2.4. Размер объекта различения (при расстоянии от глаз работающего до объекта различения не более 0,5 м) в мм при длительности сосредоточен­ного наблюдения (% времени смены) более 5 мм — 100% 5-1,1 мм- более 50% 1-0,3 мм — до 50% менее 0,3 мм — до 25% 1-0,3 мм — более 50% менее 0,3 мм — 25-50% менее 0,3 мм — более 50% 2.5. Работа с оптическими приборами (микроскопы, лупы и т.п.) при длительности сосредоточен-ного наблюдения (% времени смены) до 25 26-50 51-75 более 75 2.6. Наблюдение за экранами видеотермина-лов (часов в смену): — при буквенно-цифровом типе отображения информации; — при графическом типе отображения информации до 2 до 3 2- 3 3-5 3- 4 5-6 более 4 более 6 2.7. Нагрузка на слуховой анализатор (при производствен-ной необходимости восприятия речи или дифференциро-ван­ных сигналов) Разборчивость слов и сигналов от 100% до 90%. Помехи отсутствуют Разборчивость слов и сигналов от 90% до 70%. Имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстояние до 3,5м Разборчи-вость слов и сигналов от 70% до 50%. Имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстояние до 2м Разборчивость слов и сигналов менее 50% Имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстояние до 1,5м 2.8. Нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов, наговариваемое в неделю) до16 16-20 20-25 более 25 3. Эмоциональные нагрузки 3.1. Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибки Несет ответствен­ность за выполне­ние отдельных элементов заданий. Влечет за собой дополнитель-ные усилия в работе со стороны работника Несет ответственность за функциональное качество вспомогатель-ных работ (заданий). Влечет за собой дополнительные усилия со стороны вышестоящего руководства (бригадира, мастера и т.п.) Несет ответствен-ность за функциональ-ное качество основ­ной работы (задания). Влечет за собой исправления за счет дополнитель-ных усилий всего кол­лектива (группы, бригады и т.п.) Несет ответственность за функциональное качество конечной продукции, работы, задания. Вле­чет за собой повре­ждение оборудова­ния, остановку технологическо-го процесса и может возникнуть опасность для жизни 3.2. Степень риска для собственной жизни Исключена Вероятна 3.3. Степень ответственности за безо­пасность других лиц Исключена Возможна 4. Монотонность нагрузок 4.1. Число элементов (приемов), необходимых для реализации простого задания или в многократно повторяю­щихся операциях более 10 9-6 5 -3 менее 3 4.2. Продолжитель-ность (в сек) выполнения простых производствен-ных заданий или повторяющихся операций более 100 100 — 25 24-10 менее 10 4.3. Время активных действий (в % к продолжительности смены). В остальное время – наблюдение за ходом производственного процесса. 20 и более 19- 10 9-5 4 и менее 4.4. Монотонность производствен-ной обстановки (время пассивного наблюдения за ходом техпроцесса в % от времени смены) менее 75 76-80 81 -90 более 90 5. Режим работы 5.1 Фактическая продолжитель-ность рабочего дня 6-7 часов 8-9 часов 10-12 часов более 12 часов 5.2. Сменность работы Односменная работа (без ночной смены) Двухсменная работа (без ночной смены) Трехсменная работа (работа в ночную смену) Нерегулярная сменность с работой в ночное время 5.3. Наличие регламентированных перерывов и их продолжи-тельность Перерывы регламентиро-ваны, достаточной продолжитель-ности: 7% и более рабочего времени Перерывы регламентиро-ваны, недостаточной продолжитель-ности: от 3 до 7% рабочего времени Перерывы не регламенти-рованы и недостаточ-ной продолжи-тельности до 3% рабочего времени Перерывы отсутствуют

Обратите внимание =>  Сколько Положено На Человека Квадратных Метров В Москве

Эмоциональные нагрузки

Чрезмерная (экстремальная) перегрузка у отдельных лиц приводит к возникновению особого состояния, называемого стрессом. Не исключаются смертельные случаи от чрезмерно высоких нервно-психических перегрузок, в основе которых лежит острая сердечно-сосудистая недостаточность.

Нервно-психические нагрузки

плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы — количество воспринимаемых и передаваемых сигналов (сообщений, распоряжений), позволяющее оценивать занятость или специфику деятельности работника. Чем больше число поступающих и передаваемых сигналов или сообщений, тем выше ин­формационная нагрузка, приводящая к возрастанию напряженности. По форме (или способу) предъявления информации сигналы могут подаваться со специальных уст­ройств (световые, звуковые сигнальные устройства, шкалы приборов, таблицы, графи­ки, диаграммы, символы, текст, формулы и т. д.) и при речевом сообщении (по теле­фону, при непосредственном прямом контакте работников);

Оценка тяжести и напряженности трудового процесса при аттестации рабочих мест по условиям труда (стр

Простые задачи Сложные задачи 1. Не требуют рассуждений 1. Требуют рассуждений 2. Имеют ясно сформулированную цель 2. Цель сформулирована только в общем (например, руководство работой бригады) 3. Отсутствует необходимость построения внутренних представлений о внешних событиях 3. Необходимо построение внутренних представлений о внешних событиях 4. План решения всей задачи содержится в инструкции (инструкциях) 4. Решение всей задачи необходимо планировать 5. Задача может включать несколько подзадач, не связанных между собой или связанных только последовательностью действий. Информация, полученная при решении подзадачи, не анализируется и не используется при решении другой подзадачи 5. Задача всегда включает решение связанных логически подзадач, а информация, полученная при решении каждой подзадачи, анализируется и учитывается при решении следующей подзадачи 6. Последовательность действий известна, либо она не имеет значения 6. Последовательность действий выбирается исполнителем и имеет значение для решения задачи

Обратите внимание =>  Как узнать номер налогового уведомления

Нагрузки интеллектуального характера

2.1. «Длительность сосредоточенного наблюдения (в % от времени смены)» — чем больше процент времени отводится в течение смены на сосредоточенное наблюдение, тем выше напряженность. Общее время рабочей смены принимается за 100%.
Пример. Наибольшая длительность сосредоточенного наблюдения за ходом технологического процесса отмечается у операторских профессий: телефонисты, телеграфисты, авиадиспетчеры, водители транспортных средств (более 75% смены — класс 3.2). Несколько ниже значение этого параметра (51 — 75%) установлено у врачей (класс 3.1). От 26 до 50% значения этого показателя колебалось у медицинских сестер, мастеров промышленных предприятий (2 класс). Самый низкий уровень этого показателя наблюдается у руководителей предприятия, научных работников, конструкторов (1 класс — до 25% от общего времени смены).
2.2. «Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 ч работы» — количество воспринимаемых и передаваемых сигналов (сообщений, распоряжений) позволяет оценивать занятость, специфику деятельности работника. Чем больше число поступающих и передаваемых сигналов или сообщений, тем выше информационная нагрузка, приводящая к возрастанию напряженности. По форме (или способу) предъявления информации сигналы могут подаваться со специальных устройств (световые, звуковые сигнальные устройства, шкалы приборов, таблицы, графики и диаграммы, символы, текст, формулы и т.д.) и при речевом сообщении (по телефону и радиофону, при непосредственном прямом контакте работников).
Пример. Наибольшее число связей и сигналов с наземными службами и экипажами самолетов отмечается у авиадиспетчеров — более 300 (класс 3.2). Производственная деятельность водителя во время управления транспортными средствами несколько ниже — в среднем около 200 сигналов в течение часа (класс 3.1). К этому же классу относится труд телеграфистов. В диапазоне от 75 до 175 сигналов поступает в течение часа у телефонистов (число обслуженных абонентов в ч от 25 до 150). У медицинских сестер и врачей реанимационных отделений (срочный вызов к больному, сигнализация с мониторов о состоянии больного) — 2 класс. Наименьшее число сигналов и сообщений характерно для таких профессий, как лаборанты, руководители, мастера, научные работники, конструкторы — 1 класс.
2.3. «Число производственных объектов одновременного наблюдения» — указывает, что с увеличением числа объектов одновременного наблюдения возрастает напряженность труда.
Пример. Для операторского вида деятельности объектами одновременного наблюдения служат различные индикаторы, дисплеи, органы управления, клавиатура и т.п. Наибольшее число объектов одновременного наблюдения установлено у авиадиспетчеров — 13, что соответствует классу 3.1, несколько ниже это число у телеграфистов — 8 — 9 телетайпов, у водителей автотранспортных средств (2 класс). До 5 объектов одновременного наблюдения отмечается у телефонистов, мастеров, руководителей, медсестер, врачей, конструкторов и др. (1 класс).
2.4. «Размер объекта различения при длительности сосредоточенного внимания (% от времени смены)». Чем меньше размер рассматриваемого предмета (изделия, детали, цифровой или буквенной информации и т.п.) и чем продолжительнее время наблюдения, тем выше нагрузка на зрительный анализатор. Соответственно возрастает класс напряженности труда. В качестве основы размеров объекта различения взяты категории зрительных работ из СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».
2.5. «Работа с оптическими приборами (микроскоп, лупа и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% от времени смены)». На основе хронометражных наблюдений определяется время (часы, минуты) работы за оптическим прибором. Продолжительность рабочего дня принимается за 100%, а время фиксированного взгляда с использованием микроскопа, лупы переводится в проценты — чем больше процент времени, тем больше нагрузка, приводящая к развитию напряжения зрительного анализатора.
2.6. «Наблюдение за экраном видеотерминала (ч в смену)». Согласно этому показателю фиксируется время (ч, мин.) непосредственной работы пользователя ВДТ с экраном дисплея в течение всего рабочего дня при вводе данных, редактировании текста или программ, чтении буквенной, цифровой, графической информации с экрана. Чем длительнее время фиксации взора на экран пользователя ВДТ, тем больше нагрузка на зрительный анализатор и тем выше напряженность труда.
2.7. «Нагрузка на слуховой анализатор». Степень напряжения слухового анализатора определяется по зависимости разборчивости слов в процентах от соотношения между уровнем интенсивности речи и «белого» шума. Когда помех нет, разборчивость слов равна 100% — 1 класс. Ко 2 классу относятся случаи, когда уровень речи превышает шум на 10 — 15 дБА и соответствует разборчивости слов, равной 90 — 70%, или слышимости на расстоянии до 3,5 м и т.п.
2.8. «Нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов, наговариваемых в неделю)». Степень напряжения голосового аппарата зависит от продолжительности речевых нагрузок. Перенапряжение голоса наблюдается при длительной, без отдыха, голосовой деятельности.
Пример. Наибольшие нагрузки (класс 3.1 или 3.2) отмечаются у лиц голосо — речевых профессий (педагоги, воспитатели детских учреждений, вокалисты, чтецы, актеры, дикторы, экскурсоводы и т.д.). В меньшей степени такой вид нагрузки характерен для других профессиональных групп (авиадиспетчеры, телефонисты, руководители и т.д. — 2 класс). Наименьшие значения критерия могут отмечаться в работе других профессий, таких как лаборанты, конструкторы, водители автотранспорта (1 класс).

Обратите внимание =>  До Какого Числа Можно Подавать Показания Счетчиков Воды Москва

Виды эмоциональных нагрузов в производственной характеристике

Критериями отнесения труда к тому или иному классу являются: величина внешней механической работы, выполняемой за смену; масса поднимаемого и перемещаемого вручную груза; количество стереотипных рабочих движений в смену; величина суммарного усилия, прилагаемого за смену для удержания груза; удобство рабочей позы; количество вынужденных наклонов в смену и километров, которые вынужден проходить человек при выполнении работы.

Классификация условий труда по тяжести и напряженности трудового процесса

«работа с оптическими приборами (микроскоп, лупа и т.п.) при длительно­сти сосредоточенного наблюдения (% от времени смены)»- определяется на основе хронометраж­ных наблюдений время (часы, минуты) работы за оптическим прибором. Продолжительность рабочего дня принимается за 100%, а время фиксированного взгляда с использованием микроскопа, лупы переводится в проценты — чем больше процент времени, тем больше нагрузка, приводящая к развитию напряжения зрительно­го анализатора;

Интеллектуальные нагрузки

До начала кардинальных социально-экономических преобразований в нашей стране основная масса промышленных предприятий была оборудована всеми санитарно-техническими устройствами и с гигиенической точки зрения по условиям труда имела значительное преимущество перед ранее существовавшими производствами.

Нервно-психическая напряженность труда

Что касается таких показателей, как степень риска для собственной жизни и ответственности за безопасность других лиц, то страх смерти сидит у человека в подкорке и относится к сфере безусловных рефлексов. А потому и является значимым для многих профессий, а не только для тех, где риск лишиться жизни реален. Тут все зависит от личной восприимчивости конкретного работника.

Влияние психоэмоциональных перегрузок на здоровье работников