Президент россии владимир путин подписал закон о широкомасштабной земельной реформе одно из важных нововведений владелец участка получит возможность «прирезать» к своим соткам часть «ничейной» (государственной или муниципальной) земли в упрощённом порядке

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Президент россии владимир путин подписал закон о широкомасштабной земельной реформе одно из важных нововведений владелец участка получит возможность «прирезать» к своим соткам часть «ничейной» (государственной или муниципальной) земли в упрощённом порядке». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Уведомление о результате рассмотрения заявления на прирезку, лицо получает в форме, указанной при подаче. В случае выдачи положительного результата, заявитель обеспечивает работы по постановке на кадастровый учет всех новых владений, появившихся в результате перераспределения. Договор о перераспределении подписывается в течение месяца после подачи заявления.

Прирезка земельного участка к основному 2018

Pfvyfx wrote: День добрый! Разрешенный вид использования у моего участка — ИЖС, 15 соток. Заявление также писал «о предоставлении участка в собственность для ИЖС». Согласно «Закона Санкт-Петербурга «О минимальных размерах площади земельных участков, в отношении которых должен проводиться государственный кадастровый учет», — «2.
Если вы интересуетесь, как оформить прирезок к участку, но вас беспокоят все нюансы и особенности процедуры, то в таком случае стоит обратиться к профессиональному юристу или нотариусу. Получить консультацию можно на нашем сайте.
Так, на территории Московской области предельные размеры участка под ИЖС составляют от 6 до 15 соток. Территорию участка нельзя увеличить за счет дорог, коммуникаций и других значимых объектов. Кроме того, нельзя добавить к участку территорию лесного фонда и береговой полосы.
Если прилегающая к вашему участку земля изъята из оборота или ограничена в обороте, то прирезать землю к участку не получится.

Прирезка земельного участка земельный кодекс

Заключение договора Для того, чтобы заключить письменный договор о перераспределении земли, необходимо обратиться в орган, в собственности которого находится земельный участок. Срок рассмотрения заявления — не больше месяца. Во вторую очередь, нужно на Публичной кадастровой карте проверить свой участок на предмет наличия вокруг него земель из вышеуказанных перечней.

Подробнее рассмотрим примеры самозахвата территории. Первый случай классический. Вернемся к варианту о перенесенном заборе. Ну кто из собственников так не делал? Ведь рядом никому не нужная сотка, возможно, низинная, заваленная мусором. Однако в России ничьей земли не бывает. Все, что никому не принадлежит, является собственностью государства. Отсюда неприятный вывод.

Перераспределение наделов земли: что это значит

Стоимость можно посчитать так: смотрите в кадастровом паспорте кадастровую стоимость вашего участка, высчитываете стоимость кв м и умножаете на количество квадратных метров, которые вы планируете «прирезать» и вычислите от этого значения 15%.

Оформление — прирезок — к земельным участкам: новые возможности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Прирезка Земли К Основному Участку Порядок И Нормы В 2019 Году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Таким образом, за легализацией муниципальной территории вправе обратиться любой человек, имеющий надел, полученный либо приобретенный для осуществления огородничества, садоводства, с/х деятельности, возведения личного жилища.

Новый закон о прирезке земельных участков 2019

Чтобы урегулировать процесс прирезки, российское Правительство внесло некоторые поправки к основному закону, которые вступили в силу 1.03.15. После этого в Земельном Кодексе РФ имеется глава V.4, в которой регулируется увеличение площади земельного участка посредством прирезки, получившей название «перераспределение территорий».

Прирезка земли к участку порядок действий 2018

Начать следует с консультации с инженерами кадастра, которые дают оценку ситуации в отношении прирезки. Они начнут подготовку схемы расположения объекта, в случае отсутствия проекта межевания территории. При этом территория прирезки не может нарушать требования гражданского, земельного и иного законодательства.

В случае выявления несоответствия или каких-либо спорных моментов, на объект будет направлена группа специалистов, которые повторно выполнят изыскания, собрав при этом всю необходимую информацию для внесения изменений.

Стоимость можно посчитать так: смотрите в кадастровом паспорте кадастровую стоимость вашего участка, высчитываете стоимость кв м и умножаете на количество квадратных метров, которые вы планируете «прирезать» и вычислите от этого значения 15%.

Коротко о прирезка земельного участка к основному 2019 земельный кодекс

Перераспределение земель — признание фактических значений площади, оформленной документально. Раздел земельного участка как факт допустим, если земельный участок не выходит за границы поселения, не ограничивает территория общего пользования (лес, река), не пересекать проезжей части, не мешать работе коммуникаций. Однако участок не является чем-то неизменным, созданным раз и навсегда.

Размеры земельных наделов регулируются специальными нормативами, которые определяются правилами застройки и землепользования на муниципальном уровне. Ими устанавливается минимальный и максимальный размер землевладения, отведенного под индивидуальное жилищное строительство, личное подсобное хозяйство, дачное хозяйство или строительство, разведение садов или содержание огородов, в том числе и для наделов, которые будут прирезаны.

Прирезка земельного участка к основному 2019 земельный кодекс

Во втором случае гражданину дается , минуя штрафы, узаконить территорию, которая была захвачена без каких-либо документов (так называемый самозахват земли).Несмотря на такую возможность, не вся территория попадает под прирезку.

Как узнать, изъята прилегающая земля из оборота или ограничена в обороте?

Пунктом 21 раздела 2 «дорожной карты» определено следующее: «Установление с 1 января 2019 года запрета (без исключений) на распоряжение земельными участками, в отношении которых отсутствуют сведения о местоположении границ».
Заявитель вправе сам выбрать наиболее приемлемую форму ответа – письмо на электронную почту (для этого нужно указать ее адрес в заявлении) или бумажное письмо (в заявлении необходимо указать почтовый адрес, на который оно должно прийти, или любое отделение Почты России, до востребования).

В данной редакции Земельный кодекс РФ вступит в силу с 1 января будущего года. Ожидается, что все необходимые решения и подзаконные акты на федеральном, региональном и местном уровне к этому времени уже примут.

1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;

Прирезать до максимума

Если проект межевания не утверждён, к заявлению о перераспределении владельцу участка достаточно приложить так называемую Схему расположения будущего земельного участка на кадастровом плане территории (ЗК РФ, ст. 39.29, п. 3). А так же копии правоустанавливающих документов на исходный участок, если данных о нём нет в Едином государственном реестре прав (ЕГРП).

3. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Прирезать до максимума

4. Обязательными приложениями к указанному в пункте 2 настоящей статьи соглашению являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности.

Обратите внимание =>  Предпенсионеры нижнего новгорода могут ли ездить на электричке льготы

30 дней — и готово

Для подобных случаев в Земельный кодекс РФ (ЗК РФ) добавлена новая глава 5.4 «Перераспределение земель и (или) земельных участков». Право «прирезать» землю предоставлено всем гражданам РФ – владельцам участков, предоставленных для личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства (ЗК РФ, ст. 39.28, п. 1, п/п 3).

В данной редакции Земельный кодекс РФ вступит в силу с 1 января будущего года. Ожидается, что все необходимые решения и подзаконные акты на федеральном, региональном и местном уровне к этому времени уже примут.

3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

Прирезать до максимума

1. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:

Почти в каждом поселении есть владельцы участков, которые специально или случайно «прихватизировали» несколько соседних квадратных метров на первый взгляд ничейной земли. Это может быть окруженный другими участками «островок» без возможности подъезда или земля в тупиковом проезде, которую нужно спасти от захламления.

Как правильно прирезать землю

Многие из землепользователей не раз сталкивались со случаями расположения рядом с принадлежащими им земельными участками небольших по размеру заброшенных участков. В большинстве случаев такое положение складывается в результате нарушения правил проведения кадастровых работ. Вследствие этого возникают т.н.

Как прирезать земельный участок

когда стали оформлять землю под домом юристы сказали что на огород никаких прав нету, оформили только под домом сейчас выясняется что можно было оформить и огород (некоторые граждане с этой улицы как то оформляли эти огороды).Вопрос — можно как то сейчас после того как землю под домом оформили в собственность, прихватить кусок огорода ?какие есть варианты?

1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;

Прирезать до максимума

1. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:
1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ)
4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 48-ФЗ)
2. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.
3. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
4. Обязательными приложениями к указанному в пункте 2 настоящей статьи соглашению являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности.
5. Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется:
1) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
2) в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
3) в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Как добавить «ничейных» соток

Если проект межевания не утверждён, к заявлению о перераспределении владельцу участка достаточно приложить так называемую Схему расположения будущего земельного участка на кадастровом плане территории (ЗК РФ, ст. 39.29, п. 3). А так же копии правоустанавливающих документов на исходный участок, если данных о нём нет в Едином государственном реестре прав (ЕГРП).

2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

5. Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется:

Прирезать до максимума

2) в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

Обратите внимание =>  С какого дня начисляется пенсия по возрасту в россии

Индивидуальный предприниматель Мошанов Леонид Викторович (место нахождения: 162532, Вологодская область, Кадуйский район; поселок Хохлово; ИНН 351000061005, ОГРН 304353604100077; далее — Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к администрации муниципального образования поселок Хохлово (место нахождения: 162712, Вологодская область, Кадуйский район, поселок Хохлово, улица Строителей, дом 13; ИНН 3510006630, ОГРН 1053500569605; далее — Администрация) о признании незаконными действий по отказу в перераспределении земель, находящихся в государственной собственности, и земельного участка с кадастровым номером 35:20:0402006:1574, оформленных письмом от 28.01.2016 № 47, а также возложении на Администрацию обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя и принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка, направить это решение с приложением схемы расположения земельного участка заявителю в течение десяти календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу, обязать администрацию в срок не более, чем тридцать дней со дня представления в Администрацию кадастрового паспорта земельного участка, образуемого в результате перераспределения земель, находящихся в государственной собственности, и земельного участка с кадастровым номером 35:20:0402006:1574, направить подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания (с учетом уточнения, принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ)).
Решением от 06.06.2016 суд признал не соответствующими Земельному кодексу Российской Федерации (далее — ЗК РФ) и незаконными действия Администрации по отказу в перераспределении земель, находящихся в государственной собственности, земельного участка с кадастровым номером 35:20:0402006:1574, выраженного в письме от 28.01.2016 № 47. Суд возложил на Администрацию обязательство устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Предпринимателя путем рассмотрения в течение тридцати дней с момента вступления в законную силу решения суда поданного Предпринимателем Администрации заявления (входящий от 30.12.2015 № 492) в порядке, предусмотренном ЗК РФ. Суд взыскал с Администрации в пользу Предпринимателя 300 руб. расходов по уплате государственной пошлины, возвратил Предпринимателю из федерального бюджета 300 руб., излишне уплаченной государственной пошлины.
Администрация с решением суда не согласилась, в апелляционной жалобе просила его отменить.
Доводы подателя жалобы сводятся к следующему. Применение судом статьи 39.27 ЗК РФ является ошибочным. Случаи и основания для перераспределения земель, определенные статьями 39.27 и 39.28 ЗК РФ, являются самостоятельными и не идентичными. Согласно пункту 3 статьи 11.2 ЗК РФ земельный участок, с кадастровым номером 35:20:0402006:1574, принадлежащий заявителю на праве собственности имеет вид разрешенного использования — для строительства здания магазина, в результате перераспределения земель вид разрешенного использования образованного участка будет соответствовать виду использования исходного земельного участка. Судом не приняты во внимание пункт 2 статьи 39.1, пункт 7 статьи 39.11 ЗК РФ. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 11.10 ЗК РФ. В других случаях для образования и предоставления земельного участка необходим проект межевания территории. В силу статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации, учитывая то, что испрашиваемый участок расположен в застроенной и подлежащей застройке территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы перераспределение должно осуществляться в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. На дату подачи заявления и до настоящего момента в Администрации отсутствует утвержденный проект межевания территории, в границах которой расположен земельный участок с кадастровым номером 35:20:0402006:1574. Администрация отказала в перераспределении земель, так как заявление не содержит ни один из случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 ЗК РФ, при которых возможно перераспределение земель.
Представители Администрации в судебном заседании апелляционной инстанции (до перерыва) поддержали доводы и требования жалобы.
Предприниматель в отзыве на жалобу возразил против изложенных в ней доводов и требований, просил решение суда оставить без изменения, жалобу — без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, приведенные в жалобе, отзыве на нее, письменные доказательства, апелляционная инстанция приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Предпринимателю на праве собственности принадлежит земельный участок, категория земель — земли населенных пунктов, разрешенное использование — для строительства здания магазина, общая площадь 445 кв.м, кадастровым номером 35:20:0402006:1574, по адресу: Вологодская область, Кадуйский район, поселок Хохлово, улица Торфяников, дом 2а, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 26.08.2014 серии 35-АБ № 616595.
Предприниматель 30.09.2015 обратился в Администрацию с заявлением о перераспределении земельных участков, в котором просил произвести перераспределение земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка с кадастровым номером 35:20:0402006:1574, находящегося в его собственности, согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 39.28 ЗК РФ, приложив в порядке подпункта 2 пункта 3 статьи 39.29 ЗК РФ схему расположения земельного участка для ее утверждения и дальнейшего заключения соглашения в порядке пункта 2 статьи 39.28 ЗК РФ.
Администрация, рассмотрев заявление Предпринимателя от 30.09.2015, письмом от 28.01.2016 № 47 отказала в его удовлетворении, поскольку поданное заявление не содержит ни один из случаев перераспределения земель, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 ЗК РФ, при которых возможно перераспределение земель.
Не согласившись с данным отказом, Предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции признал их обоснованными, заявление удовлетворил. Суд исходил из того, что образование земельного участка из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании проекта межевания территории, утвержденного в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, либо на основании утвержденной схемы расположения земельного участка при отсутствии проекта межевания территории. Назначением схемы так же, как и проекта является определение границ образуемого земельного участка на кадастровом плане территории с учетом документов территориального планирования. При этом положения пункта 3 статьи 39.28 ЗК РФ являются общей нормой для всех случаев перераспределения земель, перечисленных в пункте 1 названной статьи.
Арбитражный суд апелляционной инстанции не может согласиться с данными выводами, полагает, что решение суда подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права на основании пункта 4 части 1 статьи 270 АПК РФ.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 5 статьи 200 АПК РФ предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, в соответствии с нормами статей 198, 200, а также 201 АПК РФ основанием для принятия судом решения о признании незаконными действий (бездействия), решений государственных органов, органов местного самоуправления является одновременно несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, Предприниматель обратился в Администрацию с заявлением о перераспределении земельных участков, в котором просил произвести перераспределение земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка с кадастровым номером 35:20:0402006:1574, находящегося в его собственности, согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 39.28 ЗК РФ, приложив в порядке подпункта 2 пункта 3 статьи 39.29 ЗК РФ схему расположения земельного участка для ее утверждения и дальнейшего заключения соглашения в порядке пункта 2 статьи 39.28 ЗК РФ.
Администрация отказала в его удовлетворении, поскольку поданное заявление не содержит ни один из случаев перераспределения земель, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 ЗК РФ, при которых возможно перераспределение земель.
Апелляционная инстанция полагает, что правовых оснований для удовлетворения заявления Предпринимателя не имеется.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:
1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
В силу пункта 3 статьи 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
Суд первой инстанции установил и материалами дела подтверждается, что проект межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, подлежащий образованию путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 35:20:0402006:1574, находящегося в собственности Предпринимателя, и земель, находящихся в государственной собственности, не утвержден.
Предприниматель считает, что в данном случае перераспределение земельных участков осуществляется в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 39.28 ЗК РФ и в силу пункта 3 названной статьи может быть произведено в соответствии со схемой расположения земельного участка, поскольку отсутствует проект межевания территории.
Суд первой инстанции согласился с данными доводами заявителя.
Между тем из буквального содержания подпункта 2 пункта 1 статьи 39.28 ЗК РФ следует, что такой случай перераспределения допускается исключительно в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории, следовательно, до утверждения указанного проекта применяться не может.
Пункт 3 статьи 39.28 ЗК РФ, допускающий использование при перераспределении схемы расположения земельного участка, подлежит применению к случаям перераспределения земель и (или) земельных участков, предусмотренным подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 39.28 ЗК РФ, которые не имеют целью приведение границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории.
В связи с этим отказ Администрации в данном случае является законным и обоснованным.
Таким образом, оснований для удовлетворения заявления у суда первой инстанции не имелось. Решение суда подлежит отмене, а требования Предпринимателя — оставлению без удовлетворения.
Излишне уплаченная государственная пошлина возвращается подателю жалобы в порядке статьи 104 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 104, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

Обратите внимание =>  Предпенсионер ветеран труда федерального значения во владимире льготы

Статья 39.28. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности

Основных ограничений три. Во-первых, площадь земельного участка, который образуется после «прирезки», не должна превышать максимальный предел, установленный для данной территории и данного вида разрешённого использования земли. Такие нормативы содержатся в правилах землепользования и застройки для территории, в пределы которой попадает «перераспределяемый» участок. Их утверждают своим решением местные или муниципальные депутаты.

Как добавить «ничейных» соток

Решение Арбитражного суда Вологодской области от 06 июня 2016 года по делу № А13-1488/2016 отменить.
В удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя Мошанова Леонида Викторовича отказать.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Мошанову Леониду Викторовичу из федерального бюджета 300 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 04 февраля 2016 года № 59.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.