Поступление основных средств в автономных учреждениях в 2019 году кэк

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Поступление основных средств в автономных учреждениях в 2019 году кэк». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

В связи с тем, что казенным, автономным, бюджетным учреждениям разрешено списывать при вводе в эксплуатацию только ОС до 10 тыс. руб. включительно, сделать одинаковым учет основных средств в 2019 году в бухгалтерском и налоговом учете не получится.

Методические указания по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» (приказ Минфина от 31 декабря 2016 г. № 257н) направлены письмом Минфина от 15 декабря 2017 г. № 02-07-07/84237.

Последние изменения в учете ОС в 2019 году

В связи с вступлением в силу в 2018 году пяти федеральных стандартов, наиболее серьезные изменения произошли в учете ОС. В статье мы напоминаем, какие дополнения следует внести в учетную политику, как вести налоговый и бухгалтерский учет, начислять амортизацию.

Формирование фактической стоимости по материальным запасам при их безвозмездном получении при централизованном снабжении (централизованных поставках), включая затраты по нескольким договорам, распоряжениям, извещениям

Учет операций с материальными запасами ведется на счетах аналитического учета счета 0 105 00 000 «Материальные запасы», закрепленных в приложении 1 к Инструкции № 162н, с указанием в 1 – 17-м разрядах номера счета соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации РФ, а в 24 – 26-м разрядах номера счета – подстатьи КОСГУ, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета) (п. 21 инструкции в новой редакции).

Амортизация

* Принимается к учету по кадастровой стоимости земельного участка, а при отсутствии таковой – по стоимости, рассчитанной исходя из наименьшей кадастровой стоимости 1 кв. м земельного участка, граничащего с объектом учета, либо (при невозможности определения такой стоимости) в условной оценке «1 кв. м – 1 руб.» (п. 16 Инструкции № 162н).

Принадлежность отдельных видов имущества к основным средствам в соответствии с МСФО 16 определяется на основании объективного профессионального суждения бухгалтера с учетом конкретных обстоятельств, условий эксплуатации объекта и здравого смысла.

3.1. Документальное оформление поступления основных средств и их аналитический учет

Комментарий к постановлению Министерства финансов Республики Беларусь от 31.10.2012 № 60 «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету основных средств в бюджетных организациях и признании утратившими силу некоторых постановлений и отдельного структурного элемента постановления Министерства финансов Республики Беларусь по вопросам бухгалтерского учета». Учет основных средств в бюджетных организациях следует вести по-новому.

4.2. Нормы и способы начисления амортизации основных средств

Методические рекомендации по прогнозированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) в промышленных организациях системы Министерства промышленности Республики Беларусь, утвержденные приказом Министерства промышленности Республики Беларусь от 05.06.2015 № 273.

Обратите внимание =>  Как признать казахстанский диплом в россии

Например, в учетной политике организация может оговорить стоимостный критерий для отнесения таких активов к основным средствам либо к запасам. При этом законодательство не содержит каких-либо ограничений относительно величины данного критерия. Он может быть равен 30 базовым величинам, иметь другое значение (20 базовых величин, 40 базовых величин, быть равен определенной сумме и др.). Также организация может предусмотреть в учетной политике перечень соответствующих активов, относящихся к основным средствам или запасам.

1. Учет и амортизация долгосрочных активов

Такие основные средства, как здания, сооружения, устройства передаточные, машины и оборудование, средства транспортные не могут быть отнесены к запасам (отдельным предметам в составе средств в обороте), даже если оговорить это в учетной политике, поскольку соответствующая запись в учетной политике будет противоречить законодательству. Их следует относить к основным средствам при выполнении условий признания, предусмотренных в п. 4 Инструкции № 26.

1.1. Отнесение активов к основным средствам либо к отдельным предметам в составе средств в обороте.

При классификации основных средств необходимо руководствоваться нормативными сроками службы основных средств, утвержденными постановлением Минэкономики Республики Беларусь от 30.09.2011 № 161 (далее – Нормативные сроки службы).

1.1. Постановка на учет ОС: условия признания активов ОС; постановка на учет ОС, состоящих из нескольких элементов, инвентаря, хозяйственных принадлежностей, инструментов, оснастки, приспособлений, оргтехники; затраты, включаемые в первоначальную стоимость ОС; порядок отражения процентов по заемным средствам на приобретение / строительство ОС; отражение курсовых, «суммовых» разниц.

2.5. Порядок начисления амортизации в 2019 году с учетом постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 октября 2017 г. N 802 «О неначислении амортизации по основным средствам и нематериальным активам в 20189 и последующих годах». Основные моменты, которые необходимо учитывать при принятии решения о неначислении амортизации, кто может использовать право не начислять амортизацию и могут ли использовать это право банки и небанковские кредитно-финансовые организации. Закрепление решения в учетной политике.

Лекторы:

При приеме на учет объектов основных средств, а также в процессе их эксплуатации нередко возникают следующие вопросы: как правильно учесть объекты, имеющие несколько составных частей; какое имущество относится к хозяйственным принадлежностям, учитываемым в составе основных средств; как начислить амортизацию по основным средствам?

Счет 302 66 «Расчеты по социальным пособиям и компенсациям персоналу в денежной форме» введен в Единый план счетов бухгалтерского учета приказом Минфина России от 28.12.2018 № 298н, далее – Приказ № 298н, который зарегистрирован в Минюсте России 29.01.2019 № 53597 и, по общему правилу, вступил в действие с 10.02.2019, при этом применяется при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета, начиная с 2019 года (п. 2 Приказа № 298н).

Обратите внимание =>  До какого возраста выплачиваются деньги по уходу за ребенком

Отражение расходов по выплате пособий за первые три дня временной нетрудоспособности

Суммы по имуществу, хранящемуся на счетах группы 111 00 (и соответствующих им счетах амортизации группы 104 00), не попадают в декларацию по налогу на имущество, формируемую в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8». В налоговой инспекции утверждают, что суммы должны быть. С чем связано такое поведение программы?

Почему в декларации по налогу на имущество не формируются данные по счетам 111 00 «Права пользования активами»

Согласно пункту 12.1.7 Порядка № 132н на статью 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов также относятся прочие неналоговые доходы, не отнесенные на другие статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов 100 «Доходы», в том числе:

Специалисты Министерства финансов опубликовали Письмо от 10.08.2018 № 02-05-11/56735, в котором представили разъяснения, как применять новые коды ВР в 2019 году. Теперь список кодов дополнен новыми видами расходов, некоторые наименования групп изменены. Рассмотрим изменения в КВР и КОСГУ на 2019 год для бюджетных учреждений в виде таблицы.

Планирование расходов организации бюджетной сферы также составляется в разрезе кодов ОСГУ. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Это документы в сфере закупок также готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.

КОСГУ: применение в работе

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Итак, в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как видим никаких исключений для типа хранимой на счете информации не указано, , например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений изменений в 2019 году не вносилось, структура осталась прежней, но нельзя при этом забывать про изменения внесенные Приказами 245н от (об использовании бюджетной классификации) и 246н от (об использовании КОСГУ).

Для бюджетных и автономных учреждений

В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от № 297н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета.

В соответствии с Порядком № 209н установка, приведение в состояние, пригодное к эксплуатации, и работа по модернизации единых функционирующих систем — охранной, пожарной сигнализаций, системы видеонаблюдения — отражаются по подстатье 228 КОСГУ.

Обратите внимание =>  Ликер от скольки продают

Доходы учреждения от поступления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания по-прежнему учитываются по подстатье 131 КОСГУ. Эти субсидии признаются в бухгалтерском учете доходами будущих периодов на дату возникновения права на их получение. Доходы будущих периодов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода по мере исполнения государственного (муниципального) задания. Об этом говорится в п. 54 ФСБУ «Доходы».

Учитывать субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания нужно следующим образом:

Все остальные субсидии на иные цели — это поступления текущего характера. Например, целевая субсидия на проведение ремонта, даже капитального, относится к текущим поступлениям. Ведь расходы на осуществление любых видов ремонтных работ не приводят к увеличению стоимости основных фондов. Расчеты по доходам в виде субсидий на иные цели отражаем на счетах 5 205 52 000, 5 205 62 000.

Лимиты стоимости скорректированы. Теперь к ОС, подлежащим моментальному списанию на забаланс, следует относить объекты, которые стоят 10 000 рублей и менее. Напомним, что до 2019 года таким имуществом признавались ОС ценностью до 3000,00 рублей.

Новое в бухучете «малоценки»

Еще в прошлом году новые федеральные стандарты бухучета кардинально скорректировали порядок признания объектов основных средств. Ключевые изменения закреплены в Приказе Минфина № 257н. Также чиновники представили методические рекомендации по переходу на новые стандарты в Письме № 02-07-07/79257 от 30.11.2017.

Особенности признания ОС

Итак, что относится к основным средствам в бухгалтерском учете в 2019 году? Рассмотрим ключевые моменты. В первую очередь определим, с какой суммы считается основным средством имущество организации. Для этого обратимся к действующим инструкциям по бухучету и установим, что основным средством признается объект, который отвечает следующим требованиям:

В соответствии с требованиями Порядка № 209н операции по приобретению медалей в целях награждения (дарения) отражаем по подстатье КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

По подстатье 228 учитываем расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве, модернизации, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании, изготовлении, такие как:

Изготовление проектной документации на пожарную сигнализацию, монтаж системы охраной и пожарной сигнализации

Все остальные субсидии на иные цели — это поступления текущего характера. Например, целевая субсидия на проведение ремонта, даже капитального, относится к текущим поступлениям. Ведь расходы на осуществление любых видов ремонтных работ не приводят к увеличению стоимости основных фондов. Расчеты по доходам в виде субсидий на иные цели отражаем на счетах 5 205 52 000, 5 205 62 000.