Нпп дефиниция в конституции

  1. Доктринальные дефиниции – определяют структуру любой теории, доктрины.
  2. Практически-прикладные дефиниции – определения, сложившиеся в ходе реальной деятельности, узаконенные в актах старших органов и обязательные для нижестоящих адресатов.
  3. Легальные дефиниции – установленные компетентными законодательными органами в законах и иных формах права.

Что такое дефинитивная норма права

К дефинициям, закрепленным в Конституции РФ, можно отнести, например:
— ч. 1 ст. 80: «Президент Российской Федерации является главой государства»;
— ст. 126: «Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью этих судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики» и другие.
В целом в Конституции РФ не так много норм, закрепляющих определения понятий. Есть даже мнение о дефинитивной пробельности Конституции РФ и об отсутствии в ней так называемых прямых дефиниций . С таким мнением можно согласиться лишь с оговоркой, что Конституция РФ как нормативный акт высшего порядка, содержащий наиболее абстрактные нормы, не должен закреплять много дефиниций. Термины, понятия, содержащиеся в Конституции РФ, получают свое развитие и конкретизацию в текущем законодательстве.
———————————
Баранов В.М. Указ. соч. С. 51.

Дефиниции в конституционном законодательстве (Таева Н

По времени своего действия конституционно-правовые нормы под­разделяются на постоянные, которые не ограничены сроком своего дей­ствия, и временные, призванные действовать только в определенные периоды (например, в периоды чрезвычайного или военного положе­ния). По территориальным масштабам их действия такие нормы разде­ляются на те, которые действуют по всей стране, и те, которые действу­ют на территории отдельных регионов, субъектов федерации, автоно­мий, муниципальных образований и др. По уровню юридической силы конституционно-правовые нормы можно разделить на те, которые со­держатся в конституциях и поэтому обладают высшей юридической силой, и на те, которые содержатся в конституционном законе, обыч­ном законе или подзаконном акте и которые поэтому должны соответ­ствовать конституции.

Нормы дефиниции в конституции рф примеры статей

Нормы-расчеты. Они представляют собой законодательно оформленные выкладки, полученные в результате подсчитывания юридически значимых показателей и данных. Такие нормы широко представлены в Конституции Швейцарии 1999 г., которая с исчерпывающей полнотой и необходимой дифференциацией устанавливает размеры прямых налогов, налога на добавленную стоимость, особых акцизов, гербового сбора и перерасчитываемого налога (ст. 128, 130-132).

Нормы дефиниции примеры в конституции

Очевидно, следует решать этот вопрос с позиций функционального назначения определения. Цель определения понятия в праве (но не в правовой науке!) заключается не в том, чтобы максимально полно, исчерпывающе раскрыть его содержание. Смысл понятия раскрывается для нужд юридической практики, поэтому дефиниция включает только те признаки, которые имеют значение для правового регулирования[102].

Обратите внимание =>  Количество парковок для жилого дома

Текст книги — Юридическая техника

В то же время Конституционный Суд в своем определении использовал позиции правоприменителей в уже состоявшемся процессе президентских выборов для обоснования своих выводов. Однако толкование Конституции другими органами при принятии ими конкретных правоприменительных решений не может связывать Конституционный Суд, а подтверждение им правильности такого казуального толкования должно основываться на анализе конституционных положений, осуществленном им самим.

Определение Конституционного Суда РФ от 5 ноября 1998 г

Конкретно-определенные нормы содержат описание правил поведения субъектов конституционного права непосредственно в статьях закона или иного акта, в которых они излагаются. Например, в ст. 38 Конституции РФ четко сформулирована конкретно-определенная норма: «Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей».

Конституционное право

Представление о правовых дефинициях как особом типе НПП требует также их формальной характеристики. С этой точки зрения важны место расположения дефиниций в структуре нормативного акта, а также форма их изложения. Решение этих вопросов — это, в первую очередь, технико-юридическая проблема. Нас в этой связи интересуют не сами правила расположения и изложения дефиниций, а степень обусловленности их юридической природой самих дефиниций как частиц законодательства, несущих в себе конкретное правовое содержание.

Нпп дефиниция в конституции

Первая Конституция СССР была принята 31 января 1924 года II Всесоюзным Съездом Советов. Основной и важнейшей предпосылкой принятия Конституции СССР 1922 года было образование 30 декабря 1922 года Союза Советских Социалистических Республик. Главной целью принятия Конституции СССР 1922 года было отразить изменения произошедшие после образования нового государства — СССР.

Образовательный портал — все для студента юриста

Как правило, санкции в отношении нарушения диспозиции нормы конституционного права содержатся в нормах других отраслей права. На этот счет в конституционно-правовой норме, как правило, делается отсылка. Так, «сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствие с федеральным законом» (ч. 3 ст. 41 Конституции РФ). Согласно положениям ст. 41 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественные объединения, в том числе не обладающие правами юридического лица, в случае нарушения законодательства РФ несут ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими законами», а в соответствии со ст. 40 государственные органы и органы местного самоуправления и их должностные лица, причинившие ущерб общественным объединениям вследствие нарушения ими Федерального закона «Об общественных объединениях», а также других законов об отдельных видах общественных объединений, несут ответственность, предусмотренную уголовным, гражданским и административным законодательством РФ.

Обратите внимание =>  Как уточнить новый юридический адрес

СИСТЕМА КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ские 1. Подобное наименование представляется не совсем удачным, т.к. само слово «неюридический» содержит противопоставление «юридическому», как бы подразумевает отрицание юридического характера данных терминов. В то время как именно юридический характер придается соответствующим понятиям различных отраслей знания 2. Очевидно, эту классификацию можно представить следующим образом: а) общеупоторебимые термины, б) специальные термины, употребляемые людьми, объединенными какой-либо профессией, специальностью 3 : специально-юридические, узкопрофессиональные. Очевидно, в каждом конкретном случае вопрос о формулировании дефиниции соответствующего понятия должен решаться, исходя из двух критериев: насколько распространен в обыденном русском языке данный термин в том его значении, в котором он используется в законодательстве; обладают ли субъекты правореализации, на которых рассчитан данный акт, специальными знаниями, позволяющими понять значение термина (без дефиниции). Второй из рассматриваемых вопросов в основе своей имеет проблему системности, внутренней согласованности законодательства и его понятийного аппарата. Именно с позиции целостности понятийного аппарата как системы необходимо подходить к задаче размещения нормативных дефиниций в правовых актах. Здесь, кроме конкретных технико-юридических правил 4, принципиально важны два момента. Во-первых, выступая элементом системы законодательства, каждая дефиниция как самостоятельное НПП взаимосвязана с другими НПП законодательства. Поэтому теоретически недопустимо существование в рамках системы различных дефиниций одного понятия. Главная функция дефиниции обеспечить единообразие в понимании правовых велений не только данного нормативного акта, но всего законодательства. Поэтому в законодательстве, в целом, одно понятие должно иметь только одно определение. Во-вторых, что, очевидно, следует из сказанного, правовые акты должны иметь четкую систему отсылок к дефинициям, содержащимся в других актах. Решение вопроса о расположении дефиниции в структуре правового акта связано со значимостью соответствующего понятия в масштабе акта, т.е., с количеством норм, в которых это понятие используется. Проблема эта достаточно подробно исследована 5, однако, существуют и некоторые спорные моменты. Так, представляется, что в принципе неверно, с теоретической и практической точек зрения, помещать дефиниции основных понятий в преамбулу нормативного 1 Бабаев В.К. Указ. соч. С «Трансгенные организмы», «базы данных» и т.д. 3 Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Русский язык. Справочные материалы. М., С Таких, как учет юридической силы акта, в котором будет закреплена дефиниция, в зависимости от значимости определяемого понятия (Головина С.Ю. Указ. соч. С ) 5 Апт Л.Ф. Формы выражения и изложения правовых норм в нормативных актах. Автореф. канд. дисс. М., 197; Пиголкин А.С. Подготовка проектов нормативных актов; Научные основы советского правотворчества. М., 1981; Власенко Н.А. Указ. соч.; Головина С.Ю. Указ. соч. и другие. 68

Обратите внимание =>  Буксировка на машине с вариатором

ПРАВОВЫЕ ДЕФИНИЦИИ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

— принятые, такими являются большинство современных мировых конституций. Среди принятых конституций даже выделяют три подвида: принятые парламентом, принятые Учредительным Собранием и принятые непосредственно на референдуме. В число первых входит, конечно же конституция США: каждый из 13 штатов выбрал своих представителей от двух до восьми человек и они приняли основной закон государства. Ко второму подвиду относятся конституции Италии 1948 года, Японии 1947 года и Португалии. Третий способ принятия конституции — на референдуме. В этом случае проект закона готовят опытные юристы, после чего он выносится на референдум, где народ решает его судьбу. Этот способ считается одним из самых демократичных. Дарование же конституции в целом снижает ее авторитет: она не получена в борьбе или принята государством в результате долгих обсуждений и споров, в которых голос каждого гражданина мог оказаться решающим, а преподнесена в качестве уступки.

Конституция (Constitution)

11аиболее значимые в научном отношении тезисы докладывались на II Международной научно-практической конференции «» (Симферополь, 24 сентября 2004 года), на Международном «» «Законодательная дефиниция: логико-гносеологические, политико-юридические, морально-психологические и практические проблемы» (Черновцы, 2123 сентября 2006 года), на Международном симпозиуме «Конкретизация законодательства как технико-юридический прием нормотворческой, интерпретационной, практики» (Геленджик, 27—28 сентября 2007 года).

Законодательная дефиниция: проблемы теории и практики тема диссертации и автореферата по ВАК, кандидат юридических наук Хайретдинова, Маргарита Дмитриевна

Ждет своего исследователя вопрос о целесообразности внедрения в практику законотворчества экспериментальных законодательных дефиниций. Речь идет о принципиальной возможности проверки качества законодательной дефиниции посредством правового эксперимента. Метод изменения условий, в которых обычно функционирует законодательная дефиниция, является основ

Законодательная дефинициятекст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции ВАК РФ

‘> Просмотров: Число загрузок полного текста публикации посетителями elibrary.ru. Учитываются все загрузки, в том числе повторные. Если полный текст публикации отсутствует на elibrary.ru, показатель не рассчитывается. Зависит от года издания и появления публикации на сайте, а также от режима доступа к полному тексту (открытый или по подписке). В скобках указано число уникальных авторов, загрузивших данную публикацию.

Нпп дефиниция в конституции