Количество учредителей автономные некоммерческие организации

Единоличным владельцем имущества Выступает АНО Организация не отвечает за учредителей Равно как и учредители не отвечают по обязательствам организации Контролируют деятельность АНО Учредители, руководствуясь Уставом Система управления требует непременного наличия высшего органа Который осуществляет управление коллегиально (не меньше двух членов), и исполнительного органа

Особенности автономной некоммерческой организации по ГК РФ в 2020 году

Автономные некоммерческие организации могут действовать в тех же сферах, что и учреждения (здравоохранение, культура, образование, наука, физическая культура и спорт и др.). Однако, в отличие от учреждений, такие организации не создаются на базе публичной собственности и являются собственниками имущества, переданного им учредителями.

Количество учредителей автономные некоммерческие организации

Автономные некоммерческие организации могут действовать в тех же сферах, что и учреждения (здравоохранение, культура, образование, наука, физическая культура и спорт и др.). Однако, в отличие от учреждений, такие организации не создаются на основе публичной собственности и являются собственниками имущества, переданного им учредителями.

Автономная некоммерческая организация

По общему правилу, как и во всех некоммерческих организациях, в АНО создается коллегиальный и (или) единоличный исполнительный орган, который осуществляет текущее руководство деятельностью АНО и подотчетен высшему органу управления организации (п. 1 ст. 30 Закона о НО).

Количество учредителей автономные некоммерческие организации

Число учредителей автономной некоммерческой организации не ограничено, если иное не установлено федеральным законом (пункт 1.3 статьи 15 Закона о некоммерческих организациях). При этом членства в автономной некоммерческой организации нет. В роли учредителей автономной некоммерческой организации могут выступать как физические, но только полностью дееспособные (в том числе иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации), так и юридические лица.
Пунктом 1.2 статьи 15 Закона о некоммерческих организациях установлен перечень лиц, которые не вправе стать учредителями автономной некоммерческой организации.
В состав учредителей (участников, членов) некоммерческой организации не могут быть включены следующие категории:
1) иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации;
2) лицо, включенное в перечень в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
3) общественное объединение или религиозная организация, деятельность которых приостановлена в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
4) лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
5) лицо, которое не соответствует предъявляемым к учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации требованиям федеральных законов, определяющих правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций отдельных видов.
Если в состав учредителей войдет хотя бы одно лицо из этого списка, в государственной регистрации автономной некоммерческой организации могут отказать (подпункт 5 пункта 1 статьи 23.1 Закона о некоммерческих организациях).
В том случае, если один из учредителей в последующем захочет выйти из автономной некоммерческой организации, то сама организация от этого не пострадает, поскольку имущество, переданное учредителем автономной некоммерческой организации, обратно ему не возвращается. В момент передачи имущество становится собственностью автономной некоммерческой организации, а учредители не сохраняют на него никаких прав. При получении от учредителя в качестве взноса недвижимого имущества, автономная некоммерческая организация должна обратиться в Федеральную регистрационную службу с целью регистрации перехода права собственности в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 1 статьи 131 ГК РФ). Отметим, что это должна сделать именно автономная некоммерческая организация, получившая имущество.
Данные разъяснения основаны на следующем. В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя. В рассматриваемой ситуации правообладателем недвижимого имущества является автономная некоммерческая организация, поэтому именно она должна обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации своего права собственности на данное имущество (Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2008 г. N А41-К1-21569/07).
При принятии решения о создании автономной некоммерческой организации учредители должны подготовить учредительные документы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона о некоммерческих организациях для автономной некоммерческой организации учредительным документом является устав, утвержденный учредителями (участниками).
В уставе автономной некоммерческой организации должны быть определены:
— наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму;
— место нахождения некоммерческой организации;
— порядок управления деятельностью;
— предмет и цели деятельности;
— сведения о филиалах и представительствах;
— источники формирования имущества некоммерческой организации;
— порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации;
— порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации;
— иные положения, предусмотренные федеральными законами.
Кроме того, учредители (участники) автономной некоммерческой организации вправе заключить учредительный договор (пункт 1 статьи 14 Закона о некоммерческих организациях). Заключая такой договор, учредители тем самым обязуются создать юридическое лицо — автономную некоммерческую организацию.
В учредительном договоре определяются такие моменты, как:
— порядок совместной деятельности по созданию автономной некоммерческой организации;
— условия передачи организации своего имущества;
— порядок надзора за деятельностью автономной некоммерческой организации;
— порядок выхода учредителей из состава некоммерческой организации.
Прямое указание на то, что учредительный договор относится к учредительным документам автономной некоммерческой организации, в Законе о некоммерческих организациях отсутствует, поэтому отнесение его к таковым является спорным моментом. В Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 14.11.2006 г. N Ф08-5833/2006 по делу N А53-3205/2006-С4-41 по этому вопросу даны следующие разъяснения. Учредительный договор автономной некоммерческой организации, заключенный ее учредителями не в силу обязательных предписаний закона, а по доброй воле, не относится законом к учредительным документам. Пунктом 2 статьи 14 Закона о некоммерческих организациях установлено, что требования учредительных документов обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией и ее учредителями (участниками). Поскольку учредительный договор не является учредительным документом, автономная некоммерческая организация не вправе требовать от учредителя внесения платежей, установленных учредительным договором. Этот документ порождает права и обязанности только между самими учредителями.
При этом, как отметил Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, учредительный договор порождает гражданско-правовое обязательство, исполнения которого можно требовать в судебном порядке (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.08.2006 г. N 5244/06). Согласно пункту 3 статьи 308 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон, обязательство может создавать для третьих лиц права в отношении одной или обеих сторон. При этом договором в пользу третьего лица признается договор, в котором стороны установили, что должнику следует произвести исполнение не кредитору, а указанному или не указанному в договоре третьему лицу, имеющему право требовать от него исполнения обязательства в свою пользу. Учредительный договор как раз и является таким договором: учредители заключают договор в пользу третьего лица — автономной некоммерческой организации, которое в силу закона вправе выставлять им требования.
Автономная некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного Законом о некоммерческих организациях порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.
Регистрацией некоммерческих организаций, в т.ч. автономной некоммерческой организации, занимается Минюст (Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 г. N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации»).
Согласно пункту 4 статьи 13.1 Закона о некоммерческих организациях документы, необходимые для регистрации автономной некоммерческой организации, нужно представить в уполномоченный орган или его территориальный орган в течение трех месяцев со дня принятия решения о создании такой организации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 13.1 Закона о некоммерческих организациях к таким документам относятся:
— заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;
— учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах;
— решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;
— сведения об учредителях в двух экземплярах;
— документ об уплате государственной пошлины;
— сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией;
— при использовании в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование;
— выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя — иностранного лица.
Если необходимые для государственной регистрации документы будут представлены в уполномоченный орган не полностью либо оформлены ненадлежащим образом, в государственной регистрации автономной некоммерческой организации откажут.
Решение об отказе в государственной регистрации автономной некоммерческой организации можно обжаловать в вышестоящий орган или в суд. Если же отказ учредители считают обоснованным, устранив недостатки, документы можно опять представить в Минюст или его территориальный орган в общеустановленном порядке.
Необходимо отметить, что при государственной регистрации автономной некоммерческой организации взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (пункт 9 статьи 13.1 Закона о некоммерческих организациях).
В структуре органов управления автономной некоммерческой организации выделяют высший и исполнительный органы управления.
Высшим органом управления автономной некоммерческой организации является коллегиальный высший орган управления (пункт 1 статьи 29 Закона о некоммерческих организациях).
Данный орган в автономной некоммерческой организацией создается, чтобы обеспечить направленность деятельности организации на достижение целей, для которых она была создана. Он отнесен к высшему органу управления автономной некоммерческой организации и уполномочен на решение следующих вопросов:
— изменение устава автономной некоммерческой организации;
— определение приоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использования ее имущества;
— образование исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий;
— утверждение годового отчета и годового баланса;
— утверждение финансового плана и внесение в него изменений;
— создание филиалов и открытие представительств;
— участие в других организациях;
— реорганизация и ликвидация автономной некоммерческой организации.
Учредительными документами автономной некоммерческой организации может предусматриваться создание постоянно действующего коллегиального органа управления, к ведению которого может быть отнесено решение перечисленных вопросов.
На основании пункта 5 статьи 29 Закона о некоммерческих организациях лица, являющиеся работниками автономной некоммерческой организации, не могут составлять более чем одну треть от общего числа членов ее коллегиального высшего органа управления. Данное ограничение имеет целью не допустить излишней независимости организации от ее учредителей, которые в этом случае могут терять право собственности на имущество, переданное ей.
Автономная некоммерческая организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам ее высшего органа управления за выполнение ими возложенных на них функций. Исключение составляют компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе высшего органа управления.
Данная норма согласуется с положением статьи 11 ТК РФ, согласно которой трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на членов советов директоров (наблюдательных советов) организаций (за исключением лиц, заключивших с данной организацией трудовой договор). Данное положение ТК РФ не применяется, если в установленном ТК РФ порядке эти лица одновременно не выступают в качестве работодателей или их представителей.
В Законе о некоммерческих организациях не сказано, кто входит в состав коллегиального органа, однако есть ограничение. Для такого органа, созданного для управления автономной некоммерческой организации, лица, являющиеся работниками организации, не могут составлять более чем треть от общего числа членов коллегиального высшего органа управления (пункт 5 статьи 29 Закона о некоммерческих организациях).
Также, что касается заседания коллегиального органа, то оно может проводиться на законных основаниях только тогда, когда на нем присутствует более половины его членов. При этом решение принимается большинством голосов членов, присутствующих на заседании коллегиального органа. Решение по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления автономной некоммерческой организации принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов в соответствии с законодательством и учредительными документами.
Исполнительный орган автономной некоммерческой организации может быть коллегиальным или единоличным. Образование исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий осуществляются по решению высшего органа управления, которым для автономной некоммерческой организации является коллегиальный орган управления.
Исполнительный орган решает те вопросы, которые не относятся к компетенции коллегиального органа управления. Он осуществляет текущее руководство деятельностью автономной некоммерческой организации и подотчетен высшему органу управления организацией. Такими полномочиями обладает, как правило, руководитель автономной некоммерческой организации, который согласно Закону о некоммерческих организациях может рассматриваться как один из представителей исполнительного органа управления автономной некоммерческой организации или являться единоличным его представителем (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 04.04.2006 г. по делу N А82-9622/2005-10).
Круг прав и обязанностей руководителя автономной некоммерческой организации определяется заключенным с ним трудовым договором. По отношению к третьим лицам руководитель автономной некоммерческой организации действует в рамках доверенности, выданной некоммерческой организацией (статья 185 ГК РФ). Доверенность выдается в письменной форме и, если предполагается совершение сделок, требующих нотариальной формы, нуждается в нотариальном удостоверении. К компетенции руководителя автономной некоммерческой организации относятся вопросы управления, которые не являются исключительным правом учредителя или коллегиального органа автономной некоммерческой организации.

Обратите внимание =>  Садовый дом на садовом участке для временного сезонного проживания регистрация

Регистрация автономной некоммерческой организации одним лицом

Необходимо закрепить особенности функционирования публичных акционерных обществ (это у которых подписка на акции открытая): (1) в повышенных требованиях к минимальной величине уставного капитала; (2) в обязательном вхожде­нии в состав совета директоров независимых директоров; (3) в публичном веде­нии таким обществом своих дел, проявляющемся в раскрытии информации о его деятельности; (4) в наличии специализированного регистратора, ведущего реестр акционеров и выполняющего функции счетной комиссии на общих собраниях акционеров.

Количество учредителей автономные некоммерческие организации

Правила выхода учредителей из автономной некоммерческой организации, а вместе с ними порядок ввода нового учредителя в состав общего собрания учредителей АНО детально не урегулированы на уровне федерального законодательства РФ. Однако, регистрирующие органы используют внутренние регламенты и письменные разъяснения от Минюста, подробно описывающие основные моменты, особенности и нюансы рассмотрения документов, представленных для внесения изменений в состав учредителей АНО. Для принятия положительных решений и государственной регистрации изменений состава учредителей в автономных некоммерческих организациях при подготовке документов необходимо соблюдение большого количества формальностей. Заметим, что в 2020 году общие правила государственной регистрации в области ввода новых учредителей и выхода старых учредителей для НКО в виде АНО претерпели незначительные изменения, о которых нужно помнить при подготовке документов.

Смена учредителей в автономной некоммерческой организации, вход нового учредителя в состав АНО, выход учредителя из АНО

  • Установление целей и условий работы НКО.
  • Утверждение Устава организации и его редакций.
  • Назначение руководителя и его отстранение от должности.
  • Контроль над деятельностью НКО.
  • Приостановка работы субъекта.
  • Создание, реорганизация и ликвидация НКО.
  • Самостоятельная творческая, управленческая и хозяйственная деятельность в рамках закона.
  • Формирование филиалов и представительств.
  • Вхождение в различные союзы и ассоциации.
  • Законное ведение международной деятельности.
Обратите внимание =>  Журналы вак на 1 сентября 2020 года

Права и обязанности учредителей некоммерческой организации

Изменение состава учредителей возможно лишь в виде выхода учредителей. В остальных случаях происходит изменение состава участников (членов) некоммерческой организации, которое оформляется внутренними документами. Данное положение объясняется спецификой создания и деятельности некоммерческих организаций, в отношении которых их учредители не имеют имущественных прав. Исключение составляет учреждение, на имущество которого его учредители имеют право собственности. Для выхода из состава учредителей (для учреждения — и замена учредителей) необходимо представлять заявление по форме РН0004 с отметкой «другие сведения» и прилагать листы А или Б формы PH0001. Сведения об учредителях необходимо заполнять на всех лиц, присутствующих на учредительном собрании некоммерческой организации и проголосовавших за ее создание. Некоммерческая организация может быть учреждена одним лицом, за исключением случаев учреждения некоммерческих партнерств, ассоциаций (союзов) и иных случаев, предусмотренных федеральным законом. _________________ С уважением, Анна Зарегистрирован: 16.01.2003 Сообщения: 2436 Добавлено: 18:26, Чт 24 Май, 2007 Заголовок сообщения: Аналогия с АО на мой взгляд вообще не подходит (в том смысле, что аналогия с ООО хоть как-то подходит).

Выход из состава учредителей некоммерческой организации

Алгоритм регистрации организаций настолько запутан, что порой без помощи опытных специалистов нам не обойтись. Только они хорошо разбираются в этом сложном вопросе, знают нужную последовательность действий и отслеживают все происходящие изменения в законодательстве. Но услуги таких специалистов могут больно ударить по карману членам организации, поэтому, чтобы успешно зарегистрировать АНО, вам нужно точно знать, какие документы следует подготовить перед процедурой регистрации некоммерческих организаций, и в какие органы и фонды обращаться.

Особенности и алгоритм регистрации Автономной некоммерческой организации (АНО)

Говоря об основных характеристиках данных учреждений, нельзя не сказать, что автономные некоммерческие организации имеет общие черты с обыкновенными учреждениями и существующими фондами. Например, наравне с вышеперечисленными объектами, в ней отсутствует понятие членства.

Обратите внимание =>  Закон о продленке в школе 2020

Автономная некоммерческая организация — порядок создания

Автономные некоммерческие организации могут действовать в тех же сферах, что и учреждения (здравоохранение, культура, обра-зование, наука, физическая культура и спорт и др.). Однако, в отли-чие от учреждений, такие организации не создаются на основе пуб-личной собственности и являются собственниками имущества, пе-реданного им учредителями.

Количество учредителей автономные некоммерческие организации

Необходимы прыжки для того, чтобы не просматривалось взаимозависимости между двумя юридическими лицами, так как сотрудники одного юридического лица являются учредителями вот этой АНО. Зависимость в данном случае будет при проведении конкурса на закупку услуг для гос нужд, который планирует объявить первое юр лицо, а АНО будет участвовать с претензией скажем так на геройство (на победу). А по ФЗ-91 не может участвовать в конкурсе на зкупку для гос нужд то юр лицо, где сотрудники заказчика работают и т.п. а тут они вообще учредителями являются. веселенькая картинка складывается.

Конференция ЮрКлуба

5. С «___»_______ ____ г. по «___»_______ ____ г. (после окончания срока для предъявления требований кредиторами) ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой АНО, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Протокол общего собрания учредителей автономной некоммерческой организации о ее добровольной ликвидации

Если речь идет о структуре с религиозным контекстом, то актуальный срок будет определен только после проведения соответствующей государственной экспертизы. В итоге ждать придется либо месяц и 3 дня, либо в два раза дольше. Когда приходится регистрировать общественные объединения, Минюст будет думать 33 дня, а вот для основания политических организаций нужно ждать на трое суток меньше – 30.

Некоммерческая организация: регистрация