Как начислять одн на водоотведение

С 1 января 2020 года ОДН по электроэнергии переведены в жилищную услугу и введены строгие нормативы, по которым можно начислять плату за общепотребленные домом ресурсы. Они выведены расчетным путем и приближены к реальным нуждам. Такая мера помогла не просто вывести из тени доходы коммунальных организаций, нечестно предъявляющих жильцам завышенные ОДН, а побудила их к более строгому учету, контролю и экономии ресурсов.

Расчет ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме

Предполагается также, что к 1 ноября регионы разработают понятный порядок расчета новых нормативов потребления коммунальных услуг для содержания общего имущества в многоквартирном доме. Все расходы, превышающие установленные властями нормативы, управляющие компании должны будут оплачивать за свой счет.Что теперь принципиально поменяется?

Форум ЖК Павлино, Балашихинский район: Что изменится в ОДН? с 01 января 2020 года — Форум ЖК Павлино, Балашихинский район

На сайте АКАТО неоднократно публиковались статьи, посвященные коммунальной услуге «водоотведение» на общедомовые нужды (далее — ОДН). Напомним — серьезные споры между исполнителями коммунальных услуг (далее — ИКУ) и ресурсоснабжающими организациями (далее — РСО) начались после того, как Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 № 344 были внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 (далее — Правила 354) и в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 (далее — Правила 306). 23 декабря 2020 года Президиум Верховного суда РФ наконец-то поставил точку в спорах между ИКУ и РСО, утвердив «Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2020)», в котором указал, что в отсутствие общедомового прибора сточных вод оснований для предъявления к оплате исполнителям коммунальных услуг в пользу РСО платы за услугу по водоотведению в отношении общедомовых нужд не имеется. Однако, Минстрой России не смирился с таким положением дел и подготовил проект Постановления Правительства РФ, предусматривающий, в числе прочего, внесение изменений в Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные ПП РФ от 14.02.2012 № 124 (далее — Правила 124) в части расчета объема водоотведения. Указанный проект был одобрен Правительством РФ и принят в виде Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 № 603.

Снова о водоотведении на ОДН

Постановление Правительства РФ № 354 о Правилах предоставления коммунальных услуг, регламентирующее расчёт ОДН за воду и в 2020 году, сохраняет принцип, по которому оплата потребляемых ресурсов потребителями производится по показаниям коллективных приборов учёта.

Как расчитать ОДН за воду

С первого января 2020 года в силу вступил законопроект об изменении начисления расходов на общедомовые нужды. Теперь расчет зависит от наличия или отсутствия общедомового счетчика и не может быть больше норматива потребления ГВС и ХВС, тепло энергии и электричества, а также канализационного водоотведения для ОДН.

Расчет ОДН при наличии общедомовых счетчиков: разъяснение Минстроя

К оплате предъявляется фактический объем ресурсов Потраченных на содержание общего имущества Полученное значение сравнивается С действующими нормативами Если фактический объем превышает норматив То разница оплачивается за счет УК Жильцы МКД Оплачивают услуги в пределах утвержденных нормативов

Особенности общедомовых нужд (ОДН) в 2020 году

Появление понятия ОДН или общедомовые нужды, многих озадачило, так как сразу трудно понять, что это такое и как рассчитать ОДН на воду и коммунальные услуги по новым тарифам. Благодаря данной статье и этому сайту, можно найти ответы на часто задаваемые вопросы и понять, что к чему в новой квитанции на оплату услуг ЖКХ и как вести подсчеты, чтобы правильно делать оплату.

Общедомовые нужды — вода

  • V д — потребление электроэнергии согласно показаниям счетчика;
  • Vu неж — количество потраченной электроэнергии в нежилых помещениях;
  • Vv жил.н — потребление квартирой, не оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • Vw жил.п — потребление квартирой, оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • V кр — количество энергии, использованной исполнителем коммунальных услуг для производства отопления и горячего водоснабжения (в домах, не оснащенных централизованным предоставлением соответствующих ресурсов);
  • Si — площадь квартиры;
  • S об — общая площадь всех помещений в МКД (жилых и нежилых).

Как произвести расчет ОДН по электроэнергии по установленному нормативу

  • лестницы;
  • площадки между ними;
  • коридоры;
  • этажи технического назначения;
  • чердаки;
  • подвальные помещения с инженерными коммуникациями;
  • другие помещения, которые не принадлежат отдельным собственникам, но нужны для удовлетворения потребностей социально-бытового характера, такие как крыши и надкровельные сооружения, оборудование для жизнеобеспечения более одной квартиры, придомовые земельные участки и объекты, расположенные на них.

ОДН — что это такое? Общедомовые нужды

В разных субъектах Российской Федерации устанавливается и принимается свой отдельный конкретный показатель расхода того или иного ресурса на ОДН. Где-то он больше, где-то меньше. Во многом это зависит от самого дома. Если последний так экономит энергию, что издержки этой энергии минимальны, то велики шансы, что расход останется в пределах установленного и утверждённого показателя. Это дома с очень плотной теплоизоляцией стен и окон, светодиодным освещением, системой отопления, позволяющей эффективно экономить, а то и вовсе использующей обычные кондиционеры, и со многими другими показателями. Такие дома ещё называют «пассивными» или «энергоэффективными».

ОДН с 1 января 2020 года: изменения

Фактическое потребление будет рассчитываться как разница между показаниями ОДПУ и суммой показаний ИПУ и нормативов потребления КУ. Фактический объём распределяется между собственниками помещений МКД пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в МКД.

Обратите внимание =>  В каких странах запрещен въезд другим станам

Минстрой — РФ: плата за — ОДН по — счётчикам или по — нормативу

13:09 ВС РФ РАССМОТРЕЛ ВОПРОС ВОДООТВЕДЕНИЯ НА ОДН Несмотря на то, что в Верховный суд РФ неоднократно поступали кассационные жалобы по вопросам, связанным с предъявлением ресурсоснабжающими организациями к оплате исполнителям коммунальных услуг несуществующей услуги по водоотведению на общедомовые нужды, ВС РФ не спешил передавать эти жалобы на рассмотрение Судебной коллегии по экономическим спорам. Все жалобы по расчетам объема водоотведения на ОДН фактически сводились к установлению подлежащего применению правового акта – либо, согласно позиции РСО, применять Федеральный закон от 07.12.2011 N416-ФЗ (далее – закон 416-ФЗ), согласно которому «водоотведение на ОДН» фактически равно сумме ГВС на ОДН и ХВС на ОДН, либо применять ПП РФ от 14.02.2012 N124 (далее – Правила 124), ссылающееся в свою очередь, на ПП РФ от 06.05.2011 N354 (далее – Правила 354), согласно которым никакого «водоотведения на ОДН» не существует. При рассмотрении кассационных жалоб как от РСО, так и от ИКУ судьи Верховного суда выносили Определения об отказе в передаче этих жалоб на рассмотрение Судебной коллегии по экономическим спорам, при этом указанные судебные акты часто противоречили друг другу. Например, Определением ВС РФ от 26.08.2014 по делу N307-ЭС 14-222 установлена правомерность применения Закона 416-ФЗ, Определением ВС РФ от 19.09.2014 по делу N309-ЭС 14-2373 признана правильной прямо противоположная позиция, а именно: установлена неправомерность применения Закона 416-ФЗ и правильность применения именно Правил 124 (и Правил 354). 18 августа 2020 года Судебная коллегия ВС РФ наконец-то рассмотрела кассационную жалобу одного из исполнителей коммунальных услуг. Выводы суда подтверждают мнение экспертов «АКАТО». Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. N 344 из пп. «в» п.4 Правил 354 исключено водоотведение из помещений, входящих в состав общего имущества МКД, из п. 29 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N306 (далее – Правила 306) исключен абзац 2, который определял порядок расчета норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на ОДН. Также удалено упоминание о единице измерения такого норматива из пп. «в» п.7 того же документа. Указанные изменения вступили в силу с 01 июня 2013 года. Таким образом, с 01 июня 2013 года норматив потребления водоотведения на ОДН отменён, т.е равен нулю. Необходимо понимать, что для РСО, предоставляющих коммунальный ресурс по отведению сточных вод, сложившаяся ситуация означала лишь снижение доходов, без какого-либо изменения расходной части бюджета, при этом не производилось никаких технических преобразований, не проводилось каких-либо работ, не было оснований для изменения численности персонала и т.п. Правительство РФ практически просто ликвидировало одну из статей доходов РСО, ничем эту потерю не компенсируя. С целью недопущения необоснованных, на их взгляд, убытков, ряд РСО решили продолжить выставлять исполнителям счета на оплату общедомового водоотведения в МКД, оборудованных общедомовыми приборами учета ГВС и ХВС, но не оборудованным ОПУ водоотведения, в объеме, равном сумме объемов потребления ГВС и ХВС, определенных по показаниям соответствующих ОПУ, ссылаясь при этом на положения Закона 416-ФЗ. При этом по домам, не оборудованным ОПУ ГВС и ХВС, РСО ничего не оставалось делать, как прекратить выставлять к оплате «водоотведение на ОДН» — норматив был отменен, а придумать какое-либо хотя бы отдаленно правдоподобное обоснование предъявлять к оплате ИКУ несуществующую услугу, у РСО не получилось. По домам, оборудованным ОПУ водоотведения (а, например, автору статьи такие дома на практике не встречались) расчет велся по этим приборам, и вопросов ни у кого не возникало. Таким образом, сложилась неопределенность по вопросу расчета объема водоотведения на ОДН именно в МКД, оборудованных ОПУ ГВС и ХВС, но не оборудованных ОПУ водоотведения. При этом РСО считали подлежащим применению Закон 416-ФЗ, согласно которому объем водоотведения определяется как объем водоснабжения (ГВС и ХВС), ИКУ настаивали на неприменимости Закона 416-ФЗ и необходимости руководствоваться жилищным законодательством, а именно: Правилами 124 и Правилами 354, которые вообще не содержат понятия «водоотведение на ОДН», и устанавливают расчет общедомового объема водоотведения как сумму индивидуальных объемов водоотведения помещений МКД. По всей России начались споры, судебные разбирательства, проверки надзорных инстанций. При этом единообразная правоприменительная практика никак не складывалась. 10 апреля 2014 года Минстрой России своим письмом от 10.04.2014 N 5942-МС/04 поддержал позицию РСО и дал разъяснения, что при расчёте объёма общедомового водоотведения подлежит применению именно Закон 416-ФЗ. Для многих судов это письмо стало доказательством правильности позиции РСО, несмотря на отсутствие у этого письма статуса нормативного правового акта и отсутствие у Минстроя полномочий по разъяснению законодательства о водоснабжении и водоотведении (а Закон 416-ФЗ называется именно «О водоснабжении и водоотведении»). Судебная практика начала складываться против позиции ИКУ. В 2014 году судебными инстанциями различных уровней было принято множество решений, определений, постановлений по вопросам водоотведения на ОДН, но однозначно порядок расчета объема водоотведения на ОДН высшей судебной инстанцией так и не был определен. 23 декабря 2014 года Минстрой России диаметрально изменил свою позицию в пользу ИКУ. Письмом от 23 декабря 2014 г. N 25364-ОГ/04 Минстрой России разъяснил следующее: «норматив потребления коммунальной услуги по водоотведению на ОДН отменен. Соответственно, в МКД, не оборудованном ОПУ сточных вод, плата за водоотведение на ОДН равна нулю». Интересно, что в отличие от ранее изданного Минстроем письма, ряд судов отказались признавать Письмо Минстроя от 23.12.2014 N25364-ОГ/04 доказательством, сославшись на отсутствие у письма статуса нормативного правового акта, не приняв во внимание, что как раз полномочия по разъяснению именно жилищного законодательства у Минстроя есть (а в указанном письме разъяснялись именно положения жилищного законодательства). При этом такие суды в ряде случаев заявляли, что руководствуются не какими-то письмами, а сложившейся судебной практикой. И вот наконец-то, после более чем двух лет споров Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ рассмотрела кассационную жалобу по вопросу водоотведения на ОДН, и Определением от 25.08.2020 по делу N307-ЭС 15-8761 установила неприменимость Закона 416-ФЗ, указав в числе прочего: «В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Закона о водоснабжении (Закон 416-ФЗ – прим. Автора) положения этого закона применяются к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по водоотведению, в части, не урегулированной другими федеральными законами. Правила определения объема коммунальных услуг урегулированы нормами Жилищного кодекса, поэтому доводы … и выводы cудов, основанные на нормах Закона о водоснабжении, несостоятельны». В отношении применения Правил 124 и Правил 354 Судебная коллегия ВС РФ установила: «В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Пункт 21 Правил N124 устанавливает формулу расчета за поставленные ресурсоснабжающей организацией объемы коммунального ресурса на дома, не оборудованные коллективными (общедомовыми) приборами учета соответствующего ресурса, которая предусматривает суммирование ряда величин, в том числе объема, определенного исходя из показаний комнатных приборов учета ресурса (при отсутствии общих (квартирных) приборов учета ресурса), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, а также объема, определенного за расчетный период в жилых помещениях исходя из норматива потребления коммунальной услуги в случаях, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг. К названным составляющим формулы прибавляется объем ресурса, предоставленного на общедомовые нужды многоквартирного дома, определенный за расчетный период исходя из соответствующего норматива в случаях, предусмотренных Правилами N354. В соответствии с пунктом 42 Правил N354 размер платы за коммунальную услугу водоотведения, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной и горячей воды – в соответствии с формулой 4 приложения N2 к настоящим Правилам исходя из норматива водоотведения. В силу пункта 13 Правил N354 условия договоров с ресурсоснабжающими организациями не должны противоречить данному нормативному правовому акту. Из названных норм следует, что при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод, индивидуального или общего (квартирного) прибора учета сточных бытовых вод и при наличии индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды объем предоставленной ресурсоснабжающей организацией услуги по водоотведению определяется путем сложения показаний индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды и норматива водоотведения на общедомовые нужды. … Правительство Российской Федерации постановлением от 16.04.2013 N344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» (далее – Постановление N344) внесло изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N306 (далее – Правила N306), согласно которым из положений Правил N306 исключено понятие и порядок определения норматива водоотведения на общедомовые нужды, а органам государственной власти субъектов Российской Федерации предписано в срок до 01.06.2013 обеспечить приведение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с изменениями, утвержденными Постановлением N344 (вступили в силу с 27.04.2013). Правоотношения по поводу предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством, состоящим из Жилищного кодекса Российской Федерации, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (часть 2 статьи 5, пункт 10 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса). На основании платежных документов граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги, которая включает в себя плату за водоотведение (часть 1 статьи 153, часть 4 статьи 154, пункт 1 части 2 статьи 155 Жилищного кодекса, пункты 63, 67 Правил N354). При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную на общедомовые нужды, определяется как произведение тарифа на водоотведение и объема (количества) коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды и приходящийся на конкретное жилое или нежилое помещение. Указанный объем рассчитывается как произведение доли в общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, и норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, установленного в соответствии с Правилами N306 (пункт 48 Правил N354, пункты 10, 17 и формулы 10 и 15 Приложения N2 к этим Правилам). Правилами N306 не предусмотрен расчет норматива потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды. Ранее действующие нормы, предусматривавшие такой норматив, исключены из этих Правил (пункт 1 Постановления N344). Законность и обоснованность данной нормы проверялась Верховным Судом Российской Федерации в порядке главы 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и суд признал ее соответствующей как жилищному законодательству, так и Закону о водоснабжении (Решение Верховного Суда Российской Федерации от 10.12.2014 NАКПИ 14-1190). Таким образом, в спорный период отсутствовал норматив водоотведения на общедомовые нужды, который является одной из составляющих формулы определения объема водоотведения по жилому многоквартирному дому, в связи с чем произведенный … расчет стоимости услуг, предоставленных …, с отнесением на последнего расходов по их оплате в части стоимости водоотведения на общедомовые нужды в многоквартирных жилых домах, не соответствует установленным Правилам N124 и 354, действовавшими на момент спорных правоотношений».

Обратите внимание =>  Ключевые навыки секретаря

ОДН водоотведение

Можно было бы радоваться данному обстоятельству, но к сожалению ОДН никуда не делся. Правительство РФ, точнее те специалисты кто готовил данный законопроект, просто спрятали данную строку от потребителей. Применив простое правило «с глаз долой из сердца вон» законодатель решил обойти эту острую проблему.Куда же денется ОДН? Все будет просто, с 01 января 2020 года, ОДН будет включен в состав платы за содержание. Согласно пункта 10 статьи 12 «Закона об изменениях» – плата за содержание изменится на размер нормативов ОДН действующих в городе по состоянию на 01 ноября 2020 года. Т.е. примерно с 01 января 2020 года (все будет зависеть от расторопности управляющих компаний) плата за содержание неожиданно вырастет, за то исчезнет строка в квитанциях – ОДН. Т.е. выглядеть это будет примерно следующим образом:дополняем наш пример тарифом на электроэнергию – 2,52 руб. / кВт*ч.Как мы помним, в нашем примере, ответственность управляющей компании ограничена нормативным значением ОДН, т.е. в денежном выражении это будет:3,24 кВт*ч (норматив ОДН) х 1000 м2 (площадь общих помещений МКД) х 2,25 руб. / кВт*ч = 8164,8 рублей.Согласно Закона об изменениях этот размер ответственности управляющей компании с 01 января 2020 года должен быть включен в размер платы за содержание! Вот и все, все просто.В нашем примере, с 01 января 2020 года в доме размер платы увеличится на:8164,8 руб. / 3500 м2 (площадь МКД) = 2,33 рубля.Т.е. был размер платы 29 руб./м2, а станет 31,33 руб./м2. Зато строчка ОДН исчезнет из квитанций.Но это еще не все, таким же образом к плате за содержание жилого помещения добавится нормативный ОДН по холодной и горячей воде. В нашем примере это:Холодное водоснабжение 0,022 м3/м2 (норматив ОДН) х 22,90 руб./м3 (тариф Примтеплоэнерго) = 0,50 руб. / м2 — нормативное ОДНГорячее водоснабжение 0,02 м3/м2 (норматив ОДН) х 260 руб./м3 (Примтеплоэнерго) = 5,2 руб. / м2 — нормативное ОДНТеперь добавим эти значения к нашему примеру:0,50 + 5,2 = 5,7 руб./м3 умножим на площадь общего имущества 1000 м2 и получим ОДН на весь дом 5700 рублей;теперь разделим его на всю площадь дома 3500 рублей, и получаем:5700 / 3500 = 1,63 руб. / м2, т.е. плата за содержание увеличится еще на 1,63 рубляВывод: с 01 января 2020 года с 29 рублей за м2 размер платы полностью на законных основаниях увеличится до 32,96 рублей, т.е. плюс 13,5 %И это увеличение пройдет по всем многоквартирным домам. Вопрос только в расторопности управляющих компаний, успеют ли они рассчитать необходимое увеличение и уведомить об изменении собственников.

Обратите внимание =>  Какая дата выдачи детских 200 руб

Как начислять одн на водоотведение

Пункт 44. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11, 12, 13 и 14 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Установка счётчиков воды, их замена и поверка

Расход электроэнергии на общедомовые нужды раньше был описан в квитанции отдельной строкой «ОДН», но в связи с внесением изменений в расчет по оплате коммунальных услуг от 1 января 2020 года эту графу из платежек убрали. Однако и суммы вдруг резко увеличились, с чем россияне абсолютно не согласны.

Как рассчитывается норматив ОДН по электроэнергии и каков его размер в 2020 году