Если нежилое встроенное помещение находиться встроеннопристроенном доме а оно в свою очередь примыкает к другому жилому дому

Подобный вопрос относят к наиболее главным в такой процедуре, как заключение арендного соглашения. Если в документе, которым во временное пользование предоставляется нежилое помещение, не обозначается сумма, то его вполне могут признать в дальнейшем недействительным.

Методика расчета арендной платы за нежилые помещения

  • Экспертиза, позволяющая оценить возможность смены статуса помещения.
  • Разработка предпроектной и проектной документации на перевод.
  • Согласование проекта в соответствующих инстанциях.
  • Получение разрешения.
  • Изменение данных в базе ПИБ.
  • Получение свидетельства об изменении статуса объекта.

Если нежилое встроенное помещение находиться встроеннопристроенном доме а оно в свою очередь примыкает к другому жилому дому

4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Крыльцо в нежилое помещение в МКД \собственность

И, наконец, именно с выдачей готовой выписки Регламент связывает последний этап перевода помещения. Служба «одного окна» направляет заявителю уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение. Оно оформляется на бланке письма Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы за подписью руководителя соответствующего структурного подразделения по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации N 502 от 10 августа 2005 года.

Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение

При этом видимо, было бы вполне допустимым и преобразование этого вещного права по соглашению между всеми владельцами здания в право общей собственности. Нашему законодательству известны решения, элиминирующие (исключающие) одни вещные права и вводящие им на смену другие, как это было сделано, например, с правами на землю. Поэтому представляется возможным решение (переходный закон), запрещающее дальнейшее распоряжение правами на нежилое помещение без их преобразования в право общей собственности (по соглашению всех владельцев здания), либо в указанное законом вещное право по воле самого владельца нежилого помещения.

Тема: Право собственности на жилые и нежилые помещения

Следовательно, незаконным является выставление потребителю – владельцу нежилого помещения в многоквартирном доме на основании договора энергоснабжения платы за СОИМД в соответствии с формулой №9 Приложения №2 Правил ПП РФ №307, так как это будет противоречить Правилам функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики и ст.544 ГК РФ.

Конференция ЮрКлуба

  • заявление от имени заказчика;
  • копии документов, подтверждающих право собственности на объект недвижимости, заверенные у нотариуса;
  • нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица;
  • письменное согласие на перепланировку нежилого помещения от управляющего зданием (либо эксплуатационной компании); в свою очередь, управляющий зданием должен проинформировать владельцев/арендаторов смежных помещений о возможной перепланировке помещения, составить акты технического осмотра смежных помещений для возможности посещения контролирующими органами с целью проверки ведения ремонтно-строительных работ;
  • документы, выданные в Бюро технической инвентаризации (БТИ), срок действия которых должен составлять не более 12 месяцев с момента выдачи (планы этажей, выписка из техпаспорта и копия технического паспорта);
  • проект перепланировки нежилого помещения и договор на авторский надзор за выполнением работ (необходимо предоставлять в случае изменения положений несущих конструкций, инженерных коммуникаций, внесение архитектурных изменений в облик здания и т.д.);
  • разрешающие документы на возможность использовать помещение по другому целевому назначению – необходимы, если планируется изменить функциональное назначение (к примеру, использовать торговую площадь под танцевальный зал); документы должны быть составлены в соответствии с санитарными и строительными нормами;
  • договор страхования гражданской ответственности, предусматривающий ответственность за нанесение вреда имуществу, жизни и здоровью других людей, возникновение которого возможно вследствие проведения работ по перепланировке.

Срок рассмотрения заявления на получение разрешения о перепланировке помещения в нежилом здании или жилом многоквартирном доме составляет 30 рабочих дней. Разрешение выдается после согласования с органами надзора.

Согласование перепланировки нежилых помещений

Раскрытое нами выше понятие нежилого помещения дает лишь общее представление о характеристиках нежилого помещения как объекта договора. На практике мы можем выделить два вида нежилых помещений: встроенные и пристроенные, имеющие каждый свой особый статус. Легального определения и их разграничения законодатель не дает. Отличительной особенностью встроенного нежилого помещения является его неразрывная связь с многоквартирным домом, являющимся единым объектом недвижимости, что подтверждается регистрационными документами (свидетельство на право собственности), техническим паспортом и иной документацией на многоквартирный дом. Обязанность по оплате электроэнергии на ОДН собственника встроенного нежилого помещения возникает с момента возникновения права собственности на него независимо от наличия у последнего отдельного собственного входа в нежилое помещение и фактического непотребления услуг по электроснабжению мест общего пользования, наличия отдельного технического подключения, минуя внутридомовые электрические сети. Данную позицию подтверждает и судебная практика. ФАС СЗО в Постановлении от 14.05.2010 по делу N А56-56016/2009 сделал вывод о том, что наличие отдельного входа в помещение не является основанием для освобождения собственника нежилого помещения от несения бремени расходов на содержание общего имущества собственников жилых помещений в многоквартирном доме. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 16.07.2013 по делу N А48-4560/2012 указал, что собственник нежилого помещения независимо от наличия у него отдельного входа, а также независимо от того, пользуется ли он подъездом, крышей, лифтом или иным общим имуществом многоквартирного жилого дома, обязан оплачивать коммунальные услуги, приобретенные на общедомовые нужды многоквартирного дома. Существенным обстоятельством, имеющим правовое значение для несения расходов по содержанию общего имущества и по оплате коммунальных услуг, потребленных в местах общего пользования, является факт расположения нежилого помещения в многоквартирном жилом доме. Шестой арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 01.06.2012 N 06АП-2128/2012 по делу N А37-1985/2011 установил, что обязанность нести бремя расходов на содержание общего имущества не зависит от того, пользуется ли собственник отдельно взятыми объектами общего имущества. Самостоятельное обслуживание ответчиком электрооборудования и сети, относящихся к его ведению, не освобождают собственника от обязанностей по содержанию общего имущества, возложенных на него законом.

Пристроенное помещение к многоквартирному дому

Допустим, этот этап вы прошли успешно. Поздравляю. Теперь уже окончательно. Вы получаете распоряжение префекта (если дело рассматривалось в МВК административного округа), распоряжение Департамента муниципального жилья (если это была городская МВК). Если же вы переводите целый дом в нежилой фонд (или, напротив, собираетесь сделать из него «скромненькую» многоэтажную квартирку), то вопрос считается решенным только после постановления правительства Москвы.

Можно ли жить на заводе, а работать – в особняке

Временные дороги имеют грунтощебеночное покрытие .2) размещение административных и бытовых помещений , противопожарные разрывы (расстояния) между нимиСогласно требованиям противопожарной безопасности здания находится не далее 25 м. Противопожарные разрывы между приняты : 8-16 м. (здания и сооружения) , 30-35 м. (склады материалов) , 5 м. (бытовки) .3) размещение временных электросетей , электрощита на строящемся зданииРазмещение временных электросетей приведено на стройгенплане .3) источник воды , статьи расхода водыВода используется на строительной площадке в основном на бытовые нужды строителей . В качестве источника воды используется врезка в сеть водоснабжения , расположенного поблизости 16-и этажного жилого дома .3) стоянки крана и его опасная и , монтажная и рабочая зоныСтоянки крана указаны на стройгенплане .3) организация складского хозяйства , виды складов , нормативы и правила складированияВеличина склада зависит от масштаба строительства , методов строительства и подвоза материалов . Приобъектные склады различают по виду хранения : открытые-хранение массовых материалов и конструкций , качество которых не изменяется от перепадов температуры и влажности (сборные железобетонные изделия , кирпич) ; полуоткрытые(навесы)-хранение материалов , на качестве которых сказывается влияние атмосферных осадков и солнца (рубероид , столярка) ; закрытые-хранение портящихся на открытом воздухе материалов (известь , цемент) ; специальные-хранение горючего .

Обратите внимание =>  Можно ли зарегистрировать ооо на госуслугах

9-этажный жилой дом со встроенными помещениями

Начало строительства июль 2014 года. 18 месяца с момента начала строительства. Введен в эксплуатацию в августе 2020 года. 57 квартирный жилой дом трехсекционный 5 этажный, расположенный по адресу: УР, г. Ижевск, ул. Архитектора П. Берша, дом 19 в Общая площадь квартир 2871,2 кв.м. Начало строительства сентябрь 2014 года. Введен в эксплуатацию в сентябре 2020 года. по адресу: УР, г. Ижевск, ул. Архитектора П. Берша, дом 31 в Общая площадь квартир 8109,2 кв.м. Введен в эксплуатацию в октябре 2020 года. расположенный по адресу: УР, г. Ижевск, ул. Орджоникидзе, дом 57 в Общая площадь квартир 3244,5 кв.м. Начало строительства август 2014 года. 17 месяца с момента начала строительства. Введен в эксплуатацию в ноябре 2020 года. по адресу: УР, г. Ижевск, ул. Архитектора П. Берша, дом 31 в Общая площадь квартир 8109,2 кв.м. Введен в эксплуатацию в октябре 2020 года. 238 квартирный жилой дом трехсекционный этажный, расположенный по адресу: УР, г. Ижевск, ул. Архитектора П. Берша, дом 2 в Общая площадь квартир 14323,3 кв.м. Начало строительства сентябрь 2014 года. Введен в эксплуатацию в декабре 2020 года. 64 квартирный жилой дом трехсекционный 5-9 этажный(первый пусковой комплекс), расположенный по адресу: УР, г. Ижевск, ул. Архитектора П. Берша, дом 29 в Общая площадь квартир 3474,5 кв.м. Начало строительства декабрь 2014 года. 12 месяцев с момента начала строительства. Введен в эксплуатацию в декабре 2020 года. 5. Сведение о виде лицензируемой деятельности. Информация о видах работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Строительство осуществляется на основании свидетельства СРО выданного саморегулируемой организацией «Некоммерческое партнерство «Строитель» года. 6. Сведения о постановке на налоговый учет ИНН , КПП Свидетельство о постановке на учет юридического лица выдано Инспекцией федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Ижевска серия , г. 7. Сведения о величине собственных денежных средств, финансовом результате текущего года, размере кредиторской и дебиторской задолженности. Финансовый результат на г тыс. руб. Кредиторская задолженность на г тыс. руб. Дебиторская задолженность на г тыс. руб. 8. Дата и способ опубликования «21» сентября 2020 г. размещена в сети Интернет на сайте: www. aspecdom.ru

Многоквартирный жилой дом 8-8 со встроенными помещениями в микрорайоне 8 жилого района «Восточный» в Устиновском районе г

К работам по осуществлению переустройства и ( или) перепланировки жилого помещения можно приступать с момента получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании соответствующих действий в установленном порядке. Права и обязанности исполнителя работ, порядок осуществления контроля и другие вопросы, связанные с производством работ, Жилищный кодекс РФ не определяет, поэтому регулирование указанных отношений осуществляется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления.
В Москве документом, регулирующим эту сферу деятельности, является Регламент оформления и проведения переустройства и ( или) перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах на территории города Москвы. Согласно данному Регламенту начало разрешенных работ по переустройству и ( или) перепланировке помещений в жилых домах подлежит регистрации управляющим жилым домом в журнале по форме, установленной Мосжилинспекцией. Одновременно устанавливаются дата окончания работ, порядок и условия вывоза строительного мусора. О факте начала производства работ управляющий домом сообщает в подразделение Мосжилинспекции, которой поручен контроль за ходом работ. Одновременно управляющий жилым домом обязан установить порядок доступа к отключающим инженерным устройствам, ознакомить собственников/нанимателей смежных помещений ( расположенных по вертикали и горизонтали от перестраиваемого помещения) с намечаемыми мероприятиями по переустройству и составить с учетом их желания акты технического состояния этих помещений произвольной формы.
Режим переустройства и ( или) перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах устанавливается с учетом следующих требований. В жилых домах в период проведения ремонтно-строительных работ не допускается:
— производить работы в воскресные и праздничные нерабочие дни;
— начинать работы, сопряженные с шумом, ранее 9.00 и ( или) заканчивать их позднее 19.00;
— применять при производстве работ оборудование и инструменты, вызывающие превышение нормативно допустимого уровня шума и вибрации;
— вести работы без специальных мероприятий, исключающих причинение ущерба смежным помещениям;
— загромождать и загрязнять строительными материалами и ( или) отходами эвакуационные пути, другие места общего пользования;
— использовать пассажирские лифты для транспортировки строительных материалов и отходов без упаковки.
Общая продолжительность работ не может превышать четырех месяцев, если иное не предусмотрено распоряжением Мосжилинспекции.
Ремонтно-строительные работы по переустройству и ( или) перепланировке жилых и нежилых помещений в жилых домах осуществляются подрядным способом ( в договорах должны предусматриваться обязательства исполнителя о соблюдении требований Регламента) или собственными силами заявителя ( в этом случае он выступает в роли исполнителя работ и на него распространяются все требования Регламента, обращенные к исполнителю работ).
Исполнитель работ — подрядная организация предъявляет в Инспекцию для проверки свою лицензию, договор подряда и журнал. По результатам проверки Инспекцией устанавливаются ( с отражением в журнале):
— перечень обязательных контрольных мероприятий;
— состав и последовательность приемки работ, конструкций и инженерного оборудования;
— перечень технической документации, по которой должен осуществляться контроль;
— перечень исполнительной документации, подлежащей предъявлению при приемке завершенного переустройства и ( или) перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах.
Обязанности исполнителя работ:
1. Вести производство работ в соответствии с:
— разрешительной и проектной документацией;
— установленными сроками и режимом производства работ;
— правилами и нормами производства и приемки работ;
— указаниями технического надзора заказчика и ( или) авторского надзора проектной организации;
— указаниями ( предписаниями) контрольных органов.
2. Отражать в журнале ход ремонтно-строительных работ по переустройству и ( или) перепланировке жилых и нежилых помещений в жилых домах. Правила ведения журнала устанавливаются Мосжилинспекцией.
3. Обеспечивать при проверках, проводимых Инспекцией в соответствии с перечнем контрольных мероприятий, наличие на объекте ( в том числе на рабочих местах):
— комплекта документации, необходимой для производства работ и проверки соответствия нормам и правилам их производства;
— инженерного оборудования и изделий, соответствующих реализуемым проектным решениям.
Изменение установленных сроков производства работ по переустройству и ( или) перепланировке жилых и нежилых помещений в жилых домах осуществляется Инспекцией по письменному обращению заявителя, предварительно согласованному с управляющим жилым домом. О принятом решении заявитель уведомляется в 15-дневный срок от даты поступления обращения.
В ходе приемки завершенного переустройства и ( или) перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах исполнитель работ предъявляет приемочной комиссии исполнительную техническую документацию.
Контроль соблюдения норм и правил производства ремонтно-строительных работ обеспечивается Инспекцией с учетом их характера, обусловленного технической документацией, и уровня технологической дисциплины, путем проверки соответствия работ требованиям нормативно-технических документов и должен охватывать все стадии технологического цикла производства работ на объекте.
Проверки объектов проводятся выборочно в плановом порядке по заданиям, выдаваемым руководителем Инспекции, или вне плана при поступлении обращений и жалоб.
Планы проверок разрабатываются на весь период разрешенной продолжительности работ ( помесячно с установлением периодичности проверок) и являются внутренними документами Мосжилинспекции.
Проверки проводятся Инспекцией в присутствии производителя работ или другого лица, непосредственно ответственного за проверяемую работу.
Нарушения технологии, норм и правил производства ремонтно-строительных работ фиксируются в официальных документах Мосжилинспекции. На их устранение производителю работ выдаются предписания установленной формы.
Скрытые ремонтно-строительные работы проверяются Инспекцией до закрытия их другими работами после их приемки ( с оформлением актов установленной формы) заказчиком и подрядчиком в присутствии представителя авторского надзора.
При отсутствии актов на скрытые работы Инспекция вправе требовать выборочного вскрытия конструкций контролируемого объекта с целью проверки качества слоев в многослойных конструкциях, правильности заполнения швов, устройства стыков и т.д.
Проверка ремонтно-строительных работ осуществляется Инспекцией как непосредственно, так и по результатам проводимого заказчиком и подрядчиком операционного и поэтапного приемочного контроля ( отражаются в журналах, актах и др.), а также по результатам авторского надзора. При этом Инспекция проверяет:
— наличие, качество и состояние технической документации на производство работ;
— соблюдение технологического процесса переустройства и ( или) перепланировки помещений, контрольных операций в процессе переустройства и обеспеченность их необходимым измерительным оборудованием и инструментом;
— выполнение предписаний Мосжилинспекции, выданных в ходе переустройства; правильность и полноту проведения индивидуальных испытаний и комплексного опробования смонтированного инженерного оборудования;
— своевременность устранения недостатков в технической документации и производстве работ, выявленных при проверках.
Выявленные нарушения нормативных требований по производству и приемке ремонтно-строительных работ, отступления от утвержденных ( согласованных) проектных решений, факты несоблюдения гарантийных обязательств по режиму работ и выданные Мосжилинспекцией предписания фиксируются в журнале.
Согласно ст. 28 Жилищного кодекса РФ завершение переустройства и ( или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии. Порядок образования данной комиссии и требования к ее составу определяются также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.
Так, например, согласно Регламенту в Москве в состав данной комиссии входят заявитель и представители:
— Мосжилинспекции ( председатель приемочной комиссии);
— территориального органа исполнительной власти ( управы района);
— управляющего жилым домом;
— разработчика проекта ( авторского надзора);
— исполнителя ( производителя работ).
Персональный состав комиссии предварительно согласовывается с территориальным органом исполнительной власти города Москвы и утверждается в порядке, устанавливаемом Мосжилинспекцией.
При невозможности личного участия заявителя в работе комиссии другое лицо, представляющее его интересы, должно иметь нотариально заверенную доверенность.
Акт приемочной комиссии удостоверяет выполнение переустройства и ( или) перепланировки жилых и нежилых помещений в жилом доме в соответствии с разрешительной и проектной документацией.
Утвержденный Мосжилинспекцией акт о завершенном переустройстве и ( или) перепланировке помещений в жилом доме выдается заявителю, а также направляется в соответствующее территориальное подразделение ГУП МосгорБТИ.
Отказ в утверждении произведенной перепланировки ( переустройства) помещения может быть обжалован заявителем в установленном законом порядке.
Так, ЗАО « ЦМД» обратилось с заявлением об оспаривании действий окружной межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда префектуры СВАО г. Москвы ( далее — ОМВК) по снятию с рассмотрения заявления ООО « УКМД» по вопросу переустройства нежилого помещения, представленных документов и согласований и обязании этой комиссии рассмотреть обращение заявителя по указанному вопросу в месячный срок с даты представления документов ( в соответствии с уточненными требованиями). В обоснование своих требований заявитель указывает, что названные помещения находятся в его собственности, письмами от 19.08.2004 N 124 и N 430 ЗАО « ЦМД» и ООО « УКМД» ( доверительный управляющий) обратились в ОМВК для утверждения произведенной перепланировки этих помещений, однако ОМВК сняла с рассмотрения этот вопрос, что было зафиксировано в протоколе заседания от 06.12.2004 N 9, обязав представить справку ТБТИ СВАО о причинах увеличения размера площади здания.
Названные действия ОМВК заявитель считает незаконными, поскольку из представленных для рассмотрения вопроса документов явствует, что увеличение площади здания произошло в результате согласованной в установленном порядке перепланировки и у ОМВК отсутствовали препятствия для рассмотрения вопроса по существу. Кроме того, заявитель пояснил, что отказ в рассмотрении указанного вопроса нарушает его права как собственника спорного здания, связанные с владением, пользованием и распоряжением принадлежащим ему имуществом.
Префектура СВАО г. Москвы и ОМВК возражают против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что в соответствии с порядком оформления разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах в г. Москве, утвержденным распоряжением мэра Москвы от 31.07.96 N 166/1-РМ, ОМВК вправе была затребовать помимо представленных и иные документы, необходимые для принятия решения, что не может расцениваться как нарушение законных прав и интересов заявителя.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 01.06.2004 N 361-ПП « О мерах по реализации принципа „одного окна“ в работе органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций» префектура административного округа в двухмесячный срок должна выдать заявителю распоряжение префекта с выпиской из протокола ОМВК по вопросу перепланировки помещений в нежилых строениях ( пункт 42 Единого реестра документов, выдаваемых органами исполнительной власти, государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями города Москвы и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, приложение 1 к Постановлению).
Пунктом 7 Регламента работы с заявителями и взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в режиме « одного окна» ( приложение 2 к указанному Постановлению) установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа от выдачи требуемых документов в режиме « одного окна»:
— обращение заявителей о выдаче документов, не выдаваемых данным держателем « одного окна»;
— обращение заявителей о выдаче в режиме « одного окна» документов, которые не выдаются данным органом исполнительной власти или городской организацией в режиме « одного окна»;
— отсутствие необходимого для выдачи требуемого документа ( согласно базе документов) комплекта входящих документов;
— требование заявителя выдать документ в срок меньший, чем предусмотрено для выдачи данного вида документов;
— представление поддельных документов, документов, утративших силу, недействительных документов;
— отказ заявителя оплатить услуги организаций, учреждений, предприятий, если они входят в перечень платных услуг и необходимы для выдачи требуемого документа;
— представление заявителем документов, не прошедших экспертизу в установленном порядке ( для документов, требующих подобной экспертизы в соответствии с законами Российской Федерации и города Москвы);
— отзыв заявителем своего заявления ( запроса) о выдаче документа;
— обращение заявителя без предъявления соответствующей доверенности за документом для другого лица ( содержащим сведения о другом лице);
— иные основания для отказа в выдаче требуемых документов, предусмотренные законами и иными правовыми актами РФ и города Москвы.
Кроме того, этим же пунктом установлено, что любые другие причины отказа от выдачи требуемых документов являются неправомерными и не освобождают держателя « одного окна» от обязанности выдавать заявителю документ в установленные сроки; отказ в выдаче документов должен быть мотивированным, оформленным в письменном виде и содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы получить требуемый документ ( согласование, разрешение и др.); любой отказ может быть обжалован у руководителя службы « одного окна», у руководителя держателя « одного окна» либо в суде.
ЗАО « ЦМД» является собственником названного здания площадью 17872,3 кв. м, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права. ООО « УКМД» является доверительным управляющим указанного имущества в соответствии с договором доверительного управления недвижимым имуществом между ЗАО « ЦМД» и ООО « УКМД».
Письмами от 19.08.2004 N 124 и N 430 ЗАО « ЦМД» и ООО « УКМД» обратились в ОМВК через службу « одного окна» префектуры СВАО г. Москвы с просьбой рассмотреть на заседании комиссии вопрос о перепланировке ( по факту) названного здания. К заявлению заявителем были приложены все документы, которые он обязан был представить для рассмотрения вопроса, что подтверждается заполненным бланком заявления типовой формы, в котором отсутствуют отметки о том, что не были представлены какие-либо документы из обозначенных в перечне.
Представленной при подаче заявления выпиской из технического паспорта на здание Северо-Восточного ТБТИ подтверждается, что по состоянию на 08.12.2003 общая площадь здания составляет 18017,7 кв. м. Из письма Северо-Восточного ТБТИ от 20.08.2004 N 3405 следует, что изменение площади здания с 17872,3 кв. м ( по состоянию на 31.01.2000) до 18017,7 кв. м ( по состоянию на 08.12.2003) произошло в результате учета изменений при проведении текущей инвентаризации, при этом разрешение на произведенную перепланировку в ТБТИ не предъявлено. Кроме того, в числе представленных заявителем документов имелось заключение для представления на межведомственную комиссию Главного архитектурно-планировочного управления СВАО г. Москвы от 06.04.2004 N 171/03-4, из которого следует, что этот орган согласовал материал по объекту для представления на ОМВК, указав конкретные виды работ, в том числе устройство дополнительных антресолей 1-го и 2-го этажей и дополнительных лестниц в помещениях.
С учетом изложенного суд полагает, что у ОМВК имелась возможность оценить представленные документы на предмет их соответствия установленным нормам и правилам и решить вопрос по существу, однако ОМВК решила: « Снять с рассмотрения. Представить справку ТБТИ СВАО, в результате чего изменилась площадь на большую» ( выписка из протокола от 06.10.2004 N 9), а представленные заявителем документы были ему возвращены. Суд считает, что это решение ОМВК является необоснованным, так как оно никак не мотивировано и из него не ясно, кем должна быть представлена эта справка и с какой целью, что противоречит требованиям Постановления Правительства Москвы от 01.06.2004 N 361-ПП « О мерах по реализации принципа „одного окна“ в работе органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций».
Принимая во внимание, что в соответствии с ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий ( бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий ( бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий ( бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия ( бездействие), а таких доказательств суду не представлено, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
На основании Постановления Правительства Москвы от 01.06.2004 N 361-ПП « О мерах по реализации принципа „одного окна“ в работе органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций» и руководствуясь ст. 110, 167 — 170, 180, 181, 200, 201 АПК РФ, суд решил признать незаконными действия окружной межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда префектуры СВАО г. Москвы по снятию с рассмотрения заявления ООО « УКМД» по вопросу переустройства нежилого помещения и обязать окружную межведомственную комиссию по использованию жилищного фонда префектуры СВАО г. Москвы рассмотреть заявление ЗАО « ЦМД» ( ООО « УКМД») по вопросу переустройства нежилого помещения в месячный срок с даты представления заявления

Обратите внимание =>  Самодельные прицепы дачи для легкового автомобиля

ПЕРЕПЛАНИРОВКА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И ПЕРЕВОД ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В НЕЖИЛОЕ

Законодательное регулирование участия некоммерческих организаций в имущественном обороте во многом уже обрело характерные черты. Как видится, судебной и арбитражной практике еще предстоит решить немало вопросов, связанных с защитой имущественных прав некоммерческих организаций. При этом именно на правоохранительные органы закон возлагает задачу предотвращения коммерциализации деятельности вышеназванных субъектов. Защита вещных прав некоммерческих организаций на объекты недвижимости — жилые и нежилые помещения должна отвечать требованиям гражданского законодательства и неразрывно связываться с уставной деятельностью данных юридических лиц.

Право собственности некоммерческих организаций на жилые и нежилые помещения

Подобный вопрос относят к наиболее главным в такой процедуре, как заключение арендного соглашения. Если в документе, которым во временное пользование предоставляется нежилое помещение, не обозначается сумма, то его вполне могут признать в дальнейшем недействительным.

Пример расчета арендной платы за нежилое помещение

Под реконструкцией нежилого помещения подразумеваются работы по существенному изменению внешнего вида (фасада), увеличение или уменьшение общей площади здания. Например, площадь нежилого помещения увеличивается за счёт пристройки тамбура с входными дверями.

Реконструкция нежилого помещения в многоквартирном доме