Если член комисси о списании основных средств в отпуске

Берется фирменный бланк организации для удобства, вверху пишется название документа — приказ, рядом может быть поставлен номер, если организация регистрирует свои распоряжения в журнале. Далее пишется дата оформления и название города, где находится организация.

Приказ о создании комиссии по списанию основных средств

В организации должна быть создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия (п. 2.2 Приказа № 49). Но в нормативных актах нет указаний о количественных ограничениях – ни минимальных, ни максимальных. Поэтому руководитель вправе определить количественный состав комиссии самостоятельно.

Состав инвентаризационной комиссии

Методические указания также не обозначают необходимости наличия приказа на списание ОС. Однако унифицированная форма акта о списании ОС-4 предусматривает указание основания для составления данного акта, которым и является приказ. Кроме того, приказ, как и заключение комиссии, может быть затребован налоговыми органами для подтверждения расходов на списание ОС.

Заключение комиссии по списанию основных средств

Организации несут ответственность за непредоставление или ненадлежащее предоставление сведений о федеральном имуществе либо предоставление недостоверных и (или) неполных сведений о нем в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и (или) территориальные органы (п. 51 Постановления Правительства РФ от 16.07.2007 № 447).

Образец протокола комиссии по списанию основных средств

Ответственны работники свое итоговое решение о необходимость снятия с учета ОС закрепляют в акте ОС-4, ОС-4а или ОС-4б. Акт утверждается директором предприятия, после этого можно приступать к непосредственной утилизации объекта и проведения специальных проводок в бухучете. Утвержденный бланк акта служит для бухгалтера основанием для внесения соответствующей записи в инвентарную карточку ОС-6.

Формирование приказа на создание комиссии по списанию основных средств — правила составления и образец

Заключение может быть как отдельным документом, так и частью акта на списание ОС (унифицированная форма ОС-4, например, содержит для этого специальный раздел). При этом Методические указания не упоминают требований об оформлении специального документа «Заключение комиссии». Однако для детального обоснования списания объекта удобнее оформить самостоятельный документ. Образец заключения можно скачать на нашем сайте:

Обратите внимание =>  Нужно ли отрабатывать месяц при увольнении в рб

Заключение комиссии по списанию основных средств пример

Пренебрежение к данному документу чревато тем, что действия, выполненные членами комиссии, могут быть признаны незаконными (например, в случае проверки надзорными органами – налоговой службой или трудовой инспекцией, в зависимости от того, какую функцию выполняла комиссия).

Как правильно создать приказ о создании комиссии

  • выявление материальных объектов, частично или полностью утративших потребительские свойства, в том числе в результате физического или морального износа, гибели или уничтожения и по иным причинам;
  • признание имущества непригодным для дальнейшего использования в деятельности фирмы;
  • оформление необходимых документов.

Если член комисси о списании основных средств в отпуске

Основной фонд компании имеет свой срок эксплуатации. Проходит время машины и оборудование приходят в негодность, ломаются, морально устаревают, заканчивается срок их эксплуатации. Наступает момент, когда необходимо списывать основные фонды. Для того чтобы определиться, что списывать, а что может еще послужить на благо компании создается специальная комиссия по основным средствам, которая занимается их списанием. Для этого обязательно необходим приказ, утвержденный руководителем, образец которого бесплатно вы сможете скачать в конце этого материала.

Комиссия по основным средствам (оформляем приказ на ее создание)

Положение помогает регламентировать процедуры по списанию материальных ценностей и организовать эффективную работу комиссии. Выводы комиссии (как конечный результат ее работы) должны помочь руководству принять объективное и взвешенное решение о дальнейшей судьбе материальных ценностей, когда их использование в первоначальном виде и по исходному назначению невозможно.

Положение о комиссии по списанию материальных ценностей

Заключение комиссии по списанию основных средств — пример его вы найдете в данной статье — понадобится для корректного оформления процедуры списания внеоборотных активов по причине морального или физического износа и пр. Разберем, как без ошибок составить такой документ.

Пример заключения комиссии по списанию основных средств

3.1. Основной задачей Комиссии является проведение инвентаризации денежных средств и имущества [наименование организации], выявление фактического наличия имущества, сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения в учете обязательств, подготовка документов по списанию основных средств и материальных запасов.

Обратите внимание =>  Можно ли использовать капитал на третьего ребенка в ростовской области раньше 3 лет

Если член комисси о списании основных средств в отпуске

В конце акта записывается заключение комиссии о том, что объект необходимо списывать по той или иной причине. Отдельно помечается информация о том, какие работы необходимо произвести при ликвидации объекта, какие затраты при этом предприятие понесет и что можно получить от ликвидации объекта.

Документальное оформление списания основных средств в России

Также эта Комиссия будет рассматривать целесообразность и обоснованность изменения стоимости основных средств и срока их полезного использования. Такая необходимость может возникнуть при изменении учетной политики или первоначальных технических показателей функционирования объекта (в т.ч. в случаях реконструкции, модернизации или достройки).

Не думай о Комиссии по оприходованию основных средств свысока

Протокол может содержать следующие реквизиты:

  • наименование учреждения;
  • наименование документа;
  • номер документа;
  • дата составления;
  • место составления (адрес местонахождения комиссии);
  • состав участников с указанием, кто из них присутствовал;
  • повестка заседания (перечень имущества, которое нужно списать);
  • кого выслушивали и что рассмотрели (какие объекты нужно списать, инвентарные номера, год выпуска, состояние осмотра, срок использования, техническое состояние, экономическая целесообразность ремонта, заключение технической экспертизы);
  • что постановили;
  • итоги голосования;
  • подписи участников.

Пример протокол комиссии по списанию основных средств образец