Доступное дошкольное образование

В условиях вариативности, которая представлена многообразием видов и типов образовательных учреждений и образовательных услуг, разнообразными формами дошкольного образования, изменением национального состава групп детей, возникает проблема модернизации кадров для разного контингента детей в различных условиях воспитания и обучения.

Ваш гид в мире образования

    в срок до 1 апреля 2013 года обеспечить всех детей России общедоступным бесплатным дошкольным образованием, для чего разработать и принять до 1 апреля 2011 г. Федеральную программу, предусматривающую создание достаточного количества новых мест (строительство, возврат и т. д.) в МДОУ на условиях софинансирования из всех уровней бюджета; с 1 апреля 2011 года осуществлять на федеральном уровне социальную поддержку родителей, чьи дети не получают бесплатное дошкольное образование (выплата компенсации за невозможность выполнения государством своих обязательств, введение индивидуальных сертификатов на дошкольное образование); прекратить «уплотнение» детей в детских садах, что ведет только к негативным последствиям (высокая заболеваемость, утомляемость, резкое снижение качества образования и т. д.). До 1 апреля 2013 года провести разуплотнение групп в соответствии с санитарными нормами, действовавшими до 20 декабря 2010 года; внести в список федеральных льготников на внеочередное получение места в МДОУ детей матерей-одиночек и детей из семей “социального риска” (т. н. “неблагополучных семей”); увеличить финансирование муниципальных и государственных детских садов. Очень низкие зарплаты работников МДОУ — причина оттока квалифицированных кадров и отсутствие желающих обучаться профессии воспитателя, а плохое материально-техническое обеспечение не позволяет предоставлять полноценное качественное дошкольное образование. Мы считаем, что заработная плата воспитателя не может составлять менее 75% от средней по региону; пересмотреть действующие нормативы наличия мест в ДОУ в населенном пункте (60 мест на 100 детей в городе и 40 мест на 100 детей в сельской местности), не удовлетворяющие потребности населения и ведущие к многолетним очередям в детсады; прекратить практику введения так называемых «групп кратковременного пребывания», которые на деле являются эрзацем ДОУ и противоречат интересам родителей в части реализации ими законной обязанности содержать своих детей, а также своего конституционного права на труд и его достойную оплату, в качестве равнозначной альтернативы предоставления места в ДОУ на полный день. Президенту Российской Федерации , в связи с исключительной значимостью проблемы, публично взять на себя персональную ответственность за выполнение всех перечисленных выше пунктов. Обязать Указом Президента РФ глав муниципалитетов и субъектов РФ в срок до 1 апреля 2011 года представить в федеральный центр программы расширения и развития местной сети МДОУ полного дня. Отсутствие программы в срок должно стать критерием недоверия главам исполнительной власти на местах.

Российским детям доступное дошкольное образование рдддо

Сегодня мы убеждаемся, что на смену классической форме дошкольного образования — детский сад полного дня — пришли новые вариативные формы. Поэтому проблема обеспечения дошкольников местами в детских садах частично решается за счет обращения именно к таким вариативным формам.

Обратите внимание =>  Коофициент надбавки привыходе работающего пенсионера на пенссию

Обеспечение доступности качественного дошкольного образования, расширение его форм вариативности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Родители обратились в Одинцовский городской суд суд с иском о том, что по их месту жительства в посёлке ВНИИССОК Одинцовского района для их ребёнка с декабря 2011 года так и не организовано место в детском саду. Просили предоставить место в детском саду на территории поселка ВНИИССОК в течение месяца в группе полного дня.

Доступно ли дошкольное образование, если детский сад — в 50 км от дома? Открытое письмо депутату Алене Аршиновой

— Решение Тимирязевского районного суда было незаконным и необоснованным. Так, суд посчитал, что в случае устройства ребенка в сад по решению суда будут якобы нарушены права других детей, потому что якобы нет мест в детских садах, и нельзя предоставить место вне очереди. Однако мы и не требовали устроить малыша вне очереди или в переполненную группу. С другой стороны, ни наша конституция, ни федеральный закон об образовании не предусматривают получение дошкольного образования в порядке очереди (оно — общедоступно!) и не дают права властям бездействовать в создании условий для получения дошкольного образования в случае отсутствия свободных мест в садах. И уж тем более в законах не говорится, что дошкольное образование может быть получено только в случае наличия у ребенка постоянной регистрации в городе. Кстати, никаких доказательств отсутствия мест в садах ответчики так и не предоставили, а маме заведующие детских садов говорили, что места есть, но они не могут принять ее сына из-за временной регистрации.

Доступное дошкольное образование

Одно из альтернативных решений проблемы очередности в ДОУ – это деятельность частных детских садов (билдинг-садов). Сеть таких учреждений была создана еще в 2005 году, и сегодня их популярность набирает обороты среди родителей. Подобная бизнес-модель все чаще интересует застройщиков, которые могут заранее, на этапе планирования предусмотреть такой вариант ДОУ. В процессе функционирования проекта муниципалитет выплачивает субсидию на каждого посещающего детский сад ребенка, при этом субсидия равна расходам на содержание того же ребенка в муниципальном детском саду. Предприниматель, в свою очередь, уменьшает стоимость содержания каждого ребенка на сумму полученной субсидии.
По словам регионального руководителя филиалов автономной некоммерческой дошкольной образовательной организации «Филипп» Галины Козарь, в среднем родителям посещение одного ребенка в такой детсад обходится примерно в десять тысяч рублей.
Такая бизнес-модель удобна и полезна для всех участников. Муниципальное образование не только отчасти решает проблему очередности, к тому же еще уменьшаются затраты на постройку и комплектацию новых детских садов, появляются новые рабочие места и плательщики налогов. У родителей появляется возможность за умеренную плату отдать ребенка в детский сад с отличными условиями его пребывания в нем.
Только при слаженном взаимодействии всех социальных групп возможно решение обсуждаемой проблемы. Главное, что участники круглого стола смогли услышать друг друга, мнение каждой стороны по этому вопросу, а значит, мы все стали на шаг ближе к тому, чтобы дошкольное образование стало доступным для каждого ребенка.

Обратите внимание =>  Образец коммерческого предложения от клининоговой компании

Доступное дошкольное образование

Важно также отметить, что в Стандарте наложено вето на требования к оценке образовательных результатов. Разработчики исходили из того посыла, что все дети разные и у каждого будет своя траектория развития. А чтобы вариативность не превратилась в хаос, в Стандарт заложены требования к содержанию, которые будут ориентирами для разработчиков программ. К примеру, инновационность Стандарта определяется тем, что он сочетает в себе одновременно индивидуализацию и социализацию на уровне дошкольника. Индивидуализация характеризует уникальный вектор развития ребенка в этом возрасте. Социализация же выражена в регламентации системы условий развития ребенка. Это не только материальные условия в детских садах, но и воспроизведение различных форм деятельности — система общения ребенка с воспитателями и сверстниками. В Стандарте часто повторяется целевая установка — поощрение инициативы самостоятельности ребенка. Раньше делали упор на то, что взрослый — главный, направляющий. Теперь он — посредник, который поддерживает активную инициативу ребенка.

Обеспечение доступности качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Все вместе эти положения означают, что орган местного самоуправления (муниципалитет и его структурно-отраслевые подразделения, в том числе подразделение по управлению образованием) не может совершать действий, осуществлять бездействие или принимать нормативные акты, противоречащие или не соответствующие положениям Конституции и федеральных законов. Таким образом утверждается публично-правовой характер наделяемых муниципалитету законом полномочий и обязательств. Принцип публичного права можно коротко описать так: «все, что не разрешено законом, то запрещено».

Доступное дошкольное образование

Основная мера, направленная на обеспечение к 2020 году полной доступности дошкольного образования для детей старше 3 лет, касается выделения федеральных средств на строительство и реконструкцию детских садов. При поддержке партии «Единая Россия» с 2013 года на эти цели выделено уже 130 млрд рублей. Субсидии неоднократно получал каждый регион. В результате сокращаются очереди для детей старше 3 лет. Кроме того, мы подчеркиваем недопустимость сокращения ясельных групп, указываем на необходимость развития альтернативных вариантов получения дошкольного образования.

Доступное дошкольное образование

Места в детских садах выдаются в порядке очереди. Без очереди выдаётся место в детском саду многодетным семьям, родителям-одиночкам, переселенцам и беженцам, инвалидам I и II группы, военным, студентам дневного отделения. Также в садик без путёвки принимают детей сотрудников данного дошкольного учреждения.

Доступное дошкольное образование

Через пару недель было основное слушание — суд присудил обеспечить ребенку доступ к бесплатному дошкольному образованию путем предоставления места в ближайшем детском саду. Однако администрация с решением суда не согласилась и в течение 10 дней попыталась оспорить его, подав кассационную жалобу в Областной суд. Заседание было назначено на 7-е сентября. 6-го я пришла за справкой в отдел образования о том, что мы стоим на очереди и сад не посещаем, и тут мне неожиданно предложили несколько мест в садах города на выбор. Я выбрала ближайший к дому из предложенных, на расстоянии одной остановки.

Обратите внимание =>  Сроки Поверки Водосчетчиков Холодной И Горячей Воды 2020

Точка входа: как найти место в детском саду, когда мест нет

Депутатами Государственной Думы Российской Федерации разрабатывался проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании», согласно которому в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, которым не предоставлено место в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация. На сегодняшний день проект снят с рассмотрения, указанные изменения в силу не вступили.
Таким образом, на федеральном уровне выплата компенсации родителям детей, не посещающих дошкольные образовательные организации, не предусмотрена.
Одновременно сообщаем, что согласно статье 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», а также пункту 5 статьи 20 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан, в том числе для неполных семей, воспитывающих детей дошкольного возраста (например, компенсацию за дошкольное образование ребенка в условиях семейного воспитания при невозможности предоставить ему место в дошкольной образовательной организации, выплату социальных пособий родителям детей с полутора до трех лет и др.).
Дополнительно информируем, что принятие нормативных правовых актов о порядке и условиях назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, относится к полномочиям Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Доступное дошкольное образование

Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, не обеспеченных местом в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования («очередность», «актуальный спрос»), в федеральном сегменте электронной очереди по состоянию на 1 января 2020 года составила 65 055 человек (на 1 января 2020 г. – 62 106 человек; на 1 января 2020 г. – 372 430 человек).

Доступность дошкольных образовательных организаций

Очередность в детские сады Москвы на сегодняшний день составляет 400 000 детей. По крайней мере, судя по той информации, которую видят родители с временной регистрацией в столице на московском Портале госуслуг http://pgu.mos.ru, просматривая с сегодняшнего дня данные об очередности своих детей.

Доступное дошкольное образование

В конце прошлого года пронеслась радостная весть о том, что российское Правительство заметило нужды мам и с 1 января 2012 года будет введена компенсация за не предоставление детского садика после полутора лет К сожалению, это до сих пор лишь проект закона об изменениях в закон «Об образовании».

ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ РАБОТАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ