Бухгалтерские проводки по начислению пени в казенном учреждении администратором доходов

Обоснование вывода:
Пеней признается установленная ст. 75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1 ст. 75 НК РФ). Правила, предусмотренные ст. 75 НК РФ, распространяются в том числе на налоговых агентов (п. 7 ст. 75 НК РФ).
Налоговые агенты, от которых налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 ст. 226 НК РФ, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 НК РФ (п. 1 ст. 226, п. 1, пп. 1 п. 3 ст. 24 НК РФ). Налоговый агент за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей несет ответственность в соответствии с законодательством РФ (п. 5 ст. 24 НК РФ).
Соответственно, уплата пеней за несвоевременное перечисление сумм НДФЛ, удержанных из доходов налогоплательщика, является мерой ответственности, применяемой к налоговому агенту, т.е. бюджетным обязательством казенного учреждения, которое подлежит исполнению в общеустановленном порядке за счет лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду классификации расходов бюджетов. Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы на уплату пеней отражаются с применением элемента вида расходов 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Отметим, что судебная практика по вопросу возмещения работниками предъявленных работодателям финансовых санкций, даже в том случае, когда вина работников может быть для работодателя очевидной, складывается не в пользу работодателей*(1). Однако это не исключает возможности добровольного возмещения сотрудником, признавшим свою вину, расходов учреждения в сумме уплаченных пеней.
Возмещение виновным сотрудником расходов учреждения в сумме уплаченных пеней не может рассматриваться в качестве восстановления кассовых выплат. Так, под «восстановлением кассовой выплаты», как правило, понимается поступление денежных средств, направленное на восстановление (компенсацию) конкретных кассовых расходов организации госсектора — денежные средства должны поступать от того юридического (физического) лица (контрагента), которому такая выплата была произведена ранее, и в рамках того же договора (обязательства).
Внесение сотрудником денежных средств в кассу учреждения осуществляется по новому основанию, отличному от того, по которому были перечислены пени. Кроме того, денежные средства поступают не от того лица, которому была осуществлена выплата. Соответственно, в рассматриваемой ситуации в бюджетном учете отражается увеличение задолженности по возмещению ущерба или компенсации затрат учреждения путем начисления новых доходов.
Поступившие от работника суммы являются компенсацией затрат государства и подлежат зачислению в доход соответствующего бюджета (ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ). Согласно Указаниями N 65н доходы в виде компенсации затрат государства относятся к подгруппе доходов бюджета 113 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства» и отражаются с применением аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат».
В бюджетном учете расчеты по компенсации затрат отражаются на счете 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п. 85 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, далее — Инструкция N 162н, п.п. 220, 221 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н).
В рассматриваемой ситуации учреждение не наделено полномочиями администратора доходов бюджета в полном объеме, а осуществляет отдельные полномочия администратора доходов по начислению соответствующих поступлений. Согласно п.п. 262, 276 Инструкции N 157н для учета расчетов между администратором доходов (получателем бюджетных средств), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, и администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, применяются счета:
— 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
— 304 04 «Внутриведомственные расчеты».
Обмен информацией между администраторами кассовых поступлений и администраторами, осуществляющими начисление доходов, организуется путем направления Извещений (ф. 0504805).
На основании положений Инструкции N 162н для отражения в бюджетном учете казенного учреждения операций по оплате пени, а также получению и перечислению в доход бюджета публично-правового образования сумм, внесенных работником в кассу в добровольном порядке в целях возмещения ущерба, могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи:
1. Дебет КРБ 1 401 20 290 Кредит КРБ 1 303 05 730
— начислены пени по требованию УФНС;
2. Дебет КРБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290
— перечислены пени;
3. Дебет КДБ 1 209 30 560 Кредит КДБ 1 401 10 130
— начислен доход в размере причиненного ущерба (суммы уплаченной пени), подлежащего компенсации сотрудником учреждения;
4. Учреждением оформлено и направлено в адрес администратора кассовых поступлений Извещение (ф. 0504805) с информацией об ожидаемых к поступлению доходах бюджета;
5. Дебет КИФ 1 201 34 510 Кредит КДБ 1 209 30 660
— в кассу учреждения поступили денежные средства в счет компенсации расходов учреждения на уплату пеней;
6. Дебет КРБ 1 210 03 560 Кредит КИФ 1 201 34 610
— отражено выбытие наличных из кассы учреждения в целях дальнейшего их внесения на лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый в финансовом органе;
7. Дебет КРБ 1 304 05 290 Кредит КРБ 1 210 03 660
— отражено зачисление денежных средств на лицевой счет получателя бюджетных средств;
8. Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290
— в доход бюджета перечислена сумма компенсации затрат, ранее внесенная виновным лицом в кассу учреждения;
9. Дебет КДБ 1 304 04 130 Кредит КДБ 1 303 05 730
— на основании поступившего в казенное учреждение Извещения (ф. 0504805) с соответствующими отметками администратора кассовых поступлений отражено поступление в доход бюджета суммы компенсации затрат.

Обратите внимание =>  В каких пособиях учитывается ипотека

Из УФНС в казначейство пришло требование на оплату пени по НДФЛ

Обоснование вывода:
1. В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязательство по оплате пеней по транспортному налогу возникает именно у казенного учреждения. Отражение в учете операций по принятию этого обязательства, а также его исполнение не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
С учетом изложенного операции по начислению и уплате пеней по транспортному налогу могут быть отражены в учете с использованием следующих корреспонденций:
1) Дебет КРБ 1 401 20 290 Кредит КРБ 1 303 05 730
— начислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога;
2) Дебет КРБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290
— перечислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога.
2. В соответствии с частью первой ст. 233 ТК РФ материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия).
Работник может быть привлечен к материальной ответственности в случае причинения им работодателю прямого действительного ущерба. Под прямым действительным ущербом понимаются реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам (ст. 238 ТК РФ).
Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пени является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников начисленных сумм пени в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно. Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с начислением последнему пени.
Поэтому в Вашей ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат государства.
Такие поступления согласно Указаниям N 65н должны отражаться в бюджетном учете администратора доходов бюджета с применением статьи 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ. Согласно п. 220 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, расчеты по такого рода доходам могут учитываться на счете 209 00 «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам», а именно на счете 209 30 «Расчеты по компенсации затрат».
В целях отражения в бюджетном учете средств, поступивших от работника, стоит учитывать, что любые доходы казенного учреждения подлежат зачислению в соответствующий бюджет (смотрите, в частности, ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ).
Таким образом, на основании вышеизложенного и положений Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, расчеты по доходам, полученным в виде компенсации затрат, должны быть отражены в учете казенного учреждения следующим образом:
1. Дебет КДБ 1 209 30 560 Кредит КДБ 1 401 10 130
— начислен доход в размере суммы ущерба, подлежащего компенсации сотрудником учреждения;
2. Дебет КРБ 1 302 11 830 Кредит КРБ 1 304 03 730
— отражено удержание суммы причиненного ущерба из заработной платы сотрудника;
3. Дебет КРБ 1 304 03 830 Кредит КРБ 1 304 05 211
— удержанная сумма перечислена в доход бюджета;
4. Дебет КДБ 1 210 02 130 Кредит КДБ 1 209 30 660
— удержанная сумма поступила в доход бюджета.

Обратите внимание =>  Минимальный размер жилого строения

Казенному учреждению, являющемуся администратором доходов, в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога начислена пеня

Операции по поступлению в бюджет администрируемых платежей, а также расчеты с финансовым органом по средствам, поступившим в бюджет на отчетную дату, отражаются на счете 1 210 02 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» (п. 227 Инструкции N 157н, п. 89 Инструкции N 162н).

Учет операций по администрированию доходов бюджета (Мишанина М

Государственными (муниципальными) контрактами, а также гражданско-правовыми договорами предусматриваются условия об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств и об уплате им в пользу учреждений неустойки. В каком размере взыскивается неустойка? Вправе ли учреждения воспользоваться суммой неустойки? Как в бухгалтерском учете отразить ее начисление? В этой статье даны ответы на поставленные вопросы.

Начисление пени в казенном учреждении проводки

При неисполнении или ненадлежащем исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по договору учреждение-заказчик вправе потребовать уплаты неустойки (штрафов, пени). Задолженность по неустойке может быть погашена поставщиком путем перечисления денежных средств, а также удержанием неустойки из суммы, подлежащей выплате. В ряде случаев неустойку приходится уменьшать или списывать. Все эти операции имеют свои особенности отражения в учете.

КАК ОТРАЗИТЬ В УЧЕТЕ НЕУСТОЙКУ ПО КОНТРАКТУ

При этом следует знать, что доходы от такой деятельности, полученные бюджетными и автономными учреждениями, поступают в их самостоятельное распоряжение, а доходы казенных учреждений должны быть направлены в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (ст. 298 ГК РФ, ст. 161 БК РФ).

Учет доходных операций по новым правилам

При наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ и размещенного до начала года в единой информационной системе, оно вправе также осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанного закона и правового акта, закупки (п. 2 ст. 15 Федерального закона № 44-ФЗ):

Взыскание неустойки и отражение ее в учете

Порядок отражения в бюджетном учете суммы удержанного НДФЛ зависит от вида дохода, с которого данный налог удерживается, и источника выплаты этого дохода. Например, если начисление заработной платы работнику отражено по кредиту счета 1 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате», то удержание с данного дохода НДФЛ отражается по дебету счета 1 302 11 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате».

Бухгалтерские проводки по начислению пени в казенном учреждении администратором доходов

В конце марта 2020 года Правительство РФ скорректировало перечень случаев, когда при заключении контракта в документации о закупке указываются формула расчета цены и максимальное значение цены контракта. В частности, с 11.04.2020 правило твердой цены для контрактов на приобретение ГСМ не действует. Разберемся, что изменилось и как теперь закупать моторное топливо.

19 Апреля 2020Учет доходов в свете последних изменений в КОСГУ

В соответствии с п. 259 Инструкции N 157Н*(1) для расчетов с бюджетами бюджетной системы РФ предназначен счет 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты». На нем отражаются расходы по следующим видам платежей:
– налогу на доходы физических лиц (НДФЛ), удержанному из сумм заработной платы и вознаграждений физических лиц за выполнение ими трудовых или иных обязанностей, выполнение работ, оказание услуг;
– налоговым и иным обязательным платежам, начисленным в соответствии с Налоговым кодексом;
– страховым взносам на обязательное социальное страхование, начисленным в соответствии с федеральными законами N 212-ФЗ *(2), 125-ФЗ *(3);
– иным платежам в бюджет, начисленным в соответствии с законодательством РФ.
Указанный счет также предназначен для учета (п. 260-262 Инструкции N 157н):
а) получателями бюджетных средств, за которыми не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет:
– средств, поступивших в доход бюджета в погашение дебиторской задолженности прошлых лет;
– средств, поступивших в доход бюджета в возмещение причиненного ущерба от хищений и (или) недостач средств;
б) администраторами доходов бюджета, осуществляющими отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет, расчетов по доходам бюджета;
в) расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, и администратором доходов бюджета (получателем бюджетных средств), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет.
Согласно п. 263 Инструкции N 157н, п. 103 Инструкции N 162н*(4) учет расчетов по платежам в бюджет ведется на следующих аналитических счетах:
– 0 303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»;
– 0 303 02 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;
– 0 303 03 000 «Расчеты по налогу на прибыль организаций»;
– 0 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»;
– 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
– 0 303 06 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
– 0 303 07 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС»;
– 0 303 08 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в территориальный ФОМС»;
– 0 303 09 000 «Расчеты по дополнительным страховым взносам на пенсионное страхование»;
– 0 303 10 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии»;
– 0 303 11 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии»;
– 0 303 12 000 «Расчеты по налогу на имущество организаций»;
– 0 303 13 000 «Расчеты по земельному налогу».
Аналитический учет по счету 303 00 ведется в Многографной карточке (ф. 0504054) или в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) в разрезе бюджетов и, соответственно, зачисляемых видов платежей.
Учет операций по данному счету ведется в соответствии с содержанием хозяйственной операции (п. 265 Инструкции N 157н):
– в журнале операций по оплате труда и журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками – в части начисленных сумм налога на доходы физических лиц;
– в журнале операций с безналичными денежными средствами – в части оплаты расчетов по платежам в бюджеты;
– в журнале по прочим операциям – в части иных операций.

Обратите внимание =>  Какие Есть Программы Для Молодых Семей В России

Казенные учреждения: расчеты по платежам в бюджет

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.

Неустойка за нарушение исполнения обязательств (Солнцева А

При этом порядок формирования резервов (виды формируемых резервов, методы оценки обязательств, дата признания в учете и т.д.) устанавливается учреждением в рамках формирования учетной политики. Резерв должен использоваться только на покрытие тех затрат, в отношении которых этот резерв был изначально создан. Признание в учете расходов, в отношении которых сформирован резерв предстоящих расходов, осуществляется за счет суммы созданного резерва.

Материалы журнала «Консультант Свердловская область»

Информация, содержащаяся в них, систематизируется и накапливается в процессе ведения регистров бухгалтерского учета. Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Особенности отражения в бюджетном учете администраторами доходов операций по учету поступления платежей, полученных в виде неналоговых доходов (штрафных санкций) за нарушение законодательства Российской Федерации

То есть, если на отчетную дату будет отражено поступление средств в кассу, однако на лицевой счет денежные средства еще не поступят, между Отчетами (ф. 0503123 и ф. 0503127) будет отклонение в части сданных из кассы, но не поступивших на лицевой счет средств. Данное отклонение можно обосновать наличием остатка на счете 210 03. Если же денежные средства к отчетной дате уже поступили на лицевой счет получателя, то отклонений быть уже не должно.

Поступление доходов в кассу казенного учреждения – не администратора доходов

Здесь следует сказать о новациях в отношении администраторов поступлений в связи с введением в действие Указаний N 152н с 1 января 2006 г. Во-первых, видоизменился перечень администраторов поступлений в бюджет. Так, в соответствии с указаниями, действовавшими до 2006 г., администраторами поступлений в бюджет являлись налоговые органы, иные органы государственной власти, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, юридические лица, уполномоченные указанными органами государственной власти, а также созданные этими органами государственные (муниципальные) учреждения. В связи с тем, что в Положении о Федеральной налоговой службе*(1) установлено: ФНС России как орган исполнительной власти выполняет соответствующие функции непосредственно и через ее территориальные органы, в указаниях слова “налоговые органы, иные органы государственной власти“ заменены словами “органы государственной власти“. Тем самым под органом государственной власти понимается не только его центральный аппарат, но и его территориальные органы. Как следствие, территориальный орган, осуществляющий начисление платежа, является администратором соответствующих поступлений в бюджет без дополнительных подтверждений полномочий по администрированию.

Администраторы доходов: порядок отражения в бюджетном учете поступлений